СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



I. ИСТОЧНИКИ

1. 1794. Записная книжка любопытных замечаний великой особы, странствовавшей под именем дворянина российского посольства в 1697 и 1698 гг. Журн. в.-уч. завед. 1844. Т. XLVIII. № 192.

2. Блок А. Записные книжки. М., 2000.

3. Волошин М. Записные книжки. М., 2000.

4. Вяземский П.А. Старая записная книжка. Л., 1929.

5. Гаспаров М. Записи и выписки. М. 2000.

6. Гинзбург Л. Записные книжки: Воспоминания; Эссе. СПб., 2002.

7. Довлатов С. Записные книжки. СПб., 2007.

8. Достоевский Ф. М. Дневники. Статьи. Записные книжки [в 3 т.]. М., 2004.

9.  Ерофеев Вен. Записки психопата. М., 2001.

10.  Ерофеев В. Записки психопата. Первая полная публикация полного текста. М., 2004.

11.  Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005.

12.  Ерофеев В. Записные книжки. Книга вторая. М., 2007.

13.  Ерофеев Вен. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

14.  Ерофеев Вен. Москва – Петушки. М., 2000.

15.  Жуковский В.А. Дневники; Письма-дневники; Записные книжки: 1804–1833 // Полное собрание сочинений и писем. Т. 13. Калуга, 2004.

16.  Замятин Евгений. Записные книжки. М., 2001.

17.  Записные книжки Анны Ахматовой (1958-1966) / Сост. К.Н. Суворова. М.-Топпо, 1966.

18. Ильф Илья. Записные книжки. М., 2001.

19.  Интервью // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

20.  Мандельштам О. Шум времени: Мемуар. проза. Письма. Записные книжки [Сост., авт. предисл. и коммент. Виктор Чалмаев]. М., 2003.

21.  Платонов А. Записные книжки: материалы к биографии [сост., подгот. текста, предисл. и примеч. Н.В. Корниенко]. М., 2006.

22.  Пушкин Александр. Записные книжки. М., 2001.

23.  Собственноручные записки императрицы Екатерины II [1771-1794] // Екатерина II. Сочинения. М. 1990.

24.  Сочинения Козьмы Пруткова. М., 1987.

25.  Толстой Лев. Дневники и записные книжки 1854–1910 / Полное собр. соч. Т. 47–58. М., 1992.

26.  Хармс Д. Записные книжки. Дневник: [В 2 кн]. СПб., 2002.

27.  Цветаева Марина. Неизданное. Записные книжки: В 2 т. Сост., подгот. текста, предисл. и примеч. Е.Б. Коркиной и М.Г. Крутиковой; Научн. ред. В.И. Масловский. М. 2000–2001.

28.  Чехов А. Записные книжки. М., 2000

 

II. НАУЧНАЯ И КРИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

29.  Авдиев И. Клюква в сахаре // Новое литературное обозрение. 1996. № 18.

30.  Авдиев И. Некролог, сотканный из пылких и блестящих натяжек // В.В. Ерофеев. Оставьте мою душу в покое. М., 1995.

31.  Авдиев И. О Вен. Ерофееве // Театр. 1991. № 9.

32.  Авдиев И. Предисловие (Последний дневник 1996) // Новое литературное обозрение. 1996. №18.

33.  Авдиев И. Трудовая книжка Венички // Новая газета. 1998. № 41.

34.  Авдиев И. / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

35.  Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997.

36.  Автономова Н.С. Возвращение к азам: [о постмодернизме] // Вопросы философии. 1993. №3.

37.  Альтшуллер М. «Москва – Петушки» В. Ерофеева и традиции классической поэмы // Новый журнал (Нью-Йорк).  1982.  №146

38.  Андреев Л. Художественный синтез и постмодернизм // Вопросы литературы. 2001. № 1.

39.  Аннинский Л. Спасительная чертовщина: К выходу полного собрания сочинений Венедикта Ерофеева // Московские новости. 1995. 29 окт.

40.  АрутюноваН.Д. Диалогическая цитация: к проблеме чужой речи // Вопросы языкознания. 1986. № 1.

41.  Архангельский А. Уголок атеиста // http://www.guelman.ru/ slava/zapis/arh.htm

42.  Бавин С.П. «Самовозрастающий Логос» (Венедикт Ерофеев): Библиографический очерк. М., 1995.

43.  Баранов В. Ох уж этот великий «пост» // Знамя 1993. № 10.

44.  Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Составление, общая ред., вступит. статья Г.К. Косикова. М., 1989.

45.  Барт Р. От произведения к тексту // Вопросы литературы. 1998. №11.

46.  Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963.

47.  Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1975.

48.  Беговая Е. Веничка нон-стопом. 24 октября Венедикту Ерофееву исполнилось бы 60 лет // Культура. 1998. № 40.

49.  Бераха Л. Традиция плутовского романа в поэме Венедикта Ерофеева // Русская литература XX века: направления и течения. Екатеринбург, 1996. Вып. 3.

50.  Бич Е. Маленький человек и его вина // Звезда. 1993. № 6.

51.  Благовещенский Н.А. Случай Вени Е. Психоаналитическое исследование поэмы «Москва – Петушки». СПб., 2006.

52.  Богданова О.В. «Москва – Петушки» Вен. Ерофеева как пратекст русского постмодернизма. СПб., 2002.

53.  Богданова О.В. Постмодернизм в контексте современной литературы (60–90-е годы XX века – начала XXI века). СПб., 2004.

54.  Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.

55.  Богомолов Н.А. «Москва – Петушки»: Историко-литературный и актуальный контекст // Новое литературное обозрение. 1999. № 38

56.  Богомолов Н.А. Блоковский пласт в «Москве – Петушках» // Новое литературное обозрение. 2000. № 4.

57.  Бондаренко В. Подлинный Веничка. Разрушение мифа // Наш современник. 1999. № 7.

58.  Булкина И. Чтоб эпиграфы разбирать // http://www.guelman.ru/slava/ zapis/bulk.htm

59.  Вайль П. Жабо из лыка: Цитируя Венедикта Ерофеева // Московские новости. 1994. № 2.

60.  Вайль П. Пророк в отечестве: Веничка Ерофеев между ...прозой и позой // Независимая газета. 1992. №90.

61.  Вайль П. Смерть героя // Знамя. 1992. № 11.

62.  Вайль П., Генис А. Во чреве мачехи // Московский наблюдатель. 1992. № 2.

63.  Вайль П., Генис А. Страсти по Ерофееву // Книжное обозрение. 1992. №7.

64.  Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. СПб., 1999.

