Опора на слова Ахли-ль-Бейт (А)
866 – Абд-ус-Салям бин Салих Аль-Харави: Я слышал, как Абу-ль-Хасан Ар-Рида (А) говорил: да смилостивится Аллах над рабом, оживляющим наше дело. Я спросил его: каким образом следует ему оживлять ваше дело? Он (А) ответил: изучением наших знаний и обучением им людей, ведь если бы людям были ведомы достоинства наших изречений, то они последовали бы за ними.
Маани-ль-ахбар, 1/180
Искренность
(И не прошу я у вас за это награды, поистине, награда моя – у Господа миров)
Коран, сура Аш-Шуара, 145
867 – Посланник Аллаха (С): нет такого раба, который бы выступал с речью, и Аллах (СВТ) не спросил бы его о том, что он имеет в виду под своей проповедью.
Аз-Зухд Ибн Ханбала, 391
Мужество
(Те, которые проповедуют послания Аллаха и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха, и довольно Аллаха для расчета)
Коран, сура Аль-Ахзаб, 39
868 – Посланник Аллаха (С): говори истину, и пусть тебя не смутит перед лицом Аллаха оскорбление порицающего тебя.
Хилйат-уль-авлия, 1/241
869 – Он же (С): пускай враждебность людей, с которыми придется столкнуться, не остановит никого из вас в том, чтобы изрекать истину, ведь изречение Истины и поминание Всевышнего не ускорит ничью смерть и не отдалит получение награды.
Муснад Ибн Ханбала, 4/102/11474
Правдивость
870 – Имам Ас-Садик (А): (высказывание приписывается ему согласно источнику «Мисбах-уш-шариа»): Лучшее увещевание – то, в изречении которого не переходят границы правды, а в исполнении которого не переходят границы искренности.
|
|
Мисбах-уш-Шариа, 395
871 – Амру бин Аби-ль-Микдам: сказал мне однажды Абу Джафар (А), когда я впервые зашел к нему: учитесь правдивости прежде, чем учиться говорить.
Аль-Кафи, 2/104/4
Дружелюбие
872 – Посланник Аллаха (С): облегчайте, и не притесняйте, успокаивайте и не гневите.
Сахих Аль-Бухари, 5/2269/5774
873 – Он же (С): мне велено наводить порядок среди людей так же, как велено доносить до них свое послание.
Тухаф-уль-укуль, 48
874 – Имам Ас-Садик (А): Сказано Умару бин Ханзале: О, Умар, не нагружайте на моих сподвижников ноши, которую они не в состоянии будут вынести, и поступайте с ними дружелюбно, ведь, поистине, люди не в состоянии вынести вашей ноши.
Аль-Кафи, 8/334/522
Наставничество
(Я доношу до вас послания моего Господа, и, поистине, я для вас – врный увещеватель)
Коран, сура Аль-Аараф, 68
875 – Имам Али (А): (сказано в упоминании о достоинствах Благородного Пророка (С)): Он (Аллах (СВТ)) послал его, когда люди пребывали в заблуждении, погрязшими в ереси, и возвестил он (С) свое наставление, и устремился по Пути, и призвал к мудрости и доброму увещеванию.
|
|
Нахдж-уль-Балага, хутба 95
Соразмерность слов и мыслей (букв. – того, что в сердце, с тем, что на языке)
876 – Имам Али (А): (из числа приписываемых ему мудрых речений): слово, исходящее из сердца, в сердце укоренится, а слетающее с языка дальше ушей не пойдет.
Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/287/279
Проповедь на примере поступков
877 – Имам Ас-Садик (А): будьте призывающими людей к добру не своими языками, (но делами), дабы увидели они ваше усердие, правдивость и богобоязненность.
Аль-Кафи, 2/105/10
878 – Он же (А): да смилостивится Аллах над тем народом, что был светильником и маяком, теми, что были призывающими к нам своими делами и усердием своим в богобоязненности.
