Несговорчивым партнерам, и мужа, принадлежащего только одному человеку. Равны ли они в притче? Хвала надлежит Аллаху, но большинство их не знает этого». Сура аз-Зумар, аят 29.



То есть, тот, кто поклоняется одному Аллаху, подобен рабу, у которого только один владелец, и поэтому он отдыхает. Этот раб знает задачи, которые ставит перед ним этот владелец, знает его требования, и поэтому ему легко. А многобожник подобен тому рабу, у которого много владельцев. Он не знает, кого из них оставить довольным в первую очередь. У каждого владельца свои прихоти, свои требования, свои желания. Каждый из владельцев хочет, чтобы раб был рядом именно с ним. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Аллах приводит в качестве притчи мужа, принадлежащего нескольким несговорчивым партнерам». То есть: у этого раба много владельцев и он не знает, кого из них нужно оставить довольным в первую очередь. А затем Аллах говорит: «…и мужа, принадлежащего только одному человеку». Этим рабом владеет только один человек, и поэтому рабу легко. Такую притчу Аллах Всевышний привел для сравнения многобожника и единобожника.

Многобожники поклоняются разным божествам, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с ними со всеми и не делал между ними разницы. В этом опровержение тем людям, которые говорят: ″Тот, кто поклоняется идолам, отличается от того человека, который поклоняется праведникам и ангелам. Ведь, идолы – это неживые истуканы, а праведники – это приближенные к Аллаху люди″. Они хотят сказать, что могилопоклонники нашего времени отличаются от тех, кто поклоняется идолам. То есть, нельзя обвинять их в неверии, их поступки не считаются многобожием, и бороться с ними нельзя.

Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал между ними разницы, а считал их всех многобожниками. Их имущество и их кровь были дозволенными. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с теми, кто поклонялся Исе – посланнику Аллаха. Иудеи поклонялись ’Узейру, который был либо их пророком, либо их праведником, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с ними. Поэтому, когда речь идет о многобожии, нет разницы между тем, кто поклоняется праведнику, и тем, кто поклоняется идолу, камню или дереву. Ведь, многобожие (ширк) — это поклонение кому-то, помимо Аллаха, кем бы этот объект поклонения ни был. Поэтому, Аллах Всевышний сказал:

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей ». Сура ан-Ниса, аят 36.

Слово ( شَيْئًا ) пришло в неопределенном состоянии и в запретном контексте, поэтому указывает на всеобщность. То есть, аят охватывает всех божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом. Иначе говоря, его смысл: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей (ничего: ни ангелов, ни посланников, ни праведников, ни святых, ни деревья, ни камни)».

А доводом на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражался со всеми многобожниками без исключения, являются слова Всевышнего: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху». Сура аль-Анфаль, аят 39.

Под ″искушением″ имеется в виду многобожие (ширк), а под ″религией″ — поклонение (’ибадат).

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись солнцу и луне, являются слова Всевышнего: ″Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной″. Сура Фуссылят, аят 37».

————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Этот аят указывает на то, что среди многобожников были те, кто поклонялся солнцу и луне. Именно поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил молиться в тот момент, когда солнце заходит или восходит*. Это было запрещено по той причине, что среди многобожников были такие люди, которые падали ниц перед солнцем, когда оно восходило или заходило. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать намаз в это время, даже несмотря на то, что намаз совершается ради Аллаха. Ведь, если человек начнет совершать намаз в это время, то уподобится многобожникам, а это запрещено.

*[‘Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.

В эти времена запрещается совершать добровольные молитвы. Мудрость этого запрета заключалась в том, что в эти периоды времени язычники поклонялись солнцу, и, несмотря на то, что мусульманин совершает молитву ради Аллаха, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил совершать ее в указанные промежутки времени. Тем самым запретив уподобление неверным в любом его проявлении! См. “аль-Икътида” 63-65.

Однако запрет в подобных хадисах является обобщенным. В других же хадисах пришли исключения, дозволяющие совершение молитв в эти промежутки времени, как в случае совершения обязательной молитвы тем, кто забыл о ней или проспал. Среди этих молитв: молитва приветствия в мечети (тахийятуль-масджид); молитва после омовения; молитвы в пятницу до начала пятничной проповеди, вплоть до выхода имама; молитва после обхода вокруг Ка‘бы (тауаф); возмещение добровольных молитв связанных с обязательными (ас-Сунан ар-рауатиб), пропущенных по причине; молитва по причине затмения солнца или луны. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 1/257-258, “Сахих фикъху-Сунна” 1/265-270].

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись ангелам, являются слова Всевышнего: ″И не приказывал он (пророк) вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами″ Сура али ’Имран, аят 80».

—————————————————————————————

Разъяснение (шарх шейха Аль Фаузана:


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!