Уйун ахбари-р-Рида (А): 2/179/2



 

588 – ЭТИКА ПРОСЬБЫ В НУЖДЕ

 

1792 – Имам Али (А): Господи, не заставляй меня нуждаться в ком-либо из худших рабов Твоих, а если повергнешь меня в нужду в чем-либо, то пусть просьба о ее удовлетворении будет обращена к лучшим из рабов Твоих – обладающим самой чистой душой, самой искренней речью и самой низкой степенью тщеславия

Аль-Бихар, 78/56/111

 

1793 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в обращении к сказавшему в его (А) присутствии: «Господи, сделай так, чтобы я не нуждался ни в ком из Твоих рабов»: не так, ведь, поистине, люди – друг для друга, но говори: «Господи, сделай так, чтобы я не нуждался ни в ком из Твоих худших рабов»

Тухаф-уль-укуль. 278

 

1794 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, пример нуждающегося в том, чье имущество только что постигло бедствие, подобен примеру дирхема во рту змеи: ты в нем нуждаешься, но достать его – опасно

Тухаф-уль-укуль, 294

См. «Просьба (2)», раздел 902

 

РАЗДЕЛ СТО ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ – ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

 

589 – ПРОЯВЛЯЙ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ РЕЛИГИИ

 

1795 – Имам Али (А): твоя религия – твой брат, так проявляй в отношении нее предосторожность во всем, где только можно

Аамали Туси, 110/168

 

1796 – Имам Ас-Садик (А): тебе стоит проявлять осмотрительность и ограждать стеной твою религию (проявлять предосторожность)

Аль-Бихар, 2/259/9

 

1797 – Он же (А): проявляй предосторожность во всем, за что берешься

Аль-Бихар, 2/260/11

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЫЙ – ЖИЗНЬ

 

590 – ЖИЗНЬ

 

1798 – Имам Али (А): знайте, что нет ничего, чем его обладатель так стремился бы насытиться, как жизнь, и, поистине, не находит он в смерти отдохновения

Нахдж-уль-балага, хутба 133

 

591 – ВОДА И ЖИЗНЬ

 

«И сделали Мы из воды всякую вещь живущую…»

Коран, сура «Аль-Анбийа», 30

 

1799 – Имам Ас-Садик (А): вкус воды – жизнь

Тухаф-уль-укуль, 370

 

592 – ЧТО ЛУЧШЕ ЖИЗНИ

 

1800 – Имам Аль-Аскари (А): лучше жизни – то, что потеряв, заставляет тебя обижаться на жизнь, а хуже смерти – то, что, свалившись на тебя, заставляет тебя желать смерти

Тухаф-уль-укуль, 489

 

593 – ПОДЛИННАЯ ЖИЗНЬ

 

1801 – Имам Али (А): нет жизни, кроме как по религии, и нет смерти кроме как в отрицании очевидного

Аль-Иршад, 1/296

 

1802 – Он же (А): единобожие – жизнь души

Гурар-уль-хикам, 540

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ЖИВОТНОЕ

 

594 – ПРАВА ЖИВОТНОГО

 

1803 – Посланник Аллаха (С): когда увидел вервлюдицу, привязанную к месту и навьюченную полной поклажей: где ее владелец? Приведите его, пускай готовится к завтрашнему разбирательству

Аль-Бихар, 7/276/50

 

1804 – Он же (С): поистине, Аллах любит дружеское расположение и споспешествует людям в этом, и если вы садитесь на худых и изможденных животных, то давайте им передышку на стоянке, и если почва под вами зыбкая, то вытащите их оттуда, а потом, на твердой почве, устройте для них стоянку

Аль-Кафи, 2/120/12

 

1805 – Он же (С): в мире садитесь и мирно сходите с этих ездовых животных, и не берите их себе в качестве стульев для ваших бесед на дорогах и на рынках – ведь, быть может, тот, на ком ездят. Лучше его седока, и больше, чем он, усердствует в поминании Аллаха, Благословенного и Всевышнего

Канз-уль-уммаль, 24957

 

