Вопрос: Почему у действий есть последствия?



Ответ: Они связаны, но не причиной и следствием. Об­стоятельства влияют на происходящее, но не «вызывают» его.

Все потенциально существующее ограничено его сущностью Пчела не может стать цветком. Гусеница не «вызывает» по­явление бабочки, но это необходимое условие.

Вопрос: Как это применимо в духовной жизни?

Ответ: Сущность человека включает потенциал просветле­ния. Готовность предполагает, что человек развивается через нижние уровни сознания, и духовное вдохновение становится искрой, разжигающей стремление к поиску.

Вопрос: Значит, восприятие — это всего лишь чувствен­ ная видимость?

Ответ: Правильно. Даже само Творение — всего лишь ви­димость. «Творение» или «разрушение» — эти понятия описы­вают только точку зрения. Материалы просто переводятся в другую форму. Если форма желанная, то мы называем процесс «творением». Если она нежеланная — «разрушением». Пре­вращение дерева в доски — для плотника это «творение», для эколога — «разрушение». Классический «Танец Шивы» — это перевод видимости из творения в разрушение. В реальности не происходит ни того, ни другого; так жареная индейка ока­зывается хорошей или плохой, творением или разрушением в зависимости от того, кто вы: индюшка или тот, кто ее ест.

ИЗМЕНЕНИЕ КОНТЕКСТА

Вопрос: Как быть с практическими соображениями, на­ пример, с финансовым давлением? Как в этом помогает из­менение контекста?

Ответ: Восприятие «финансового давления» вызывается слишком стремительным расширением жизни человека. Это создает иллюзию недостатка денег. Решение проблемы не в финансах, а в терпении. Слишком ли много овец на пастби­ще, или травы не хватает? Если нетерпеливо хотеть какие-то вещи, это приводит к тому, что вы слишком быстро двигаетесь вперед. Учитесь отличать желания от потребностей. Научитесь ценить кредит, а не наличные. И большие, и маленькие состояния можно потерять за ночь, но кредит сохраняется на всю жизнь. За жизнь в кредит платят процентами; за жизнь за наличные — принципами. Наличные — это удобство; кредит это безопасность.

Вопрос: А так называемые «проблемы»?

Ответ: Частичное и ограниченное позиционирование созда­ет иллюзии, которые называются «проблемами». В реальности не может быть проблем; есть только то, что мы хотим и чего не хотим. Страдание вызывается сопротивлением. Это относится, в том числе, и к физической боли. Например, если старательно сосредоточиться на боли, проявить упорство и не сопротив­ляться ей, то боль исчезает. Боль и страдание — совершенно разные вещи. Разум предполагает, что они неотделимы друг от друга, но это не так. Можно ощущать боль, но не страдать от нее. Страдание вызывается сопротивлением боли. Если человек готов поддаться ей, принять ее и полностью перестать сопро­тивляться, проходит и страдание, и зачастую сама боль.

Вопрос: А гнев?

Ответ: При духовном развитии гнев возникает все реже, а если возникает, то как нежеланное чувство. Чаще всего это просто нетерпеливость. Поэтому от эмоций легко избавить­ся, осознав, что вы на самом деле не гневаетесь, просто то­ропитесь. Само это знание облегчает вину. Гнев вызывается позиционированием, а принятие другой точки зрения избав­ляет от него.

Полезно понимать, что гнев обращен не на то, что «есть», а на то, чего «нет». Мы гневаемся не потому, что кто-то, как мы считаем, эгоистичен или резок, а потому, что этот кто-то — не внимательный, щедрый и любящий. Если изменить нонтекст таким образом, то люди воспринимаются как огра­ниченные, а не плохие или неправильные. Каждый человек развивается только до определенной точки, и поэтому проще увидеть и принять ограничение, а не ошибку.

Другая распространенная причина гнева — желание, или неполучение желаемого. Это младенческий гнев, который со­храняется и у взрослого в той самолюбивой, нарциссической сердцевине эго, которая называется эгоизмом. Эго путает желания и потребности, и оно нетерпеливо. Оно постоянно требует и хочет. В этой точке фокуса отречение от желания и жажды ради Бога приносит стремительное и значительное духовное развитие.

