ВЕЛЬЗЕВУЛ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГИПНОТИЗЕР 4 страница




*) Кафир - житель Кафиристана в Афгинистане. (Прим. переводчика)


,,"Или вон там, слева, за другим столиком сидит совер-шенно молодой человек, пискливым голосом убедительно разгла-гольствующий перед своим собутыльником о причинах беспоряд-ков, происходящих в таком-то сообществе, ... покройте емуголову 'чамбардахом'- и разве он не будет точь-в-точь похожна настоящего, как их тогда называли, 'горского-клиана'? ,,"А тот высокий важный господин, сидящий один в углу иделающий глазки даме, которая сидит со своим мужем в компа-нии по соседству, ... разве он не настоящий 'верунк'? ,,"А эти официанты, обслуживающие сидящих здесь людей,совсем как собаки с поджатыми хвостами, ... разве они не'рабы-асклан'? ,,"А в их великолепном городе Вавилоне, где много сто-летий спустя мне также случалось бывать, ... разве там небыло того же самого? Разве не были трех-мозговые существагорода Вавилона такими же аскланами, кафирами, верунками,клианами и т.д.? ,,"Изменились только их одежда и названия их народ-ностей. ,,"В вавилонские времена они назывались 'ассирийцы','персы', 'сикитийцы', 'аравийцы' и разными другими именами,оканчивающимися на 'цы'. ,,"Да ... и вот опять, через столько столетий я сноваздесь, в их современном центре-культуры, городе Париже. ,,"И опять то же самое ... крики, шум, смех, брань ...так же, как в городе вавилоне, как в городе Куркалай или да-же в Самлиосе, их первом центре-культуры... ,,"Разве эти теперешние трех-центровые существа не со-бираются вместе, чтобы провести время неподобающим длятрех-центровых существ образом, таким же неподобающим обра-зом, как проводили время трех-центровые существа во всепрежние эпохи существования на той несчастной планете? ,,"И за это время, в течение которого я наблюдал этихнесчастных, не только бесследно исчезли целые народы многихих центров-культуры, но и суша, на которой они существовали,либо совершенно изменилась, либо исчезла с лица той планеты,как случилось, например, с континентом Атлантида. ,,"После Самлиоса их вторым центром стал континент'Грабонцы'. Разве народы, населявшие его, не исчезли также сконтинента Африка таким же образом? И если сам континент неисчез, однако во всяком случае то место, где находился егоцентр, теперь так покрыто песком, что кроме так называемой'пустыни Сахара' ничего нет. ,,"Опять прошло много столетий; их центр образовался вТиклямише. Что осталось от него кроме пустынь, называемыхтеперь 'Красные пески'? *)


*) Красные пески - пустыня Кызыл-Кум в Средней Азии. (Прим. переводчика)


,,"Если какой-нибудь ранее знаменитый народ, скажем,дожил до своего тысячного поколения, то теперь он прозябаетв полном упадке где-нибудь недалеко от того места, где этотнарод обитал. ,,"Затем опять прошло много столетий. ,,"Я видел их центр Вавилон; что осталось от этого ихдействительно великого Вавилона? Несколько камней от самогогорода и небольшие остатки ранее великих народов, которые,хотя и продолжают еще существовать, однако считаются совре-менными существами совершенно незначительными. ,,"И что станет с этим их современным центром культуры,городом Парижем, и с их могущественными теперь народами, ко-торые окружают его: французами, немцами, англичанами, гол-ландцами, итальянцами, американцами и т.д.? ... Будущие сто-летия покажут. ,,"Но пока только одно несомненно: эти несчастные заро-дыши 'высших-бытийных-тел', которые возникли и еще продолжа-ют возникать здесь у некоторых трех-мозговых существ, вынуж-дены, как я уже говорил тебе, 'томиться' в присутствиях все-возможных ненормальных форм, реализовывать которые, из-занезакономерных последствий, возникающих от недостатка пре-дусмотрительности некоторых наших Высочайших-Наисвященней-ших-Общекосмических-Индивидуумов, стало присуще этой зло-счастной планете Земля." ,,Я был еще погружен в такие размышления, столь печаль-ные для моей сущности, когда возвратился мой новый друг, мо-лодой перс. ,,Посидев еще немного в том ресторане, где уже сталокрайне шумно и душно, мы решили пойти в другой ресторан, то-же там, на Монмартре. ,,Но когда мы