Вопрос: Будда сказал, что желание — источник эго. Как преодолеть эту зависимость? 14 страница



Смирение

Это тоже мировоззрение, осознание ограничений разума и внешней формы. Все сильнее становится осознание того, что Жизнь фильтруется восприятием, и то, что в ней происходит, по большей части продукт взглядов и восприятия, а не суще­ствующих самостоятельно внешних реальностей.

Готовность не обращать внимания и прощать; доброта

Серьезному духовному ученику нужно отказаться от са­мовольно принятой обязанности осуждать, поправлять, кон­тролировать, направлять, менять мир и выражать мнение обо всем подряд. Серьезный духовный ученик больше не обя­зан заниматься этими делами; вместо этого он обращается к Божественной справедливости. Поскольку разум вообще не представляет, что такое реальность, избавление от прежних обязанностей принесет облегчение и станет завершением дол­гого чувства вины. Поэтому стоит отказаться от «благих дел» и объединений в пользу угнетенных, притесняемых, других жертв и сантиментов. Каждый человек просто исполняет свое предназначение; позвольте им это делать. Если отстраниться, то становится видно, что большинство людей получает удовольствие от мелодрамы их жизни.

Наблюдение за людьми

Физическая внешность очень обманчива. Большинство людей, которые выглядят как взрослые, на самом деле совсем не взрослые. Эмоционально большинство людей остается деть­ми. Эмоции и взгляды, распространенные в детском саду и на игровой площадке, сохраняются и во взрослой жизни, но скрываются за более достойной терминологией. Внутри таких людей есть ребенок, который просто притворяется взрослым. «Внутреннее дитя», о котором мы столько слышим, на самом деле не внутреннее, а вполне себе «внешнее».

Когда люди вырастают, они принимают разные иденти­фикации и копируют то, что считают взрослым поведением и стилем; однако это делает не взрослый, а ребенок. Поэтому в повседневной жизни мы видим людей, воспроизводящих программы и сценарии, с которыми они идентифицирова­лись в детстве. Маленький ребенок, как и большинство жи­вотных, уже проявляет любопытство, жалость к себе, рев­ность, зависть, соревновательность. А также приступы гнева, эмоциональные всплески, обиды, ненависть, соперничество, жажду славы и восхищения, своеволие, раздражительность. Кроме того, перекладывание вины на других, отказ от ответ­ственности, выставление других неправыми, стремление к поблажкам, собирание «вещей», хвастовство и так далее. Все это качества ребенка.

Наблюдая за повседневной деятельностью большинства взрослых людей, мы осознаем, что на самом деле ничего не изменилось. Это осознание помогает понимать и сочувство­вать, но не осуждать. Упрямство и противостояние, харак­терные для двухлетнего ребенка, продолжают доминировать в личности до старости. Иногда людям удается перейти от психологического детства к юности, и они постоянно ищут ретрых ощущений и бросают вызов судьбе: их интересует тело, мышцы, флирт, популярность, романтические и сексуальные завоевания. Они склонны вести себя мило, застенчиво, со­блазнительно, блистательно, героично, трагично, театрально, драматично и напыщенно. Это тоже воспроизводится детское впечатление от подросткового возраста. Внутренний ребенок наивен и впечатлителен, легко поддается программированию, соблазнам и манипуляциям.

Интерес к природе сознания

Легче перестать реагировать на людей внутренне и внешне, если освоить природу сознания. Человеческая жизнь очень сложна, даже в лучших обстоятельствах. Раздражение, от­срочки, провалы памяти, импульсивные порывы и стресс во всех формах и видах окружают каждого. Запросы часто пре­восходят способности, а жизнь ограничивается требованиями времени. Нужно заметить, что эго каждого примерно так же велико, как у остальных.

Разум наследует мозг, который управляется генами, хро­мосомами и генетически определенным «складом личности». Исследования показывают, что основные характеристики лич­ности свойственны ей уже при рождении. Немногим удает­ся действительно отличаться от того, какими они родились.

