Нахдж-уль-балага, мудрость 253
РАЗДЕЛ СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ – РАЗРЕШЕННОЕ (ХАЛЯЛЬ)
570 – ХАЛЯЛЬ
«Они спрашивают тебя: что разрешено им, скажи: разрешены вам вещи, несущие в себе благо»
Коран, сура «Аль-маида», 4
«О, люди, ешьте из того, что разрешено на земле, содержащее благо, и не стремитесь за кознями шайтана, поистине, он для вас – враг явный»
Коран, сура «Аль-бакара», 168
1736 – Имам Али (А): заповедую тебе придерживаться разрешенного (халяль), и праведности намерений, и поминания Аллаха во всяком деле
Гурар-уль-хикам, 6131
571 – ТРУДНОСТЬ В СТЯЖАНИИ РАЗРЕШЕННОГО
1737 – Имам Ас-Садик (А): спор на мечах (в другом прочтении – «скрещение мечей с кем-либо») – легче, чем стяжание разрешенного
Аль-Кафи, 5/161/1
572 – НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ БРАТЬ ИЗ ИМУЩЕСТВА ВЕРУЮЩЕГО, КРОМЕ КАК ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ ПОСЛЕДНЕГО
1738 – Посланник Аллаха (С): не дозволено человеку ничего из имущества его верующего брата, иначе как по доброй воле последнего
Канз-уль-уммаль, 30345
РАЗДЕЛ СТО ПЯТНАДЦАТЫЙ – КРОТОСТЬ (БЛАГОРАЗУМИЕ)
573 – КРОТОСТЬ
1739 – Посланник Аллаха (С): кроткий человек – почти пророк
Аль-Бихар, 43/70/61
1740 – Имам Али (А): кротость – совершенство разума
Гурар-уль-хикам, 1055
1741 – Он же (А): кротость – стиль жизни верующего
Гурар-уль-хикам, 1420
1742 – Он же (А): красота человека – в кротости его
Гурар-уль-хикам, 4718
|
|
1743 – Он же (А): если ты не был из числа кротких до этого, то стань подобным им: ведь, поистине, немногие, подобные определенной общине людей, не стали одними из них
Нахдж-уль-балага, мудрость 207
1744 – Он же (А): кроткий – тот, кто был кроток со своими братьями
Гурар-уль-хикам, 1111
1745 – Имам Ар-Рида (А): не обратится человек к истинному поклонению (Аллаху), покуда не обретет кротости
Аль-Кафи, 2/111/1
574 – ЧТО ПОМОГАЕТ ОБРЕСТИ КРОТОСТЬ
1746 – Имам Али (А): усилиями разума обретается кротость
Гурар-уль-хикам, 4274
1747 – Он же (А): заповедую тебе кротость, ведь она – плод знания
Гурар-уль-хикам, 6084
1748 – Он же (А): Выносливость и смирение - близнецы и происходят они от высокого мужества
Нахдж-уль-балага, мудрость 460
575 – ПЛОДЫ КРОТОСТИ
1749 – Имам Али (А): кроткий обретет верховенство
Аль-Бихар, 77/208/1
1750 – Он же (А): кто был кроток в отношении своего врага, победил его
Канз-уль-фаваид, 1/319
1751 – Он же (А): первейшая перемена, постигающая кроткого от этого его качества – в том, что люди начинают помогать ему в противостоянии невеждам
Джами-уль-ахбар, 319/896
1752 – Он же (А): кроткий, будучи под страшным гневом, способен затушить гнев притеснителя
|
|
Гурар-уль-хикам, 1776
1753 – Имам Ас-Садик (А): кротости довольно тебе как помощника
Аль-Кафи, 2/112/6
576 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА КРОТОСТИ
1754 – Имам Хасан (А): будучи спрошен о кротости - :воздержание от гнева и владение собой
Аль-Бихар, 78/102/2
577 – ПРОЯВЛЕНИЕ КРОТОСТИ ПЕРЕД ЛИЦОМ ГНЕВА
1755 – Лукман (А): кроткий познается перед лицом гнева
Аль-Бихар, 74/178/21
1756 – Имам Али (А): будучи спрошен о самом кротком из людей - : тот, который не гневается
Аамали Садука, 322/4
1757 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): поистине, восхищаюсь я человеком, которым овладевает кротость перед лицом гнева
Аль-Кафи, 2/112/3
РАЗДЕЛ СТО ШЕСТНАДЦАТЫЙ – ГЛУПОСТЬ
578 – ГЛУПОСТЬ
1758 – Имам Али (А): глупость – опаснейший из ядов
Гурар-уль-хикам, 687
1759 – Он же (А): самая страшная бедность – глупость
Гурар-уль-хикам, 2849
1760 – Он же (А): ни один враг не наносит такого ущерба своему врагу, как дурак самому себе
Нахдж-ус-саада, 3/225
579 – ПРИЗНАКИ ГЛУПОГО ЧЕЛОВЕКА