65.  Васюшкин А. Петушки как второй Рим? // Звезда. 1995. № 12.

66.  Введение в литературоведение: Учеб. пособие. Под ред. Л. В. Чернец. М., 1999.

67.  Величанский А. Феномен Ерофеева // Ерофеев В. Москва – Петушки и пр. М., 1990.

68.  Верховцева-Друбек Н. «Москва - Петушки» как parodia sacra // Соло. 1991. №8

69.  Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989.

70.  Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961.

71.  Власов Э. Бессмертная поэма Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». Спутник писателя // Ерофеев Вен. «Москва – Петушки». М., 2000.

72.  Вольтская Т. Конец цитаты // Лит. газ. 1998. № 34/35.

73.  Вольфсон И. Композиция и сюжетообразование поэмы Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» // Очерки по истории культуры. Саратов. 1994.

74.  Выродов А. Венедикт Ерофеев: Исповедь сына эпохи // Театральная жизнь. 1990. №23.

75.  Гаврилов А. Всеобщий словарь частностей, или Зыбкий образ академика в письмах, анкетах, статьях и энциклопедиях // http://www.guelman.ru/slava/zapis/gavrilov.htm

76.  Гайсер-Шнитман С. «Москва - Петушки» или «The Rest is Silence». Берн, 1989.

77.  Гандлевский С. Хрестоматия по точноведению // Итоги. 2000. № 16. (http://www.itogi.ru/archive/2000/16/ 111965.html).

78. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы XX века. М., 1994.

79.  Гаспаров М.Л. Оппозиция «стих – проза» в становлении русского стихосложения. Тарту, 1970.

80.  Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм: Эпос. Лирика. Театр. М., 1968.

81.  Генис А. Беседа пятая: Благая весть. Венедикт Ерофеев // Звезда. 1997. № 6.

82.  Генис А. Лук и капуста: Парадигмы современной культуры // Знамя. - 1994. №8.

83.  Генис А. Пророк в отечестве: Веничка Ерофеев... между легендой и мифом // Независимая газета. 1992. №90.

84.  Гинзбург Л. Вяземский // Вяземский П.А. Старая записная книжка. Л., 1929.

85.  Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1971.

86.  Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. М., 1982.

87.  Дарк О. В. В. Е., или Крушение языков // НЛО. 1997. №25.

88.  Дарк О. «Время для частных бесед...» // Октябрь. 1989. №8.

89.  Дарк О. Мир может быть любой: Размышления о «новой» прозе // Дружба народов. 1990. №6.

90.  Дарк О. Миф о прозе // Дружба народов. 1992. №5.

91.  Делез Ж. Платон и симулякр // НЛО. 1993. №5.

92.  Демидова О.Р. О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича // В.Ф. Ходасевич. Камер-фурьерский журнал. М., 2002.

93.  Деррида Ж. Московские лекции. 1990. Свердловск, 1991.

94.  Деррида Ж. Философия и литература: Беседа с франц. философом Ж. Деррида // Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. М., 1993.

95.  Дзаппи Гарио. Апокрифическое Евангелие от Венички Ерофеева: [размышления итальянского переводчика о творчестве Венедикта Ерофеева] // Новое литературное обозрение. 1999. № 38.

96.  Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб., 2000.

97.  Долгалакова В.И. Жанровое и композиционное своеобразие поэмы Вен. Ерофеева «Москва - Петушки» // Проблемы филологии и методики. Балашов, 1994. С.63-67.

98.  Ерофеев Венедикт. Биография в цитатах // Новое литературное обозрение. 1996. № 18.

99. Ерофеева Галина / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

100. Живолупова Н. В. Паломничество в Петушки, или Проблема метафизического бунта в исповеди Венички Ерофеева: [О повести «Москва – Петушки»] // Человек. 1992. № 1.

101. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

102. Жить вне цензуры (Интервью с Венедиктом Ерофеевым) //Человек и природа. 1989. №10.

103. «Жить в России с умом и талантом» (Беседу с Венедиктом Ерофеевым записал Леонид Прудовский) // Апрель. 1991. №4.

104. Жолковский А.К. Блуждающие сны: Из истории русского модернизма. М., 1994.

105. Жолковский А.К. В минус первом и минус втором зеркале: Т. Толстая, В. Ерофеев – ахматовиана и архетипы // Литературное обозрение. 1996. № 6.

106. Затонский Д. Постмодернизм: Гипотезы возникновения // Иностранная литература. 1996. № 2.

107. Званникова Л. «Москва – Петушки» и пр.: Попытка интерпретации // Знамя. 1996. № 8.

108. Земляной С. Пусть все видят, что я взволнован: О дискурсе поэмы Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» // Независимая газета. 1998. 4 июня.

109. Зорин А. Насылающий ветер // Новый мир. 1989. №12.

110. Зорин А. Опознавательный знак // Театр. 1991. №9.

111. Зорин А. От А до Я и обратно // http://www.guelman.ru/slava/zapis/ zorin.htm

112. Зорин А. Пригородный поезд дальнего следования // Новый мир.

113. 1989. №5.

114. Зорин А. Проза Л.Я. Гинзбург и гуманитарная мысль ХХ века // Новое литературное обозрение. 2005.

115. Зубов М. Электричка до станции «Рай» // Труд. 1998. 27 октября.

116. Иваницкая Е. Модернизм = постмодернизм? // Знамя. 1994., № 9.

117. Иванов А. Как стеклышко: Венедикт Ерофеев вблизи и издалече // Знамя. 1998. № 9.

118.  Игнатова Е. Венедикт // Нева. 1993. № 1.

119.  Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

120.  Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.

121.  Ильф А.И. Ильф И. Записные книжки, 1925-1937 / Сост. и коммент. А.И. Ильф. 2000.

122.  Кавадеев А. Сокровенный Венедикт // Соло. 1991. №. 8.

123.  Карамитти Марио. Образ Запада в произведениях Венедикта Ерофеева // Новое литературное обозрение. 1999. № 38.

124.  Карасти Р. В чужом пиру // Звезда. 2000. № 9.

125.  Кардин В. Попутчик ангелов и подмосковных электричек: Штрихи к литературному портрету Венедикта Ерофеева // Первое сентября. 1998. 4 апреля.

126.  Касаткина Т. Мифологема «4» в поэме Вен. Ерофеева «Москва –Петушки» // Начало. 1995. №3.

127.  Касаткина Е. Неосуществимая истина // Новое литературное обозрение. 2000. № 9.

128.  Когда культура растерялась, или Стиральный порошок иронии (Беседа с писателем Вен. Ерофеевым / Записала Т. Савицкая) //Столица. 1991. №26.