встали, собираясь уходить, сидевшая рядомс нами за другим столиком компания существ, услышав наш раз-говор о новом месте, куда мы намеревались пойти, обратиласьк нам и пригласила нас посидеть за их столом и потом вместеотправиться туда, куда мы собирались идти. Они попросили насподождать, пока не придет их друг. ,,Эти наши новые знакомые оказались существами с конти-нента Америка. ,,Хотя в том ресторане становилось все более неприятнои шум пьяных голосов усиливался, все же мы сначала согласи-лись подождать их друга; но, когда в дальнем конце зала на-чалась, как выяснилось, из-за того, что одно существо, нахо-дившееся в компании других, ударило одно из них по головебутылкой из под шампанского только потому, что это последнеене согласилось выпить за здоровье некоего премьер-министракакого-то правительства там, а хотело выпить непременно заздоровье "тугуртского-султана". ,,Один из американцев, который не хотел больше ждатьсвоего друга, пошел с нами в другой ресторан. ,,При более близком знакомстве это американскоетрех-мозговое существо оказалось веселым, наблюдательным исловоохотливым. ,,Всю дорогу и потом там, на новом месте, куда мы пош-ли, он все время говорил и смешил нас, главным образом, тем,что очень умело подмечал смешные стороны людей, которых мывстречали и которые сидели в новом ресторане. ,,Позже из расспросов выяснилось, что этот американец -владелец большой школы модных танцев там, в Париже. ,,Из всего того, что он рассказал нам о своем деле, японял, что ученики его школы целиком состоят из американскихсуществ, которые учатся, главным образом, одному любимомуамериканскому танцу - "фокстроту". ,,Я также понял, что этот танец фокстрот - чисто амери-канский по происхождению и что он популярен и его вовсю тан-цуют там, в Америке. ,,Вот почему, когда мы совместно выбрали новую маркушампанского и этот веселый американец приостановил немногосвою болтовню, я спросил его: ,,"- Скажите мне, пожалуйста, уважаемый сэр, если так,почему же вы открыли свою школу не там, дома, в Америке, аздесь, в городе Париже, так далеко от вашей родной страны иот места 'возникновения' этого 'благодетельного' фокстрота?" ,,"- Что вы, что вы! ...- воскликнул он искренне удив-ленным тоном.- Ведь у меня большая семья! ,,"Если бы моя школа была в моей родной стране, то нетолько моя семья умерла бы с голоду, но я бы даже не смогснять в Нью-Йорке сырой комнаты, чтобы иметь убежище с пло-хую погоду от леденящих северных ветров. ,,"Но здесь, в городе Париже, слава Богу, есть многожелающих научиться этому фокстроту, и они хорошо платят заэто." ,,"- Я не понимаю,- прервал я.- Вы говорите мне, чтоваши ученики целиком состоят из ваших соотечественников,приезжающих сюда, и в то же время вы говорите, что там никтоне будет посещать вашу школу. Как это понять?" ,,"- В этом-то и дело,- ответил почтенный американец.-Причиной этого является одна маленькая психологическаястранность из числа многих других специфических странностей,в совокупности составляющих глупость моих соотечественников. ,,"Дело в том, что моя школа находится в Париже, или,как говорят 'умные' люди у нас в Америке, в 'современном Ва-вилоне'. ,,"А этот современный Вавилон пользуется большой попу-лярностью у всех наших американцев, и все они считают долгомпобывать в этой столице мира. ,,"Каждый американец, который накопил хотя бы немногоденег, должен обязательно приехать сюда. ,,"А вы должны знать, между прочим, что в Америке нетак-то легко нам накопить денег. Это только здесь, в Европе,думают, что в Америке доллары чуть ли не валяются на улице.Но в действительности эти американские доллары, повторяю,совсем не легко достаются тем, кто живет там. Каждый центнадо заработать своим трудом. ,,"У нас, в Америке, совсем не платят, как здесь, в не-которых европейских странах, за разные эфемерные ценности,такие, как слава, известность, талант и т.