Только некоторые стремятся к самоулучшению, или к духов­ному росту. Это происходит потому, что как бы человек не критиковал себя, втайне он верит, что его жизнь хороша и вероятно, единственно правильная. У него и так все в поряд­ке, а все проблемы вызываются чужим эгоизмом, несправед­ливостью и другими бедами внешнего мира.

Стремиться давать любовь, а не получать ее

Большинство людей считает, что любовь получают, что это эмоция, что ее нужно заслужить, и что чем больше любви они будут отдавать, тем меньше получат взамен. Истинная ситуация выглядит с точностью до наоборот. Любовь — это мировоззрение, которое преображает восприятие мира чело­веком. Мы становимся благодарными за то, что у нас есть, а не гордимся этим. Мы выражаем любовь в признательности другим за их вклад в жизнь и наши удобства. Любовь — это не эмоция, а образ жизни и взаимоотношений с миром.

Не создавайте себе «врагов»

Люди попадают в ловушку расплаты или постоянных кри­тических замечаний. Они наживают себе врагов и вражду. Это мешает мирной жизни. Враги никому не нужны. Они могут мстить скрытыми способами и тем самым вызывать неудоб­ные обстоятельства. Невозможно победить в конфликте; по­беда всегда приводит к ненависти проигравшего.

Большая часть домашнего насилия — это физическая ре­акция на вербальную провокацию. Однако в нашем обществе редко несут ответственность за провокацию, искушение или брошенное оскорбление.

Ради духовного прогресса нужно всегда принимать от­ветственность за все, что выпадает человеку, и избегать ло­вушки жертвенности. С высшей точки зрения жертв не существует. Ничто в мире насилия не обладает силой вызвать что-то другое.

Выберите благожелательную роль и точку зрения на жизнь

Резкие точки зрения неблагоприятны для духовного роста. Даже если они «правильные» или «оправданные», духовный искатель не может себе этого позволить. Нужно отказаться от роскоши мести или наслаждения «свершившейся справед­ливостью», когда казнят предполагаемого убийцу. Никто не может нарушать основные духовные принципы, не заплатив за это. Духовный искатель смотрит сквозь иллюзию и тем самым отказывается от роли судьи и присяжного. Ничего не происходит безнаказанно, чем так возмущаются люди.

Благодаря мышечному тестированию человек может бы­стро подтвердить, что Вселенная не упускает ни йоты; бук­вально каждый волосок пересчитан. Ни одно доброе слово не проходит незамеченным. Все записывается навсегда в поле сознания.

Отказ от вины

Вина — это попытка купить спасение, манипулировать эогом, выменять прощение в обмен на страдание. Такое от­ношение порождается ошибочной интерпретацией Бога как великого палача. Мы считаем, что заслужим Его праведную кару своей болью, страданием и искуплением. Есть только одно настоящее «искупление» за дурные поступки, и это перемены. Вместо того чтобы обвинять негативное, мы вы­бираем позитивное.

Чтобы добиться прогресса и перемен, нужно приложить больше усилий, чем просто чувствовать себя виноватым, но такая реакция будет куда уместнее. По Шкале Сознания вид­но, что Вина находится в самом низу, а Бог — наверху. Сле­довательно, наслаждение чувством вины в самом низу поля сознания не поможет подняться на вершину.

Смирение означает, что мы видим свою жизнь как эво­люцию духовного сознания. Мы учимся на своих ошиб­ках. Возможно, самая полезная цитата по поводу прошлого поведения — «Тогда это казалось хорошей идеей». Конечно позднее, оглядываясь назад, контекст меняется, и сделанное кажется ошибкой. Однако если другие люди невинны от рож­дения, потому что такова природа сознания, невинно и «Я» духовного искателя.

Помимо отказа от вины, очень полезно отказаться и от греха как реальности. Ошибка исправима; грех — это ошибка, и его можно простить. Большинство людей считают грехом эмоциональность, порожденную внутренним ребенком. На самом деле этот ребенок лжет, крадет, обманывает, обзыва­ется и бьет; поэтому грех на самом деле — незрелость и не­знание истинной природы Реальности и природы сознания. Духовные ценности сменяют мирские, искушение проходит, вероятность ошибок уменьшается.