Тухаф-уль-укуль, 301
См. «Одобряемое» (2), раздел 1276
РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – БЕДСТВИЕ
256 – ИСПЫТАНИЕ БЕДСТВИЕМ
(И подвергаем Мы вас испытанию добром и злом)
Коран, сура Аль-Анбийа, 35
879 – Имам Ас-Садик (А): нет такого запрета или повеления, для которого у Аллаха не было бы утешения или огорчения.
Ат-Таухид, 354/1
880 – Он же (А): нет ничего на свете из числа неодобряемого или повелеваемого, к чему Аллах призвал или от чего Он бы вас удержал, в чем не было бы от Аллаха (СВТ) испытания или предопределения.
|
|
Ат-Таухид, 354/3
257 – ПРИЧИНА ИСПЫТАНИЙ
(И испытывает вас Аллах дабы очистить то, что в ваших сердцах, ведь Аллах лучше знает о том, что в ваших сердцах)
Коран, сура Аали Имран, 154
(И будем мы вас испытывать до тех пор, покуда не распознаем усердных среди вас и терпеливых, дабы оправдали вы свои речи)
Коран, сура Мухаммад, 31
(Тот, Который сотворил смерть и жизнь, да испытает вас, чтобы распознать лучшего в деяниях, и Он – Великий, Прощающий)
Коран, сура Аль-Мульк, 2
881 – Имам Али (А): поистине, Аллах Всевышний раскрыл тайны людские раскрытием, не потому, что они скрыли от Него что-то из своих секретов и внутренних помыслов, а Он пребывал об этом в неведении, но потому, что пожелал Он испытать их, кто из них – лучший в своих поступках, чтобы было им благодеяние наградой, и наказание – воздаянием (по справедливости).
Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/84
882 – Он же (А): Сколько бы ни ниспосылалось проверок и испытаний, тем большей наградой было бы вознаграждение, и большим наказанием – воздаяние, неужели вы не видите, что Аллах Всевышний и Преславный испытывал первых людей, начиная с Адама – да пребудет над ним благословение Аллаха – и заканчивая последними в этом мире, камнями, что не причиняют ущерба и не приносят пользы, и не видят и не слышат, и сделал их Своим запретным домом, который сделал Аллах для людей местом предстояния?..
|
|
Однако, Аллах испытует людей различными тяготами, призывая их Ему поклоняться через различные виды усердия, испытывая их ударами судьбы, дабы вывести из сердец их гордыню и поселить в душах их скромность, и сделать все это открытыми вратами к Его благодеянию, первопричиной к достижению Его прощения.
Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 13/156
883 – Он же (А): да постигнут вас бедствия и испытания, покуда низшие из вас не станут высшими, а высшие – низшими, и не вырвутся вперед отстающие, и не отстанут опережающие.
Аль-Бихар, 5/218/12
884 – Он же (А): Не радуйся богатству и легкости жизни, и не печалься бедности и трудностям, ведь золото испытуется огнем, а верующий человек испытуется тяготами жизни.
Гурар-уль-хикам, 10394
258 – ТЯЖЕСТЬ ИСПЫТАНИЯ ВЕРУЮЩЕГО
(Или вы думали, что войдете в рай без того, чтобы обрушилось на вас подобное ниспосланному прежним поколениям, которых одолевали тяготы и убыток, и потрясения, покуда не восклицал их Посланник и уверовавшие вместе с ним: когда наступит помощь от Аллаха, ведь, поистине, помощь от Аллаха – близка)
Коран, сура Аль-Бакара, 214
885 – Имам Али (А): истинно, испытание обрушивается на искренне верующего быстрее, чем дождь падает на землю.
Аль-Бихар, 68/222/29
886 – Имам Ас-Садик (А): истинно, самые тяжкие испытания человеческие берут на себя пророки, затем – последовавшие за ними, затем – те, кто за ними, и последующие.
Аль-Кафи, 2/252/1
887 – Он же (А): (когда его спросили об испытании верующего проказой и прочими болезнями): а разве испытание не предназначено для верующего?
