ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)



Шкала оценивания и критерии оценки результатов защиты отчета по педагогической практике

При выставлении оценки «отлично» при защите отчета по педагогической практике студент должен демонстрировать высокий уровень, оценки «хорошо» – продвинутый уровень, а оценки «удовлетворительно» – пороговый.

Основные объекты оценивания результатов прохождения практики:

деловая активность студента в процессе практики;

производственная дисциплина студента;

качество выполнения индивидуального задания;

оформление дневника практики;

качество выполнения и оформления отчета по практике;

уровень ответов при сдаче зачета (защите отчета);

характеристика и оценка работы студента руководителем практики с места прохождения практики.

 

Критерии выставления оценки студенту на зачете по практике

Оценка зачета Требования к сформированным компетенциям
 «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он полностью выполнил программу практики, умеет использовать теоретические знания при выполнении задания по практике, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, умеет приводить примеры, ответил на все вопросы во время защиты практики, ответы отличаются логичностью, глубиной и полнотой раскрытия темы
 «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он полностью выполнил программу практики, умеет использовать теоретические знания при выполнении задания по практике, хорошо справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, ответил на основные вопросы во время защиты практики, ответы отличаются логичностью и полнотой раскрытия темы, однако допускается одна - две неточности в ответе.
«удовлетво-рительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он выполнил основную часть программы практики, но с трудом умеет использовать теоретические знания при выполнении задания по практике, в целом справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, ответы на вопросы во время защиты практики отличаются недостаточной глубиной и полнотой
«неудовлет-ворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил программу практики, не умеет использовать теоретические знания при выполнении задания по практике, не справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не ответил на основные вопросы во время защиты практики

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно в свободное от аудиторных занятий время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность. Ликвидация этой задолженности проводится в соответствии с нормативными документами ДВФУ.

Типовые задания для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности

За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению методики отдельных направлений учебного проектирования, решению конкретных задач в интересах базы практики и ДВФУ.

Индивидуальное задания на практику:

1. Проведите постановку задания на предпроектный анализ, составьте проектную программу задания для темы «Ландшафтная организация островных территорий на примере о. Попова, г. Владивостока»

 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СБОРА АНАЛОГОВ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ИХ ОСНОВЕ СВОЕГО ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проектирование представляет собой сложный процесс создания дизайн-графики, он достаточно часто является предметом рассмотрения в литературе по дизайну или художественному конструированию. Можно сказать, что разработка этапов проектирования в графическом дизайне строилась на уже разрабатываемой теоретической основе промышленного дизайна.

Так, если разработка промышленных изделий опирается на художественно-конструкторский анализ, то логика этапов графического проектирования соответствует его методике. «Проектирование продуктов промышленной графики ни в чем существенно не отличается от проектирования предмета-товара. Это проектирование развертывается по тем же закономерностям, подчиняется тем же критериям качественной оценки».

Что собою представляет процесс проектирования в общем виде? Сошлёмся на определение из словаря «Книговедение» (1982 г.): «Процесс проектирования состоит из нескольких этапов: сбор информации, сравнение и анализ, определение проблемы, постановка цели; художественное решение, которое возникает после того, как найдены ведущие аргументы проектного предложения и определена общая концепция проекта».

Становление дизайн-проектирования шло в двух направлениях:

· происходило постепенное усложнение дизайнерской деятельности;

· способствовало росту исследований в данной сфере.

Изучение дизайн-проектирования касалось различных социокультурных аспектов этого процесса, а также научно-теоретического осмысления самого феномена.

Поэтому процесс дизайн-проектирования характеризуется более разработанной теоретической базой, касающейся как структурных элементов проектного процесса, так и его терминологического аппарата. В сравнении с первыми теоретическими разработками этапов дизайн-проектирования произошло увеличение их числа. Усложнение структуры проектного процесса определяется потребностью в большей его детализации, которая в конечном счёте должна способствовать более качественным результатам дизайнерской деятельности.

Заметим, что дизайн-проектирование осуществляется одновременно в двух плоскостях: мыслительной и практической. Не случайно, говоря о мыслительной составляющей, выделяют следующие ступени проектирования: «процесс анализа – оценки – синтеза». В последующем, говоря об этапах дизайн-проектирования, будем характеризовать их с этих двух позиций.

В дизайн-проектировании выделяют две ступени: предпроектную и проектную.

Предпроектная

Предпроектная ступень дизайн-проектирования связана со сбором, обобщением информации о проектной задаче, о возможных способах её решения, о достоинствах и недостатках, имеющихся аналогах этих решений, разработка собственных принципов.

· Анализ проектной ситуации, позволяющий четко определить объект проектирования. На этом этапе, прежде всего, осуществляется сбор информации об объекте проектирования. Происходит осознание функциональных свойств будущего дизайн-объекта.

