Этот аят указывает на то, что среди многобожников были люди, которые поклонялись ангелам и пророкам, и это считается многобожием (ширк).



А могилопоклонники в наше время говорят: ″Тот, кто поклоняется ангелам, пророкам и праведникам, не является неверующим″.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись пророкам, являются слова Всевышнего: - Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?" Он сказал: "Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное″ Сура али ’Имран, аят 80».

—————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

В этом аяте доказательство на то, что поклонение пророкам является таким же многобожием, как и поклонение идолам. И в этом аяте опровержение могилопоклонникам, которые разделяют между поклонением пророкам и поклонением идолам.

В этом аяте также опровержение тем, кто говорит: ″Поистине, многобожие – это только поклонение идолам″. То есть, они делают разницу между тем, кто поклоняется идолам и тем, кто поклоняется праведным людям. Они думают, что многобожие (ширк) ограничивается только на поклонении неживым истуканам. Это заблуждение легко опровергнуть с двух сторон:

Во-первых, Аллах Всевышний в Коране отверг поклонением всем божествам, кроме Него, и повелел сражаться со всеми многобожниками.

Во-вторых, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал разницы между тем, кто поклоняется идолу, и тем, кто поклоняется ангелу или праведному человеку.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись праведникам, являются слова Всевышнего: ″Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него″ Сура аль-Исра, аят 57».

—————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Некоторые сказали, что этот аят был ниспослан относительно тех людей, которые поклонялись Иисусу (’Исе), его матери Марии (Марьям) и ’Узейру. Аллах Всевышний сообщил, что Иисус (’Иса), его мать Мария (Марьям) и ’Узейр были рабами Аллаха. Они сами приближаются к Аллаху, надеются на Его милость и боятся Его наказания. Ведь, они – рабы, которые нуждаются в Аллахе, взывают к Нему, ищут к Нему пути приближения.

«…сами ищут пути приближения к своему Господу…» — то есть: пытаются приблизиться к Нему с помощью подчинения и поклонения.

Всё это указывает на то, что они недостойны поклонения, так как они являются людьми, нуждающимися в Аллахе. Они сами взывают к Аллаху, надеются на Его милость и боятся Его наказания.

Другие сказали, что этот аят был ниспослан относительно многобожников, которые поклонялись некоторым группам джиннов. Затем эти джинны приняли Ислам, а эти многобожники, поклонявшиеся им, не знали о том, что они приняли Ислам. Эти джинны начали приближаться к Аллаху, покоряясь Ему и поклоняясь. Они начали надеяться на Его милость и бояться Его наказания. Они – рабы Аллаха, нуждающиеся в Нём, и не годятся для того, чтобы им поклонялись.

Но и по первому мнению, и по второму мнению аят указывает на то, что запрещено поклоняться праведникам. Запрещено поклоняться пророкам и правдивейшим людям, запрещено поклоняться святым и праведникам. Ведь, все они являются рабами Аллаха, которые сами нуждаются в Нем. Как же человек будет поклоняться им наряду с Аллахом?!

«…сами ищут пути приближения к своему Господу…» — под ″путями приближения″ имеется в виду подчинение Аллаху и поиск приближения к Нему. В аяте пришло слово «уасиля» — ( الوسيلة ) — а это то, что приводит человека к цели. То есть, то, что приводит тебя к довольству Аллаха и Его Раю, это и есть пути приближения к Нему. Именно это имеется в виду в словах Аллаха: «…сами ищут пути приближения к своему Господу…».

Что же касается заблудших и слабоумных, то они говорят: «″уасиля″ — ( الوسيلة ) — заключается в том, чтобы ты взял посредника из числа святых, праведников и мертвых, между тобой и между Аллахом, дабы они приблизили тебя к Аллаху». Как говорили многобожники:

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Сура аз-Зумар, аят 3.

То есть, по их мнению, ″уасиля″ заключается в том, чтобы ты взял между собой и между Аллахом посредника, который расскажет Аллаху о тебе, доведет до Аллаха твои просьбы, сообщит Аллаху о твоих нуждах. Как будто бы, Аллах Всевышний не знает о тебе и твоих просьбах! Как будто бы, Аллах Всевышний настолько скуп, что не даст тебе ничего, пока кто-то не попросит у Него для тебя! Превыше Аллах того, что они говорят о Нём! Они уподобляют Аллаха творениям. Они приводят слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и сражайтесь на Его пути». Сура аль-Маида, аят 35.

Эти заблудшие говорят: ″Поистине, Аллах повелел нам, чтобы мы искали пути приближения к Нему, иначе говоря, следует взять посредника″. Вот так, искажают смыслы Корана.

Под ″путями приближения″ в Коране и в Сунне имеется в виду покорность Аллаху, которая приближает к Нему, поиск близости к Нему посредством Его имен и атрибутов. Это и есть настоящие пути приближения к Аллаху. Что же касается поиска близости к Аллаху посредством творений, то это запрещено. Это является многобожием. Так поступали многобожники еще задолго до нас. Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"». Сура Йунус, аят 18.

А также: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе"». Сура аз-Зумар, аят 3.

Это – многобожие, в которое попали первые поколения людей и последние. Многобожники называют это ″приближением к Аллаху″, хотя по сути это является многобожием. Аллах Всевышний не сделал многобожие путем приближения к Себе. Такое невозможно! Наоборот, многобожие только отдаляет от Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». Сура аль-Маида, аят 72.

Как же многобожие может приближать к Аллаху?! Аллах превыше того, что они говорят о Нём!

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись камням и деревьям, являются слова Всевышнего: «Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную?». Сура ан-Наджм, аяты 19-20».

————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!