См. также раздел 254, «жадность»



 

495 – АЛЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

1495 – Имам Али (А): будучи спрошен о том, какое унижение самое позорное: - алчность в отношении благ здешнего мира

Аамали Садука, 322/4

 

1496 – Он же (А): алчный человек – пленник позора, и ничто не разорвет его оковы

Гурар-уль-хикам, 1370

 

1497 – Он же (А): блага между людьми разделяются, алчный же ими обделяется

Гурар-уль-хикам, 96

 

1498 – Он же (А): алчный человек беден, даже если владеет всем миром со всеми его сокровищами

Гурар-уль-хикам, 1753

 

1499 – Он же (А): проявляющий алчность навлекает на себя бедствие и тяготу души

Гурар-уль-хикам, 7723

 

1500 – Он же (А): алчному человеку никогда не бывает довольно

Гурар-уль-хикам, 365

 

1501 – Он же (А): алчность не прибавляет благ, но приносит ущерб судьбе

Гурар-уль-хикам, 1877

 

1502 – Имам Хусейн (А): нет унижения в обделенности благами, и алчность не стяжает привилегии, ведь блага – делимы, а срок – определен, и стремление к алчности есть стяжание грехов

Аалям-уд-дин, 428

 

1503 – Имам Аль-Бакир (А): пример человека, алчного к благам здешнего мира, подобен шелковичному червю: чем больше навивает себе на кокон, тем дальше выход, покуда так и не умрет в ловушке

Аль-Кафи, 2/316/7

 

1504 – Имам Ас-Садик (А): бывало, Повелитель Верующих – да пребудет над ним благословение Аллаха – говорил: сын человеческий, если хочешь получить от мира сего то, чем ты был бы доволен, то самой малости будет тебе довольно, но если хочешь ты получить от него сверх необходимости, то и целого мира не будет тебе достаточно

Аль-Кафи, 2/138/6

См. также «Довольство малым», раздел 1553

 

496 – ПРИРОДА АЛЧНОСТИ

 

1505 – Посланник Аллаха (С): знай, о, Али, что трусость, жадность и алчность – единый инстинкт, природа которого – дурные помыслы

Илал-уш-шараеи, 559/1

 

1506 – Он же (С): поистине, сын человеческий алчный до того, что ему недоступно

Канз-уль-уммаль, 44095

 

1507 – Имам Али (А): на сомнениях и малой вере в Аллаха зиждется алчность и жадность

Гурар-уль-хикам, 6195

 

1508 – Он же (А): сила алчности происходит от силы жадности и слабости религиозной веры

Гурар-уль-хикам, 5772

 

 

РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТО ШЕСТОЙ – ЗАПРЕТНОЕ

 

497 – НЕОБХОДИМОСТЬ СТОРОНИТЬСЯ ЗАПРЕТНОГО

 

1509 – Имам Али (А): если стремишься к чести, сторонись запретного

Гурар-уль-хикам, 4069

 

1510 – Он же (А): лучшая честь – отстранение от запретного

Гурар-уль-хикам, 9382

 

1511 – Он же (А): если бы Аллах – Преславен Он – и не запретил запрещенного Им, все равно разумному человеку следовало бы его сторониться

Гурар-уль-хикам, 7595

 

498 – ПОЕДАНИЕ ЗАПРЕТНОГО (ПОЛУЧЕНИЕ ДОХОДА ОТ ЗАПРЕТНОГО ИСТОЧНИКА)

 

1512 – Посланник Аллаха (С): поклонение (Аллаху) при получении дохода от запретного источника – как строительство на песке (также говорят: на воде)

Иддат-уд-даи, 141

 

1513 – Он же (С): не прикасаться к запретному куску перед Аллахом лучше, чем покорная молитва в тысячу ракатов подряд

Танбих-уль-хаватир, 2/120

 

1514 – Имам Аль-Бакир (А): если человек получает имущество запретным путем, то не будет принято от него ни большое паломничество (хаджж), ни малое (умра), ни поддержание родственных связей, даже если он разобьется от старания

Аамали Туси, 680/1447

 

1515 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «И представили Мы то, что творили они, и сделали его прахом развеянным»: Аллах свидетель, если даже и были дела их белее египетского полотна, но при этом представилась им возможность получить запретное, и они не отвернулись от нее

Аль-Кафи, 2/81/5

 

499 – ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ТОГО, КТО РАСПОЗНАЛ ЗАПРЕТНОЕ И ОТКАЗАЛСЯ ОТ НЕГО

 

1516 – Посланник Аллаха (С): кто определил, что женщина или наложница запретна для него и отказался от нее из чувства богобоязненности, для того Аллах (СВТ) запретил адский огонь, и оградит его Аллах Всевышний от Величайшего испытания, и введет его Аллах в райские сады

Саваб-уль-аамаль, 334/1

 

1517 – Он же (С): поистине, едва человек определит запретное для себя и после оставит его исключительно из чувства богобоязненности, как непременно Аллах еще в ближайшей жизни, до наступления жизни грядущей, заменит ему прежнюю долю иной, гораздо лучшей, чем прежняя

Канз-уль-уммаль, 43113

 

1518 – Имам Аль-Казим (А): Посланник Аллаха (С) часто приходил навещать обитателей Навеса, и они часто бывали гостями Посланника Аллаха (С), когда они вынуждены были бежать в Медину, оставив дома свои семьи и имущество, Посланник Аллаха (С) дал им кров под навесом мечети, и были они числом четыреста человек, и приветствовал их Посланник Аллаха (С) утром и вечером, и, навещая их, обращал внимание на то, что некоторые из них чинят обувь, некоторые – латают одежду, некоторые – очищаются от паразитов, и наделял их Посланник Аллаха (С) финиками каждый день.

И вот, встал один человек из их числа и сказал: О, Посланник Аллаха, финики, которые ты нам дал, сжигают наше чрево!

И ответил Посланник Аллаха (С): поистине, если бы я был в состоянии скормить вам все блага этого мира, то я непременно сделал бы это, однако, те из вас, кто будет жить после меня, будет получать наутро полное блюдо и, отходя к отдыху, будет иметь перед собой полное блюдо, и, встав поутру в одной рубашке, отправится по делам уже в новой, и станете вы драпировать дома ваши (драгоценными тканями) подобно тому, как драпируют Каабу.

И вот, встал один человек и сказал: о, Посланник Аллаха, мы с нетерпением ждем наступления этого времени, так когда же оно наступит?!

Ответил он (С): нынешнее время лучше для вас того времени, ведь, наполнив чрево свое разрешенным, вы будете немедленно стремиться наполнить его запретным


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!