Учёные иудеев знали о времени пришествия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).



Когда приблизилось время пришествия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), люди Писания узнали об этом по приметам, которые были известны им. Абу Зар'а передаёт сообщение с безупречным иснадом со слов Усамы ибн Зайда, который слышал его от своего отца Зайда ибн Харисы, о том, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) встречался до начала своей пророческой миссии с Зайдом ибн 'Амром ибн Нуфайлем. Среди прочего Зайд рассказал ему о том, как он отправился на поиски истинной религии, религии единобожия, и один из учёных людей Писания в Шаме сказал ему: «Поистине, мы не знаем никого, кто исповедовал бы такую религию, о которой ты спрашиваешь, кроме одного старца в Джазире». Он сказал: «И я нашёл этого старца и рассказал ему о том, ради чего я покинул родные края, и он сказал мне: "Поистине, все, кого я видел, в заблуждении... Ты из кого?" Я ответил: "Я из живущих возле Дома Аллаха, возле колючек и акаций". Тогда он сказал: "Поистине, в твоей земле появился пророк, или же он скоро придёт — его звезда уже появилась. Возвращайся же к себе, уверуй в него и последуй за ним". И я вернулся, но не заметил ничего такого». [Аль-Джаваб ас-сахих].

Зайд рассказывал об этом Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) до начала его пророческой миссии, не зная, что тот, с кем он разговаривает, и есть посланник, звезда которого уже появилась. Зайд умер за несколько лет до начала пророческой миссии Посланника Аллаха.

 

Мы уже рассказывали об Ибн аль-Хайбане, который прибыл из Шама в Медину и который сказал иудеям, будучи на смертном одре: «Поистине, меня заставило покинуть родные края ожидание пророка, время пришествия которого настало. Эта земля — место его переселения».

 

А в «Сахихе» аль-Бухари упоминается о том, что Ираклий был предсказателем и часто смотрел на звёзды. И вот однажды он посмотрел на звёзды и сказал: «Царь обрезанных появился».

 

 

Посланники: собирательный образ.

 

Когда мы желаем узнать, что у человека в душе, и понять, насколько он правдив и надёжен, мы смотрим на его лицо, а также на его слова и дела, наблюдаем за ним в движении и в покое. Есть люди, чей характер и истинная сущность остаются сокрытыми от нас: это люди, которых мы видели лишь однажды, и то мельком, а также те, которые скрывают то, что у них в душе, ведут себя неестественно и постоянно «играют роль».

 

Пророки и посланники находились среди своих соплеменников, общались, жили рядом с ними, и между ними существовали определённые связи и отношения. То есть у людей была возможность узнать посланников достаточно близко, понять, кто они и какие они, изучить их натуру и их характер. Курайшиты называли Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) до начала его пророческой миссии Амин  — 'верный, надёжный, честный' — за его надёжность, честность и верность слову.

 

И когда он сказал им в самом начале своего призыва: «Если бы я сообщил вам о том, что за этой долиной — всадники, которые хотят напасть на вас, вы поверили бы мне?» — они ответили: «Мы никогда не слышали от тебя лжи». Коран указывает на этот способ подтверждения и обоснования: «Скажи: «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам и Он не стал бы обучать вас ему. Прежде я прожил с вами целую жизнь. Неужели вы не разумеете?»». Сура 10 «Юнус», аят 16.

 

Он говорит: я пробыл среди вас немало времени прежде, чем сообщить вам о том, что я — пророк, и какой была моя жизнь и моё поведение среди вас? И какой была моя правдивость и честность всё это время? Так неужели же я, ни разу не солгав людям, стану возводить ложь на Господа людей? Неужели вы не уразумеете? Неужели вы не задействуете свой разум, чтобы он привёл вас к истине?!

 

Хороший, ценный металл говорит сам за себя, и так же добрый плод: его цвет, вид, запах и вкус указывают на его спелость и качество. И свет хорошего светильника ведёт к нему: «Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнём. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает» (Сура 24 «Свет», аят 35).

 

Некоторым людям не нужны были доказательства и подтверждения правдивости Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), потому что его жизнь — величайшее доказательство. К таким людям относился Абу Бакр ас-Сыддик, и, когда Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нему с призывом, он не поколебался ни секунды. И 'АбдаЛлах ибн Салям один только раз взглянул на его лицо, однако этого взгляда оказалось достаточно для того, чтобы понять: это лицо правдивого человека, а не лжеца. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, и 'АбдаЛлах ибн Салям, учёный иудеев, вышел ему навстречу вместе с остальными людьми. Взглянув на лицо Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Когда я увидел его лицо, я понял, что это не лицо лжеца».