129.  Корман Б. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.

130.  Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1993. №4.

131.  Кристева Ю. Разрушение поэтики // Вестник Московского университета. Сер.9. Филология. 1994.

132.  Кротов Я. Христос под пером // Иностранная литература. 1998. № 5.

133.  Крохин Ю. «Москва – Петушки»: на трезвую голову // Российская газета. 1998. 9 октября.

134.  Кузнецов И. Веничкин сон // Литературная газета. 1998. 28 окт. С.9.

135.  Кузнецова Н. Что с нами происходит?: Монография о творчестве Венедикта Ерофеева: Статья // Русская мысль. 1991. 26 апреля.

136.  Кузнецов С. Рецензия на «Записи и выписки» Михаила Гаспарова // http://www.guelman.ru/slava/zapis kuzn.htm

137.  Куликов А., Маслов А. Рецензия на поэму «Москва - Петушки» // Волга. 1990. №10.

138.  Курицын Вяч. Мы поедем с тобою на «А» и на «Ю» // Новое литературное обозрение. 1992. № 1.

139.  Курицын В. Недержание имиджа: (о Русской литературе постмодернизма) // Вестник новой литературы. 1997. № 7.

140.  Курицын В. К ситуации постмодернизма // Новое литературное обозрение. 1995. № 11.

141.  Курицын В. Великие мифы и скромные деконструкции // Октябрь. 1996. № 8.

142.  Курицын В. Русский литературный постмодернизм. М., 2001.

143.  Курицын Вяч. Случаи языков // http://www.guelman.ru/slava/zapis/kur. htm

144.  Курицын В. Четверо из поколения дворников и сторожей // Урал. 1990. №5.

145.  Кучкина О. У Гоголя – смех сквозь слезы. А у Ерофеева – слезы сквозь смех: [Беседа с другом Вен. Ерофеева] // Комсомольская правда. 1995. 18 апреля. С. 3.

146.  Кушнер А.С. Прямой разговор о жизни // Гинзбург Л. Я. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб., 2002.

147.  Лакшин В. Беззаконный метеор // Знамя. 1989. №7.

148.  Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева. Грац, 1996.

149.  Левин Ю. Классические традиции в «другой» литературе. Вен. Ерофеев и Ф. Достоевский // Литературно обозрение. 1992. №2.

150.  Левин Ю. Семиосфера Венички Ерофеева. Сборник статей к 70-летию профессора Ю. М. Лотмана. Тарту, 1992.

151.  Лекманов О.А. Концепция «Серебряного века» и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой // Новое литературное обозрение. 2000. № 6.

152.  Леонтович А. / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

153.  Лесин Е. И немедленно выпил… // Юность. 1994. № 4.

154.  Лесин Е. Бездомный Веничка обрел наконец – книгу // Книжное обозрение. 1995. № 45.

155.  Лесин Е. Коньяки и канделябры // Книжное обозрение. - 1998. 10 ноября.  С.8.

156.  Лиотар Ж.-Ф. Заметка о смыслах «пост» // Иностранная литература. 1994. №1.

157.  Липовецкий М. Апофеоз частиц, или диалоги с хаосом: Заметки о классике, Венедикте Ерофееве, поэме «Москва – Петушки» и русском постмодернизме // Знамя. 1992. № 8.

158.  Липовецкий М. Изживание смерти. Знамя. 1995. № 8.

159.  Липовецкий М. Паралогия русского постмодернизма // Новое литературное обозрение. 1998. № 30.

160.  Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм (Очерки исторической поэтики): Монография. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997.

161.  Липовецкий М. С потусторонней точки зрения: «Москва – Петушки» Вен. Ерофеева // Русский постмодернизм. Екатеринбург, 1997.

162.  Литературный текст: проблемы и методы исследования. Анализ одного произведения: «Москва – Петушки» Вен. Ерофеева. Сб. науч. трудов. Тверь. 2001.

163.  Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. М., 1963.

164.  Лосев А.Ф. Форма, стиль, выражение. М., 1995.

165.  Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., 1997.

166.  Лосская В. О записных книжках Цветаевой // Союз и стороны света. 2007. № 9. (http://www.stosvet.net/ 9/losskaya/).

167.  Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.

168.  Лошаков А.Г. Об авторской парадигме сверхтекстов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. М., 2008.

169.  Лошаков А.Г. Сверхтекст: проблема целостности, принципы моделирования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. М., 2008.

170.  Лошаков А.Г. Сверхтекст: семантика, прагматика, типология / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Киров. 2008.

171.  Любчикова Л. О Вен. Ерофееве // Театр. 1991. № 9. С. 85.

172.  Любчикова Л. / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

173.  Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.

174.  Маркелова О.А. Функция литературной цитаты в структуре поэмы Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки» // Русская словесность. 2001. № 5.

175.  Марутина И. Между мифом и реальностью…: Автор и герой в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» // Литературная учеба. 2002. № 3.

176.  Марутина И.Н. Преломление темы «маленького человека» в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки»: традиции и новаторство // Русская словесность. 2002. № 3.

177.  Меднис Н.Е. Сверхтексты в русской литературе. НГПУ, 2003.

178.  Местергази Е.Г. Документальное начало в литературе XX века. М., 2006.

179.  Михеев Алексей. Вокруг, около и вместо. Триумф комментария. Иностранная литература. 1999. № 5.

180.  Михеев М. Дневник в России XIX-ХХ века – эго-текст, или пред-текст // http://uni-persona.srcc.msu.su/site/ research/miheev/kniga.htm

181.  «Москва – Петушки» Вен. Ерофеева. Мат. третьей межд. конф. «Лит. текст: проблемы и методы исследования». Тверь. 2000.

182.  Муравьев В. О Вен. Ерофееве // Театр. 1991. № 9.

183.  Муравьев В. / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

184.  Муравьев В.С. ПРЕДИСЛОВИЕ, автор которого не знает, зачем нужны предисловия, и пишет нижеследующее по причине инерции отрицания таковых, пространно извиняясь перед мнимым читателем и попутно упоминая о сочинении под названием «Москва – Петушки» // Ерофеев Вен. «Москва – Петушки»: Поэма. М., 1990.

185.  Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» // Ерофеев Вен. «Записки психопата». М., 2001.

186.  Нечто вроде беседы с Венедиктом Ерофеевым (запись В. Алмазова) // Театр. 1989. №4.

187.  Новиков В. Три стакана терцовки: выдуманный писатель // Столица. 1994. №31.