Отречение от сердцевины эго вызывает стремительное ду­ховное развитие. Все это — центральная точка и источник эго, которое сосредоточено на выживании. Его желания и стрем­ления оказываются существенными из-за убеждений эго от­носительно выживания. Поэтому эго приходится «получать» или «хранить» и приобретать, потому что оно воспринимает себя отдельным и из-за этого зависимым от внешних источ­ников ресурса. Они могут принимать форму энергии, внима­ния, собственности, статуса, безопасности, защиты, имиджа, денег, прибыли, привилегий и власти. В первую очередь эго видит нехватку, а следом за ней приходят страх, нужда, жад­ность и даже убийственная ярость и угрозы. Страх придает ему силы.

С точки зрения сознания и просветления, правление страха не прекращается, пока человек не отрекается от желания су­ществования во имя Бога. В возникшей тишине приходит великое осознание — существование человека всегда обе­спечивалось присутствием «Я», которое притягивало из Все­ленной все необходимое для выживания. Затем кармическое предназначение выживания обеспечивало его силой «Я» для освоения необходимого — физического тела, дыхания, силы, голода, любопытства и интеллекта.

Эго — это воображаемый деятель, стоящий за мыслями и действиями. Есть твердая вера в то, что его присутствие необходимо для выживания. Дело в том, что основное каче­ство эго — восприятие, а поэтому оно ограничено парадиг­мой предполагаемой причинно-следственной связи. В этой ограниченной парадигме двойственности «Я», или эго, счи­тает себя причиной, а действия и события — следствиями. В Реальности действия и выживание происходят автоматически и автономны. Их приводит в действие энергия жизни, которую излучает «Я», а свойства Вселенной поддерживают форму. Обратите внимание, например, что в состоянии кли­нической амнезии человеческая жизнь продолжается, даже если источник воображаемой идентичности потерян. Замечу, что любой страх — это страх потери идентичности, существо­вания /выживания.

Это связано с идентификацией «Я» и источника суще­ствования в жизни как форме (мысли, чувства, тело). Поэто­му избавление от страха — это готовность отречься от своего существования во всех его выражениях во имя Бога. Следом за полным отречением приходит осознание того, что «Я» бес­форменно, и что не форма, а бесформенное в форме является Источником и ощущает жизнь. Затем становится очевидно, что смерть, какой ее принято считать, вообще невозможна.

Вопрос: А простота?

Ответ: Все духовные истины содержатся в каждой духов­ной концепции. Необходимо просто целиком и полностью попять одну простую концепцию, чтобы понимать их все и прийти к осознанию Реального. Секрет успеха в том, чтобы выбрать одну концепцию или духовный инструмент и сле­довать ему изо всех сил, без остановки, до самого конца. До абсолюта можно доводить прощение, или доброту, или третий этап в программе «двенадцати шагов». Затем этот принцип применяется к каждой мысли, чувству, действию или поведе­нию, без исключений. Нужен только один скальпель, чтобы отрезать себя от эго и освободиться.

В начале приходится прилагать усилия из-за возникаю­щего сопротивления, но когда готовность совершенствуется благодаря развивающемуся отречению, инструмент начинает жить своей жизнью. Больше нет «Я», которое могло бы это сделать. Со временем человек осознает, что инструментом управляет не личное «Я», а что-то другое. Истину нельзя «найти», поэтому ее «поиски» тщетны. Божественность рас­крывается без всяких усилий.

Сначала переживается внезапная агония, а потом — бес­конечный восторг, когда Истина Всего Сущего раскрывается как вечно живое «Я», превосходящее время, миры, Вселенные во всем его Абсолютном Совершенстве и Красоте, и форма в нем и при нем — всего лишь восприятие, не существующее независимо от него. Все Едино; нет «здесь» или «там», нет субъекта или объекта, нет «я» или «ты». Разум навечно за­мирает. Нет индивидуального «Я». Все Есть благодаря соб­ственной сущности и спонтанно сияет в своей совершенной красоте. Нет причинно-следственной связи; все уже есть. Тело — это «оно», кармическая вертушка, которая сама по себе реализует свое предназначение. Ему не нужно «Я», что­бы управлять всем. Откуда могла появиться и закрепиться такая мысль? Нет ничего прекраснее, чем вернуться домой к своему Источнику.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!