д. ,,"Например, здесь, в Европе, если какой-нибудь, ска-жем, художник когда-то написал хорошую картину и просла-вился, то потом, какую бы дрянь он ни создал, публика всегдабудет платить большие деньги за эту дрянь только потому, чтоэто - работа того 'знаменитого' художника. ,,"У нас, в Америке, однако, дело обстоит совсемпо-иному. Все делается там для денег, и каждая работа оцени-вается по ее размеру и весу. Имя, талант, гений - такого ро-да товар у нас дешев, и доллары в Америке добываются с боль-шим трудом. ,,"Но, к счастью для меня, у наших американцев естьмного других слабостей и среди них страсть 'посмотреть Евро-пу'. ,,"Из-за этой самой страсти каждый американец, иногдадаже лишая себя необходимого, стремится с большим трудомскопить мало-помалу заработанные доллары, только для того,чтобы иметь возможность поехать в Европу и, конечно, в 'сто-лицу мира' ... Париж. ,,"Вот почему моих соотечественников здесь всегда, какговорят, 'хоть пруд пруди',- это первая причина. А втораяпричина в том, что поскольку у наших американцев есть ещеодна большая слабость, именно тщеславие, их воображениюльстит, что люди будут говорить, что они учились фокстротуне в какой-нибудь Филадельфии или Бостоне, а в самом Париже,где рождаются модные новшества для всей Земли, а так какфокстрот - модное новшество, то 'парижский фокстрот' дляних, так сказать,- последнее слово цивилизации. ,,"И поэтому, благодаря этим двум ферментам у нашихамериканцев, я, бедный учитель танцев, всегда имею здесьдостаточное число американцев, которые хорошо мне платят. ,,"Правда, они платят мне франками, а не долларами, номенялы тоже должны что-нибудь заработать - у них тоже естьсемьи." ,,После этого объяснения я спросил его: ,,"- Скажите мне также, пожалуйста, мой дорогой сэр,возможно ли, чтобы ваши соотечественники приезжали сюда, вгород Париж, только для того, чтобы научиться этому вашемуфокстроту?" ,,"- Почему только ради фокстрота?- ответил он.- За этовремя они также ездят по самому Парижу и его окрестностям, аиногда даже уезжают довольно далеко. Короче говоря, они вэто время также 'изучают' Европу. ,,"Они 'посещают' и 'изучают' Европу для того, чтобы,как говорят там у нас, 'завершить свое воспитание и образо-вание'; но, говоря между нами, это одна из тех фраз, которуюповторяют как попугаи у нас те, которые претендуют на то,что они настоящие англичане, тогда как в действительностимои соотечественники смотрят Пириж, как и Европу, толькочтобы удовлетворить свою слабость - тщеславие. ,,"Они смотрят ее не для того, чтобы стать более обра-зованными, или приобрести больше сведений, а только для то-го, чтобы иметь потом возможность похвастать там, дома, вразговоре со своими знакомыми, что они, так сказать, бывалив Европе и видели там то-то и то-то. ,,"Здесь, в Европе, в каждом подходящем месте для этойцели имеется даже филиал конторы под названием 'Бук и сын',которая очень хорошо удовлетворяет как раз эту потребность,и, конечно, здесь, в Париже, также есть один из этих филиа-лов. ,,"Так вот, мои дорогие соотечественники собираются какстадо овец в группы из нескольких десятков, и вся эта группа'туристов' садится в огромный так называемый 'автобус Бука'и едет туда, куда ее везут. ,,"В таком автобусе Бука, помимо 'шофера', есть еще од-но лицо, называемое 'сонный-тип Бука'. ,,"Во время рейса этого знаменитого автобуса Бука этотсамый 'сонный-тип' время от времени слабым голосом выкрики-вает названия мест и различных исторических и неисторических'достопримечательностей' Парижа и его окрестностей, заучен-ные им, как попугаем, по 'путеводителю', составленному самимБуком. Одним словом, вот так мои дорогие соотечественники'изучают' Европу. ,,"Эти 'сонные-типы' имеют очень слабые голоса и чахо-точный вид, так как они обычно очень устают и не высыпаются;и это, вероятно, объясняется тем, что многие из этих типовработают где-нибудь по ночам, помимо работы у 'Бука и сына',чтобы заработать, вместе с мизерной платой у 'Бука и сына',достаточно, чтобы прокормить свою семью, так как содержатьсемью - нелегкая задача, особенно в Париже. ,,"А то, что мои дорогие соотечественники почти не слы-шат, что говорят эти 'сонные-типы' своим слабым голосом, неимеет особого значения. Не все ли равно, что бормочет этотсонный-тип, или каким голосом. Так как им совсем не нужнознать никаких подробностей о том, что они видят. Не все лиим равно, что они видят и что все это значит. Им