188.  Орехов Б.В. «Записные книжки» С. Довлатова и «Записи и выписки» М. Гаспарова: жанровые особенности в аспекте структуры и прагматики // Довлатовские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уфа: Изд-во Филиала ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», 2007.

189.  Орлицкий Ю.Б. «Москва – Петушки» как ритмическое целое // Лит. текст: проблемы и методы исследования: Материалы 2-й конф. 11-22 сент. 1998. / Тверск. гос. ун-т. Тверь. 1998.

190.  Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в истории новой русской литературы (К постановке вопроса) // Традиции в контексте русской литературы. Череповец. 1999. Часть 1.

191.  Орлицкий Ю.Б. "Москва-Петушки" как ритмическое целое (предварительные замечания) // Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7 / Анализ одного произведения: "Москва-Петушки" Вен. Ерофеева: Сборник научных трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.

192.  Осетинский О. Закусывая Ерофеевым // Литературная газета. 1998. 28 окт. С.9.

193.  Палиевский П.В. Роль документа в организации художественного целого // Проблемы художественной формы социалистического реализма: В 2 т. М., 1971. Т. 1.

194.  Памяти Вен. Ерофеева // Книжное обозрение. 1997. 6 мая. С.20.

195.  Панн Л. Улыбка Венички: «Москва – Петушки»: пять лет после смерти автора // Литературная газета. 1995. 7 июня. С.5.

196.  Померанц Г. Разрушительные тенденции в русской культуре // Новый мир. 1995. № 8.

197.  Постмодернизм и культура: Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1993. №3.

198.  Плуцер-Сарно А.Ю. Веня Ерофеев: «Разве можно грустить, имея такие познания!»: Комментарии к комментарию // Новый мир. 2000. № 10.

199.  Плуцер-Сарно А. Не надо смешивать портвейн с хересом: Русский быт в комментарии к поэме Вен. Ерофеева // Независимая газета. 1999. 11 марта.

200.  Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из Хаоса. М., 1986.

201.  Розанов В. Уединённое. М., 1998.

202.  Розенблюм Л.М. Творческие дневники Достоевского. М., 1981.

203.  Рубинштейн Л. Классик и современник // Грани.Ру. 2005 (http://grani.ru/Culture/essay/m.97921.html)

204.  Свердлов М. Мертвая вода и живая вода современной литературы // Новое литературное обозрение. 2004. № 5.

205.  Седакова О. О Вен. Ерофееве // Театр. 1991. №. 9.

206.  Седакова О. Пир любви на «шестьдесят пятом километре», или Иерусалим без Афин // Независимая газета. 1998. 22 октября.

207.  Седакова Ольга / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

208.  Серова М.В. «Записные книжки» Анны Ахматовой – творческая лаборатория поэта // http://www.akhmatova.org/articles/serova5.htm

209.  Симкин Я. Записные книжки писателей. // Научно-культурологический журнал REGLA. 2005. № 7.

210.  Сквозников В. Козьма Прутков. Вступительная статья // Сочинения Козьмы Пруткова. М., 1987.

211.  Скоропанова И.С. «Москва – Петушки» Вен. Ерофеева // Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. М., 2001.

212.  Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. М., 2001.

213.  Спиваков М. Апория Гаспарова // Литературно-философский журнал ТОПОС. 25.02.2003. (http://topos.ru/ article/926).

214.  Сумасшедшим можно быть в любое время (Интервью с Вен. Ерофеевым ведёт Леонид Прудовский) // Континент. 1990. №65.

215.  Сухих И. Заблудившаяся электричка (1970. «Москва – Петушки» В. Ерофеева) // Звезда. 2002. № 12.

216.  Тамарченко Н.Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001 (Литературный текст: проблемы и методы исследова-ния; Приложение, Серия «Лекции в Твери).

217.  Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964.

218.  Тосунян И.Д. Две больших, четыре маленьких, или Роман, который мы потеряли // Литературная газета. 1995. №43.

219.  Тосунян И. Загадки Венедикта Ерофеева: [О судьбе рассказа «У моего окна»] // Литературная газета. 2002. 9-15 октября.

220.  Топоров В.Н. Текст: семантика и структура. М., 1983.

221.  Тюленева Е.М. «Пустой знак» в постмодернизме: теория и русская литературная практика. Иваново, 2006.

222.  Тюрин А.В. От издателя // Евгений Замятин. Записные книжки. М., 2001.

223.  Умру, но никогда не пойму.. (Беседа с Вен. Ерофеевым / ведёт Игорь Болычев) // Московские новости. 1989. №50.

224.  Урбан А.А. Автодокументальная проза // Звезда. 1970. № 10.

225.  Уэллек Р. и Уоррен О. Теория литературы. М., 1978.

226.  Фокин П. "Неприбранный" классик // Достоевский Ф.М. Записные книжки. М., 2000.

227.  Фролова Н. / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

228.  Фуко М. Что такое автор? // Лабиринт / Эксцентр. 1991. №3.

229.  Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2005.

230.  Художественный мир Венедикта Ерофеева. Саратов, 1995.

231.  Чередниченко Т. Рецензия на «Записи и выписки» Михаила Гаспарова // http://www.guelman.ru/slava/zapis/ chered.htm

232.  Чернец Л.В. Литературные жанры. М., 1982.

233.  Черных В.А. Рукописное наследие Анны Ахматовой и проблемы его публикации // "Царственное слово". Ахматовские чтения. Выпуск 1. М., 1992.

234.  Чупринин С. Безбоязненность искренности // Трезвость и культура. 1988. № 12.

235.  Шмелькова Н. «Времени нет...» // Литературное обозрение. 1992. №2.

236.  Шмелькова Н. Во чреве мачехи или Жизнь - диктатура красного. СПб., 1999.

237.  Шмелькова Н. / Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003.

238.  Шталь Е. Москва – Владимир – Петушки: Университеты Венедикта Ерофеева // Независимая газета. 2004. 12 августа.

239.  Эко У. Открытое произведение / Перев. с итал. А.П. Шурбелева. СПб., 2006.

240.  Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Перев. с англ. и итал. С.Д. Серебряного. СПб., 2005.

241.  Эпштейн М. После будущего. О новом сознании в литературе // Знамя. 1991. № 1.

242.  Эпштейн М. После карнавала, или Вечный Веничка // Ерофеев В. В. Оставьте мою душу в покое (почти всё). М., 1995.

243.  Эпштейн М. Постмодерн в России. Литература и теория. М., 2000.

244.  Яблоков Алексей. Мелочи жизни Венедикта Ерофеева/ Венедикт Ерофеев. Записные книжки 1960-х годов. М., 2005.

 

III. СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

245.  Белокурова С.П. Словарь литературных терминов. М., 2006.