Аль-Бихар, 67/221/27
259 – РОЛЬ ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ В СТЯЖАНИИ БЕДСТВИЯ
(А что постигнет вас из бедствия – то по деяниям рук ваших, хотя многим и прощается)
Коран, сура Аш-Шура, 30
888 – Посланник Аллаха (С): внушил Всевышний Аллах Аййубу: знаешь ли ты, в чем провинился до сих пор, за что постигло тебя испытание? Тот ответил: нет. Он (СВТ) сказал: за то, что, войдя к фараону, ты ошибся в двух словах.
Ад-Дааваат, 123/304
См. «Вина», раздел 768
260 – НА КОГО НЕ ОБРУШИВАЮТСЯ БЕДСТВИЯ, ТОТ НАХОДИТСЯ ПОД ГНЕВОМ АЛЛАХА
889 – Посланник Аллаха (С): поистине, под гневом Аллаха находятся ифрийя и нафарийя, чье тело и имущество остаются в неприкосновенности.
Аль-Бихар, 81/174/11
890 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): поистине, я боюсь за человека, которому все легко дается в этой жизни и не постигает его никакое бедствие.
Аль-Бихар, 81/176/14
См. «Болезнь», раздел 1638, «Благо», раздел 1313
261 – БЛАГО, ПОЛУЧАЕМОЕ ОТ БЕДСТВИЙ
891 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах питает бедствиями Своего верующего раба, подобно тому, как мать питает молоком своего ребенка.
Аль-Бихар, 81/195/52
892 – Он же (С): если Аллах желает людям добра, то посылает им испытания.
Джами-уль-ахбар, 31/855
893 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах (СВТ) заключает с верующим завет об испытаниях, подобно тому как обещает человек своей семье награду за свое отсутствие, и опекает его в этом мире, подобно тому как врач опекает больного.
Аль-Кафи, 2/255/17
894 – Имам Аль-Казем (А): вы не будете истинно верующими, покуда не станете считать испытание благом для себя, и покуда не сочтете легкую жизнь бедствием, и это потому, что терпение перед лицом бедствия выше, нежели небрежение ввиду легкости жизни.
Джами-уль-ахбар, 313/870
895 – Имам Аль-Аскари (А): нет такого испытания, на которое у Аллаха не приходилось бы благо, объемлющее его (т.е., превосходящее его размерами).
Аль-Бихар, 78/374/34
262 – ИСПЫТАНИЕ И НАПОМИНАНИЕ
(И вот, мы ниспослали на род фараона годы лишений и бесплодия, чтобы могли они опомниться)
Коран, сура Аль-Аараф, 130
896 – Имам Али (А): (сказал, выйдя, чтобы напиться): поистине, Аллах испытывает людей за их дурные поступки малым урожаем, удержанием благодати, закрытием сокровищницы благ, дабы кающийся покаялся, и ХХХ ХХХ, и проникся напоминанием вспоминающий, и ХХХ ХХХ.
Нахдж-уль-Балага, хутба 143
897 – Имам Ас-Садик (А): не пройдет и сорока ночей верующего, как будет возвещено ему о том, что его опечалит или обратит к напоминанию.
Аль-Бихар, 67/211/14
898 – Он же (А): если желает Аллах (СВТ) рабу Своему добра, а тот совершит пред Ним прегрешение, то последует за этим воздаяние, которое напомнит ему о покаянии, а если пожелает Аллах (СВТ) рабу Своему зла, а тот совершит прегрешение, то последует за этим благодеяние, которое заставит его забыть о покаянии, и продлится это состояние, согласно речению Аллаха (СВТ): (и Мы приступим к ним оттуда, откуда они не ведают), с благом взамен на прегрешения.
Аль-Бихар, 67/229/41
См. «Этика», раздел 53, «Болезнь», раздел 1638
263 – ИСПЫТАНИЯ КАК СРЕДСТВО ИСКУПЛЕНИЯ ВИНЫ
899 – Имам Али (А): Хвала Аллаху, Который сделал испытания искуплением прегрешений для наших последователей в этом мире, дабы стали они смиренными в исполнении воли Божией, и стали достойными своего вознаграждения.
Аль-Бихар, 67/232/48
900 – Он же (А): Не наказывает Аллах никого из верующих в этом мире без того, чтобы не оказаться Ему славнее, возвышеннее, благороднее ниспосланного Им наказания в День воскресения.