нужен толь-ко 'факт', что они были в этом месте и в общем все видели. ,,"Они вполне удовлетворяются этим, ибо потом в разго-воре они могут свободно сказать с 'чистой совестью', что онибыли там-то и там-то, а все остальные американцы будут ду-мать, что говорящий не какая-нибудь ослиная задница, но чтоон тоже побывал в Европе, посетил там все и видел все'достопримечательности', которые должен видеть каждый совре-менный 'образованный' человек. ,,"Эх, дорогой сэр! ... Вы думаете, что я один живу,пользуясь 'глупостью' моих соотечественников? ,,"Кто я такой? ... маленький человек, всего лишь учи-тель танцев. ,,"А вы обратили внимание на того толстяка, который си-дел со мной в первом ресторане? Так вот ... это настоящая'акула'. Между прочим, их много 'появилось' у нас, в Амери-ке, особенно в последнее время. ,,"Тот толстяк, американизированный английский еврей,-главный компаньон известной, очень солидной американскойфирмы. ,,"Эта фирма имеет свои филиалы во многих городах Аме-рики, а также Европы, и толстяк, сидевший со мной в первомресторане, исполняет обязанности директора парижского филиа-ла фирмы. ,,"Эта фирма не только набивает свои карманы, пользуясьглупостью своих соотечественников, но вдобавок, к несчастью,прибавляет немало своей собственной 'подлости'. ,,"И стряпают они эту 'мешанину' следующим образом:здешний филиал фирмы, хорошо рекламирующий себя американски-ми методами, уже широко известен моим соотечественникам, ипоэтому многие из них, вследствие опять-таки того же их'тщеславия' и других слабостей, присущих, между прочим, темсуществам, каковыми мои соотечественники большей частью яв-ляются, всегда заказывают свои так называемые модные платьяв этом здешнем филиале, и здешний филиал посылает им из'столицы мира' 'настоящие французские модели'. ,,"Все это делается 'честно и благородно' по всем пра-вилам современной коммерции на основе 'тройной бухгалтерии'и 'парикмахера'. ,,"Что касается, так сказать, 'интимной стороны дела'этой нашей американской 'солидной фирмы', основанной разнымиамериканскими 'акулами', то эти 'акулы' именно здесь обдира-ют всех, и это лишь для наполнения своих собственных бездон-ных карманов. ,,"Так вот, когда этот парижский филиал получает попочте заказ непосредственно от своих американских клиентов,этот самый заказ посылается затем п р я м е х о н ь к о внемецкий филиал, и там, в Германии, где материалы и труд го-раздо дешевле, чем здесь, в Париже, тамошний филиал с п о -к о й н о выполняет этот американский 'заказ по почте' повсем правилам 'парижской моды', после чего преспокойно нак-леивает на свою продукцию 'парижский ярлык' и опять п р я -м е х о н ь к о ... отправляет ее пароходом через Гамбург всвой ньюйоркский филиал, от которого клиентка получает свойзаказ, счастливая и гордая тем, что завтра она наденет не'что-нибудь', а настоящее 'парижское платье', сшитое в самомПариже по 'последней моде'. ,,"Особенно интересно то, что никто не обижается на эту'комиссию' этой 'солидной фирмы', напротив, всем 'удобно','легко' и 'выгодно'. От этой их 'коммерции' 'выигрывают' да-жы французы, хозяева 'столицы мира', правда, они выигрываютлишь постольку, поскольку получают прибыль от почтовых ма-рок, которые нужно наклеивать на письма во время перепискимежду заказчиками и парижским филиалом. ,,"Как видите, все удовлетворены и довольны, и даже из-влекают выгоду; а главное, оправдывается не всеми принимае-мое положение политической экономии, что без международногообмена товарами страны не могут существовать. ,,"Но кто я такой? ... Я всего лишь бедный учитель тан-цев! ..." ,,Этот веселый американец собирался сказать что-то еще,но в этот момент в соседнем зале ресторана поднялся шум ипослышались отчаянные крики мужчин и женщин, сидевших там.