Глава 8. Достоинства пророков и их превосходство.



Рассматриваемые вопросы в главе:

Превосходство пророков над остальными людьми.

Случайности быть не могло.

Превознесение имамов над пророками.

Печать приближённых Аллаха (вали) и печать пророков Аллаха.

Превосходство одних пророков и посланников над другими.

Самые терпеливые, богобоязненные и твёрдые духом посланники (улю аль-'азм) — лучшие из всех посланников.

В чём одни пророки и посланники превосходят других?

Достоинства последнего из посланников — Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует).

Тексты, в которых отрицается превосходство одних пророков над другими.

Превосходство пророков над остальными людьми.

 

Всевышний Аллах сотворил всё существующее и дал одним творениям превосходство над другими: «Твой Господь создаёт, что поже лает, и избирает» (Сура 28 «Рассказ», аят 68).

 

Из всех мест на земле он избрал Мекку и сделал ее местом для Своего Древнего Дома: кто войдёт в него, тот пребудет в безопасности.

 

И Аллах сделал так, что сердца людей склоняются и стремятся к нему и Он возложил на людей обязанность совершать хадж к нему при наличии возможности. Он запретил охотиться там и вырубать деревья и увеличил награду тех, кто совершает благие деяния там, а за стремление совершить несправедливость или притеснить кого-нибудь в этом заповедном месте Всевышний обещал болезненное наказание «...а также тем, кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные страдания». (Сура 22 «Паломничество», аят 25).

 

И из всех месяцев Он избрал рамадан, из всех ночей — Ночь предопределения, из всех дней — День 'Арафа, а из дней недели — пятницу. Всевышний превознёс одних ангелов над другими и избрал из их числа ангелов, которые передают послание Всевышнего Его пророкам и посланникам. А из людей Всевышний избрал пророков, и пророки — лучшие из людей, а посланники — лучшие из пророков: «Аллах избирает из ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий». Сура 22 «Паломничество», аят 75.

 

Мусульмане согласны в том, что пророки лучше всех остальных людей, включая правдивых и искренних, а также мучеников и праведников. [Маджму' аль-фатава, т. 11, с. 321]

 

На их превосходство над другими указывают Слова Всевышнего: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Я'куба. Мы повели их обоих прямым путём. Ещё раньше Мы повели прямым путём Нуха, а из его потомства — Давуда, Сулеймана, Айюба, Юсуфа, Мусу и Харуна. Так Мы воздаём творящим добро. А также Закарию, Яхью, 'Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. А также Исма'иля, аль-Яса', Юнуса и Люта. Всех их Мы превознесли над мирами». Сура 6 «Скот», аяты 83-86.

 

А Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что «не всходило и не заходило солнце после посланников при человеке, лучшем, чем Абу Бакр».Из хадиса следует, что пророки и посланники — лучшие из людей, а лучший человек после них — Абу Бакр ас-Сыддик.

 

Есть ещё один хадис с похожим смыслом: Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал об Абу Бакре и 'Умаре: «Это два господина зрелых людей Рая из первых и последних, кроме пророков и посланников». А Всевышний Аллах разделил Своих счастливых рабов, которых Он облагодетельствовал, на четыре категории.

 

Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, вместе с пророками, правдивыми и искренне верующими мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» Сура 4 «Женщины», аят 69.

 

Лучшая из этих четырёх категорий — пророки. За ними следуют искренние и правдивые, за ними — мученики, а за ними — праведники.

 

Случайности быть не могло.

Некоторые считают, что здесь может иметь место случайность: то есть кто-то из пророков может стать таковым совершенно случайно, не будучи достойным этого. Пречист Аллах! Конечно же, это полностью исключено. Ведь Аллах — Знающий, Мудрый, Осведомлённый обо всём, и Он посмотрел на сердца рабов Своих и избрал самых совершенных и самых лучших из них.

 

Истину сказал Всевышний: «Аллах лучше знает, кому доверить Своё Послание» (Сура 6 «Скот», аят 124).

 


Мудрость Всевышнего и его знание предполагают, что посланником или пророком может стать лишь тот, кто подготовлен к этой миссии должным образом и способен быть носителем послания Всевышнего.

 

[Руководствующиеся Кораном и Сунной убеждены в том, что посланники — лучшие и самые совершенные из людей, — ведь их избрал Знающий, Ведающий для того, чтобы они были Его посланниками к Его творениям. Мы должны отличать достоинства и особенности, которыми их наделил Всевышний, и Откровение, которое было внушено им. То, что было им внушено, они не знали прежде, и их ум и проницательность не имеют к этому никакого отношения.

 

Поэтому Аллах сказал Своему Посланнику. «Таким же образом Мы внушили тебе в Откровении дух из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера» (Сура 42 «Совет», аят 52).

 

Это — ответ тем, кто утверждает, что возвеличивает Посланника и признаёт его одарённость, а потом списывает абсолютно всё на эту одарённость, даже принесённое им знание. А это — подлый обман, который они используют в качестве повода для того, чтобы не признавать Откровение и отнести это Божественное знание, дарованное Всевышним Мухаммеду (салля Ллаху `алейхи ва саллам), на счёт одарённости самого Мухаммада (салля Ллаху `алейхи ва саллам). Отвечая им, мы не отрицаем достоинств Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), — мы лишь опровергаем их ложь и утверждаем истину: Мухаммад не только талантливый и одарённый человек — он ещё и Посланник Господа миров].

 

Если мы посмотрим на то, каким был жизненный путь пророков Аллаха и Его посланников, мы увидим, что они были самыми благородными и чистосердечными, самыми знающими, умными и проницательными людьми, и в то же время — самыми выносливыми, терпеливыми, кроткими и тонко чувствующими...

 

И нет ничего удивительного в том, что именно их избрал Всевышний для того, чтобы они были Его доверенными и хранителями Его Откровения, и теми, кому поручено возвышать, распространять и укреплять Его религию. Эти люди были неприступными вершинами, до которых никогда не подняться обычным людям.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!