Вопрос: А как же двойственность эго и Духа?



Ответ: Это одна из первоначальных противоположностей, которые нужно превзойти. Лучше рассматривать эти концеп­ции с функциональной точки зрения. «Я» в состоянии пре­бывания Единым с Духом благодаря своим неотъемлемым качествам знает все и всегда. В мире формы эго направлено на то, чтобы воспроизвести это безусильное, мгновенное пред­ставление, и со временем разработало невероятно сложный набор операций. Эго можно назвать центром обработки и планирования, стратегии и тактики, объединения и исполне­ния, который управляет, перерабатывает, сортирует, хранит и воспроизводит информацию. Кроме того, оно выбирает между существующими вариантами и оценивает, взвешивает, срав­нивает и классифицирует эти варианты. Для этого нужны абстракции, символы, иерархии значений и ценностей, рас­становка приоритетов и отбор.

Этот процесс становится еще эффективнее благодаря по­стоянному накоплению фактов и их выстраиванию в моди­фицированную страту значений и смыслов, чтобы повлиять на бесчисленные детали, и в то же время стремиться к удо­вольствию, обеспечивать выживание и избегать того, что не приносит удовольствия или причиняет боль. Это сложное представление требует высочайшей степени образования, обучения и развития инструментов познания и мышления, которые называются интеллектом и логикой. Другая основ­ная функция эго — анализировать, соотносить, объединять, синтезировать, запоминать, соподчинять, распределять и раз­вивать сложные программы функций, навыков и поведенче­ских сценариев.

За этим великолепным представлением стоит «Волшебник Изумрудного города», то есть «Я». Существование «Я» пред­полагается, потому что представление эго связано с формой, и оно встраивает весь свой опыт в систему убеждений, которая называется «причинно-следственной связью». Поэтому Вол­шебник Изумрудного города находится в центре внимания причинно-следственной связи и, как в структуре предложе­ния, «Я» становится предполагаемым субъектом, а «меня» — предполагаемым объектом действий и опыта.

Вопрос: Когда сознание развивается, возникает во­прос: Волшебник Изумрудного города — это «Я», «кто» или «что»?

Ответ: Из-за того, что эго оперирует формой и опреде­лениями, оно не может понять «Я», которое превосходит все формы, но без которого форма не кажется существующей. В Реальности нет ни субъектов, ни объектов; поэтому нет от­ношений, которые нужно объяснять. Причинно-следственная связь не нужна; не нужны время и пространство, действую­щий и переживающий.

Эго оказывается в своеобразной ловушке знаменитой диа­ды — преступник и жертва. Как субъект, оно приписывает себе причину и потому оказывается преступником. Если оно отказывается от этого определения, то становится объектом, то есть мучеником или жертвой. Эго думает: «Если я не явля­юсь причиной чему-то, то что-то внешнее делает это со мной». Это базовая концепция современной конструкции социального взаимодействия, при котором общество рассматривается как колебания между жертвой и преступником.

Вопрос: Как выбраться из этой ловушки?

Ответ: Хотя описывались разные методы, но один из по­лезных способов — перестать иметь мнение о чем-либо. Все мнения — тщета, они основаны на двойственности и склонны усиливать ее. К примеру, согласно наблюдениям, духовные организации с очень высоким калиброванным уровнем «не имеют мнения по внешним вопросам».

Вопрос: После так называемого Просветления что оста­ется от бывшего личного «Я»?

Ответ: Внутреннее состояние подобно сну, потому что в нем царят молчание, покой и неподвижность. Нет воли, движения или формы. Отсутствуют мысли или мысленная деятельность.

Нужны воля и энергия, чтобы перевести внимание с бес-форменности «Я» на обработку информации. Сознание в его высших состояниях просто отмечает взаимодействие сущ­ностей, присутствий и значений, какими их обычно воспри­нимает мир. Чтобы обращать внимание на детали и форму, нужно больше энергии, и это можно сделать только актом воли, в ответ на ценность жизни. Оставшееся от того, что в мире считается личным «Я», — это тень прежней личности, лишенная желаний или потребностей. У него нет желания контролировать события, обстоятельства или людей. В нем нет недостатка ни в чем; поэтому оно не ищет прибыли, по-скольку все завершенно в каждое мгновение. Нет даже же­лания продолжения. Нет ничего, что человек хочет или что ему необходимо переживать.

Присутствие исполняет все желания. Благодаря тому, что он уже и есть Все, нечего больше желать, потому что не остается разделения. Нет будущего, которое нужно пред­вкушать. Приобретение собственности или физическая фор­ма не вызывают интереса. Еда или функционирование тела обеспечиваются в основном за счет интереса других, остав­шихся в мире, любовь которых поддерживает продолжение физического существования. Замедляются обработка речи, событий или деталей формы — они переводятся на уровень более бесформенный и осмысленный. Перевод выполняется аспектом «Я», которое называется Святым Духом, и сменяет то, что было волей, выбором и мышлением. Включение Свя­того Духа происходит в результате действия воли и желания, которые ассоциируются с выбором.

Центр внимания эго теперь отринут и сменяется всепро­никающим могущественным действием присутствия Святого Духа, который без усилий управляет одновременностью и синхронностью, автоматически отбирая нужное от ненуж­ного, потому что взаимодействует только с Реальностью. Поэтому то, что кажется чудом, на самом деле — всего лишь действие Святого Духа, который отделяет ложь от истины, чтобы то, что казалось несовершенным, оказалось совершен­ным. Для эго, которое работает с причинно-следственной связью, подобные события нелогичны и невозможны, но для

Духа это качество — автоматическое и неотъемлемое от Ре­альности.

Вопрос: Мы часто слышим утверждение, будто чело­веку нужна какая-то форма эго, чтобы выжить. Есть ли в ней истина?

Ответ: Это понятный вопрос, который вызывается верой в причинно-следственную связь. Эго, каким мы его знаем выполняет множество сложных действий. Оно воображает, будто за этими действиями стоит некое «Я». В действитель­ности они выполняются автономно и не требуют «Я». Главный переход происходит, когда никто больше не идентифициру­ется с этими действиями и не допускает, что за ними стоит добровольная независимая сущность.

Это легко понять, если посмотреть на взаимоотношения человека с его телом. Хотя люди называют это «Я», но не го­ворят о своем колене «я», а говорят «мое». Колено — это фи­зический элемент, который действует без мышления. Действия тела очень сложны, подобно действиям эго, и выполняются автоматически. Когда человек перестает идентифицироваться с телом или разумом, функции продолжаются автономно, но исключительно в рамках идентификации с «собой». Ощуще­ние авторства исчезает. Дальнейшее выживание происходит автономно, а продолжение существования — это выражение сознания в союзе со Святым Духом. Преобладающие обстоя­тельства связаны с кармой и действуют безличностно. Карма тем самым становится частью безличностных обстоятельств, которые соответствуют внешнему проявлению.

Проведем аналогию: человек может наслаждаться прекрас­ной музыкой без того, чтобы эго заявляло, будто является ав­тором этой музыки. Наслаждение приходит спонтанно. Если человек заявляет авторство музыки, то возникает множество забот и переживаний, связанных с системами убеждений о совершенстве, одобрении, желании и принятии.

 

 

Глава 20

ДВОЙСТВЕННОСТЬ И НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ

 

НАУКА И ДУХ

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!