Мы встали и, только когда вышли на улицу, узнали, что ка-кое-то существо женского пола из сообщества, называемого"Испанией",плеснуло "купорос" с лицо другого существа, такжеженского пола, из сообщества, называемого "Бельгией", потомучто последнее подарило портсигар с выгравированной на немнадписью "Всегда к вашим услугам" существу мужского пола изсообщества, называемого "Грузией", существование которого вПариже до того дня обеспечивала первая женщина. ,,Когда мы вышли на улицу, было очень поздно, ужерассветало, и, расставшись с этим забавным американцем, мыотправились по своим гостиницам. ,,Размышляя по пути домой с того знаменитого Монмартранад всем увиденным и услышанным, я хорошо понял, почему икак у существ, принадлежащих к другим сообществам, сложилосьбытующее у них мнение о существах того сообщества Франция,не соответствующее действительности. ,,Благодаря всему мною увиденному и услышанному в тойчасти города Парижа, мне стало ясно, что приезжающие сюда,во Францию, существа других сообществ приходят, прежде все-го, в эту часть Парижа и в другие такие же места, где всебез исключения организовано и приспособлено специально дляних такими же иностранцами, но приехавшими туда давно и поэ-тому научившимися говорить на местном языке гораздо лучше,чем они. ,,А ввиду того, что способность к бытийному-размышлениюу современных существ вообще атрофируется, а так называемый"широкий-бытийный-кругозор" отсутствует, они все принимаютза "французское" и потом, возвратившись в свое сообщество,всегда рассказывают другим существам сообщества обо всем,что они видели, слышали и испытали в той части Парижа, как осовершенно французском и что все это делают французские су-щества. ,,Таким образом у других существ постепенно складыва-ется о французах такое мнение, совершенно не соответствующеедействительности. ,,Кроме того, есть также и другая, более глубокая при-чина для этого мнения, сложившегося о существах сообществаФранция в своеобразном сознании существ других сообществ, ив данном случае она также основана на одной из особенностейих общей психеи. Эта особенность приобретается ими опять-та-ки вследствие зловредного обычая, придуманного ими, которыйони называют "воспитанием". ,,Дело в том, что там с самого первого дня, как они вы-ражаются, "появление детей на свет божий", когда сама Приро-да еще продолжает функционирование данного первоначальногозачатка будущего трех-мозгового ответственного существа, ониначинают, этим своим зловредным 'воспитанием', мешатьПриродесамой производить необходимое формирование. ,,Это не все. Вследствие этого зловредного обычая"воспитывать", они забивают своими всевозможными эфемер-но-фантастическими идеями так называемые "специтуалитив-ные-сгущения", или, как они сами сказали бы, "мозги", этихноворожденных существ, каковые мозги помещены в существа длявосприятия и накопления всяких впечатлений, а также резуль-татов сознательного бытийного-познавания, и которые у ново-рожденных еще совсем чисты и максимально восприимчивы. ,,Самое большое их несчастье в том, что этот зловредныйпроцесс для большинства из них продолжается почти до тоговозраста, когда им уже следует быть ответственными существа-ми. ,,В результате всего этого та упомянутая особенность ихобщей психеи как раз и получается из следующего: во-первых,имеющееся во всем их существе общее функционирование суммыпочти всех их функций для активных бытийных-проявлений ма-ло-помалу приспосабливаются реагировать только на сумму этихложных и фантастических идей, и, во-вторых, все присутствиекаждого из них постепенно привыкает воспринимать все после-дующие внешние новые внешние впечатления без какого бы то нибыло участия тех бытийных факторов, которые обычно помеща-ются в существа для новых восприятий, то есть привыкаютвоспринимать их тоже лишь в соответствии с этими ранее вве-денными ложными и фантастическими идеями, имеющимися у них. ,,При новых восприятиях современные трех-мозговые су-щества там окончательно теряют даже самую потребность охва-тить как целое все вновь увиденное или вновь услышанное, иэто вновь увиденное и вновь услышанное служит для них лишьтолчками, так что в них происходят ассоциации прежде зало-женной в них информации, соответствующей этому вновь увиден-ному и вновь услышанному. ,,Вот почему, когда эти твои современные любимцы стано-вятсяя уже ответственными существами, все вновь увиденное ивновь услышанное воспринимается ими механически само собойбез участия какого бы то ни было усилия со стороны их сущ-ностных-функций