Аль-Бихар,81/179/25
901 – Имам Аль-Бакир (А): Если пожелает Аллах Превеликий и Преславный оказать честь провинившемуся перед Ним рабу, то ниспосылает на него недуг, а если не сделает этого – то нужду, а если не сделает этого – то сделает тяжкими его предсмертные мгновения. А если пожелает Аллах унизить раба, (в том числе и) добродетельного, то делает тело его здоровым, а если нет, то дарует ему достаток, а если нет, то облегчает ему смерть.
Алям-уд-дин, 433
См. «Вина», раздел 771
264 – ИСПЫТАНИЕ – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ АЛЛАХА (ПРЕСЛАВЕН ОН)
902 – Имам Ас-Садик (А): (когда у него был садир): если полюбит Аллах Своего раба, то ниспосылает ему испытание, и вот, мы принадлежим вам, о, садир, с этим мы ложимся и с этим встаем.
Аль-Кафи, 2/253/6
903 – Он же (А): Если Аллах любит некий народ, и любит раба, то стеснит Он его испытанием, и не выйдет тот из печали, покуда не опечалит своего Господа.
Аль-Бихар, 82/148/32
См. «Любовь», раздел 433
265 – ИСПЫТАНИЕ СООБРАЗНО СТЕПЕНИ ВЕРЫ
904 – Имам Аль-Бакир (А): по мере того, как растет вера раба, растет и его нужда (в пропитании).
Джами-уль-ахбар, 314/874
905 – Он же (А): подвергается человек испытаниям по мере любви (Аллаха) к нему.
Аль-Бихар, 67/236/54
906 – Имам Ас-Садик (А): в своем письме к Али (А): поистине, верующий подвергается испытаниям сообразно мере своих добродетельных поступков, и чья вера чиста, а деяния добродетельны, того испытание – сильнее, и это – потому, что Аллах (СВТ) не сделал этот мир вознаграждением для верующего, ни наказанием для неверного, а у кого вера нечиста, а деяния – слабы, тому достанется меньшая доля испытаний.
Аль-Бихар, 67/222/29
907 – Имам Аль-Казем (А): пример верующего подобен примеру двух чашечек на весах: по мере укрепления его веры прибавляется ему и испытаний, дабы встретился он с Аллахом (СВТ), и не было у него прегрешений.
Аль-Бихар, 67/243/82
266 – СТУПЕНИ, КОТОРЫХ ДОСТИГАЕТ РАБ, ПОДВЕРГНУТЫЙ ИСПЫТАНИЯМ
908 – Имам Ас-Садик (А): поистине, в раю есть место пребывания, коего раб не достигнет, покуда тело его не выдержит определенного испытания.
Аль-Бихар, 67/212/16
909 – Он же (А): Поистине, назначено рабу местопребывание у Аллаха, коего он не достигнет иначе как одним из двух путей: либо потерей своего имущества, либо испытанием (болезнями) своего тела.
Аль-Кафи, 2/257/23
См. «Рай», раздел 365
267 – ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО ЛУЧШЕ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТЫМ ИСПЫТАНИЯМ
910 – Имам Ас-Садик (А): (относительно внушенного Аллахом (СВТ) Моисею (А)): Я не создал творения, что было бы Мне милее раба Моего верующего, и, поистине, испытую Я его тем, что лучше для него, и вознаграждаю его тем, что лучше для него, и отнимаю у него ради лучшего для него, и Я лучше знаю, что поможет исправить Моего раба, так пусть же перед Моими испытаниями он проявит терпение, и за Мои благодеяния он явит благодарность, и судьбой, Мною предписанной, будет доволен, тогда у Себя я запишу его в числе праведников.
Аль-Бихар, 72/331/14
См. «Судьба», раздел 1519
268 – САМОЕ СИЛЬНОЕ ИЗ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ РАБОВ БОЖИИХ
911 – Имам Али (А): не испытывает Аллах никого иначе, как по мере способности его выдержать это.
Аль-Бихар, 73/383/8
912 - Он же (А): поистине, потеря – из числа испытаний, но сильнее этого – болезнь телесная, а сильнее этого – болезнь сердца.
