Послание общее и послание к определённой общине.



 

Каждое из предыдущих небесных посланий предназначалось одному определённому народу, тогда как последнее послание, которое принёс последний пророк и посланник Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует),адресовано всему человечеству.

 

А это, в свою очередь, предполагает, что это последнее послание должно отличаться от всех предыдущих и иметь особенности, делающие его пригодным для всех времён и мест. И Всевышний Аллах сделал это послание именно таким.

 

Незадолго до кончины Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) Он ниспослал ему такой аят: «Сегодня довёл Я для вас вашу религию до полного завершения, завершил для вас Мою милость и одобрил для вас ислам как религию». Сура 5 «Трапеза», аят 3.

 

Думая о завершении и усовершенствовании этой религии, верующий представляет себе многовековое шествие веры и сменяющих друг друга посланий и посланников, начиная с первого посланника Всевышнего к людям, Адама (мир ему), и до этого последнего послания, послания неграмотного пророка ко всему человечеству...

 

И что же он видит? Его взору представляется торжественное шествие, длившееся долгие века и не прекращавшееся ни на минуту, шествие верного руководства и света. Дорога длинна, но он видит ясные указатели на всём её протяжении.

 

Однако он видит, что каждый посланник, приходивший к людям до печати пророков, Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), был направлен к определённому народу и что каждое послание, кроме этого последнего послания, было адресовано одной конкретной общине и предназначено только ей, и подходило оно только для одной определённой среды, одной определённой эпохи с определёнными обстоятельствами, и его форма была обусловлена этими обстоятельствами, что позволяло ему приспособиться к ним.

 

Каждое из этих посланий содержало в себе призыв к признанию одного Бога, то есть к единобожию, и к поклонению одному Богу, то есть к исламу. Однако при этом каждое такое послание несло людям законы, регулирующие человеческую жизнь и адаптированные к конкретной среде, эпохе и обстоятельствам.

 

А когда Аллах пожелал завершить череду Своих посланий, адресованных людям, он послал сразу ко всему человечеству Своего последнего посланника с посланием, адресованным каждому человеку в отдельности, а не ограниченной группе людей, живущей в определённую эпоху в определённых обстоятельствах.

 

Это послание обращено к каждому человеку и при этом не зависит от обстоятельств, среды и эпохи, потому что оно обращено к естественной изначальной природе человека, которая остаётся неизменной на протяжении веков: «Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера» (Сура 30 «Римляне», аят 30).

 

В этом послании разъяснён закон, охватывающий все области жизни человека и все виды его деятельности. Закон этот даёт основополагающие принципы и важнейшие правила, регулирующие всё то, что изменяется в человеческой жизни в зависимости от времени и места, и подробно изложенные законы, и нормы, регулирующие всё то, что остаётся в ней неизменным...

 

Этот закон с его основополагающими принципами и подробно разъяснёнными нормами содержит в себе всё то, в чём нуждается человек для ведения нормальной жизни с момента появления этого

послания и до конца времён. Это послание включает в себя установления, указания, направления и законы, упорядочивающие эту жизнь, чтобы она продолжалась, изменялась в лучшую сторону, была плодотворной и обновлялась в рамках этого закона и в соответствии с ним.

 

На завершённость и совершенство этого последнего послания Всевышний указывает в нескольких аятах Своей Книги. Например, Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (Сура 16 «Пчёлы», аят 89).

 

Всевышний также сказал: «Мы ничего не упустили в Писании» (Сура 6 «Скот», аят 38).

 

Последний закон — Шариат — вобрал в себя достоинства предыдущих посланий, однако при этом он превзошёл их своим величием и совершенством. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Всевышний ниспослал сто четыре Писания, и собрал всё знание, заключённое в них, в четырёх Писаниях: Торе, Евангелии, Псалтире и Коране, а потом собрал знание, заключённое в первых трёх, в Коране».

Сохранность Посланий.

 

Поскольку предыдущие Послания предназначались для определённого времени, они не сохранились и Всевышний не гарантировал их сохранности: Он поручал сохранять их учёным той общины, которой это Писание ниспосылалось. Например, сохранение Торы Всевышний поручил раввинам и первосвященникам: «Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нём» (Сура 5 «Трапеза», аят 44).

 

Однако они не смогли сохранить ниспосланное им, и некоторые из них поступили вероломно, внеся в Тору изменения и исказив её смысл, и сегодня достаточно заглянуть в Тору, чтобы заметить эти изменения и искажения, причём не в каких-то второстепенных вопросах, а в самых основных. Они приписывают Аллаху такие мерзости, от которых мурашки бегут по коже, и приписывают посланникам такие поступки, на совершение которых способен далеко не каждый простой человек.

 

(Примеры клеветы, возводимой иудеями на Аллаха, приводятся в первой книге этой серии — «Вера в Аллаха». Также мы привели примеры их клеветы на посланников в этой книге — в предыдущем разделе, посвященном посланникам. Здесь же мы приведём один пример искажения иудеями Торы: в результате этого искажения одни части Торы стали противоречить другим. Итак, пример. Подлинный текст в Торе: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь...

 

И там принеси его во всесожжение...». Этим сыном был Исма'иль, однако иудеи не могли допустить, чтобы Исма'илю и его сыновьям, то есть арабам, досталась такая честь, и они добавили в текст слово «Исаак», чтобы эта честь досталась ему, и в сегодняшней, искажённой Торе текст стал выглядеть следующим образом: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака... И там принеси его во всесожжение...» (Быт. 22:2).

 

Однако тот, кто внёс в этот текст изменения, не обратил внимания на возникшее противоречие: в другом месте в Торе говорится, что Исма'иль родился у Ибрахима, когда тому было восемьдесят шесть лет (Быт. 16:16), поэтому единственным сыном мог быть только Исма'иль, поскольку Исхак родился, когда Ибрахиму было уже сто лет (Быт. 21:5). Посмотрите же, как Аллах раскрыл их ложь и искажения, внесённые ими в Тору).

 

Что же касается последнего Послания, то Всевышний гарантировал его сохранность и не поручил сохранение его людям. Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его». Сура 15 «Хиджр», аят 9.

 

Посмотрите, сколько людей во всём мире знают Коран наизусть, — их великое множество.

 

(Одна из причин этого состоит в том, что Аллах облегчил для людей чтение и заучивание Корана: «Поистине, Мы облегчили Коран для поминания, так найдётся ли поминающий?» (Сура 54 «Луна», аят 22).

 

Если безбожники, иудеи или новые «крестоносцы» захотят изменить хотя бы одну букву в Книге Аллаха, обязательно найдётся кто-нибудь, пусть даже ребёнок, домохозяйка или какая-нибудь ослепшая старуха, которые сумеют опровергнуть их ложь и сказать, как выглядит этот аят на самом деле, не говоря уже об учёных, которые не просто знают Коран наизусть, но и хорошо понимают его и прекрасно разбираются в науках, так или иначе связанных с ним.

 

Посмотрите на историю этой Книги: сколько внимания было уделено её собиранию, толкованию, подробному грамматическому разбору каждого аята, а также притчам, историям пророков, сообщениям и нормам Шариата, содержащимся в ней.

 

Всего этого не было бы, если бы Всевышний Аллах не гарантировал сохранность Своего последнего Писания, и оно будет существовать до того дня, когда весь этот мир разрушится и на смену ему придёт мир вечный.

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!