Готовность

Это краеугольный камень духовного прогресса и мирского успеха. Быть готовым — значит отказаться от сопротивления и находить радость в том, чтобы работать на сто один процент. Неприятные ощущения вызывает сопротивление, а если от сопротивления отказаться, то оно сменяется чувствами силы, уверенности и радости.

В любом начинании есть точка сопротивления, которая становится блоком. Когда его преодолевают, дальнейшая ра­бота идет без усилий. С этим открытием часто сталкиваются спортсмены и люди, занимающиеся физическим трудом. Они чувствуют внезапный огромный выплеск энергии и переходят в просветленное состояние, в котором все происходит само по себе. Царит покой, безмятежность и неподвижность. Из­мученная балерина или усталый рабочий ближе к обнаруже­нию Бога, чем думают. Осознанию присутствия Бога пред­шествует отречение.

В философии дзен говорится, что рай и ад находятся на расстоянии всего одной десятой дюйма. Часто именно в глу­бинах отчаяния эго отрекается от всего, так что удается пре­вратить кризис в возможность духовного открытия.

Понимание того, что «истина» зависит от контекста

Истина относительна, а не абсолютна. Всякая истина дей­ствительно истинна только в рамках определенного уровня со­знания. К примеру, прощение похвально, но позднее оказывает­ся, что прощать на самом деле нечего. Нет «другого», которого нужно прощать. Эго каждого одинаково нереально, в том числе и ваше собственное. Восприятие — это не реальность.

Непривязанность

Это мировоззрение, предполагающее отвыкание от эмо­ционального участия в мирских делах. Оно ведет к спокой­ствию и покою. Ему способствует отказ от эмоционального искушения огорчениями и проблемами других людей. Также требуется готовность позволить миру и его делам самостоя­тельно решать свои проблемы и судьбу. Реактивное участие и вмешательство в мирские дела лучше оставить людям, у которых другое призвание.

Одно дело — быть «хорошим человеком»; другое дело — просветление. Человек отвечает за усилия, а не за результат, который зависит от Бога и Вселенной.

Непривязанность — не то же самое, что безразличие, отход от мира или отстраненность. Ошибочное мнение, что нужно развивать отстраненность, часто заканчивается пустотой или апатией. Напротив, непривязанность позволяет полностью участвовать в событиях жизни, не пытаясь контролировать обстоятельства.

Принятие

Принятие очень помогает в раздорах, конфликтах и огор­чениях. Оно также исправляет сильный дисбаланс восприя­тия и не дает доминировать негативным чувствам. У всего есть своя цель. Смирение означает, что мы не понимаем все события или происшествия. Принятие — это не пассивность, а непозиционирование. Развития духовного эго можно избе­жать, осознав, что духовный прогресс — это результат Боже­ственной милости, а не личных действий человека.

Избегайте ложных гуру

Нельзя переоценить важность этого пункта. Наивные на­чинающие духовные искатели легко попадаются в ловушку репутации духовных фигур и харизмы тех из них, у кого много последователей. Без духовного осознания высших состояний сознания у духовного искателя нет средств определить свой путь, а популярность кружит голову.

На данном этапе человеческой истории нет ни одной вехи, на которую можно было бы полагаться, кроме мышечного те­ста и собственно калибровки уровня сознания учителя, орга­низации или учения. Наивные оказываются под впечатлени­ем от заявленных сверхъестественных сил, паранормальных явлений, громких титулов и ярких нарядов.

Отличительные черты истинных учителей — смирение, простота, любовь, сочувствие и безмятежность. За раскрытие истины не берется денежная плата, потому что нет интереса к деньгам, власти или прибыли.