Аамали Туси, 146/240
913 – Имам Ас-Садик (А): не испытывал Аллах никого испытанием сильнее (в его глазах), нежели необходимостью выплатить дирхем.
Аль-Хисаль, 8/27
914 – Он же (А): если три испытания, которым раб, будучи подвергнут, возжелает смерти: непрекращающаяся бедность, хурма фадиха, и побеждающий его враг.
Тухаф-уль-укуль, 318
См. «Смута», раздел 1450, «Бедствие», раздел 1141
269 – ОТДОХНОВЕНИЕ ОТ ИСПЫТАНИЯ
915 – Имам Али (А): когда окончится испытание, наступит отдохновение.
Аль-Бихар, 78/12/70
916 – Имам Ас-Садик (А): если одно испытание накладывается на другое, станет оно от первого отдохновением.
Тухаф-уль-укуль,357
270 – МОЛИТВА В МИНУТУ ИСПЫТАНИЙ
(Те, которые, когда постигает их бедствие, говорят: истинно, мы принадлежим Аллаху, и, истинно, мы к Нему возвращаемся).
Коран, сура Аль-Бакара, 156
917 – Имам Али (А): при всякой трудности говори: «нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого» - и получишь отдохновение.
Аль-Бихар, 77/270/1
918 – Имам Ар-Рида (А): вот, видел я отца своего (А) во сне, и он (А) сказал: сынок, если будет тебе трудно, то побольше повторяй: «О, Добродетельный (Рауф), о, Милостивый (Рахим)», а ведь тот, кого ты видишь во сне, подобен видимому тобою наяву.
Махдж-уд-даават, 333
См. «Молитва (дуа)», раздел 682
271 – МОЛИТВА, ПРОИЗНОСИМАЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕСЧАСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ПОДВЕРГНУТЫМ ИСПЫТАНИЯМ
919 – Посланник Аллаха (С): если вы видите несчастных людей, то восхвалите Аллаха, но так, чтобы те не услышали, иначе это их опечалит.
Аль-Бихар, 71/34/18
920 – Имам Аль-Бакир (А): скажи трижды, когда увидишь несчастного, но так, чтобы тот не услышал: хвала Аллаху, Который избавил меня от того, что постигло тебя, а если бы Он захотел, то не избавил бы меня. Он (А) сказал: кто будет так говорить, того это бедствие никогда не постигнет.
Аль-Бихар, 71/34/15
РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – СПЛЕТНЯ
272 – СПЛЕТНЯ
(И те, которые приписывают верующим мужчинам и женщинам то,чего они не совершали, распространяют сплетни и совершают явное прегрешение)
Коран, сура Аль-Ахзаб, 58
См. «Аль-Исра», 36, «Ан-Нур», 12-15, «Аль-Худжжарат», 12
921 – Посланник Аллаха (С): кто распространит сплетни о верующем мужчине и верующей женщине, и скажет о них то, что им не свойственно, того Аллах поставит в День Воскресения на огненном холме, и не даст сойти, покуда он не очистится полностью от сказанного.
Аль-Бихар, 75/194/5
922 – Имам Али (А): нет мерзости большей, чем сплетни.
Гурар-уль-хикам, 10455
923 – Он же (А): сплетня против невиновного – больше, чем небосвод (по размерам тяжести прегрешения).
Аль-Бихар, 78/31/99
924 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): кто распространит пусть и правдивую сплетню о людях, того они предадут лживым сплетням.
Аль-Бихар, 78/160/21
925 – Имам Ас-Садик (А): (передавая слова мудреца (или Хакима-?)): сплетня на невиновного – тяжелее, чем мощные скалы.
Аль-Бихар, 75/194/3
РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ – СПОР
273 – СПОР
(А кто оспаривает тебя после того, как было тебе явлено о том знание, скажи им: приходите, призовем мы наших сыновей и ваших сыновей, и наших женщин, и ваших женщин, явимся сами и вы сами явитесь, затем разрешим наш спор так, что ниспослано будет проклятие Аллаха на лжецов)
Коран, сура Аали Имран, 61
926 – Имам Ас-Садик (А): сказано в споре Абу Аббасу: сплети свои пальцы с его пальцами, а после скажи: «Господи, если некто восстал против истины и утверждает ложь, то накажи его карой небесной или мучением от Тебя», и ниспошли ему проклятие семьдесят раз.