1761 – Иисус Христос (А): будучи спрошен о глупом человеке: - он находится под обольщением собственного мнения и мыслей, видя достоинство только в том, что свершается по его воле, а не супротив ее, считая, что все права принадлежат ему, а у других на него нет никаких прав, и это – глупец, которого уже ничто не излечит
|
|
Аль-Ихтисас, 221
1762 – Имам Али (А): кто с отвращением смотрит на прегрешения людей, но с радостью принимает их для себя, тот – очевидный глупец
Нахдж-уль-балага, мудрость 349
1763 – Он же (А): в трех вещах проявляется глупость человеческая: в разговоре о том, что его не касается, в ответе на то, о чем его не спрашивали, и в опрометчивости в своих делах
Гурар-уль-хикам, 4542
1764 – Он же (А): признак глупоко человека – то, что он постоянно перекрашивается (меняет взгляды)
Гурар-уль-хикам, 9445
1765 – Он же (А): не разглашай среди людей все, о чем тебе поведают – уже этого достаточно для того, чтобы быть глупцом
Гурар-уль-хикам, 10251
580 – ДРУЖБА С ГЛУПЦОМ
1766 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в завещании сыну своему Аль-Бакиру (А): - остерегайся, сын мой, водить дружбу с глупцом, или находиться в его компании, но беги от него и не разговаривай с ним; ведь, поистине, глупец – олицетворение порока, будь он присутствующим или отсутствующим: если он заговорит, то глупость его разоблачит его, если же останется молчать, то одолеет его изнеможение, если будет что-либо делать, то загубит дело свое, если получит что-либо на доверие, то потеряет его. Знание, внутренне присущее ему, не обогатит его, и знание от других людей не может принести ему пользы, и не повинуется он тому, кто дает ему наставление, и не дает ему отдохновения компания близкого человека, и мать желала бы не выносить его, и жена хотела бы потерять его, и сосед желал бы видеть его подальше от своего дома, и водящий компанию с ним хотел бы отдохнуть от него в одиночестве, и если он – младший из присутствующих в собрании, то утруждает своим присутствием стоящих выше него, если же он – старший из них, то унижает и ни во что не ставит остальных, младше себя
|
|
Аамали Туси, 613/1268
1767 – Имам Ас-Садик (А): кто не сторонится дружбы с дураком, рискует заразиться его нравом
Аамали Садука, 222/1
581 – ГЛУПЕЙШИЙ ИЗ ЛЮДЕЙ
1768 – Имам Али (А): глупейший из людей – тот, кто мнит себя умнейшим из них
Гурар-уль-хикам, 3089
1769 – Он же (А): глупейший из людей – тот, кто не дает свершиться праведным деяниям и ждет благодарности, и творит зло и рассчитывает получить вознаграждение за добро
Гурар-уль-хикам, 3283
1770 – Он же (А): глупейший из людей – тот, кто осуждает чужие прегрешения, сам совершая их
Гурар-уль-хикам, 3243
582 – ОТВЕТ ГЛУПЦУ
1771 – Имам Али (А): промолчать в ответ глупцу предпочтительнее, нежели отвечать ему
Гурар-уль-хикам, 1160
РАЗДЕЛ СТО СЕМНАДЦАТЫЙ – БАНЯ (ХАММАМ)
583 – ХАММАМ
1772 – Имам Али (А): благословен банный дом, ибо в нем поминается огонь и устраняется нечистота
Аль-факих, 1/115/237
1773 – Имам Ас-Садик (А): три вещи помогают набрать вес и три вещи – сбросить его. Что касается трех вещей, помогающих набрать вес, то это: пристрастие к посещению бани, вдыхание благовоний и ношение мягких одежд, что же до способствующих похуданию, то это: пристрастие к употреблению в пищу яиц, рыбы и пыльцы
Аль-Хисаль, 155/194
1774 – Он же (А): три вещи измождают тело и, возможно, убивают: регулярное употребление в пищу сушеного мяса, посещение бани на полный желудок и совокупление со старухами
Аль-бихар, 76/75/19
1775 – Он же (А): не входи в хаммам, иначе как имея во чреве своем нечто, способное затушить желудочную изжогу, и это – лучше для тела, и не входи в хаммам на полный желудок
Макарим-уль-ахлак, 1/125/298