246.  Литературно-энциклопедический словарь. М., 1987.

247.  Караулов Ю. Н. и др. Русский ассоциативный словарь. Кн. 1. М., 1994.

248.  Краткая литературная энциклопедия в 8 тт. / Гл. ред А. А. Сурков.

249.  Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. Институт науч. информации по общественным наукам РАН. М., 2001.

250.  Руднев В.П. Словарь культуры XX века: Ключевые идеи и тексты. М., 1997.

 


[1] Игнатова Е. Венедикт // Нева. 1993. №1. С.224.

[2] Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» // Вен. Ерофеев «Записки психопата». М., 2001. С. 12.

[3] Ерофеев В. Записки психопата. Первая публикация полного текста. М., 2004.

[4] Записные книжки 1955–1958 годов утрачены.

[5] Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учебное пособие. М., 2001. С. 146.

[6] Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учебное пособие. М., 2001. С. 147.

[7] Гайсер-Шнитман С. «Москва – петушки» или «The Rest is Silence». Берн, 1989; Зорин А. Пригородный поезд дальнего следования // Новый мир. 1989. № 5; Муравьев В. ПРЕДИСЛОВИЕ, автор которого не знает, зачем нужны предисловия, и пишет нижеследующее по причине инерции отрицания таковых, пространно извиняясь перед мнимым читателем и попутно упоминая о сочинении под названием «Москва – Петушки» // Ерофеев Вен. «Москва – Петушки»: Поэма. М., 1990; Смирнова Е. Венедикт Ерофеев глазами гоголеведа // Русская литература. 1990. № 3; Карамитти Марио. Образ Запада в произведения Венедикта Ерофеева // Новое литературное обозрение. 1999; Богомолов Н.А. Блоковский пласт в «Москве – Петушках» // Новое литературное обозрение. 2000. № 4; Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева. Грац, 1996 и др.

[8] Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. (Очерки исторической поэтики): Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. С. 158.

[9] Сухих И. Заблудившаяся электричка (1970. «Москва – Петушки» В. Ерофеева) // Звезда. 2002. № 12. С. 227.

[10] Там же.

[11] Живолупова Н. Паломничество в Петушки, или проблема метафизического бунта в исповеди Венички Ерофеева // Человек. 1992. № 1.

[12] Смирнова Е. Венедикт Ерофеев глазами гоголеведа // Русская литература. 1990. № 3.

[13] Званникова Л. «Москва – Петушки» и пр.: Попытка интерпретации // Знамя. 1996. № 8. С. 219.

[14] Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» // Ерофеев Вен. Записки психопата. М., 2001. С. 10.

[15] Орлицкий Ю.Б. "Москва-Петушки" как ритмическое целое (предварительные замечания) // Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7 / Анализ одного произведения: "Москва-Петушки" Вен. Ерофеева: Сборник научных трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.

[16] Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» // Ерофеев Вен. «Записки психопата». М., 2001. С. 6.

[17] Липовецкий М. Указ соч. С. 112.

[18] Там же. С. 121.

[19] Скоропанова И. С. Указ соч. С. 181.

[20] Михеев М. Дневник в России XIX-ХХ века – эго-текст, или пред-текст // http://uni-persona.srcc.msu.su/site/ research/miheev/kniga.htm

[21] Местергази Е.Г. Документальное начало в литературе XX века. М., 2006.

[22] Михеев М. Указ соч. // http://uni-persona.srcc.msu.su/site/research/miheev/kniga.htm

[23] Там же.

[24] Там же.

[25] Там же.

[26] Там же.

[27] Там же.

[28] Местергази Е.Г. Указ. соч. С. 11.

[29] Там же.

[30] Муравьев В.С. Документальное // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. С. 234.

[31] См.: Литература факта. Первый сборник материалов работников ЛЕФа / Под. ред. Н.Ф. Чужака. М., 1929.

[32] Палиевский П.В. Роль документа в организации художественного целого // Проблемы художественной формы социалистического реализма: В 2 т. М., 1971. Т. 1. С. 409.

[33] Там же.

[34] Цит. по: Местергази Е.Г. Указ. соч. С. 21-22.

[35] Там же. С. 22.

[36] Там же.

[37] Урбан А.А. Автодокументальная проза // Звезда. 1970. № 10. С. 193-204.

[38] Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1971. С. 10.

[39] Местергази Е.Г. Указ. соч. С. 24.

[40] Там же. С. 25.

[41] Там же. С. 27.

[42] Там же.

[43] Там же.

[44] См. Агапов Б. Искусство остается // Иностранная литература. 1966. № 8. С. 204.

[45] Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2005. С. 333.

[46] Там же.

[47] Там же. С. 347.

[48] Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. (Очерки исторической поэтики): Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. С. 284.

[49] Курицын Вяч. Русский литературный постмодернизм. М., 2000.

[50] Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб., 2000.

[51] Местергази Е. Указ. соч. С. 32.

[52] Там же. С. 33.

[53] 1794. Записная книжка любопытных замечаний великой особы, странствовавшей под именем дворянина российского посольства в 1697 и 1698 гг.  Журн. в.-уч. завед. 1844. Т. XLVIII. № 192. С. 431-456.

[54] Собственноручные записки императрицы Екатерины II [1771-1794] // Екатерина II. Сочинения. М. 1990. С. 21-240.

[55] Например, придворный дневник секретаря Екатерины II Храповицкого А.В. См: [Храповицкий А.В.] Дневник А.В. Храповицкаго 1782-1793. Т.1. СПб., 1874; служебные записки государственного секретаря при Александре III Половцова А.А. См: Половцов А.А. Дневник государственного секретаря... [1883-1892] Т.1-2. М., 1966.

[56] Демидова О.Р. О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича // В.Ф. Ходасевич. Камер-фурьерский журнал. М., 2002. С. 4-8.

[57] Гинзбург Лидия. Вяземский // Вяземский П.А. Старая записная книжка. Л., 1929. С. 3.

[58] Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 91 т. М., 1992. Т. 57. С. 4.

[59] Фокин П. "Неприбранный" классик // Достоевский Ф.М. Записные книжки. М., 2000. С. 8.

[60] Розенблюм Л.М. Творческие дневники Достоевского. М., 1981. С. 7.

[61] Достоевский Ф.М. Дневник писателя. 1876 // Достоевский Ф.М. Собр. соч.: В 15 т. СПб., 1994. Т. 13. С. 412.

[62] Симкин Я. Записные книжки писателей. // Научно-культурологический журнал REGLA. 2005. № 7. (http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=504&level1=main&level2=articles).

[63] Блок А.А Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1963. Т. 7. С. 69.