и без всякого пробуждения у них, как я ужесказал, самой бытийной-потребности осознавать и понимать всепроисходящее как в них, так и во вне. ,,Одним словом, они удовлетворяются лишь тем, чтокто-то когда-то сознательно или бессознательно вложил в них. ,,Я надеюсь, мой дорогой мальчик, что после всего, чтоя сейчас рассказал, тебе станет ясно, почему именно утрех-мозговых существ других группировок на твоей планетекристаллизовались данные для такого не соответствующегодействительности мнения относительно существ отдельной груп-пировки, которая существует там под названием Франции. ,,Как бы то ни было, но для обычных существ этой Фран-ции было большим несчастьем, что современные трех-мозговыесущества других отдельных группировок избрали там для своихтак называемых "культурных проявлений" столицу того сооб-щества. ,,Во всяком случае, я лично жалею всем своим существомобычных существ того сообщества, что их столица, хотя былишь одна определенная часть ее, стала считаться современным"центром-культуры" всей твоей планеты. ,,Нужно просто удивляться тому, что большинство существсообщества Франция смогли, хотя и без участия сознания, всеже сохранить в своих присутствиях те данные для обоих бытий-ных-импульсов, на которых, главным образом, основана объек-тивная бытийная-нравственность и которые называются "патри-архальность", то есть любовь к семье, и "органический-стыд",несмотря на то, что они существуют в окружении условий обыч-ного бытийного-существования, которые стали там совершенноненормальными, вследствие того, что их столица, ка я уже го-ворил тебе, стала, к их несчастью, считаться, и в действи-тельности является, современным "главным-центром-культуры"всей той злосчастной планеты. ,,Вследствие всего этого, в этот современный центр всейпланеты, как уже давно стало обычным, со всей планеты уст-ремляются те существа,которые полностью отдались "злому-Бо-ну", царящему уже безраздельно внутри каждого из них, тоесть тому "злому-Богу", который стал их Идеалом и представ-ление о котором хорошо выражается словами: "достичь-полного-отсутствия-потребности-к-бытийному-усилию-и-к-какому-бы-то-ни-было-сущностному-стремлению"; и, приезжая сюда, во Фран-цию, они, конечно, должны оказывать, сознательно или бессоз-нательно, соответствующее вредное влияние на существ всегосообщества. ,,Какое большое несчастье для обычных существ этойФранции, что современный "центр-культуры" находится в ихсообществе, ты хорошо поймешь, мой мальчик, если я расскажутебе об одном последствии этого. Я узнал об этом благодаряинформации, которая была передана мне в одной из последнихэфирограмм, касающихся трех-центровых существ этой твоейпланеты. ,,Надо сказать, что стало вообще уже обычным, что, ког-да существа со всей планеты, уже полностью отдавшиеся свое-му, как я сказал, внутреннему "злому-Богу", устремляются вэтот главный центр культуры, то эти существа, помимо своихпрочих зловредных действий, еще делают вот что: от безделия,чтобы удовлетворить свои причуды, они занимаются придумыва-нием "новых-форм-проявления-своего-Хаснамусства", или, кактам говорят, "новых мод", и распространением их оттуда повсей планете. ,,Этот хаснамусский обычай придумывать "новые моды" су-ществовал и при прежних цивилизациях; во время тиклямишскойцивилизации он существовал под названием "адиат", а во вре-мена Вавилона - под названием "хайдиа". ,,"Адиат", "хайдиа", или "моды" состоят в том, что су-щества придумывают разные способы бытийных-проявлений вобычной жизни и средства для изменения и маскировки своейдействительной внешности. ,,Адиат, хайдиа, или моды похожи на наши обычаи повсед-невного бытийного-существования, которые установлены длякаждодневного применения трех-мозговыми существами ради об-легчения неизбежных внешних условий, независящих от существ,и которые обычно постепенно входят повсюду в повседневныйобиход существ как существенная для них необходимая потреб-ность. Эти их упомянутые современные обычаи, или моды,во-первых, лишь временны и, таким образом, служат лишь дляудовлетворения мелких личных целей этих настоящих и будущихХаснамуссов, которые становятся феноменально ненормальными