Вопрос: Будда сказал, что желание — источник эго. Как преодолеть эту зависимость? 13 страница



Внутреннее давление, заставляющее достичь духовного осознания, сменяется тем, что человек становится свидетелем Истины, а не ее искателем. Усилия сменяются непринужден­ностью спонтанного открытия. Сущность постепенно просту­пает через форму, контуры которой размываются. Потом даже сущность растворяется в сфере осознания существования — самооткрывающейся Божественности.

 

 

О природе покоя

Абсолютный Покой пребывает в Тишине, которая от­мечает завершение переживания времени. Иллюзия време­ни мешает Покою из-за свойственного ей ожидания чувства потери или предвкушения. На обыденных уровнях сознания давление времени и сопровождающая его тревожность вы­ходят за пределы осознания и остаются незамеченными, как люди, которые живут рядом с железной дорогой, перестают замечать шум. Но если поезда остановятся, их оглушит вне­запная сплошная тишина. У некоторых, привыкших к гро­хоту и шуму, тишина и покой вызывают дискомфорт, и они стремятся вернуться к знакомому шуму и тревоге. Многие не могут выдержать спокойствия деревни или пустой комнаты. Тишина Божественности, напротив, бесконечно успокаивает и приносит наслаждение.

 

 

Глава 9

ВЫСШЕЕ ОСОЗНАНИЕ

 

ПРИРОДА ПУТИ

Прямой путь к высшему осознанию через сознание пре­восходит форму, двойственность и восприятие. Конфликты и ошибки порождаются формой, служащей также обителью насилия. Сила пребывает в «сфере» бесформенного. Бесфор­менность, как считается, проявляется на уровне сознания, ко­торый калибруется от 500 до 600, после чего уровень формы растворяется в бесформенности. Со временем осознается, что форма составлена из бесформенного, и что они — одно и то же, но до этого понимания форма сама по себе отвлекает и мешает, потому ее лучше избегать.

НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА ФОРМУ

Многие «духовные» учения, выраженные в форме, часто ве­дут к тому, что лучше всего назвать «астральной» реальностью сознания, и сами по себе могут быть соблазнительными, не­скончаемыми и приятными, но не ведут к просветлению.

Форма поддерживает иллюзию, будто искатель стоит на пути со ступенями, и дорожными знаками, и даже «духами-про­водниками». На самом деле в духовном подъеме к вершине Про­светления нет никаких сущностей, встречающих на полдороге.

Астральные «планы», подобно учениям, можно калибро­вать. Есть низшие планы (ад), средние планы (чистилище, или лимб) и высшие астральные планы (небеса). Есть всевоз­можные места, куда может прийти душа или духовное тело, или на которых может сосредоточиться значение. У каждого уровня есть свои иерархии, «боги» и фольклор, «реальные» для обитателей этих планов. Они могут приносить удовлет­ворение, даже радость и восторг, но не просветление.

Реальность превыше всякой формы и в то же время не­отъемлема от нее. Пусть форма раскрывает собственную при­роду. Нет нужды стремиться к ней. В то же время нужно быть осторожным, чтобы не попасться в ловушку предполагаемых противоположностей или альтернатив формы и бесформен­ности, или всего против ничего, или полноты против пустоты. Это лишь описательные понятия, не относящиеся к реаль­ности. Человеку не приходится выбирать между реальным и нереальным, потому что нереального не существует.

НАПРАВЛЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ

Поиск направлен «внутрь», на постепенное обнаружение источника знания для чувства «Я». Люди говорят: «Я себя знаю». Но что это означает? В обыденной речи это предпо­лагает осознание природы эго, и тем самым указывает на осо­знание своей психологии, эго и его форм.

Осознание «Я» — это действительность, которая сменяет эго в роли ощущения себя. В процессе духовных открытий человек стремится понять, что именно он осознает, и облада­ет способностью почувствовать существование «Я» или его свойства, а не конкретное или ограниченное малое «Я» в ка­честве Высшего «Я».