[64] Черных В.А. Рукописное наследие Анны Ахматовой и проблемы его публикации // "Царственное слово". Ахматовские чтения. Выпуск 1. М., 1992. С. 207-216.

[65] Серова М.В. «Записные книжки» Анны Ахматовой – творческая лаборатория поэта // http://www.akhmatova.org/articles/serova5.htm

[66] Лекманов О.А. Концепция «Серебряного века» и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой // Новое литературное обозрение. 2000. № 6.

[67] Лосская В. О записных книжках Цветаевой // Союз и стороны света. 2007. № 9. (http://www.stosvet.net/ 9/losskaya/).

[68] Зорин А. Проза Л.Я. Гинзбург и гуманитарная мысль ХХ века // Новое литературное обозрение. 2005. № 76.

[69] Кушнер А. С. Прямой разговор о жизни // Гинзбург Л. Я. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб., 2002. С.5-11.

[70] А.И. Ильф Ильф И. Записные книжки, 1925-1937 / Сост. и коммент. А.И. Ильф. 2000. С. 9.

[71] Там же. С. 8-9.

[72] Тюрин А.В. От издателя // Евгений Замятин. Записные книжки. М., 2001. С. 8.

[73] Платонов А. Записные книжки. Материалы к биографии. М., 2000. С. 278.

[74] Касаткина Е. Неосуществимая истина // Новое литературное обозрение. 2000. № 9. С. 222-223.

[75] Орехов Б.В. «Записные книжки» С. Довлатова и «Записи и выписки» М. Гаспарова: жанровые особенности в аспекте структуры и прагматики // Довлатовские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уфа: Изд-во Филиала ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», 2007. С. 55.

[76] Чередниченко Т. Рецензия на «Записи и выписки» Михаила Гаспарова // http://www.guelman.ru/slava/zapis/ chered.htm

[77] Булкина И. Чтоб эпиграфы разбирать // http://www.guelman.ru/slava/zapis/bulk.htm

[78] Архангельский А. Уголок атеиста // http://www.guelman.ru/slava/zapis/arh.htm

[79] Гандлевский С. Хрестоматия по точноведению // Итоги. 2000. № 16. (http://www.itogi.ru/archive/2000/16/ 111965.html).

[80] Зорин А. От А до Я и обратно // http://www.guelman.ru/slava/zapis/zorin.htm

[81] Гаврилов А. Всеобщий словарь частностей, или Зыбкий образ академика в письмах, анкетах, статьях и энциклопедиях // http://www.guelman.ru/slava/zapis/gavrilov.htm

[82] Кузнецов С. Рецензия на «Записи и выписки» Михаила Гаспарова // http://www.guelman.ru/slava/zapis kuzn.htm

[83] Курицын Вяч. Случаи языков // http://www.guelman.ru/slava/zapis/kur.htm

[84] Спиваков М. Апория Гаспарова // Литературно-философский журнал ТОПОС. 25.02.2003. (http://topos.ru/ article/926).

[85] Рубинштейн Л. Классик и современник // Грани.Ру. 2005 (http://grani.ru/Culture/essay/m.97921.html)

[86] Свердлов М. Мертвая вода и живая вода современной литературы // Новое литературное обозрение. 2004. № 5.

[87] Например, Вен. Ерофеев так говорил в одном из своих интервью: «К сожалению, эти глупые матушки – они ничего не сохраняют. Вот молодец моя сестра Тамара Васильевна, которая сохранила все мои письма с 55-го года до 88-го. Вот это она молодчага. А первая теща вообще ставила на мои рукописи сковородки с разной хуетенью». (Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 491).

[88] Схему как таковую он не дает, но, следуя ей, сам рассматривает дневниковые тексты. Подробнее см.: Михеев М. Указ соч.

[89] См. об этом: Яблоков А. Мелочи жизни Венедикта Ерофеева // Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. М., 2005. С. 5.

[90] Современники о Венедикте Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 566-567.

[91] Интервью // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 508.

[92] Там же. С. 515.

[93] Там же. С. 509.

[94] Ерофеев и сам говорил: «Черновиками у меня забит стол. Даже, вернее, их черновиками назвать нельзя – это еще что получится!» (Там же).

[95] Современники о Венедикте Ерофееве. Указ. соч. С. 559.

[96] Алексей Яблоков. Мелочи жизни Венедикта Ерофеева // Венедикт Ерофеев. Записные книжки 1960-х годов. М., 2005. С. 9.

[97] Там же. С. 5. Художественные произведения Вен. Ерофеева собраны в один небольшой том, тогда как записные книжки занимают три тома. Записи в блокнотиках велись, даже когда автор в силу разных обстоятельств не мог заставить себя сесть за письменный стол и заняться созданием художественных текстов. Тем не менее, зафиксировать что-либо в записных книжках он успевал всегда.

[98] См. об этом подробнее: Яблоков А. Указ соч. С. 5-6.

[99] Интервью. Указ соч. С. 557.

[100] Там же. С. 576.

[101] Алексей Яблоков, проанализировав рукопись «Записок психопата» в процессе подготовки текста к публикации, утверждает, что это не реальный дневник, а настоящий художественный текст. Свои выводы редактор делает на основании сравнения событий реальной жизни писателя и фактов, взятых из «Записок психопата». Однако с мнением Яблокова можно поспорить. См. подробнее: Яблоков А. Записки редактора психопата // Ерофеев Вен. Записки психопата. Первая публикация полного текста. М., 2004. С. 215-228.

[102] Там же.

[103] Там же.

[104] Там же. С. 544.

[105] Дневников, по определению Алексея Яблокова, который вообще смешивает в своей классификации понятия записных книжек и дневников. Объяснений этому он не дает.

[106] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 11.

[107] Там же. С. 11-12.

[108] Там же. С. 16.

[109] Там же. С. 14.

[110] Там же. С. 17.

[111] Там же. С. 18.

[112] Там же. С. 18.

[113] Там же. С. 20.

[114] Там же. С. 18.

[115] Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 582.

[116] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 28.

[117] Там же. С. 27.

[118] Там же. С. 29.

[119] Там же. С. 32.

[120] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 128.

[121] Там же. С. 512.

[122] Там же. С.42-43.

[123] Там же. С. 76.

[124] Там же.

[125] Там же.

[126] Там же. С.78.

[127] См. об этом: Комментарий // Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 649.

[128] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 89.

[129] Там же. С. 90-91.

[130] Там же. С.151.

[131] Там же. С. 153.

[132] Там же. С. 152.

[133] Там же. С. 153.

[134] Там же. С. 160.