Для истинного учителя неважно, становятся ли другие его последователями, присоединяются ли к духовной группе или организации. Все вольны покинуть духовную группу. Они избегают образования культа личности. Истинный учитель не желает контролировать других, и потому его не интересу­ет убеждение или принуждение. Он не пытается присвоить знание или навязать его другим, потому что оно получено свободно. Поэтому поведение и дух истинного учителя бла­гожелательны. Он учит все человечество.

Избегайте ложных учителей

Часто рекомендуют использовать мышечное тестирова­ние, чтобы отбирать книги для своей духовной библиотеки. Положите книги, которые ослабляют мышцы, в одну сторону, а те, которые их укрепляют — в другую. Это очень по­знавательно.

Важно помнить, что существует безличностный факт: со­знание искателя наивно и неспособно отличить истину от лжи. Избегайте привлекательного, но незначительного. Есть бес­численные астральные реальности и Вселенные, и в каждой свои учителя, лидеры, духовная иерархия и системы убежде­ний. Многие очень интересны. Неосторожный человек легко попадает в ловушку этих увлекательных эзотерических док­трин; однако искатель просветления помнит, что состояния Абсолюта нельзя достичь на уровне формы.

Многие думают, что должны участвовать в духовных на­чинаниях, но боятся того, что кажется сложным: ритуалов, требований, жертв, обязательств, чтения, догматов и денег. Некоторые духовные группы настаивают на том, чтобы на­чинающий прошел «посвящение», представляющее собой странные церемонии, клятвы и соглашения. У зарегистриро­ванных групп есть обязательное посещение, курсы обучения, многочисленные выплаты. В действительности не нужно ни­куда вступать, ничего делать, ничего изучать. Нет правил, инструкций и требований; нет ритуалов и странных нарядов, и не нужны никакие дыхательные упражнения и позы.

Многие группы нью эйдж выдвигают меньше требований, но полагаются на неверные источники информации. Они придают много внимания странной одежде, диетам, головным уборам, всевозможным кулонам, символам, карточным раскладам, спиритическим сеансам, ченнелингу, медиумам, Молитвам и мантрам. Лучше быть осторожным и избегать всех манипуляций энергией, световых полей, мистических визуализаций, цветов, мистических чисел, знаков и «тайных Древних учений». Некоторые, вводящие людей в заблужде­ние, личности утверждают, что получили специальные личные инструкции от Бога, и становятся самозваными пророками и провидцами. Все это просто проверить с помощью мышеч­ного тестирования.

Отвлекающие факторы основаны на форме и особен­ности. Во всей этой области царит карнавальная атмосфе­ра, Упоминаются космические корабли, НЛО, инопланетяне и пророчества о конце света. Все эти аспекты ошибочно на­зывают духовными и принимают на веру. Легко заблудиться в астральном цирке «духовного» мышления. Все сообщество нью эйдж превозносит бесконечные ряды «баба», «учите­лей» и легендарных фигур, которые вызывают слабость при мышечном тестировании. Исследования говорят, что многие знаменитые гуру променяли духовную целостность на власть над другими и иллюзию величия.

 

Глава 10

ПРИРОДА БОГА

 

ВВЕДЕНИЕ

Хотя может показаться, что мы ставим телегу впереди лошади, но духовному искателю идут на пользу некоторые знания о цели его пути, помогающие не сбиться с пути под влиянием иллюзий. Ошибок в мире много, они часто прони­кают повсюду хотя бы потому, что множество людей следу­ют неверным и обманчивым концепциям и распространяют ошибки дальше.

Познать Бога в непосредственном контакте — очень ред­кий опыт. Просветления не достигает даже один из десяти миллионов. Истинных учителей немного, но много претендующих на это звание. Если бы массы двигались в нужном направлении, святость и просветление были бы распростра­ненным опытом. Но это не так. Будда сказал: «Не считай ни­чью голову умнее своей. Следуй только истинному учению». Истинный путь — простой и прямой.

СВОЙСТВА БОЖЕСТВА

Это знание необходимо, чтобы быстро определить, чем Бог не является. Многие религии учат тому, чем Бог не является, в виде недопонимания и искажения истины, которое происходит из-за неверных интерпретаций эго и проекций антропоморф­ного восприятия. Если вы знаете, что такое Бог, и у вас есть инструмент, который позволяет калибровать уровни истины, вы прекрасно подготовлены к пути или процессу, который временами оказывается очень трудным.