Обратите внимание, что слово «Бог» и все упоминания Божественности написаны с большой буквы; с большой же буквы пишется «Я». Индивидуальное «Я» может осознавать

себя или свое существование только как функцию большего Осознания. Это внутреннее качество Божественного «Я», ко­торое является источником самого себя и фокусом духовных исканий. Таким образом, оно невербально и является источни­ком переживания, восприятия и наблюдения. Так же человек начинает осознавать, что он — вода, а не рыба.

ОСНОВА ПРОЦЕССА

Взгляд внутрь — скорее мировоззрение, чем техника или духовная практика. Он предназначен для того, чтобы изба­виться от восторга перед содержанием разума и мира, который он отражает. Такая отстраненность поначалу может казаться возможной потерей, как будто вы переживаете смерть мира и всех его возможностей. Эти переживания могут пассивно восприниматься как действительная смерть, но на самом деле всего лишь уходит иллюзия. Источник удовольствия никогда не был снаружи, но всегда — внутри. Не мир приносил удо­вольствие, но собственное наслаждение человека.

На самом деле страх вызывает не потеря мира, а скука. Скука проходит, когда в ней распознается всего лишь при­верженность к прошлому или будущему, и только эго умеет скучать. Эго наслаждается новизной, и полностью зависит от того, что происходит «дальше». Таким образом, эго питается и живет предвкушением будущего удовлетворения, вместо того, чтобы переживать абсолютную завершенность, доступ­ную только в Сейчас.

Страху скуки сродни скрывающаяся под ним иллюзия, будто скука сменяется пустотой. Иллюзия возможной пусто­ты представляется человеку и выглядит угрозой. Путь, таким образом, начинается с отречения от иллюзии реальности всего разума/мира, через иллюзию пустоты/ничего, к цели осозна­ния Всего, которое сменяет прежние иллюзорные состояния. Полезно помнить, что все состояния — иллюзии, и их могут превзойти духовная воля и растущее осознание.

КТО ИДЕТ ПО ПУТИ?

Иллюзия эго рассеивается, когда из всех действий уходит местоимение «я». То, что эго называет своими действиями, на самом деле всего лишь существующие сами по себе харак­теристики, функции которых автоматические, определяются локальными обстоятельствами и выполняются без воображае­мого «Я», которое их активирует. Человек думает, чувствует или даже существует не благодаря действиям или решениям внутреннего невидимого «Я». Мысли и чувства приходят не­прошенными. В путь за внутренней истиной идет не персо­нальное «Я», а аспект самого сознания, который выражает вдохновение, преданность и упорство — аспекты духовной воли. Поэтому источник поиска «Я» — это само «Я», которое задействует необходимые процессы благодаря своим собствен­ным качествам, чему способствует Благодать.

Другой пример: любопытство — это качество, которое существует без личного «Я» или решения его задействовать. Любопытство, как можно сказать — это независимое, безличностное качество сознания, универсальное для всего животно­го царства. Ему не нужно «Я», чтобы быть любопытным. Нет внутреннего, независимого личного «Я», которое принимает решения; начинать говорить о мыслях, действиях и чувствах с местоимения «я» — просто удобная фигура речи. Личное персональное «Я» с тем же успехом можно называть «оно». В духовной эволюции есть этапы, на которых разум и тело кажутся некоторое время «ими». Тело занимается своими де­лами, словно отрепетировало действия, а разум ведет разго­воры с другими без внутреннего персонального «Я», которое им управляло бы. За мыслями нет внутреннего «мыслителя», за действиями — «деятеля», и нет «искателя» просветления. Движение по пути идет само собой, когда наступает подходя­щее время, и оно оказывается в центре внимания. Все аспекты и качества сознания включаются сами и дают энергию друг другу, под общим управлением Воли.

ВОЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТ

Капризная и пестрая природа деятельности человека ме­шает ему плодотворно сосредоточиваться на духовной эво­люции. Он может приказать разуму делать то или иное, но разум откажется. Пытаться контролировать разум — все равно что гоняться за собственным хвостом. Попытки контролиро­вать разум уже приводят к двойственности «контролера» и «подконтрольного», а также к содержанию того, что должно контролироваться, и того — как.