[135] Там же.

[136] Это записи с ноября 1961 года по март 1962 года, объединенные в общей тетради и опубликованные вместе под заголовком «1961–1962».

[137] Там же. С. 166.

[138] Там же. С. 161.

[139] Там же. С. 181.

[140] Там же.

[141] Там же. С. 183.

[142] Там же. С. 185.

[143] Там же. С. 188 (СУС – Строительное управление связи, где Ерофеев работал кабельщиком-спайщиком на монтажных работах).

[144] Там же. С. 189.

[145] Там же. С. 187.

[146] Там же. С. 186.

[147] Там же. С. 204.

[148] Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. М., 1987. С. 43.

[149] Сквозников В. Козьма Прутков. Вступительная статья // Сочинения Козьмы Пруткова. М., 1987. С. 10.

[150] Там же. С. 11.

[151] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 211

[152] Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 524.

[153] Там же.

[154] Там же. С. 501.

[155] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 211

[156] Сочинения Козьмы Пруткова. М., 1987. С. 76.

[157] Там же. С. 78.

[158] Там же. С. 87.

[159] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 192, 195.

[160] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 151.

[161] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 200.

[162] Там же. С. 204.

[163] Там же. С. 205.

[164] Комментарий // Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 650

[165] Там же. С. 211.

[166] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 208.

[167] Там же. С. 213.

[168] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 211.

[169] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 234.

[170] Там же. С. 241.

[171] Там же. С. 243.

[172] Там же. С. 251.

[173] «Поскольку я от рождения энциклопедичен, я занимаюсь одновременно историей современной музыки, воспитанием определенного круга владимирских и московских юнцов, теорией кабельного симметрирования и католической философией. Первое лучше всего удается, поскольку музыка единственная область, где стопроцентная серьезность не отдает жидовством. И потом, говаривал Демокрит, «быть восприимчивым к музыке – свойство стыдливых» (Celsus X. 249), а я стыдлив. Еще 2-3 месяца пусть мои мальчики и девочки потерпят, и я отдам им для размножения переписанную набело рукой жены «Историю новой музыки» (очень весело, но и со знанием дела)» (из письма к сестре Т. В. Ерофеевой, 15 марта 1966). Цит. по: Комментарий // Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 654.

[174] Интервью. Указ. соч. С. 578.

[175] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 148.

[176] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 278.

[177] Там же. С. 282.

[178] Там же. С. 287.

[179] Там же. С. 316.

[180] Там же. С. 328.

[181] Там же. С. 329.

[182] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 187.

[183] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 279.

[184] Там же. С. 336.

[185] Там же. С. 344.

[186] Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 589.

[187] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 340-341.

[188] Там же. С. 346.

[189] Там же. С. 347.

[190] Там же. С. 378.

[191] Там же. С. 382.

[192] Там же. С. 383.

[193] Там же. С. 353.

[194] Там же. С. 442.

[195] Там же. С. 356.

[196] Там же. С. 360.

[197] Там же. С. 462.

[198] Там же. С. 433.

[199] Там же. С. 372.

[200] Там же.

[201] Там же. С. 378.

[202] Там же. С. 366.

[203] Там же. С. 392.

[204] Проза из журнала «Вече» // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 319.

[205] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 381.

[206] Скорее всего, Ерофеев делает выписки из статьи К.Х. Аджемова, пианиста, артиста камерного ансамбля, педагога, музыковеда, музыкального критика, профессор кафедры камерного ансамбля и квартета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Конечно же, с полной уверенностью говорить о том, что Ерофеев делает выписки из статьи, нельзя, поскольку К.Х. Аджемов свыше 25 лет вел радиопередачи основанных им циклов «Вечера звукозаписи» (с 1955 г.) и «Беседы о фортепианном исполнительстве» (с 1959 г.). Это были передачи о творчестве С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Т.Н. Хренникова, Д.Б. Кабалевского, об исполнительском искусстве К.Н. Игумнова, А.Б. Гольденвейзера, В.В. Софроницкого, Д.Ф. Ойстраха, Я.И. Зака, М.И. Гринберг, Н.А. Обуховой, А.В. Неждановой, Э.Г. Гилельса и многих других. Вполне вероятно, что указанные фрагменты записных книжек Ерофеева – результат цитации наиболее ярких фраз Аджемова, произнесенных во время передачи.

[207] Там же. С. 391.

[208] Там же. С. 427.

[209] Там же. С. 392.

[210] Там же. С. 396.

[211] Словарь русского языка в 4-х т. Под ред. А.П. Евгеньевой. – 3-е изд., М., 1985 – 1988. Т. 3. П – Р. 1987. С. 138.

[212] Записки психопата // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 11.

[213] Там же. С. 427.

[214] Там же. С. 440.

[215] Там же. С. 443.

[216] Там же. С. 422-423.

[217] Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» // Ерофеев Вен. Записки психопата. М., 2001. С. 10. См. также: Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в истории новой русской литературы (К постановке вопроса) // Традиции в контексте русской литературы. Череповец. 1999. Часть 1. С. 20-33; Орлицкий Ю.Б. «Москва – Петушки» как ритмическое целое // Лит. текст: проблемы и методы исследования: Материалы 2-й конф. 11-22 сент. 1998. / Тверск. гос. ун-т. Тверь. 1998. С. 62-68.

[218] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 517.

[219] Там же. С. 533.

[220] Там же. С. 498.

[221] Там же. С. 502.

[222] Там же. С. 493.

[223] Там же. С. 500.

[224] Там же. С. 506.

[225] Там же. С. 530.

[226] Там же. С. 496-497.

[227] Там же. С. 500-501.

[228] Там же. С. 504.

[229] Там же. С. 507. Речь идет о Борисе Сорокине, друге Вен. Ерофеева.

[230] Там же. С. 517.

[231] Там же. С. 504.

[232] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 138

[233] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 510.

[234] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 173-174.

[235] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 503.

[236] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 175-176.

[237] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 504.

[238] Там же. С. 535.

[239] Там же. С. 567.

[240] Там же. С. 568.

[241] Там же. С. 501.

[242] Там же. С. 541.

[243] Там же. С. 519.

[244] Там же. С. 551.

[245] Там же. С. 553.

[246] Там же. С. 562.

[247] Там же. С. 583.

[248] Интервью (С писателем беседовал Л. Прудовский) // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 502.

[249] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 584.

[250] Там же. С. 584.

[251] Там же. С. 580.

[252] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 124.

[253] Там же. С. 214.

[254] Там же. С. 217.

[255] Проза из журнала “Вече” // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 308.

[256] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 581.

[257] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 131.

