Неприхотливость посланников и их умеренность в пользовании мирскими благами.



 

На правдивость посланников указывает и то, что они всегда были самыми воздержанными и непритязательными людьми в том, что касается благ и преходящих наслаждений этого бренного мира. Их никогда не ослеплял его блеск, и они никогда не требовали от людей, которых призывали к религии Всевышнего, награды и богатства.

 

Напротив, они делали людям добро, не прося и не ожидая ничего взамен и не требуя от них благодарности. Так, первый из посланников сказал своему народу: «О мой народ! Я не прошу у вас за это богатства, ибо вознаградит меня один лишь Аллах» (Сура 11 «Худ», аят 29).

 

И последнему из посланников Аллах велит сказать нечто подобное: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения, кроме того, чтобы тот, кто желает, вступил на путь, ведущий к Господу его»». Сура 25 «Различение», аят 57.

 

А в суре «Аш-Шу'ара = Поэты» Всевышний Аллах поведал нам часть истории Нуха, Худа, Салиха, Люта и Шу'айба. Каждый из них говорил своему народу: «Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров». Сура 26 «Поэты», аят 109.

 

Призыв посланников.

 

Стоит нам посмотреть на призыв посланников, как мы тут же убеждаемся в их правдивости и искренности. Ведь все посланники несли с собой совершенную программу, призванную изменить человека и общество в лучшую сторону. А религия, способная справиться с этой задачей, религия, о которой те, кто принёс её, утверждают, что она ниспослана Всевышним, непременно должна быть верхом совершенства, свободной от любых недостатков и пороков и при этом не идти вразрез с человеческой природой и не противоречить законам Вселенной.

 

Коран указывает нам на такой способ доказательства и подтверждения: «Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нём много противоречий» (Сура 4 «Женщины», аят 82).

 

То, что эта религия представляет собой единое целое, все составляющие которого неразрывно связаны между собой и гармонично дополняют друг друга, и что внутри неё нет никаких противоречий, разногласий и несоответствий, подтверждает правдивость тех, кто принёс людям эту религию.

 

И если мы посмотрим на то, к чему призывали посланники, а также на те достоинства и ценности, которые они старались привить людям, это станет для нас лучшим подтверждением их правдивости.

 

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, этот Коран ведёт к тому, что является самым лучшим и самым правильным». Сура 17 «Ночное путешествие», аят 9.

 

Учёные написали немало книг о совершенстве и универсальности этой религии, а также о мудрости, пронизывающей все нормы Шариата. Они разъяснили всё то, что делает эту религию прочным зданием, на которое люди бросают взгляд раз за разом, но так и не могут найти в нём никакого недостатка и ничего такого, что мешало бы ему быть совершенным.

 

Всевышний Аллах отличил людей от всех остальных существ, даровав им разум, помогающий им различать мерзкое и хорошее. Однако Всевышний по милости Своей постановил, что не станет наказывать людей за оставление хорошего и совершение мерзкого до тех пор, пока не получит довод против них посредством направления к ним посланников.

 

Одного бедуина спросили: «Как ты узнал о том, что Мухаммад — Посланник Аллаха?» Он ответил: «Ни разу не случалось так, что он велел делать что-то, а разум сказал: "Если бы он запретил это!" — и ни разу не случалось так, что он запрещал что-то, а разум говорил: "Если бы он велел делать это!"» [Мифтах дар ас-са'ада].

 

Этот довод, приведённый бедуином, на самом деле очень веский. Ведь посланники пришли от Всевышнего со знанием и законами, обдумав которые разумный и беспристрастный человек непременно придёт к выводу о том, что они не могут быть мнением человека и плодом его мышления.

 

 

Призыв нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

Тот, кто посмотрит внимательно на призыв нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) и при этом не извлечёт для себя урок и не уверует в него, проявит высокомерие, достойное всякого осуждения.

 

Ведь наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) принёс людям Коран, подобный которому не смогли создать ни джинны, ни люди. В этой Книге — рассказы о прошлом и грядущем и разнообразное знание, которое заставляет любого беспристрастного человека склонить голову перед истиной и долго возносить хвалу Аллаху.

 

И эту Книгу с заключённым в ней знанием принёс нам неграмотный человек, не умевший ни читать, ни писать, — соответственно, он не мог прочитать то, что написали учёные и авторы разных книг до него: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение». Сура 29 «Паук», аят 48.

 

Это достаточно незаурядное и необычное событие, когда неграмотный человек вдруг, в одночасье, превращается в учителя и наставника человечества, который передаёт людям знание, исправляет знание, имевшееся у тех, кто жил до него, и указывает на изменения и искажения, которым это знание подверглось.

 

Это доказательство, конечно же, не осталось сокрытым от жителей Мекки. Кроме того, они знали Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) до того, как он пришёл к ним с тем, с чем пришёл, и они прекрасно знали о том, что он неграмотный, поэтому с их стороны это было просто уклонением и отказом принять истину после того, как они узнали её: «Они не считают лжецом тебя, однако несправедливые [притеснители] отрицают знамения Аллаха!» (Сура 6 «Скот», аят 33).

 

В своём неразумии и дерзости они дошли до того, что даже стали утверждать: это знание Мухаммад получает от византийского кузнеца. Конечно же, утверждение это по меньшей мере абсурдно: «Язык того, на кого они указывают, является иноземным, тогда как это — ясный арабский язык» (Сура 16 «Пчёлы», аят 103).

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!