Единственное место для воздействия на разум — качество, которое называется Волей. Определить, где оно находится, не составит особого труда. Мысли, чувства и образы постоянно протекают через разум, а воля относительно неподвижна и зафиксирована. Она обычно более стабильна и потому более доступна. Воля может быть довольно жесткой, преданной, единонаправленной и неподвижной, в отличие от разума, ко­торый порхает, словно нервная бабочка. Поэтому наиболее выгодную точку зрения, с которой стоит подходить к разуму, можно найти, сосредоточив чувство «Я», излучаемое волей. Волю можно подчинить себе, но очень медленно и целена­правленно, путем многих размышлений. Это рабочее «место», из которого можно двигаться и изучать дальше. Воля ближе к истинному «Я», чем обыденный разум с его мыслями, убеж­дениями, концепциями, идеями и скачущими эмоциями.

РАЗМЫШЛЕНИЕ

Это самое плодотворное и осмысленное занятие во всей Духовной работе. При совсем небольшой практике можно при­обрести способность функционировать в мире, сталкиваясь лишьс небольшими нарушениями процесса размышлений

и рефлексии. Однако обычно на практике медитации ограни­чены по времени и пространству, требуют изоляции и прекра­щения другой деятельности. Хотя размышление и рефлексия кажутся не такими интенсивными, но под их постоянным воздействием препятствия стираются. Таким образом, раз­мышление — это форма медитации, не менее важная, чем медитация в позе лотоса.

ОБРЕТЕНИЕ СИЛЫ ДУХОВНОЙ ВОЛЕЙ

Воля получает силу и начинает работать благодаря пре­данности, и отзывается на нее вдохновением, которое ведет к просвещению Благодатью. Персональная воля растворяется в Божественной, а искра, которая ведет к духовным исканиям и вопросам, — это Божественный дар.

Готовность отправиться в путешествие нельзя навязать, и люди не бывают неправы, если у них еще не возникло та­кого состояния. Уровень сознания должен подняться до того этапа, когда подобное намерение окажется осмысленным и привлекательным. Ощутив вдохновение, искатель часто за­бывает традиционные условности и стили жизни, и жертвует всем, что стоит на пути.

Иллюзии эго держатся крепко, но относительно хрупки, когда подчиняются духовной Воле. Эго подкрепляется при­вычкой, которая обрушивается, когда убирают его основание. Эго — это не враг, которого нужно одолеть, но всего лишь группа из неизученных привычек восприятия.

«Я», которое пробуждает духовную Волю, — дом бес­конечной силы, против которой не устоит карточный домик эго. «Я» подобно бесконечно могущественному магниту, обладающему способностью рассеять структуру эго, когда и если духовная Воля согласится на это. Некому приписывать себе развитие духовного осознания, и некого обвинять, если его не происходит.

Благодаря духовной работе понятие «является» постепен­но сменяется понятием «кажется». Это результат растущего понимания степени, до которой восприятие маскирует истину. Пока не откроется Абсолютная Реальность, приблизиться к реальности можно, считая все кажущееся знание гипотети­ческим. Даже в современном обществе это понимание про­ступает на поверхность благодаря частому использованию слова «предполагаемый», например: человек среагировал на «предполагаемую» угрозу.

Появление такого отличия — очень важная ступень раз­вития. Это первый настоящий признак появления осознания ограничений эго и ошибочности восприятия. Рост осознания в обществе ограничений эго усиливается недавним открытием ошибочных судебных приговоров, на которые указала про­верка ДНК, и исследования, доказавшие, что свидетели на са­мом деле очень ненадежны, велика вероятность того, что они совершат серьезные ошибки. Психологи также обнаружили ретроградную фальсификацию воспоминаний, когда события смещались во времени и пространстве. Общество пытается отличить истину от лжи, но до сих пор не осознавало, как это на самом деле можно надежно реализовать.