Аль-Кафи, 2/514/4
927 – Он же (А): однажды направили христиане Наджрана к Посланнику Аллаха (С) свою делегацию под предводительством Ахтама, Акиба и Саида, и сказали: к чему ты призываешь нас? Он (С) ответил: к свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – Посланник Аллаха, и что Иса (Иисус) – раб сотворенный, нуждающийся в пище и питье и телесном очищении… И сказал Посланник Аллаха (С): оспорьте же сказанное мною, и если я был правдив, то да будет над вами проклятие, но если я солгал, то пусть будет проклятие надо мною, и они ответили: договорились, и порешили о споре.
Но когда возвратились они к себе домой, то сказали их предводители: если будет он спорить через людей своего народа, то мы победим его, но если он выставит членов своего дома (Ахли-ль-Бейт), то он победит нас, поскольку никто, кроме как наиправдивейший не может подступиться к людям его дома (ахли-ль-бейт).
И когда они проснулись поутру, то пришли к Посланнику Аллаха (С), а с ним – Повелитель Верующих (А), и Фатима (А), и Хасан (А), и Хусейн (А). И оступились они, и сказали Посланнику Аллаха (С): мы дадим тебе выкуп, только избавь нас от спора, и заключил с ними Посланник Аллаха (С) мир, и удовлетворился взысканием джизьи, и они удалились.
Нур-ус-Сакалайн, 1/347/157
РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ – ПРИСЯГА
274 – ПРИСЯГА НА ВЕРНОСТЬ
(Истинно, те, кто присягают на верность тебе, присягают на верность Аллаху, десница Аллаха над их руками, и кто нарушит, тот нарушит для самого себя, а кто соблюдет возложенное на него по договору с Аллахом, тому от Него будет награда великая)
Коран, сура Аль-Фатх, 10
(И соблюдайте договор с Аллахом, если вы его заключаете, и не отступайте от веры после ее утверждения)
Коран, сура Ан-Нахль, 91
928 – Али бин Ибрахим: и было ниспослано при принесении присяги Ридвана: (И остался доволен Аллах…), и было с них взято заверение, что они не станут более отвергать каких-либо поступков Посланника Аллаха (С), и не станут противиться более никакому из его (С) приказов, и сказал Аллах (СВТ) после ниспослания аята Ридвана: (Истинно,те, кто присягают на верность тебе…).
Тафсир Аль-Куми, 2/315
929 – Салама ибн Аль-Акваа: когда спросили его: чем поклялись вы, принося присягу Посланнику Аллаха (С) при Худайбии? – он ответил: смертью.
Сахих Муслим, 1860
275 – ПРИСЯГА ЖЕНЩИН
(О, Пророк, если придут к тебе верующие женщины для принесения присяги на верность в том, что не станут придавать никого Аллаху в сотоварищи, не будут воровать и прелюбодействовать, не станут убивать своих детей и распространять тут и там измышленные ими сплетни, и не станут восставать против тебя в исполнении одобряемого, то тогда прими их присягу, и попроси за них прощения у Аллаха, ведь, поистине, Аллах – Прощающий, Милостивый).
Коран, сура Аль-Мумтахана, 12
930 – Имам Аль-Джавад (А): присяга женщин Посланнику Аллаха (С) состояла в том, что он (С) опускал руку в сосуд с водой, после чего вытаскивал руку, и женщины опускали руки свои в тот же сосуд, в подтверждение своей присяги, веры в Аллаха (СВТ), и посланничество Его Посланника.
Тухаф-уль-укуль,457
276 – НАРУШЕНИЕ ПРИСЯГИ
931 – Посланник Аллаха (С): с тремя людьми Бог не будет говорить:… с тем, кто присягнул Имаму только ради благ этого мира, если будет ему дано, то станет он присягу свою соблюдать, а если нет – то нарушит.
