Вопрос: Что отличает эти кажущиеся разными духовные цели друг от друга?



Ответ: Разница очень простая, но искателю просветления необходимо ее знать. Религия обращена в первую очередь к области двойственности, а просветление — к недвойственности. Строгий путь просветления гласит, что поскольку двойствен­ность — это иллюзия, нет смысла пытаться ее усовершенство­вать. Поэтому нужно превзойти эго и увидеть в нем иллюзию. «Хороший человек» — это похвально, но само по себе не при­водит к просветлению. Возможность достичь просветления основана на глубоком понимании природы самого сознания.

Вопрос: Есть ли видимая разница между святым и муд­рецом?

Ответ: Да, она может быть видна. Путь духовного очище­ния и совершенств ведет к образованию личности, которая считается более «святой» или чистой. Напротив, просветлен­ных мудрецов не интересует ни тело, ни личность, и поэтому обыденным людям они могут казаться более грубыми и даже неотесанными.

Нисаргадатта Махарадж (уровень сознания выше 700), например, бесконечно курил индийские сигареты, стучал по столу от возбуждения и проявлял все черты своей обыден­ной личности. Мастер дзен может быть очень резким и гру­бым; однако любовь одинакова для всех, просто по-разному выражается.

Вопрос: Значит, совершенствование тела и души — пу­стая трата времени?

Ответ: Это отвлекающий фактор, ошибочная расстановка приоритетов. Тело — порождение природы, и то, что оно де­лает, на самом деле не представляет никакого интереса. Раз­ум и личность — продукты социальной атмосферы, семейно­го влияния и культурного программирования. Утонченный и культурный человек — удобный и ценный член общества, но это не «Я». Когда человек достигает просветления, оче­видно, что осознаваемое «Я» — это не «Я», хотя одно вклю­чено в другое.

Вопрос: Лучше ли духовные пути, чем другие?

Ответ: Есть два способа путешествовать — либо прямой путь к пункту назначения, либо неторопливая прогулка с лю­бованием пейзажами и посещением туристических достопри­мечательностей. Большинство духовных искателей выбирают прогулочный вариант, даже если не осознают этого. Однако для многих это, несомненно, лучший путь. В нем нет ничего неправильного, и это не трата времени, а просто путь, который больше всего им подходит.

В реальности время — всего лишь иллюзия, видимость. Никакое «время» не тратится, если духовная цель выбрана. На самом деле нет разницы, занимает ли просветление тысячи жизней или одну; в конце концов, результат одинаковый.

Вопрос: Значит, вы утверждаете, что путь традицион­ных религий — это медленный путь, а путь понимания со­знания быстрее?

Ответ: Это тоже вопрос выбора, практичности и вдох­новения.

 

Глава 19

КОММЕНТАРИИ И ПРИМЕРЫ

 

Вопрос: Что нужно осознать, чтобы просветление в этой жизни стало возможным?

Ответ: Просветление становится возможным благодаря пониманию природы сознания. Это предполагает осознание разницы между двойственностью и недвойственностью, а так­же того, как превзойти сферу двойственности.

Вопрос: Как это реализуется на практике?

Ответ: Двойственность — это продукт восприятия, кото­рое ограничено по сути своей. Интеллект и восприятие можно улучшить и усовершенствовать до уровня гения, но все равно сохранятся пределы, которые ограничивают уровень сознания 400-ми. Уровень сознания 499 это уровень научного гения, а духовный гений становится очевиден на показателе 600 и доходит до 1000.

Вопрос: Как преодолеть ограничения восприятия?

Ответ: Их не преодолевают, но превосходят. Это ста­новится возможным благодаря пониманию их структуры и функций. Сначала нужно осознать, что восприятие связано формой. Двойственность можно измерить. Давайте рассмо­трим ее функции на примерах.