Духовная Воля усиливается и активируется любовью, пре­данностью и готовностью к самоотречению. Любовь лишена формы и является свойством, благодаря которому человек готов ради любви отречься от своих позиций во имя Бога. Традиционный путь великих святых — обожание, любовь и почитание Бога, либо невоплощенного, либо воплощенного в великих учителях. Глубокая преданность способна преодо­леть любое сопротивление, и так путь сердца и путь разума, наконец, объединяются.

МЕДИТАЦИЯ

Очень полезно начинать процесс медитации с точки зрения, что «Я» находится внутри духовной воли. Благода­ря тому, что воля относительно надежна и неизменна, она становится опорой, с которой начинается прогресс через со­знание в трансцендентальное осознание «Я», выражение Бога как абсолютного «Я», Глаза Реальности.

На самом деле именно духовная Воля определяет предна­значение, или карму. Воля — это место силы «Я», простираю­щейся в разум, и потому служит местом прямого контакта со Святым Духом. На уровне Воли «встречаются» форма и бес­форменность. Здесь бесформенные свойства любви, преданно­сти, благодарности, смирения, вдохновения и веры встречаются с частностями разума в его формах: идеи, мысли, воспоминания, конфликты и образы. В духовной Воле ценные и желанные цели теперь открываются духовным качествам любви, прощения и преданности. Благодаря смирению и выбору покоя любви чело­век может отринуть даже самые дорогие его сердцу негативные качества, такие как месть, злоба или ненависть.

Малое «Я» растворяется в Высшем «Я». Целительное от­ношение истинного «Я» к малому «Я» — сочувствие; прощая, получаешь прощение. Готовность отречься, порожденная бла­годатью Божьей, позволяет силе Бога, выраженной в Святом Духе, придать новый смысл пониманию и тем самым избавить­ся от власти восприятия и его помощника, двойственности, источников всех страданий. Рассеивание двойственности — финальный дар Бога, потому что он избавляет от источника страдания и способности страдать. В недвойственности стра­дания невозможны.

ДОГМА

Путь к Богу через недвойственность сознания не предпо­лагает никаких догм или систем убеждений. Доступна полез­ная информация в достаточном объеме, истинность которой можно проверить по собственному внутреннему путешествию, необходимому для развития, особенно если человек предан Просветлению в этой жизни. Ценность любой информации

легко калибровать. Также обнаруживается, что каждый раз при выполнении этого упражнения узнается нечто новое, не относящееся к исходному вопросу.

ДИЕТЫ, РИТУАЛЫ, УПРАЖНЕНИЯ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ, МАНТРЫ И СИМВОЛЫ

Хотя в этом списке нет ничего обязательного, но такие практики могут быть полезны для некоторых духовных уче­ников. Стоит знать, что у религий есть свои цели и ограни­чения. Духовный путь к просветлению уникален. Идти по нему — не то же самое, что «практиковать религию». Религии склонны придавать много значения историческим событиям, географическим точкам и культурам прошлого с их полити­ческими союзами.

Просветление происходит в настоящем моменте, за пре­делами времени, истории или географии, которые поэтому не имеют значения. Теология интересна для 400-х уровней со­знания; Просветление касается уровней от 600-го и выше.

А КАК ЖЕ МУЗЫКА, БЛАГОВОНИЯ И АРХИТЕКТУРНЫЕ КРАСОТЫ?

Они вдохновляют и поддерживают духовное и благого­вейное настроение и мировоззрение, и помогают перенести Центр внимания с содержания мыслей. Красота возвышает и калибруется в высших 500-х значениях, что близко к со­вершенству.

КАКОВА СУТЬ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ?

Пробуждать вдохновением, преданностью и волевым ре­шением те аспекты сознания, которые постепенно самореа­лизуются. Им придают силу сочувствие, преданность, сми­рение и готовность отречься от всего во имя безусловной любви. Тогда восприятие превращается в духовное зрение. Такая эволюция вызывает поддержку высших уровней со­знания, потому что нужна большая сила, чтобы преодолеть «притяжение» земной жизни и ее привычки восприятия. Акт поклонения — это просьба и приглашение, адресованные высшим энергиям, чтобы получить их помощь в духовном предприятии человека.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНЬЮ?