· Выявление проблемы, состоящее в анализе противоречий, определении разного рода несоответствий и пр.

· Определение потребителя. Для успешной реализации коммуникативной функции необходим анализ визуальной культуры тех, которым будет адресован дизайн-продукт. С этой целью требуется проведение специальных дополнительных исследований и т.п. Должна быть осуществлена характеристика возраста, характера, модели поведения в данной ситуации и т.п.

· Поиск приемов, методов. Осуществляется поиск методов решения, которые позволят использовать нетривиальные, новые идеи, либо использовать методы, уже зарекомендовавшие себя, прибегая к их модернизации и совершенствованию.

· Разработка дизайн-концепции– это разработка основной образной идеи будущего проекта, т. е. дизайн-концепции.

Необходимо заметить, что становление дизайн-концепции связывают с «пограничной ситуацией», свидетельствующей о том, что предпроектный анализ подходит к завершению, уступая место проектному анализу. Как указывает В.Т. Шимко: «Дизайн-концепция еще не есть проект – это только ближайший подступ к его появлению. Но в его качественных и количественных формулировках, изобразительных конструкциях уже заложены и контуры окончательной дизайнерской идеи, и ощущения тех художественных результатов, которые даст ее осуществление».

Иными словами, дизайн-концепция – это образная идея будущего проекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы замысла дизайнера.

Рисунок 1 – Пример сбора аналогов и их анализ с сортировкой.

Проектная

Проектный анализ направлен на создание дизайнерского продукта. Проектная ступень дизайн-проектирования представлена этапами:

· Создание функциональной схемыобъекта проектирования, которая основывается на анализе требований, предъявляемых к нему с позиций «человек – объект», «объект – среда». Данный этап является очень важным, так как на этом этапе вырабатывается функциональная схема разрабатываемого объекта. От неё, с одной стороны, будут зависеть направления проектной деятельности, а, с другой стороны, функциональные свойства будут выступать одним из критериев в оценке результатов проектирования;

· Подбор и анализ аналогов согласно уже установленной функциональной схеме. Здесь происходит сбор информации по различным источникам, касающимся подобранных аналогов (просматриваются различные материалы, каталоги и т.п.);

· Разработка композиционно-пластических решений, представляет собой визуальный поиск воплощения дизайн-концепции. Здесь осуществляется практическое решение проблемы соотношения формы и содержания через эскизирование, макетирование;

· Выбор оптимального варианта проектного решения через анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех ее элементов, соответствия формы содержанию;

· Подача проекта, обоснование идеи и проектного решения;

· Общее заключение по объекту, включающее его критику, оценку.

Следует отметить, что процесс проектирования дизайн-графики или любого другого вида художественно-проектной деятельности не обязательно характеризуется индивидуальностью в разработке. Возможны следующие методики организации проектного процесса:

· работа в творческих командах;

· мозговые штурмы;

· деловые игры;

· проектные семинары.

Задача различных методик дизайн-проектирования заключается в генерации различных идей, что позволяет найти наиболее оптимальное проектное решение.

Грамотная реализация установленных этапов способствует нахождению эффективного проектного решения, так как их система представляет собой главный инструмент дизайн-проектирования. Необходимо отметить, что практическая деятельность по созданию дизайн-графики способствует качественному улучшению проектного процесса из-за овладения различными умениями и навыками в проведении функционального анализа объекта, поиске аналогов и т.п.

Кроме того, как указывает Е. Павловская: «Методика креативного поиска осваивается в практической деятельности. При этом для каждого дизайнера она обретает специфические черты, связанные как с особенностями его мышления, так и с его практическим опытом. Для одного важно перевернуть горы информации, чтобы «зацепиться» за нужную «ниточку»; для другого креативный поиск может быть связан с выходом за пределы анализируемой ситуации и нахождением аналогий, ассоциаций из других сфер… Кто-то способен увидеть будущий образ в одном-единственном слове, а кто-то отталкивается в работе от конкретных зрительных впечатлений».

Пример анализа для проектирования:

 

Рисунок 2 – Острова Конный, Юность, Мокрый, Иркутск, Россия.

 

Острова Конный, Юность, Мокрый, Иркутск (рисунок 2) образуют довольно большой участок суши по среди реки Ангары, площадь остров составляет 0,107 км², преимущественно лесистая местность. 52°16′18″ с. ш. 104°16′33″ в. д - климат резко континентальный со значительными суточными и годовыми колебаниями температур воздуха. Разница летних и зимних температур может превышать 70 °C. Среднегодовое солнцесияние составляет 318 дней.