Пример 1. Представьте совершенно белую стену (или со­вершенно черную, если хотите). Теперь вообразите на стене точку. Она будет центром внимания. Очевидно, что точка может быть в любом месте стены, где вы захотите ее поместить. Ее место можно отметить карандашом или мелом. Согласно общепринятому (двойственному) мыш­лению считается, что точка «существует» и находится именно «здесь».

Если поразмыслить, то очевидно, что в действительности «точки» нигде нет, тем более точки нет «здесь». Идея пол­ностью существует только в разуме. Точки нет нигде, кроме воображения. Поэтому точка — это не существующая сама по себе реальность, и ее определение полностью зависит от человеческого разума, потому что именно он говорит, что она вообще существует. Если отвлечься от создания точки, она мгновенно исчезает. Это происходит, потому что она вообще никогда не существовала в реальности. Очевидно, что язык — это отражение умонастроений, что приводит к ошибочному противопоставлению мышления и внешней реальности.

Пример 2. «Точка» создается выборочным направлением вни­мания. Чтобы быть успешным, нужна производная функ­ция невнимания ко всему, кроме центра внимания. Чтобы «видеть» точку, нужно отключиться от осознания всего, что ею не является, то есть остальной стены.

Пример 3. Представьте на стене вторую точку, которая те­перь становится точкой номер 2. Теперь осознайте, что обе точки на самом деле находятся только в воображении и существуют только в разуме наблюдателя. Представь­те линию, соединяющую две точки — ее можно назвать «расстоянием». Теперь видно, что поскольку обе точки исключительно воображаемые, и существуют только в разуме, то же самое относится и к любому воображаемо­му расстоянию между ними.

Пример 4. Теперь мы можем представить, что третья точка существует на расстоянии перед стеной. Соединив в вооб­ражении все три точки, мы создаем «плоскость». Как и три точки, плоскость существует только в воображении, «снаружи» нет плоскости. Обратите внимание, что у линий соединяющих точки, нет собственного «направления».

Пример 5. Если добавить четвертую воображаемую точку от­дельно от воображаемого треугольника, то мы получим воображаемое «третье измерение». Также теперь можно сказать, что интервал между точками представляет собой «пространство». Однако при этом мы осознаем, что все существует только у нас в воображении.

Пример 6. На этом этапе мы осознаем, что воображаемые точ­ки создают воображаемые места, направления, плоскости, пространства и измерения. Далее разум ожидает описания продолжительности, или «времени», необходимого, чтобы перейти из одной точки в другую. Очевидно, что время, которое нужно, чтобы преодолеть воображаемое расстоя­ние между воображаемыми точками, тоже должно быть воображаемым.

Пример 7. Мы смотрим на ночное небо и видим бесчисленные световые точки. Мы можем произвольно выбирать и соеди­нять любые из них в воображаемые фигуры и создавать свои созвездия. Как ребенок с цветным карандашом, мы создаем созвездия кошки, собаки, мыши, любые другие. Однако если сесть на космический корабль и полететь к ним, то окажется, что Орион и все остальные созвездия как таковые не существуют.

Из вышесказанного понятно, как восприятие разума пре­вращает «единое» в «многое». Превзойти разум — значит увидеть, что многое и единое — это одно и то же. Без кон­трастных мысленных двойственных понятий «многое» и «единое» ничто не считалось бы существующим. Остается только осознание «Всего Сущего».

В предложении «Все Сущее» не может быть ни субъекта, ни объекта. Реальность — не единое и не многое, а только то, что она есть, превыше описаний, измерений, времени, места, начала и конца. Чтобы описать это, даже понятие «сейчас» не вполне подходит, потому что предполагает

возможность «не сейчас». Никакого «не» не может быть в Реальности, которая охватывает всю полноту всего суще­го и потому «есть». Любые ошибки появляются из «не», и поэтому не обладают реальностью или потребностью в объяснении или ответе. Никаких ошибок не может быть в том, что действительно «есть».


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!