1776 – Имам Аль-Казим (А): хаммам – посещаемый время от времени – помогает прибавить в весе, а пристрастие к ежедневному посещению хаммама помогает растопить почечный жир
Макарим-уль-ахлак, 1/126/303
РАЗДЕЛ СТО ВОСЕМНАДЦАТЫЙ – НЕОБХОДИМОСТЬ
584 – НЕОБХОДИМОСТЬ
1777 – Имам Али (А): облагодетельствуй кого пожелаешь – и ты будешь его повелителем, испытай нужду в чем пожелаешь – и ты будешь его пленником, будь выше нужды в ком-либо – и ты станешь ему равным
Аль-хисаль, 420/14
1778 – Он же (А): кого ты обременяешь – того оскорбляешь
Гурар-уль-хикам, 8610
585 – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НУЖД
1779 – Посланник Аллаха (С): кто выступил на помощь своему брату ради его прибыли, тому – вознаграждение совершающих джихад на пути Аллаха
Саваб-уль-аамаль, 340/1
1780 – Он же (С): кто удовлетворит нужду своего брата в чем-либо, тот уподобится совершающему поклонение Аллаху целую вечность
Аамали Туси, 481/1051
1781 – Имам Ас-Садик (А): кто стремится споспешествовать своему брату-мусульманину в удовлетворении нужд его, - стремясь предстать (в благородном виде) перед ликом Аллаха – тому Аллах (СВТ) запишет тысячу тысяч добродетелей
Аль-Кафи, 2/197/6
1782 – Он же (А): кто стремится удовлетворить нужду своего брата-мусульманина, соразмерно тому Аллах удовлетворит его нужды
Аамали Туси, 97/147
1783 – Он же (А): сказал Аллах (СВТ): люди – Моя опора, и самый любимый Мне из них – тот, кто был наиболее любезен с остальными, и усерднее других стремился удовлетворить чужие нужды
Аль-Кафи, 2/199/10
1784 – Он же (А): идущий по пути споспешествования братьям в нуждах, подобен следующему между Сафвой и Марвой
Тухаф-уль-укуль, 303
1785 – Он же (А): кто споспешествует своему верующему брату в удовлетворении его нужды, тому Аллах (СВТ) в День Воскресения удовлетворит сто тысяч нужд его, первая из которых – обретение рая
Аль-Кафи, 2/193/1
1786 – Он же (А): Удовлетворение нужды верующего человека милее Аллаху, нежели двадцать паломничеств, в каждом из которых совершающий их раздает по сто тысяч на милостыню
Аль-Кафи, 2/193/4
См. также раздел 273 «Одобряемое (1)», 105 «Добродетель», «Брат», раздел 41
586 – КТО ПРЕПЯТСТВУЕТ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ НУЖДЫ СВОЕГО БРАТА
1787 – Имам Аль-Бакир (А): если мусульманин в нужде пребывая придет посетить другого мусульманина и позовет его, а тот, будучи у себя дома, не выйдет ему навстречу, то он останется под проклятием Аллаха (СВТ), пока они не встретятся
Аль-Кафи 2/365/4
1788 – Имам Ас-Садик (А): Если кого попросит его верующий брат поспоспешествовать в его нужде, а тот откажет, будучи в состоянии помочь ему, самостоятельно или с помощью других людей, того Аллах (СВТ) воскресит в День Воскресения с руками, прикованными к шее, и будет он пребывать в таком состоянии, покуда Аллах не завершит Свой расчет с людьми
Аль-Бихар, 74/287/13
1789 – Он же (А): Если к кому-нибудь из наших шиитов явится кто-либо из наших братьев и попросит посодействовать в нужде, а тот откажет, будучи в состоянии исполнить просьбу, того Аллах (СВТ) обременит необходимостью удовлетворять нужды кого-либо из числа наших врагов, а потом подвергнет Аллах его за это мучениям в День Воскресения
Саваб-уль-аамаль, 297/1
1790 – Он же (А): Если кто из верующих скаредно придержит из своего имущества то, в чем нуждается его верующий брат, тому Аллах не позволит вкусить райских плодов и не даст испить из сокровенного райского источника
Саваб-уль-аамаль, 286/2
587 – СТРЕМЛЕНИЕ К УДОВЛЕТВОРЕНИЮ НУЖД
1791 – Имам Ас-Садик (А): Если человек попросит меня о чем-либо в нужде, то я стремлюсь скорее споспешествовать ему, опасаясь, что это перестанет ему быть нужным, и он не найдет для него места, когда оно придет к нему
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!