Коран, сура Аль-Мааридж, 19-21



 

1064 – Посланник Аллаха (С): на два голоса гневается Аллах: роптание в трудности и самовосхваление в благоденствии

Тухаф-уль-укуль, 40

 

1065 – Имам Али (А): стерегись нетерпения, ибо оно подрубает основы надежды, и удваивает трудности, и порождает печаль. И знай, что выход – в одном из двух: если требуется сноровка – то ухитриться и выкрутиться, а если выкрутиться невозможно, то – проявить терпение

Аль-Бихар, 82/144/29

 

1066 – Он же (А): побеждайте нетерпеливость терпением, ведь нетерпеливость уменьшает долю вознаграждения, и увеличивает (внутренние) терзания

Гурар-уль-хикам, 2527

 

1067 – Он же (А): когда услышал женский плач над убитыми в сражении при Сиффине: так ли ваши женщины (всегда) управляют вами, как я это слышу? Неужели вы не удержите их от этой истерики?

Нахдж-уль-балага, мудрость 322

 

1068 – Имам Аль-Бакир (А): величайшее нетерпение – кричать в горе и бедствии, бить себя в лицо и в грудь, рвать на себе волосы, и кто обратится в истерику, тот оставил терпение

Мусаккин-уль-фуад, 99

 

1069 – Имам Аль-Казим (А): для терпеливого испытание – одно, а для нетерпеливого – два

Тухаф-уль-укуль, 414

См. также «Испытание», раздел 1143

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ – ВОЗДАЯНИЕ

 

329 – ВОЗДАЯНИЕ

 

«И Аллаху принадлежит все, что на небесах и на земле, дабы осуществил Он воздаяние тем, кто творил зло своими поступками, и воздаяние тем, кто творил добро, - добром»

Коран, сура Ан-наджм, 31

 

1070 – Имам Али (А): всякий человек встретится с тем, что он совершал, и получит воздаяние сообразно тому, что он творил

Гурар-уль-хикам, 6918

См. также раздел 58, «Вознаграждение»

 

330 – ВОЗДАЯНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫМ

 

«И когда достиг он возраста возмужания, даровали Мы ему мудрость суждения и знание, и так Мы воздаем добродетельным»

Коран, сура Йусуф, 22

 

«И воззвали Мы к нему: О, Ибрахим, ты оправдал видение, так, воистину, Мы воздаем добродетельным»

Коран, сура Ас-саффат, 104-105

 

331 – ВОЗДАЯНИЕ ПРЕСТУПНИКАМ

 

«А кто отвернется от поминания Меня, тому, поистине, надлежит жизнь трудная (стесненная)… И так, поистине, Мы воздаем тем, кто проявлял расточительность, и не веровал в знамения своего Господа, а мучение загробной жизни – сильнее и долговечнее»

Коран, сура Та Ха, 124, 127

«Поистине, те, которые сотворили себе тельца, их постигнет гнев Господа их, и унижение в здешней жизни, и так Мы воздаем бунтовщикам»

Коран, сура Аль-аараф, 152

«Им надлежит прохождение сквозь адский огонь, и сверху их – (огненные) покрывала, и так Мы воздаем притеснителям»

Коран, сура Аль-аараф, 41

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ – ШПИОНСТВО

 

332 – ЗАПРЕТ НА СЛЕДОВАНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ В СТРЕМЛЕНИИ ВЫЯСНИТЬ ЧУЖИЕ ПРОВИННОСТИ

 

«О, вы, которые уверовали, сторонитесь множества помыслов своих, ведь, поистине, некоторые помыслы греховны, и не шпионьте, и не сплетничайте друг о друге, ужели любит кто из вас питаться мясом мертвого брата своего, или же это неприятно вам – так бойтесь же Аллаха, поистине, Аллах – Обращающийся, Милостивый»

Коран, сура Аль-Худжжарат, 12

 

1071 – Посланник Аллаха (С): бойтесь измышлений, основанных на сплетнях, ведь такие измышления – самые лживые разговоры, и не поддавайтесь на сплетни, и не шпионьте

По словам ученых, использованное здесь слово «тахассус» означает прислушивание к сплетням, распространяемым людьми, а «таджассус» («шпионство») – разыскивание чужих недостатков, и также передают, что под этим имеется в виду раскрытие чужих секретов, по большей части – того, что передают о чужих пороках, что делает шпиона обладателем тайных пороков, в противоположность «намусу» (обладателю доброй репутации) – обладателю тайной добродетели (примечание, приведенное в источнике: Сахих Муслим, 2563)

 

1072 – Он же (С): мне не было повелено проникать в сердца людей или копаться в их внутренностях

Канз-уль-уммаль, 31597, 15035

 

1073 – Он же (С): не требуйте явить миру провиности верующих, ведь кто желает явить окружающим провинности брата своего, за его собственными провинностями последует Аллах, а за чьими провинностями Аллах последует, то обнаружит их, где бы они ни были, даже в подвале его дома

Аль-Кафи, 2/355/5

 

1074 – Он же (С): не спрашивайте развратную женщину: кто совершал это с тобою? Ведь, подобно тому, как презренен разврат, подвергнется она осуждению за обвинение непричастного мусульманина

Тахзиб-уль-ахкам, 10/48/177

(Имеется в виду тот факт, что для вынесения вердикта за подобное преступление требуются показания четырех свидетелей-мужчин доброй репутации, поэтому показания развратной женщины способны лишь бросить тень на человека, виновность которого, тем не менее, не будет установлена благодаря этим показаниям, поскольку они с точки зрения шариатского права – фикха – не обладают юридической силой)

 

1075 – Имам Ас-Садик (А): не выпытывай тайно о качествах людей, иначе останешься без друзей

Аль-Бихар, 78/253/109

 

1076 – По сообщению Саура Аль-Кинди: однажды Умар бин Аль-Хаттаб обходил город Медину ночью, и услышал голос поющего человека, и взобрался к нему через стену, говоря: о, враг Аллаха, ужели ты вообразил, что Аллах покроет тебя в твоем прегрешении? Тот ответил: а ты, о, повелитель верующих, не вправе упрекать меня, ибо если я ослушался Аллаха единожды, то ты ослушался Его в трех вещах:

Он сказал: «Не шпионьте», а ты шпионил, и сказал: «и входите в дома через двери», а ты взобрался ко мне через стену, и вошел без позволения, в то время как Аллах Всевышний сказал: «не входите в дома, кроме ваших собственных домов, иначе как испросив позволения и поприветствовав (пожеланием мира) их обитателей». И сказал Умар: исправишься ли ты, если я прощу тебя? Тот ответил: да, и он простил его, и ушел, и оставил его в покое

Канз-уль-уммаль, 8827


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!