имелкоэгоистичными; и, во-вторых, они ни больше ни меньше какрезультат механического Разума, основанные на том относи-тельном понимании, которое обычно проистекает из установив-шихся там ненормальных условий обычного бытийного-существо-вания. ,,Таким образом, в этом самом городе Париже около полу-тора их столетий назад несколько этих кандидатов в Хасна-муссы "придумали", чтобы существа женского пола там ходилисо стриженными волосами, и эта их зловредная выдумка сталамолниеносно распространяться уже установившимися там путямии средствами. ,,Но так как в тот период у существ женского пола этогосамого сообщества Франция чувство нравственности и патриар-хальность были еще очень сильны, они не восприняли этойзловредной выдумки, а существа женского пола сообществ подназванием Англия и Америка приняли ее и стали стричь своиволосы. ,,Более того, так как существа женского пола этих обоихсообществ там начали добровольно лишать себя той их части,которая также приспособлена Великой Природой для определен-ных обменов космических веществ, Природа не преминула отреа-гировать на это и стала давать соответствующие последствия,которые несомненно примут формы, уже дважды существовавшиена этой планете: в первый раз в стране "Умеанс", ныне "Кафи-ристан", где появились так называемые "амазонки", и во вто-рой раз в Древней Греции, где был создан "культ поэтессы Са-фо". ,,Стрижка волос у женщин в этих двух современных сооб-ществах, именно в сообществе Англия и в сообществе Америка,не только уже дала, в первом случае, "суфранисток", а вовтором - последователей учения так называемой "христианскойнауки" и "теософов", но, более того, когда эта хаснамусскаямода стричь волосы у существ женского пола распространиласьповсюду, как ты узнаешь из продолжения моего рассказа, всюдубыло замечено соответствующее увеличение - как мне сообщилив полученной эфирограмме - числа болезней этих несчастныхсуществ женского пола, которые они называют женскими болез-нями, то есть различные воспаления половых органов, такиекак "вагинит", "метрит" *), "воспаление яичников" и то, чтоони называют "раком". *) Вагинит - воспаление влагалища, митрит - воспаление матки. (Прим. переводчика) ,,Итак, мой мальчик, хотя эта самая мода, стрижка волосу существ женского пола, придуманная в этом самом Парижесуществами с хаснамусскими качествами, вначале тогда не уко-ренилась в этом самом сообществе Франция, однако, вследствиетого, что их столица является сборным местом существ схаснамусскими качествами из других стран, которые продолжаютупорствовать в этой зловредной выдумке, эти последние в кон-це концов преуспели в ее внедрении; и существа женского полаи там, во Франции, также стали стричь свои волосы, и внастоящее время эта стрижка волос охватила почти всех их. Кпарикмахерам, главным образом, конечно, в их столице Париже,им приходится даже занимать очередь, как мне сообщили в этойэфирограмме, совсем как недавно в сообществе Россия людямприходилось стоять в очереди, чтобы получить "американскуюмуку". И из-за этого повального устремления женщин к парик-махерам стричь свои волосы уже возникают судебные процессымежду эти парикмахерами и отцами, мужьями и братьями этих"остриженных овечек", а также получается много так назыавае-мых "разводов". ,,Интересно, что судьи там, как было также передано втой эфирограмме, всякий раз оправдывали парикмахеров на томосновании, что существа женского пола, приходившие к ним,уже старше шестнадцати лет и, следовательно, по тамошним за-конам, достигли совершеннолетия и вольны поступать, как хо-тят. ,,Но, конечно, знали бы эти французские судьи, и вообщесудьи всей планеты, что во Вселенной существует определенныйзакон, касающийся всех без исключения формаций, служащих Ве-ликому Трогоавтоэгократу в трансформации космических ве-ществ, то они, без сомнения, совершенно изменили бы своемнение о понятии, которое они выражают словом "совершенноле-тие". ,,Дело в том, что, по тому определенному космическомузакону, все те отдельные индивидуумы, к которым причисляютсяи все Кесчапмартные существа женского пола, являются длятрансформации космических веществ источниками всех