Бог присутствует везде, в том числе «здесь и сейчас». Бог не скрывается где-то еще, на далеких небесах или в будущем, так что с ним можно встретиться, только когда человек попа­дает в рай. Присутствие Бога может ощутить любой человек в любой момент. Чтобы понять это, нужно только осознание. Говорят, что без помощи гуру, спасителя или аватара осозна­ние редко происходит в жизни большинства людей; может быть, это и правда.

Бог пребывает вне восприятия, двойственности, пози­ционирования или частичности. Бог вне всех противополож­ностей — добро и зло, правильное и неправильное, победа и поражение. Подобно Солнцу, Бог сияет для всех одинаково. Любовь Бога не ограничивается любимчиками. Только немно­гие ощущают ее непосредственно, но она сияет сквозь облака, как любовь других существ мира, в том числе животных и природы. Степень, в которой человек ощущает присутствие Божественной любви, сильно меняется от человека к челове­ку и зависит от уровня его сознания.

Присутствие Бога — это квинтэссенция глубочайшего по­коя, неподвижности и любви. Оно ошеломляет своей глуби­ной. Оно охватывает полностью, и любовь настолько сильна, что рассеивает любые остатки «нелюбви», сохраняемые эго.

Подобно пустому пространству, незапятнанному содержи­мым, или воде, на которую не влияет проплывающая в ней рыба, Реальность Бога находится вне всякой формы и в то же время внутри нее. Как и пространство, она присутствует в равной мере во всем, что находится в ней.

Всемогущее, всезнающее и вездесущее не уязвимо для угроз или эмоциональных нападок; потому Бог не способен на месть, зависть, ненависть, жестокость, тщеславие, эгоизм или потребность в лести или комплиментах. Поклонение нужно поклоняющемуся. Бог целиком и полностью завер­шен, у него нет потребностей и желаний. Бог не огорчается и не расстраивается, если вы никогда о нем не слышали или не верите в него.

Многие из старых описаний Бога на самом деле предо­судительны; это порождения человеческих проекций вины и страха. Примитивные племена считали, что каждая гроза — знак, что Бог сердится, и нужны жертвоприношения, что­бы его успокоить. Вулканы тоже сообщали о Божественном гневе. Эго требует объяснений и ищет «причины». Потому Бога рационализировали как «причину» земных явлений, вызывавших страх, таких как землетрясения, голод, потопы, мор, грозы, засухи, неурожай или болезни. Бог считался ис­точником великих кар и великих вознаграждений. Потому в традициях культур, создававших мифы, появлялось множе­ство богов с разными описаниями. (Обратите внимание, что природные катастрофы случались и до того, как на планете появилось человечество.)

Древний бог — это проекция энергий эго, традиционно ассоциирующаяся с чакрой селезенки. Боги селезенки — это действительно серьезное искажение, которое виновато в том, что многие древние религии и писания вызывают слабость при мышечном тестировании. Это демонические боги страха, ненависти, зависти, ревности и мести. Страх «праведного гне­ва» Бога распространен до сих пор.

Но с первого взгляда видно, что праведность — это всего лишь условная ценность позиционирования, а эмоциональные оковы гнева вряд ли ограничат вездесущего всемогущего Бога. Трудно избавиться от образа Бога как мстительного, жестокого карателя. Бога обвиняют во всем, что на самом деле порожда­ется эго. Эго — настоящий источник вины, греха, страдания, осуждения, и создания ада. Оно ищет спасения, обвиняя во всем Бога. Для этого оно превращает Бога в свою противопо­ложность. Боги низших сфер на самом деле демоны. В действи­тельности Богом нельзя манипулировать, заманивать лестью, торговаться с ним или ставить его в положение преступника или жертвы. Бог не бывает созависимым или невротиком, и не страдает от грандиозного параноидального психоза.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!