На что он ответил: «Воистину, вы - невежественные люди». Сура аль-А’раф, аят 138.



Аллах Всевышний сказал: «(Муса сказал): У этих людей (то есть: многобожников) погублено будет то, что они исповедуют, и тщетно будет то, что они совершают. (А затем Муса) сказал: "Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами"». Сура аль-А’раф, аят 139-140.

Муса, мир ему, стал порицать их, и точно также, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, стал порицать своих сподвижников. Однако ни те, ни эти не впали в многобожие. Сыны Исраиля сказали эти слова, но не воплотили их на делах. И также эти сподвижники, если бы взяли зату Ануат для себя идолом, то стали бы многобожниками, но Аллах сохранил их. Как только пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им это, они сразу же прекратили говорить подобное. Они сказали эти слова по невежеству, а не преднамеренно. Как только они узнали, что этот поступок является многобожием, то сразу же прекратили. Но если бы они не остановились, то впали бы в многобожие.

В общем, этот хадис указывает на то, что среди многобожников были такие, кто поклонялся деревьям. Многобожники пытались перенять от них благодать и стремились находиться возле них. Всё это указывает на некоторые важные выводы:

Во-первых, в хадисе указание на опасность незнания о единобожии. Поистине, тот, кто не знает о единобожии, легко может попасть в многобожие, даже этого не заметив. Следовательно, необходимо обязательно изучать единобожие и то, что ему противоречит — многобожие. Человек должен хорошо разбираться в этих вопросах, дабы не попасть в многобожие из-за своего невежества.

Во-вторых, в хадисе указание на опасность уподобления многобожникам, ибо это может привести к многобожию. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4031.

В-третьих, в хадисе указание на то, что поиск благодати (бараката) у деревьев, камней и строений является многобожием, даже если люди называют это как то по-другому. Это является многобожием (ширк), так как человек просит благодати (бараката) не у Аллаха, а у камней, деревьев, могил и мавзолеев.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

Четвертое правило.

(Современные многобожники хуже своим ширком, чем прежние многобожники описанные в Коране).

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Многобожники нашего времени хуже своим многобожием, чем ранние многобожники. И это по той причине, что ранние (многобожники) придавали Аллаху сотоварищи в благополучии, а когда на них обрушивались беды, они поклонялись только Аллаху. А что же касается многобожников нашего времени, то их многобожие постоянное: как в благополучии, так и в беде. А доказательством являются слова Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». Сура аль-’Анкабут, аят 65».

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Четвертое правило заключается в том, что многобожники в наше время хуже своим многобожием, чем ранние многобожники, к которым был послан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Причина такого вывода явная.

Поистине, Аллах Всевышний сообщил, что ранние многобожники поклонялись только Аллаху, когда у них возникали тяжелые ситуации. Они не взывали ни к кому, кроме Аллаха Всевышнего, ибо знали, что никто не сможет спасти их из беды, кроме Него. Аллах Всевышний сказал: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен». Сура аль-Исра, аят 67.

В другом аяте сказано: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто уклоняется от должной благодарности». Сура Лукман, аят 32.

В другом аяте сказано: «Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». Сура аль-’Анкабут, аят 65.

Ранние многобожники придавали Аллаху сотоварищей в благополучии: взывали к своим идолам, камням и деревьям. Когда же они попадали в тяжелую ситуацию и были близки к гибели, то не взывали ни к идолам, ни к деревьям, ни к камням, ни к каким-то иным творениям. В таких ситуациях они взывали только к одному Аллаху, ибо знали, что от этих бед может спасти только Он.

Что же касается многобожников, относящих себя к общине Мухаммада, в наши дни, то они придают Аллаху сотоварищей всегда: и в благополучии, и в тяжелых ситуациях. Они не взывают только к одному Аллаху даже тогда, когда им тяжело. Напротив, чем тяжелее становится ситуация, тем сильнее становится их многобожие. Чем тяжелее становится ситуация, тем больше они взывают к Хасану, к Хусейну, к ’Абдуль-Къадиру аль-Джиляни, к ар-Рифа’и, и другим. Это — вещь известная!

Об их многобожии рассказывают удивительные вещи. Когда с ними случается нечто опасное, они начинают произносить имена святых, имена праведников и просят у них о помощи, вместо того, чтобы просить у Аллаха. Ведь, призывающие ко лжи и заблуждению говорят им: ″Мы поможем вам, когда вы плывете по морям. Если случится что-то плохое, взывайте к нам по именам, и мы поможем вам″. Такие слова передаются от шейхов суфийских тарикатов. Если желаешь увидеть своими глазами, открой книгу ″Табакъат″ ‛Абдуль-Уаххаба аш-Ша‛рани*. В этой книге рассказывается о таких ″чудесах святых″, от которых бросает в дрожь. В ней рассказывается, что ″святые″ могут спасти моряков, тонущих в море, могут протянуть свои руки через все море и поднять корабль, а затем вынести его на сушу. Суть в том, что современные многобожники придают Аллаху сотоварищей и в благополучии, и в тяжелых ситуациях. Именно поэтому, их многобожие страшнее, чем многобожие ранних многобожников.

*[Эта книга, переполненная ужасным многобожием, принадлежит перу одного из самых почитаемых суфийских ученых.

Аш-Ша’рани, например, рассказывает, что Ибн аль-Ляббан сделал или сказал нечто, задевающее честь Бадауи, и лишился своей веры и забыл все, что знал из Корана. Он, не переставая, взывал к разным святым, но никто не мог помочь ему. Тогда ему посоветовали обратиться к саййиду Йакуту аль-Арши. Он (т.е. Йакут) отправился на могилу Бадауи и сказал, обращаясь к нему: «Ты – отец юношей! Верни же этому бедняге его голову». Аль-Бадауи сказал: «При условии, что он покается!» Тогда он покаялся, и ему было возвращено все, чего он лишился ранее. См. «Табакъат», 1/159].

Также шейх Мухаммад ибн ‛Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах, сказал в книге ″Кашф аш-Шубухат″: «Поистине, первые многобожники поклонялись праведным людям, поклонялись

ангелам и пророкам. Что же касается многобожников в наше время, то они поклоняются даже самым грешным людям. Они прекрасно знают об этом. Те, которых они называют ″къутбами″ и ″гъаусами″, не совершали намаз, не постились, занимались прелюбодеянием, мужеложством и прочими мерзостями. Они жили так, ибо считали, что не обязаны соблюдать религию, что для них нет ни приказов, ни запретов. Они считали, что шариатские приказы и запреты предназначены для простонародья. Многобожники нашего времени знают, что их ″господины″ не совершали намаз, не постились и не остерегались мерзостей. Но вместе с этим, многобожники нашего времени поклоняются им. Они поклоняются самым грешным из людей, таким как аль-Халлядж, ибн ‛Араби, ар-Рифа‛и, аль-Бадауи и им подобным».

Пусть Аллах благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников!

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 439; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!