тех ак-тивных элементов, которые в дальнейших космических формацияхдолжны служить в процессе Великого Священного Закона Триама-зикамно для слияния в качестве его второй силы, то есть онивсегда являются , как говорят, "отрицающим", или "пассив-ным", принципом. ,,Так вот, вследствие этого определенного космическогозакона, только что мной упомянутого, эти источники, которыетрансформируют активные элементы, служащие пассивным прин-ципом, никогда не могут быть вольны иметь какие бы то ни бы-ло самостоятельные проявления. Самостоятельность могут иметьтолько источники, трансформирующие активные элементы, кото-рые должны служить для Священного Триамазикамно "утверждаю-щим", или "активным", принципом. ,,Поэтому-то источники, служащие пассивным принципом,не могут быть ответственными за свои проявления, то есть онине могут быть, как они говорят, "совершеннолетними". ,,Рассказывая тебе об этой самостоятельной группировкетрех-мозговых существ, то есть о Франции, я должен такжерассказать тебе для полноты характеристики, что в о Францииесть существа правящего класса, которые тоже изобрели очень"хорошее средство" для отвлечения умов обычных существ свое-го сообщества, так же как власть имущие существа большогосообщества Россия в качестве такого средства поощряют упот-ребление знаменитой русской водки, а власть имущие существасообщества Англия в настоящее время достигают того же своимне менее знаменитым "спортом". ,,Однако, надо признать, что, хотя власть имущие су-щества сообщества Франция также применяют эти "хорошиесредства" и успешно достигают своих эгоистичных целей, онипочти не причиняют вредя самим планетарным телам обычных су-ществ, чего нельзя сказать о средствах власть имущих существсообществ Англия и Россия. ,,Это не все: этими средствами они бессознательно при-носили и приносят обычным существам своего сообщества неко-торую пользу, отвлекая их и давая им временное облегчение отдурных последствий их увлечения "модами", придумываемыминастоящими и будущими Хаснамуссами, собравшимися в этой сто-лице из разных стран, под власть каковых мод обычные сущест-ва этой самой Франции теперь подпали даже дольше, чем вседругие существа остальных сообществ. ,,Эти "хорошие средства" называются там "ярмарками", ив настоящее время такие ярмарки устраиваются на главных пло-щадях всех городов и деревень по очереди, причем как раз натех площадях, на которых около двух столетий назад трех-моз-говые существа тех мест обычно устраивали дискуссии на такназываемые "темы-религиозной-морали". ,,По справедливости надо сказать, мой мальчик, что этифранцузские ярмарки - очень и очень веселые места. ,,Признаюсь, что даже я сам любил бывать на них и про-водить там час, другой, ни о чем не думая. ,,На этих французских ярмарках все можно получить "де-шево" и "сердито". ,,Например, там каждое существо з акакие-нибудь пять-десят сантимов может "кружиться" до полного "обалдения" наразных так называемых "свиньях", "хамелеонах", "китах" ит.д. и на различных американских и не-американских новыхизобретениях, предназначенных специально для того, чтобы до-водить до "обалдения". ,,Если существо слишком быстро приходит в себя от всехэтих способов "обалдеть", то оно может получить там,опять-таки всего лишь за несколько сантимов, что-нибудьочень вкусное, чаще всего приготовленное прямо тут же. ,,Правда, от этих вкусных вещей у существ с желудкомчасто бывает ... гм ... гм ..., но что это по сравнению судовольствием, которое они получили, съев их. ,,А если кто-нибудь из обычных существ там захочет, какговорят, "попытать счастья", опять-таки за несколько санти-мов, он и это желание может осуществить тут же; он может по-пытать счастья всякими способами, так как на тех знаменитыхфранцузских ярмарках имеются всевозможные способы, существу-ющие там, на планете Земля, играть на деньги ка для наживы,так и для развлечения, и почти все их азартные игры можновидеть там. ,,Одним словом, все игры, начиная с "рулетки Монте-Кар-ло" и кончая игрой "снип-снэп-снорум" *).'' *) Снип-снэп-снорум - старинная карточная игра. (Прим. переводчика)


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!