1806 – Он же (С): у владельца перед ездовым животным шесть обязательств: чтобы кормить его на стоянке, поить его во время перехода, не бить его незаслуженно, не нагружать его сверх меры, не утруждать его слишком длинными переходами, и чтобы не обольщался своим перед ним превосходством

Мустадрак-уль-васаиль, 8/258/9393

 

1807 – Он же (С): не бейте вбючных животных по морде: они прославляют величие Аллаха

Аль-Кафи, 6/538/4

 

1808 – Он же (С): прощено было женщине-блуднице, проходящей мимо собаки, лижущей жерло колодца, умирая от жажды, и, набрав в ведро колодезной воды, чтобы напоить своего осла, она также дала попить воды и собаке – и за это получила она прощение

Канз-уль-уммаль, 43116

 

1809 – Он же (С): никакое животное – летающее или нет – не должно быть незаслуженно убито, а иначе с совершившего это взыщется в День Воскресения

Канз-уль-уммаль, 39968

 

1810 – Он же (С): кто убьет воробья ради забавы, о том возопит он в День Воскресения к Аллаху, говоря: вот, такой-то убил меня ради забавы, а не ради своей пользы

Канз-уль-уммаль, 39971

 

1811 – Он же (С): если простилось вам ваше отношение к животным, то, поистине, многое простилось вам

Канз-уль-уммаль, 24973

 

1812 – Он же (С): неужели ты не убоишься Аллаха в отношении этого животного, которого Всевышний Аллах дал тебе во владение? А вот, оно пожаловалось мне, что ты причиняешь ему боль и тяготы

Канз-уль-уммаль, 24972

 

1813 – Он же (С): проклял Аллах того, кто сделал изображение животного (или: кто сравнил кого-то с животным)

Канз-уль-уммаль, 24971

 

1814 – Ибн Аббас: запретил (Посланник Аллаха (С)) убивать всякую одушевленную тварь, если только не для облегчения ее страданий

Канз-уль-уммаль, 39981

 

1815 – Имам Ас-Садик (А): поистине, женщина была подвергнута мучениям за то, что привязала свою кошку, покуда та не умерла от жажды

Макарим-уль-ахлак, 1/280/864

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ – СКРОМНОСТЬ

 

595 – СКРОМНОСТЬ

 

1816 – Имам Али (А): скромность – путь к обретению всех благ

Аль-Бихар, 77/211/1

 

1817 – Он же (А): скромность – ключ ко всякому благу

Гурар-уль-хикам, 340

 

1818 – Он же (А): разумнейший из людей – самый скромный из них

Гурар-уль-хикам, 2900

 

1819 – Он же (А): скромность предотвращает совершение дурных поступков

Гурар-уль-хикам, 1393

 

1820 – Он же (А): путь к добродетели – скромность

Гурар-уль-хикам, 5527

 

596 – СКРОМНОСТЬ И ВЕРА

 

1821 – Посланник Аллаха (С): поистине, во всякой религии есть своя мораль, а мораль в исламе сводится к скромности

Канз-уль-уммаль, 5757

 

1822 – Имам Ас-Садик (А): нет веры у того, у кого нет скромности

Аль-Кафи, 2/106/5

 

597 – НЕОДОБРЯЕМАЯ СКРОМНОСТЬ

 

1823 – Посланник Аллаха (С): скромность бывает двух видов: скромность разумная и скромность глупая, скромность разумная – это знание, скромность же глупая – невежество

Аль-Бихар, 77/149/75

 

1824 – Имам Али (А): скромность можно уподобить самоотречению

Гурар-уль-хикам, 6714

 

1825 – Он же (А): (необдуманная) скромность не позволяет стяжать блага жизни

Гурар-уль-хикам, 274

 

1826 – Он же (А): кто скромно утаивает истину, тот – дурак

Гурар-уль-хикам, 8650

 

598 – ЧТО ОСНОВАНО НА СКРОМНОСТИ

 

1827 – Посланник Аллаха (С): не осталось ничего из притч о пророках (А) кроме высказывания людей: если бы не был он скромным, то мог бы творить, что пожелает


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!