Происходит смещение ценностей с мирских достижений на духовную реализацию, что меняет смысл всей жизни. Ме­няются долгосрочные жизненные цели, события приобретают новое значение, словно происходят в новом измерении. Со временем в центре внимания оказывается внутреннее, без­звучное, недвижимое присутствие самого Осознания, а не преходящее содержание. Внезапно ощущение эго переходит с содержания на контекст, универсальное «Я».

ПОЧЕМУ ВООБЩЕ ДЛЯ ДУХОВНОГО НАЧИНАНИЯ НУЖНА «РАБОТА»?

Эго можно рассматривать как набор закрепившихся при­вычек, развившихся из-за плена невидимых энергетических полей, которые управляют человеческим сознанием. Их уси­ливает повторение и общественное согласие. В дальнейшем их укрепляет сам язык. Мыслить на языке — форма самопро­граммирования. Использование местоимения «я» как субъекта, а потому предполагаемой причины всех действий — серьез­нейшая ошибка, которая автоматически приводит к двой­ственности субъекта и объекта. Чтобы преодолеть давление мирских мыслей и убеждений, нужно работать над выполне­нием решения духовной Воли избавить сознание от программ. В том числе нужно отказаться следовать предубеждениям и утверждениям эго так, словно они реальны. Вместо этого нужно настаивать на высшем понимании.

Встреча с более сочувственными точками зрения на жизнь придает им силу; отсюда традиционный духовный совет «во­дить компанию со святыми» и избегать негативных знакомых. Это помогает постепенному развитию более подходящего ми­ровоззрения и привычек мышления.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МОЛИТВА?

Мольба — это акт смирения. Для низших уровней сознания молитва — это попытка что-то «получить», для себя или для Других, например, новую машину, работу, выздоровление от болезни или особые услуги. В развитии приходит отречение от этого намерения контролировать Бога, и акт мольбы стано­вится поклонением, а не требованием. На войне обе стороны молятся о победе. Вслед за развитием сознания от эгоистич­ности до самоотверженности молитва превращается в выра­жение готовности быть слугой Бога и каналом Его Воли, не пытаясь определить, что и как должно делаться.

Молитва становится отречением, а не просьбой. Многие дети теряют веру в Бога, потому что используют молитву для того, чтобы просить, и разочаровываются, когда их просьбы не выполняются.

ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МОЛИТВЫ?

Вся любовь порождается Богом. На Шкале Сознания Лю­бовь калибруется уровнем 500, а когда она усовершенствуется, то становится Безусловной Любовью, с уровнем 540, уровнем исцеления. Целительная молитва, таким образом, направлена на то, чтобы заменить негативность энергетическим полем 540 или более. Некоторые духовные организации калибруются на уровне 540 или выше, и потому предоставляют поле целительной энергии, способной совершать «чудеса».

ЧТО ТАКОЕ ЧУДО?

Если происходит событие, выходящее за пределы объ­яснений или ожиданий линейной причинно-следственной связи и ньютоновской парадигмы, оно называется чудом. Это случайность, которая воплощается в действительность благодаря тому, что убираются помехи негативности. Для этого может понадобиться избавиться от ограничивающих

систем убеждений, например, «это невозможно», или «это незаслуженно», или других точек зрения эго. Для тех, кто достиг высших уровней сознания, чудеса не просто обыч­ны — это естественное течение событий, становящееся по­стоянным. Чудеса порождаются творением, а не причинно-следственной связью.

ДУХОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Мировоззрение

«Путь» духовного развития через сознание на самом деле прост и нетруден. Первоочередное качество — мировоззрение; человек должен рассматривать жизнь не как пространство для поиска прибыли, а как возможность для обучения, ко­торая изобилует даже в мельчайших деталях жизни. Духов­ное мировоззрение делает человека добрым, дружелюбным и благожелательным по отношению ко всему в жизни. Мы аккуратно обходим муравья, а не наступаем на него, не из-за принудительного «должен» или религиозного правила, но из высшего осознания ценности любой жизни. Все животные оказываются на самом деле созданиями, реагирующими на уважение и внимание. Даже растения осознают, что вы их любите и восхищаетесь ими.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!