Мустадрак-уль-васаиль, 12/129/13706



 

974 – Он же (С): кающийся в проступке – словно не совершивший проступка

Канз-уль-уммаль, 10174

 

975 – Имам Али (А): покаяние очищает сердца и смывает прегрешения

Гурар-уль-хикам, 1355

 

294 – ПОЛОЖЕНИЕ КАЮЩЕГОСЯ

 

«Поистине, Аллах любит кающихся и любит стремящихся к очищению»

Коран, сура Аль-Бакара, 222

 

976 – Посланник Аллаха (С): нет ничего милее Аллаху, нежели кающийся верующий или кающаяся верующая

Аль-Бихар, 6/21/15

 

977 – Он же (С): все сыны Адама ошибаются, но лучшие из ошибающихся – кающиеся

Ад-дурр-уль-мансур, 1/626

 

978 – Он же (С): радуется Аллах покаянию раба Своего более, чем бесплодный – рождению мальчика, более, чем заблудившийся – отысканию пути, более, чем жаждущий – нахождению источника

Канз-уль-уммаль, 10165

 

295 –КАЮЩИЕСЯ

 

«Кающиеся, поклоняющиеся, прославляющие, странствующие, поясные и земные поклоны совершающие»

Коран, сура Ат-тауба, 112

 

979 – Посланник Аллаха (С): что касается признаков кающегося, то их четыре: обращение за наставлением Аллаха в своих делах; оставление ложно-суетного и усердие в истине; и стремление творить добро

Тухаф-уль-укуль, 20

 

980 – Имам Али (А): при описании кающихся: они посадили деревья своей вины, укоренив их во взорах своих и сердцах, омыли их влагой покаяния, и принесли они плоды умиротворения, и ждали их довольство и благородное положение в качестве вознаграждения

Аль-Бихар, 78/72/38

 

981 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в своих молитвах: и сделай нас из числа тех, которые порвали покрывавшие их покровы огненные страстей, изливая на них воду покаяния, и омыли сосуды невежества очистительной водою жизни

Аль-Бихар, 94/127/19

 

296 – ПРИНЯТИЕ ПОКАЯНИЯ

 

«И Он – Тот, Кто принимает покаяние от Своих рабов, и прощает дурные деяния»

Коран, сура Аш-шура, 25

 

982 – Имам Али (А): кому дано приносить покаяние, тому не будет отказано и в принятии, и кому дано молить о прощении, тому не будет отказано в прощении

Аль-Бихар, 69/410/124

 

297 – КОГДА ПРИНИМАЕТСЯ ПОКАЯНИЕ?

 

«И нет места покаянию для тех, кто творит дурные деяния до самого наступления смерти и говорит: теперь я раскаиваюсь, и не для тех, которые умирают, будучи неверными»

Коран, сура Ан-ниса, 18

 

983 – Посланник Аллаха (С): кто покается прежде, чем увидит воочию (последствия своих прегрешений), у того Аллах примет его покаяние

Аль-Кафи, 2/440/2

 

984 – Имам Аль-Бакир (А): когда душа достигнет этого предела – и он (А) провел рукою по горлу – тогда для ученого уже не будет покаяния, но для невежественного врата покаяния все еще будут раскрыты

Аль-Кафи, 2/440/3

 

985 – Имам Ар-Рида (А): когда его (А) спросили о причине потопления Аллахом фараона, в то время как тот уверовал в Него и засвидетельствовал Его единство: - поскольку он уверовал при виде (постигающего его) бедствия, а вера в преддверии бедствия не принимается

Аль-Бихар, 6/23/25

 

298 – РАСКАЯНИЕ КАК ФОРМА ПОКАЯНИЯ

 

986 – Посланник Аллаха (С): раскаяние есть форма покаяния

Канз-уль-уммаль, 10301

 

987 – Имам Али (А): раскаяние в грехе – форма испрашивания прощения у Аллаха

Мустадрак-уль-васаиль, 12/118/13674

 

988 – Он же (А): раскаяние сердца устраняет повинность

Тот же источник

 

299 – НАИЛУЧШАЯ ФОРМА ПРИЗНАНИЯ

 

«И другие, что признали свою вину, что смешали праведные деяния с другими, дурными, - возможно, Аллах призрит на них»

Коран, сура Ат-тауба, 102

 

989 – Имам Али (А): грешник, признающий свою вину, лучше, нежели законопослушный, гордящийся своим поведением

Гурар-уль-хикам, 6334

 

990 – Имам Аль-Бакир (А): Аллах свидетель, никто не спасется от вины своей, кроме как признающий ее

Аль-Бихар, 6/36/56

 

991 – Он же (А): Нет, Аллах свидетель, не желал Всевышний Аллах для людей ничего, кроме двух вещей: чтобы признавали они Его благо (им оказанное), и Он бы умножил его для них, и чтобы признавали они свою вину (перед Ним), и Он бы простил им ее

Аль-Кафи, 2/426/2

 

300 – ОПОРЫ ПОКАЯНИЯ

 

«А кто покается после своего прегрешения и исправится, то, поистине, Аллах обратится к нему, ведь Аллах – Прощающий, Милостивый»

Коран, сура Аль-маида, 39

 

«И, поистине, Я – Прощающий для тех, кто покаялся, и уверовал, и творил праведные деяния, и потом встал на путь прямого наставления»

Коран, сура Та Ха, 82

 

992 – Имам Али (А): покаяние зиждется на четырех опорах: раскаяние сердцем, испрашивание прощения языком, деяния (по исправлению) руками, и твердость намерения никогда не возвращаться к содеянному

Аль-Бихар, 78/81/74

 

993 – Вахб бин Абд Раббихи со слов шейха из рода Ан-Нах ’ а: сказал я Абу Джафару (А): вот, я все еще испытываю благорасположение со времени хаджадж (???) и до сего дня – лежит ли на мне обязанность покаяния? В ответ он (А) промолчал, а тот повторил свой вопрос, и тогда Имам (А) ответил: нет, покуда не воздашь каждому, что тому надлежит

Аль-Кафи, 2/331/3

См. также «Вина», раздел 766, «Испрошение прощения (истигфар)», раздел 1419

 

301 – ВИДЫ ПОКАЯНИЯ

 

994 – Посланник Аллаха (С): для каждой провинности свое покаяние: для тайной – тайное, для явной – явное

Аль-Бихар, 77/127/33

 

302 – СЕРДЕЧНОЕ ПОКАЯНИЕ

 

«О, вы, которые уверовали, кайтесь перед Аллахом сердечным покаянием»

Коран, сура Ат-тахрим, 8

 

995 – Посланник Аллаха (С): сердечное покаяние – раскаяние в провинности, когда по неосторожности она была тобою допущена, и проси прощения у Аллаха, и после никогда не возвращайся к этому (прегрешению)

Канз-уль-уммаль, 10302

 

996 – Имам Аль-Хади (А): когда был спрошен о сердечном покаянии: - так, чтобы тайное стало явным, или больше этого

Аль-Бихар, 6/22/20

 

303 – ОТСРОЧИВАНИЕ ПОКАЯНИЯ

 

997 – Имам Али (А): если совершил ты прегрешение, то поспеши стереть его покаянием

Аль-Бихар, 77/208/1

 

998 – Он же (А): откладывать покаяние – подвергать свою участь более крупной опасности


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!