[258] Проза из журнала “Вече” // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 124.

[259] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 582.

[260] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 585.

[261] Там же. С. 590.

[262] Там же.

[263] Там же. С. 591.

[264] См. об этом: Богомолов Н. А. Блоковский пласт в «Москве – Петушках» // Новое литературное обозрение. 2000. № 4.

[265] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 610.

[266] Там же. С. 616.

[267] Там же. С. 617.

[268] «Сумасшедшим можно быть в любое время» (с писателем беседовал Л.Прудовский) / Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 502.

[269] Меднис Н.Е. Сверхтексты в русской литературе. НГПУ, 2003.

[270] Лошаков А.Г. Об авторской парадигме сверхтекстов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. М., 2008. С. 50-57; Сверхтекст: проблема целостности, принципы моделирования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. М., 2008. С. 100-109; Сверхтекст: семантика, прагматика, типология / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Киров. 2008. С. 7.

[271] Меднис Н.Е. Сверхтексты в русской литературе. НГПУ, 2003. С. 9.

[272] Там же. С. 7.

[273] Там же. С. 8.

[274] Там же.

[275] Там же.

[276] Там же.

[277] Лошаков А.Г. Сверхтекст: семантика, прагматика, типология / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Киров. 2008. С. 7.

[278] Там же.

[279] Там же. С. 8.

[280] Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1975. С. 376.

[281] Перевод М. Липовецкого – цит. по: Липовецкий М. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. Екатеринбург. 1997. С. 114.

[282] Липовецкий М. Там же. С. 43.

[283] Там же.

[284] Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 104.

[285] Там же. С. 118.

[286] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 124.

[287] Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. М., 2005. С. 442.

[288] Там же. С. 452.

[289] Там же. С. 504.

[290] Там же. С. 471.

[291] Там же. С. 591.

[292] Ерофеев Вен. Записки психопата. М., 2001. С. 15. Далее ссылки на это издание даются с указанием страниц в скобках.

[293] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 124. Далее ссылки на это издание даются с указанием страниц в скобках.

[294] Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. М., 1993. С. 30-31.

[295] Ерофеев Вен. Записки психопата // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 61.

[296] Там же. С. 89.

[297] См. об этом подробнее: Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7 / Анализ одного произведения: "Москва-Петушки" Вен. Ерофеева: Сборник научных трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.

[298] Там же. С. 93.

[299] Венедикт Ерофеев. Записные книжки 1960-х годов. М., 2005. С. 17.

[300] Там же. С. 75.

[301] Там же. С. 275.

[302] Там же. С. 279.

[303] Там же. С. 301.

[304] Там же. С. 334.

[305] Там же. С. 352.

[306] Там же. С. 354.

[307] Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 61.

[308] Там же. С. 213.

[309] Там же. С. 217.

[310] Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. М., 1963. С. 216.

[311] Седакова О. О Вен. Ерофееве // Театр. 1991. №. 9. С. 64.

[312] Любчикова О. О Вен. Ерофееве // Театр. 1991. № 9. С. 85.

[313] Ерофеев В. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 235.

[314] Там же. С. 509.

[315] Там же. С. 516.

[316] Там же. С. 265.

[317] Там же. С. 285.

[318] Ерофеев Вен. Записки психопата. М., 2001. С. 16. Далее ссылки на это издание приводятся в скобках с указанием страниц.

[319] Можно попытаться проследить связь названия глав, включающих в себя топонимы «Москва» и «Петушки», с содержанием, но и эта связь будет косвенной.

[320] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Ерофеев Вен. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 153-154. Далее ссылки на это издание даются с указанием страниц в скобках.

[321] Ерофеев Вен. Записки психопата // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 118.

[322] Там же.

[323] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 129.

[324] Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 318.

[325] Ерофеев Вен. Записки психопата // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 65-66.

[326] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 124.

[327] Там же. С. 133.

[328] Там же. С. 148.

[329] Там же. С. 165.

[330] Ерофеев Вен. Проза из журнала «Вече» // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 308.

[331] Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 351.

[332] См. подробнее: Гаспаров Б., Паперно И. «Встнь и иди» // Slavika Hierosolymitana, Иерусалим, 1981, т. 5-6; Гайсер-Шнитман С. Венедикт Ерофеев «Москва - Петушки» или «The rest is silence». Берн, 1989; Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева. Грац, 1996; Левин Ю. Классические традиции в «другой» литературе. Вен. Ерофеев и Ф. Достоевский // Литературно обозрение. 1992. №2.

[333]Ерофеев Вен. Записки психопата // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 42.

[334] Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 60.

[335] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 136.

[336] Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 310.

[337] Там же. С. 344.

[338] Там же. С. 353.

[339] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 158.

[340] Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» // Ерофеев Вен. Записки психопата. М., 2001. С. 10.

[341] Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. М., 1982.

[342] Гаспаров М.Л. Оппозиция «стих – проза» в становлении русского стихосложения. Тарту, 1970. С. 140.

[343] Орлицкий Ю.Б. "Москва-Петушки" как ритмическое целое (предварительные замечания) // Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7 / Анализ одного произведения: "Москва-Петушки" Вен. Ерофеева: Сборник научных трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. С. 62.

[344] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 123.

[345] Там же. С. 214.

[346] Ерофеев Вен. Записки психопата // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 29.

[347] Ерофеев Вен. Проза из журнала «Вече» // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 320.

[348] Там же. С. 147.

[349] Гаспаров М.Л. Оппозиция «стих – проза» в становлении русского стихосложения. Тарту, 1970. С. 143.

[350] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 148.

[351] Ерофеев Вен. Записки психопата // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С

[352] Ерофеев Вен. Проза из журнала «Вече» // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 313, 314.

[353] Ерофеев Вен. Записные книжки 1960-х годов. Первая публикация полного текста. М., 2005. С. 494.

[354] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 123.

[355] Орлицкий Ю.Б. "Москва-Петушки" как ритмическое целое (предварительные замечания) // Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7 / Анализ одного произведения: "Москва-Петушки" Вен. Ерофеева: Сборник научных трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. С. 66.

[356] Ерофеев Вен. Москва – Петушки // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 125.

[357] См. об этом: Современники о Вен. Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 548.

[358] См. об этом: Интервью // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 501-502

[359] См. об этом: Современники о Вен. Ерофееве // Венедикт Ерофеев. Мой очень жизненный путь. М., 2003. С. 578.

[360] Ерофеев Вен. «Быть русским – легкая провинность». [Штрихи к портрету. Записные книжки]. Составление, интервью, комментарии Ирины Тосунян. СПб., 1999. С. 24.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!