Аль-Хисаль,107/70
932 – Имам Али (А): вот, в огне пребывает целый город, именуемый Аль-Хасина («Укрепленный»), не хотите ли спросить меня, в чем причина? И спросили его: а что с ним, о, Повелитель Верующих? Он (А) сказал: там – руки людей, нарушивших присягу на верность.
Аль-Бихар, 67/186/7
933 – Имам Ар-Рида (А): не разорвет человек круга зла нарушением присяги верности.
Аль-Бихар, 67/186/4
277 – ПРИСЯГА МУСУЛЬМАН ИМАМУ АЛИ (А)
934 – Имам Али (А): о, люди, поистине, вы присягаете мне, клянясь тем, чем клялись бывшим прежде меня, и, поистине, лучшие из людей – те, кто соблюдают прежде, чем их приведут к присяге.
Аль-Иршад, 1/234
935 – Он же (А): в ответ на вопрос: зачем ты сражался с Талхой и Зубайром? – Сражался я с ними из-за нарушения ими данной мне присяги, и убийства ими моих верных последователей.
Нахдж-ус-Саада, 1/375
936 – Он же (А): вы припали ко мне подобно верблюжатам к верблюдице, стремясь принести мне присягу на верность.
Аль-Иршад, 1/260
РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ – ТОРГОВЛЯ
278 – ТОРГОВЛЯ
(О, вы, которые уверовали, не поедайте суетно добро ваше, деля его меж собою, иначе как через торговлю, которой все будут довольны, и не губите души ваши, ведь Аллах был к вам милостивым).
Коран, сура Ан-Ниса, 29
937 – Имам Али (А): стремитесь к торговле, поистине, в ней для вас – прибыль из того, что есть у людей, и Аллах (СВТ), поистине, любит совершающих честный обмен.
Васаиль-уш-шиа, 12/4/6
938 – Имам Ас-Садик (А): торговля прибавляет разума.
Аль-Кафи, 5/148/2
279 – ОСТАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛИ
939 – Имам Ас-Садик (А): оставление торговли убавляет разума.
Аль-Кафи, 5/148/1
940 – Он же (А): когда обратился к нему Муазз бин Касир, продавец тканей: подумал я оставить прилавок на попечение такого-то: в этом случае ослабнет твоя деловая хватка, и не поможет это тебе ни в чем.
Аль-Кафи, 5/149/10
280 – ЭТИКА ТОРГОВЛИ
941 – Посланник Аллаха (С): продающий и покупающий пускай избегает пяти вещей, а иначе пускай не продает и не покупает: ростовщического процента, клятвы, сокрытия недостатков, прославления покупки и унижения продажи
Аль-Бихар, 103/95/18
942 – Имам Али (А): трусливый торговец не должен заниматься своим делом, а дерзающий торговец получает вознаграждение
Канз-уль-уммаль, 9293
943 – Он же (А): О, собрание торговцев, сначала – закон (фикх), потом - прибыль, сначала – закон, потом – прибыль, сначала – закон, потом – прибыль
Аль-Кафи, 5/150/1
944 – Он же (А): О, собрание торговцев, опережайте изнеможение, и получайте благословение легкостью, и ищите продавцов, и украшайтесь достоинством, и избегайте пустых клятв, и сторонитесь лжи, и страшитесь творить притеснение, и поступайте справедливо с притесняемыми, и не приближайтесь к ростовщичеству: «И соблюдайте равновесие на весах, и не обделяйте людей, и не ступайте по земле походкой грешников»
Аль-Бихар, 78/54/100
945 – Имам Ас-Садик (А): кто желает заниматься торговлей, тот пускай проникнет в глубину религиозного закона, дабы распознавать разрешенное ему и запрещенное, кто же, не зная закона религии, приступает к торговле, тот ставит себя в сомнительное положение
Васаиль-уш-шиа, 12/283/4
946 – Он же (А): если кто из мусульман расторгнет с другим мусульманином невыгодную для того сделку, тому Аллах (СВТ) облегчит преодоление препятствий в День Воскресения
Васаиль-уш-шиа, 12/287/4
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!