Канз-уль-фаваид Каркаджи, 2/31



 

1628 – Имам Али (А): поистине, добродеяние, оказанное тобою в отношении тех, кто покушался на тебя из числа противников и завистников, будет им более сильным воздаянием, нежели расплата оказанием подобного тому злодеяния, ведь в этом – убыток для их благочестия

Гурар-уль-хикам, 3637

 

См. также «Справедливость», раздел 1714, «Родственные связи», раздел 804

 

535 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ДОБРОДЕЯНИЯ

 

1629 – Тафсир Нур-ус-сакалайн относительно изречения Всевышнего: «…Кто обращается с преданным ликом к Аллаху, тот – творящий добродеяние»: сообщают, что Пророка (С) спросили о добродеянии, и он (С) ответил: оно состоит в твоем поклонении Аллаху так, как будто ты видишь Его, и, хотя ты и не можешь видеть Его, Он видит тебя

Нур-ус-сакалайн, 1/553/579

 

536 – КТО ТВОРИТ ДОБРОДЕЯНИЕ, ТВОРИТ ЕГО ДЛЯ СЕБЯ

 

«Если творите вы добродеяние, то творите его для себя, и если творите зло, то творите его для собственных душ»

Коран, сура «Аль-исра», 7

 

1630 – Имам Али (А): если ты сотворил добродеяние, то душе твоей надлежит почет, и ради нее ты это добродеяние сотворил, и если сотворил ты злодеяние, то также собственную душу подверг ты испытаниям

Гурар-уль-хикам, 3808-3809

См. также «Почет», раздел 1585

 

537 – КАКОВО ВОЗДАЯНИЕ ЗА ДЕЯНИЯ МНОГОБОЖНИКОВ

 

1631 – Салман бин Амир Ад-Дабби: я сказал: о, Посланник Аллаха (С), вот, отец мой был человеком гостеприимным, и уважал соседей, и раздавал милостыню, и был справедлив с прислуживавшими ему, и какова его польза от всего этого? Он (С) ответил: он умер многобожником? Я ответил: да. Он (С) сказал: тогда ему от этого не будет никакой пользы, но будет польза его наследникам в том, что они не будут ни опечалены, ни унижены, и никогда не будут бедствовать

Канз-уль-уммаль, 16489

 

РАЗДЕЛ СТО ШЕСТОЙ – ПАМЯТЬ

 

538 – ПАМЯТЬ

 

1632 – Имам Ас-Садик (А): - в аутентичном хадисе – ужели не поразмыслите вы, каково было бы положение человека, если бы память его дала хотя бы единственную брешь? И сколько прорех образовалось бы в его делах, в его жизни и торговле, если бы он не помнил, что причитается ему, а что – с него? И что он взял, а что – отдал, и что – увидел, и что – услышал? И не смог бы он не сбиться с того пути, по которому он шел, не запоминая, не усвоил бы никакого знания, даже если бы учился всю жизнь, и не уверовал бы в религию, и не научился бы опытом, и не извлекал бы уроки из прошедших событий, и, поистине, утратил бы человеческий облик

Аль-Бихар, 3/80

 

539 – ПАМЯТЬ В ДЕТСТВЕ

 

1633 – Посланник Аллаха (С): пример того, кто обучается с детства, подобен примеру гравировки на камне, а пример того, кто обучается в зрелости, подобен примеру письма на воде

Канз-уль-уммаль, 29336

 

540 – ЧТО СПОСОБСТВУЕТ УКРЕПЛЕНИЮ ПАМЯТИ

 

1634 – Посланник Аллаха (С): три вещи устраняют забывчивость и укрепляют память: чтение Корана, мисуак и пост

Аль-Бихар, 62/266/39

 

РАЗДЕЛ СТО СЕДЬМОЙ – ЗЛОБА

 

541 – ЗЛОБА

 

1635 – Имам Али (А): злоба – источник несчастий

Гурар-уль-хикам, 966

 

1636 – Он же (А): злоба – порождение гнева

Гурар-уль-хикам, 530

 

1637 – Он же (А): злоба – оболочка зависти

Гурар-уль-хикам, 422

 

1638 – Он же (А): злоба – огонь, который не погасить иначе как тяжким трудом

Гурар-уль-хикам, 2203

 