[Ахмад; Тирмизи; Ибн Маджа; Ибн Касир. Бидайа].

 

И Хадиджа, для которой Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) много лет был мужем и которая знала его очень близко ещё до того, как он предстал перед ней в новом качестве — в качестве посланника, нисколько не сомневалась в том, что Аллах никогда не опозорит и не унизит его, потому что такова традиция Аллаха в отношении подобных Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует). Он оказывает им почёт и возвеличивает их. Именно поэтому, когда он пришёл к ней после внезапно ниспосланного ему в пещере Хира Откровения, говоря: «Поистине, я испугался за свою жизнь!»— она сказала ему: «Нет, клянусь Аллахом! Аллах никогда не опозорит и не унизит тебя. Поистине, ты поддерживаешь родственные связи, помогаешь утомлённому нести его ношу, оделяешь неимущего, оказываешь почёт гостю и помогаешь людям в беде».

[Фатх аль-Бари, т. 1, с. 22].

 

Ираклий и Абу Суфьян.

Ираклий, византийский император, воспользовался своим разумом и задействовал своё мышление и всё, что он знал о приметах посланников и их положении, и разум его привёл его к выводу о том, что Мухаммад — Посланник Господа, однако он не стал верующим, опасаясь за свою власть и боясь лишиться своего царства.

 

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует), отправил гонцов к великим владыкам своего времени, призывая их к принятию ислама. И Ираклий, византийский император, был одним из этих владык. Когда к нему было доставлено послание Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), он велел позвать к себе арабов, которые в то время находились в его царстве, — а там был Абу Суфьян с группой курайшитов, которые совершали путешествие в Шам по торговым делам. Ираклий расспросил их о Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует). При этом он спрашивал у Абу Суфьяна, а остальным велел сообщить о том, что он лжёт, если он солжёт. Они же стояли молча, выражая своё согласие с тем, что он говорил.

 

Вот диалог, состоявшийся между ними. Его передаёт сам Абу Суфьян: «Затем Ираклий задал мне о нём первый вопрос: "Каково его происхождение и место среди вас?" Я ответил: "Он благородного происхождения". Он спросил: "Утверждал ли кто-нибудь из вас нечто подобное (Ираклия интересует, объявлял ли себя пророком кто-нибудь из курайшитов раньше) раньше?" Я ответил: "Нет". Он спросил: "Был ли кто-нибудь из его предков правителем?" Я ответил: "Нет". Он спросил: "А кто следует за ним, знатные люди или простые?" Я ответил: "Скорее простые". Он спросил: "Число их увеличивается или уменьшается?" Я ответил: "Увеличивается". Он спросил: "А отступает ли кто-нибудь из принявших его религию из-за недовольства ею?" Я ответил: "Нет". Он спросил: "Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он заявил об этом?" (То есть до того, как он объявил себя пророком) Я ответил: "Нет". Он спросил: "Не свойственно ли ему вероломство?" Я ответил: "Нет, но у нас с ним сейчас перемирие, и мы не знаем, что он будет делать", и больше ничего не смог добавить к сказанному (Абу Суфьян указывает, что больше он ничего не мог сказать против Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)). Он спросил: "Приходилось ли вам сражаться с ним?" Я ответил: "Да". Он спросил: "И чем же заканчивались ваши сражения?" Я ответил: "Война между нами шла с переменным успехом: он побеждал нас, и мы побеждали его". Он спросил: "Что он велит вам делать?".

 

Я ответил: "Он говорит: <Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше никому наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки>, и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками".

 

Тогда он велел толмачу сказать мне: "Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все прежние посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то.

 

Ещё я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он был потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Ещё я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха.

 

Ещё я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Ещё я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совершенства.

 

Ещё я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших её из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но так и бывает, когда истинная вера проникает в сердца. Ещё я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Ещё я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными, и, если ты говоришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что он должен появиться1, но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него2, то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги3!"». [Фатх аль-Бари, т. 1, с. 31-36].

 

1 Ираклий имеет в виду, что о появлении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщается в Евангелии.

2 Ираклий опасался, что ему может воспрепятствовать в этом его собственное окружение.

3 В знак уважения.

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!