Во-первых, Аллах Всевышний должен позволить заступнику заступаться.



Первое правило. (Таухид в Господстве не вводит в Ислам). Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Тебе необходимо знать, что неверующие, с которыми сражался посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, признавали, что Всевышний Аллах является Творцом, Распоряжающимся всем сущим, однако это не ввело их в Ислам. И доказательство этого слова Всевышнего: ″Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?″. Сура Йунус, аят 31». Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Ты должен знать, что неверующие, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждали то, что Аллах является единственным Господом. Но даже это не завело их в Ислам и не стали запретными их кровь и имущество.

Это указывает на то, что единобожие (таухид) – это не только подтверждение господства Аллаха. А многобожие не заключается только в том, что человек считает, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха. Более того, можно сказать, что нет никого, кто бы считал, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха, за исключением каких-то редких людей, которые имеют такие убеждения. Каждая община подтверждала, что Аллах является Единственным, Кто творит, наделяет уделом, оживляет, умерщвляет, распоряжается всем сущим.

Никто из творений не заявляет, что есть какой-то человек, который творит наряду с Аллахом, наделяет уделом вместе с Аллахом, оживляет и умерщвляет наряду с Аллахом. Даже многобожники подтверждают, что Аллах является единственным Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим, Распоряжающимся всем сущим. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах"». Сура аз-Зумар, аят 38.

А также: «Скажи: "Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?" Они скажут: "Аллах"». Сура аль-Мумминун, аяты 86-87.

А также: «Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?″ ». Сура Йунус, аят 31.

Поэтому, ты должен понять, что единобожие (таухид) – это не только признание того, что Аллах является Единственным Господом. Хотя ученые-философы (мутакаллимы) говорят, что единобожие (таухид) – это подтверждение того, что Аллах является Единственным Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим. Они говорят: «Аллах – Один и неделим в Своей сущности. Аллах – Один в Своих атрибутах и нет у Него подобия. Аллах – Один в Своих действиях и нет у Него сотоварища».

То есть, их разговоры о единобожии сводятся только к тому, что Аллах является Единственным Господом. Вернитесь к книгам ученых-философов (аш’аритов и матуридитов), и вы сами убедитесь в этом. Но не с этим единобожием Аллах Всевышний посылал посланников. Ведь, подтверждение того, что Аллах является Единственным Господом, никак не поможет человеку. Ведь, Господство Аллаха подтверждали и многобожники, и неверующие, однако это не вывело их за рамки неверия, и не ввело их в Ислам. Убеждение этих философов является большой ошибкой.

Если человек убежден, что для того, чтобы быть единобожником, достаточно подтвердить то, что Аллах является Единственным Господом, то его убеждения ничем не лучше убеждений Абу Джахля и Абу Ляхаба. И в наше время некоторые мыслители считают, что единобожие – это всего лишь подтверждение того, что Аллах является Единственным Господом. Они даже и не думают, что необходимо также смотреть и на то, кому поклоняется человек. Это – большая ошибка в понимании того, что такое единобожие (таухид). Что же касается многобожия (ширка), то эти философы говорят: «Многобожие заключается в том, что ты убежден в том, что есть творец, который творит вместе с Аллахом и наделяет уделом вместе с Аллахом».

Именно так и понимали суть многобожия Абу Джахль и Абу Ляхаб. Они не говорили, что кто-то создает наряду с Аллахом, или кто-то подает удел наряду с Аллахом. Даже они подтверждали то, что Аллах является Единственным Создателем, Подателем Удела, Оживляющим и Умерщвляющим.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Второе правило.

(Мушрики поклонялись ложным божествам, только чтобы они приблизили их к Аллаху).

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Многобожники говорили: ″Мы взываем к ним и обращаемся к ним лишь для того, чтобы приблизиться к Аллаху и чтобы они заступились за нас перед Аллахом″.

Доказательством на то, что они желали приблизиться к Аллаху, являются слова Всевышнего: ″А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует″. Сура аз-Зумар, аят 3».

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

 

 

Речь идет о многобожниках, которых Аллах Всевышний назвал многобожниками, и постановил, что они навечно окажутся в Огне. Они не считали, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха, но они стали многобожниками по той причине, что поклонялись другим наряду с Аллахом. Они не говорили, что их божества создают или дают удел наряду с Аллахом. Они не говорили, что их божества могут принести пользу или вред. Они не говорили, что их божества распоряжаются в этом бытие вместе с Аллахом. Они всего лишь хотели получить заступничество от этих божеств перед Аллахом. Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"». Сура Йунус, аят 18.

Многобожники знали, что эти божества не могут принести пользу или причинить вред, а желали их заступничества пред Аллахом. Они приносили им жертвоприношения, давали им обеты, но не по той причине, что эти божества творят наряду с Аллахом, подают удел наряду с Аллахом, могут принести вред или пользу. Они делали всё это по той причине, что желали, чтобы эти божества стали посредниками между ними и между Аллахом, и чтобы эти божества заступились за них пред Аллахом. Таково было вероубеждение многобожников.

Если ты в наши дни начнешь вести дискуссию с тем, кто поклоняется могилам, то увидишь, что он скажет тебе то же самое, что говорили эти многобожники, слово в слово. Могилопоклонник скажет тебе: ″Я знаю, что этот святой праведный человек не может принести пользу или причинить вред, но он был праведным человеком и я желаю, чтобы он заступился за меня перед Аллахом″.

Следует знать, что заступничество может быть истинным, а может быть ложным. Истинное заступничество – это такое заступничество, в котором сойдутся два условия:

Во-первых, Аллах Всевышний должен позволить заступнику заступаться.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!