1639 – Он же (А): корень всякой смуты – злоба

Гурар-уль-хикам, 5522

 

1640 – Он же (А): злоба подвергает душу мучениям, и многократно умножает заботы

Гурар-уль-хикам, 1926

 

1641 – Он же (А): не стоит потакать злобе

Гурар-уль-хикам, 10436

 

1642 – Имам Аль-Хади (А): (открытый) упрек лучше (затаенной) злобы

Аль-Бихар, 78/369/4

 

1643 – Имам Аль-Аскари (А): менее всех остальных ведомо спокойствие злобным людям

Тухаф-уль-укуль, 488

 

542 – БЫСТРОТА УГАСАНИЯ ЗЛОБЫ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

 

1644 – Имам Ас-Садик (А): верующий злится, покуда сидит на заседании (в маджлисе), а как только встанет с места, злоба его уходит

Тухаф-уль-укуль, 310

 

 

РАЗДЕЛ СТО ВОСЬМОЙ – УНИЖЕНИЕ

 

543 – ЗАПРЕТ НА УНИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ

 

1645 – Лукман (А) – в обращении к своему сыну: - сынок, не унижай никого из людей за ветхость его одежды, ведь твой Господь и его Господь – один

Аль-Бихар, 72/47/57

 

1646 – Посланник Аллаха (С): да не унизит никто из вас никого из рабов Божиих, ибо никто не знает, кто из них – приближенный к Аллаху (валийу-Ллах)

Аль-Бихар, 75/147/21

 

1647 – Имам Ас-Садик (А): кто унизит обездоленного верующего, тот ведь не унизит Аллаха – и будет у него Унизитель Ненавидящий его, покуда он не искупит причиненного унижения

Ат-тамхис, 50/89

 

544 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ УНИЖЕНИЯ ВЕРУЮЩЕГО

 

1648 – Посланник Аллаха (С): кто унизит верующего или верующую, унизив того за его бедность или незначительное положение, того Аллах ославит в День Воскресения, и с позором изобличит его

Аль-Бихар, 72/44/52

 

1649 – Он же (С): не унижай никого из мусульман, ведь, поистине, малейший из них – велик перед Аллахом

Танбих-уль-хаватир, 1/31

 

1650 – Он же (С): получит сын человеческий злой расчет за унижение, оказанное своему брату-мусульманину

Танбих-уль-хаватир, 2/122

 

1651 – Имам Ас-Садик (А): Истинно говорит Аллах Благословенный и Всевышний: кто оскорбит приближенного ко Мне, тот выступит на войну со Мною, и Я – Скорейший в оказании помощи Своим приближенным

Аль-Кафи, 2/351/5

 

РАЗДЕЛ СТО ДЕВЯТЫЙ – ИСТИНА

 

545 – ИСТИНА

 

«Но Мы выступаем с истиной против лжи, и она разбивает ее, и вот – (ложь) оказывается развеянной в прах, и горе вам за то, что вы приписываете»

Коран, сура «Аль-анбийа», 18

 

1652 – Имам Али (А): истина – самый сильный защитник

Гурар-уль-хикам, 716

 

1653 – Он же (А): истина повергает презренную ложь, и обладатели ее наседают на нее, беря под уздцы, и становятся для них суетные помыслы явным мраком сгущенным

Нахдж-ус-саада, 3/294

 

1654 – Он же (А): кто требует величия не по истине (незаслуженно), тот будет унижен, а кто противится истине, тот неизбежно потеряет свою силу

Тухаф-уль-укуль, 95

 

 

1655 – Имам Ас-Садик (А): нет такой лжи, выступающей против истины, чтобы истина не одолела ее, и в этом – смысл речения Всевышнего: «Но выступишь ты с истиной против лжи, и она одолеет ее»

Аль-Бихар, 5/305/24

 

1656 – Он же (А): величие – в том, чтобы унизиться ради истины, если это потребуется

Аль-Бихар, 78/228/105

 

546 – ТЯЖЕСТЬ ИСТИНЫ

 

«Но мы явились к вам с истиной, но большинство из вас истины не приемлют»

Коран, сура «Аз-зухруф», 78

 

1657 – Имам Али (А): Вот, Истина тяжела и полезна, а ложь легка и заразна


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!