Отрицательная температура устанавливается в конце октября (в среднем с 23 числа) и держится до начала апреля (в среднем до 6 числа). Зима суровая, затяжная — продолжительностью более 5 месяцев (конец октября — начало апреля). С приходом Сибирского антициклона устанавливается ясная, морозная и безветренная погода. Самый холодный месяц в году — январь, средняя температура составляет −17,8 °C. Весна сухая, короткая; снег сходит в начале апреля, плюсовая температура устанавливается к началу мая. Лето в первой половине жаркое и сухое, на вторую половину приходятся затяжные дожди. Самый тёплый месяц — июль, средняя температура составляет 18,3 °C. Осень тёплая и сухая; характерны резкие суточные перепады температур.

Зона отдыха на острове Юности была организована в 1960-х годах. Там появились пешеходные дорожки и пляж, были высажены деревья и кустарники. Были построены детский автодром, спортплощадки, спасательная станция и летняя эстрада.

В 2011 году появился проект благоустройства острова. Предполагается разделить его территорию на 3 зоны: культурно-развлекательную, спортивно-оздоровительную и торговую.

С 2016 же года в соответствии генерального плана Иркутска территория островов Юность и Конный входит в проект по формированию природно- экологического каркаса города. Для формирования города, удобного для жизни, максимально использующего свой рекреационный потенциал, была предложенна концепция парка, который совмещает в себе две основных типологии: городской парк с максимальным благоустройством, наличием инфраструктуры, якорных объектов и набережной с берего-укреплением, природный парк с максимальным сохранением ценных природных элементов, формированием новых ландшафтных зон, мест отдыха горожан и прогулочной части вдоль естественного берега реки Ангары. Отражая современные тенденции развития городской среды и принципов устойчивого развития города, было предложено определить основной характер парка как общегородского в силу его уникального местоположения и территориальных возможностей. Кроме того, обоснованием для принятия этого решения является отсутствие городского парка в принципе и возможности размещения его в других рекреационных пространствах города.

Был проведён комплексный анализ территории. Среди прочего были выявлены наилучшие точки для посещаемости, раскрытие перспективных ракурсов на город с острова и наоборот, проанализирована транспортная инфраструктура, выявлен природный ландшафт, составлена климатическая карта и многое другое. Так же было проведено социологическое исследование по определению целевой аудитории, что в конечном счёте позволило создать концепцию. Основными её идеями стали: сохранение уникального характера территории; сохранение потока реки Ангара как основы природного ландшафта территории; уникальное местоположение; территория острова – связующее звено между двумя набережными; обеспечение доступности территории; круглогодичность; природа в городе; сохранение и поддержание разнообразия ландшафтов на территории.

Было создано зонирование и сценарные планы для каждой из зон – природный, «размеренный» (зона для неспешных прогулок), культурный (размещение площадок и сооруженией), массовые мероприятия и развлечения, активный (кольцевые маршруты и возможность связать все объекты и зоны в одну сеть).

По итогом были заявлены наиболее интересные точки парка, ставшими ключевым его наполнением – театр, детский парк, площадь, культурный центр, маяк с лодочной станцией и бульвар, который стал связующим для всего парка, т.е. его основным маршрутом и главным сценарием, который проводит нас по самым выдающимся местам на этих островах и соединяется с набережной города.

После всего был согласован генеральный план и проект стал реализовываться. Сейчас острова уже преобразились, но работа ещё не закончена. В ходе реализации были выяснены еще некоторые нюансы и внесены дополнительные предложения как например по организации небольших спортивно-гимнастических площадок, установку деревянных конструкций на летний период времени для отдыха, установка дополнительных детских площадок, организация сервиса на территории (стоянки для велосипедов, беседки, мангалы, схема по вывозу мусора) а так же была разработана инфографика для навигации и сценарии общегородских мероприятий планируемых провести в этом парке.

 

Рисунок 3 – Острова Конный, Юность, Мокрый – наполнение общественного парка.

 

Заключение

 

Для магистрантов первого курса по дисциплине Архитектурно – Ландшафтное проектирование был прочитан материал и объяснена методика по теме «Методика сбора аналогов для дальнейшего анализа и проектирования на их основе своего проектного предложения». По окончанию было выдано задание по сбору своих аналогов по своим темам выпускных квалификационных работ с последующей задачей их систематизации и выявления главных черт, которые повлияют на дальнейшее развитие их проектного предложения. Задание было выполнено в срок. 

 

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности является непосредственным продолжением, дополнением и развитием данных дисциплин. На начальном этапе, выполняя курсовые проекты, лабораторные работы и практические задания по этим дисциплинам, студент знакомится с особенностями проектирования различных типов ландшафтных объектов, учитывает условия природной и антропогенной среды.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 584; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!