Достоинства последнего из посланников — Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует).



 

Когда Аллах воскресит первых и последних в Судный день, наш избранный Посланник Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) будет господином всех детей Адама, и в руке его будет знамя хвалы, и все пророки и посланники в тот День будут под его знаменем.

 

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я буду господином детей Адама в Судный день, и здесь нет гордыни и тщеславия, и в руках моих будет знамя хвалы, и нет в этом гордыни и тщеславия, и все пророки, включая Адама, будут под моим знаменем в этот День. И я буду первым, кто станетзаступаться, и первым, чьё заступничество будет принято, и нет здесь гордыни и тщеславия».[Ахмад; Тирмизи; Ибн Маджа; Сахих аль-джами' ас-сагир].

 

А когда страдания людей в этот День станут невыносимыми, они начнут просить великих посланников, чтобы те заступились за них пред Аллахом и походатайствовали о том, чтобы скорее начался Суд над рабами. Однако каждый посланник будет направлять их к другому и говорить: «Идите к другому». И так будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к 'Исе, который скажет им: «Идите к Мухаммаду — рабу, которому простил Аллах все его прошлые и будущие грехи».

 

Таким будет положение Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в этот великий День. А причина этого — в тех выдающихся качествах, которыми наделил его Аллах, и в его благородном нраве, усилиях, приложенных им на пути Аллаха, и исполнении Его велений. Аллах дал ему самому, его призыву и его общине превосходство над остальными, наделив их особыми достоинствами. Например, Он сделал Мухаммада Своим халилем, как и Ибрахима. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах сделал меня Своим халилем подобно тому, как Он сделал Своим халилем Ибрахима».[Муслим; Шарх аль-'акида ат-тахавиййа, с. 175].

 

Кроме того, ему был дарован Великий Коран, подобного которому не было ни у одного из пророков или посланников: «Мы даровали тебе семь часто повторяемых и Великий Коран». Сура 15 «Хиджр», аят 87.

 

Кроме того, Всевышний Аллах наделил его шестью особенностями, которые были дарованы только ему. В хадисе сказано: «У меня есть шесть преимуществ перед другими пророками: мне дано было умение заключать много смысла в немногие слова, страх был сделан помощью мне, мне была дозволена военная добыча, вся земля была сделана для меня чистым и подходящим для молитвы местом, я был послан ко всем творениям Аллаха, и мною была запечатана череда пророков». [Муслим; Тирмизи; Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 2, с. 21].

 

Помощь страхом означает, что его врагам был внушён страх перед ним и его последователями.

 

Ему было дозволено пользование военной добычей, а прежде, во времена предыдущих посланников, военная добыча собиралась, после чего с небес приходил огонь, который пожирал её.

 

И земля была сделана для него чистым и подходящим для молитвы местом. Имеется в виду, что мусульманин может совершить молитву и в мечети, и в доме, и на открытом месте, предварительно совершив омовение или, при отсутствии возможности, очищение песком, и он не нуждается в каком-то специальном месте для совершения молитвы.

 

И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всем людям — арабам и не арабам, белокожим, краснокожим и чернокожим*, к тем, кто жил в его время, и ко всем, кто будет жить вплоть до Судного дня: «Скажи: "О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам"» (Сура 7 «Ограды», аят 158).

 

*(Неру в своей книге «Взгляд на мировую историю» утверждает, что Мухаммад был послан исключительно к арабам. Этого же мнения придерживались различные группы христиан в прошлом и сегодня.

 

И Ибн Таймийя написал книгу «Аль-Джаваб ас-сахих - Правильный ответ», целью которой было рассеивание подобных сомнений, высказанных автором-христианином. И среди этих сомнений было утверждение о том, что Мухаммад был послан только к арабам, а не ко всему человечеству, и ответ на это утверждение занял немало места в книге Ибн Таймийи. На самом деле для того, чтобы рассеять эти сомнения, достаточно разъяснить этим людям, что в их словах — явное противоречие. Если они признают, что Мухаммад — пророк Всевышнего, посланный к людям, то они обязаны верить во всё то, что он говорил. А он говорил, что послан ко всем людям. И если они верят в то, что он — посланный к людям пророк, а потом не верят его словам и говорят: «Ты послан к одним только арабам», тогда в их словах — явное противоречие. Вполне очевидно то, что таким способом они просто хотят оправдать своё неверие в него).

 

И он был послан не только к людям, но и к джиннам: джинны, послушав Коран и уверовав в истину, ниспосланную Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), вернулись к своему народу и обратились к нему с таким увещеванием: «О народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него, и тогда Он простит вам некоторые из ваших грехов и спасёт вас от мучительных страданий. А тот, кто не ответит проповеднику Аллаха, не спасётся на земле, и не будет у него покровителей и помощников вместо Него. Такие находятся в очевидном заблуждении». Сура 46 «Барханы», аяты 31-32.

 

А шестое его достоинство заключается в том, что он — печать пророков, и после него уже не придёт к людям ни один пророк: «...а является Посланником Аллаха и печатью пророков»* (Сура 33 «Союзники», аят 40).

 

*Или последним из пророков.

 

А если он — печать пророков, значит, он и печать посланников, поскольку каждый посланник является пророком.

 

А то, что он — печать пророков и посланников, означает, что после него никогда уже не будет направлен к людям посланник, который изменит Шариат нашего Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует)*и объявит недействительным что-то из его религии. Что же касается пришествия 'Исы (мир ему) в конце времён, то это событие — истинно, и оно действительно грядёт, как об этом сообщил Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), однако он спустится с небес не для того, чтобы править и судить согласно Торе и Евангелию, — он будет судить и править согласно Корану, ломать кресты, убивать свиней и произносить азан, призывая людей на молитву.

 

*(После начала пророческой миссии Мухаммада появилось несколько лжепророков — Мусайлима, аль-Асвад аль-'Анси, Саджах и другие. И время от времени такие лжепророки появлялись позже и появляются до сих пор. Например, в прошлом веке появился 'Али Мухаммед аш-Ширази (1819 г.р.), прозванный Бабом, последователи которого именуют себя бабидами. Он то заявлял, что он — пророк, то говорил, что он — Бог.

 

По его стопам пошел его ученик, прозванный Бехаулла, последователи которого называются бехаистами. Был еще Мирза Гулям Ахмад аль-Кадиани. Его последователи есть в Индии, Германии, Англии и Америке. Они строят мечети, вводя в заблуждение мусульман, и если раньше они назывались кадианитами, то сейчас они переименовали себя в «ахмадию» — тоже ради того, чтобы вводить в заблуждение рабов Аллаха. Последний из этих лжепророков появился некоторое время назад в Судане.

 

Однако Всевышний Аллах обязательно раскрывает таких людей и показывает ложность их утверждений. «Воистину, те, которые возводят навет на Аллаха, не преуспеют!» Сура 10 «Юнус», аят 69).

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!