Мозг весом в восемьдесят килограммов 6 страница



Подсчеты, сделанные на основе теории теплопроводности, показывают: за несколько секунд соприкосновения кожи с раскаленными углями температура кожи успевает подняться до 72–75 градусов. Горячо, но не смертельно. Это как в сауне до гвоздя дотронуться. Больно, но если не держать долго, а отдернуть конечность, будет только краснота. Поэтому на углях и пляшут.

Эксперимент указанные расчеты подтверждает. В свое время немецкий физик Фридберт Каргер провел эксперимент на острове Фиджи с местными аборигенами, которые повадились танцевать на нагретых в костре базальтовых камнях. Он нанес на камни и на подошвы аборигенов термочувствительную краску, которая меняет цвет в зависимости от температуры. Выяснилось, что температура базальта, на котором плясали дикари, примерно 330 градусов, а кожи ног — 80–83 градуса.

Вероятно, это та температура, кратковременно выдержать которую без ожога еще можно, но уже сильно больно. Однако боль в состоянии транса люди как раз отключать могут. То есть транс — вторая необходимая вещь для огнепроходцев после правильного приготовления угольной дорожки (исключение металла) и правильного по ней хождения.

Не будет транса — будут ожоги. Собственно говоря, этого никто из тех, кто умеет ходить по углям, и не скрывает. И сами танцоры, и все те, кто о них пишет, и инструкторы, обучающие хождению по углям, прямо говорят, что без определенной настройки ступать на угли нельзя — сожжешь ноги. И если по какой-то причине этот настрой, эта вера в то, что ничего не случится, пропадает — тут же случается ожог.

Есть такой довольно известный артист и гипнолог Валерий Авдеев, который хотел научиться ходить по углям и в конце концов успешно прошел по угольной дорожке, а через некоторое время решил эксперимент повторить, еще раз пошел по углям — и получил сильные ожоги. Потому что, как он сам считает, не смог сконцентрироваться. Выпализ состояния транса.

Английский писатель Лоуренс Грин, оставивший потомкам неплохую книгу «Старая Африка», так писал о важности трансовых состояний для хождения по огню:

«Я видел этот древний ритуал и на севере, и на юге континента — в Каире, Дурбане и Кейптауне. Говорят, что научиться этому нетрудно, но сам я все же не отважился бы ступить босой ногой на раскаленные угли.

…Вокруг огненной ямы уже собралась толпа. В этом пламени сгорело шесть тонн дров. Они были разложены в яме четырнадцати футов длиной и десяти футов шириной. Этот свирепый жар обжигает вам лицо и глаза, когда вы приближаетесь к веревочной преграде в тридцати футах от ямы…

Звуки музыки то вздымаются, то затихают, когда огнеходцы окружают яму. Самый старший из них первым ступает на огненный ковер, сверкающий на ветру. Остальные без колебаний следуют за ним. Некоторые совершают это путешествие дважды, один пересекает четырнадцатифутовую яму три раза. Затем через яму идет женщина с белоснежными волосами…

На церемонии присутствуют шеф дурбанской полиции и два европейских врача. Они внимательно осматривают ноги сутри. На этот раз все обходится без ожогов и волдырей… Но не всегда все оканчивается благополучно. Бывает, что некоторые из этих фанатиков умирают или получают сильные ожоги, тогда как другие остаются невредимыми…

Как я уже говорил, иногда подобные представления кончались смертью или очень сильными ожогами. Ряд таких случаев со смертельным исходом зафиксировал подполковник P. Г. Эллиот, хирург, изучавший различные виды магии.

За несколько лет до начала Второй мировой войны в дурбанских газетах появились сообщения о серьезном несчастном случае во время одной из таких церемоний на Страстной неделе. Молодой индиец из числа «приносящих покаяние», дойдя до середины двадцатифутовой ямы, наполненной раскаленными углями, зашатался и упал на четвереньки. До этого уже четверо мужчин благополучно пересекли яму. Казалось, что никто не может ему помочь. Юноша подполз к краю ямы, ему протянули руки и вытащили из огня. Он был весь в ожогах. Сначала его положили в неглубокий ров с водой, вырытый около ямы, а затем доставили в больницу. Другие огнеходцы заявили журналистам, что этот человек вышел из состояния транса, поэтому он и упал.

…Люди с плохими нервами, которые имеют глупость так играть с огнем, почти всегда получают ожоги. Гипноз, религиозный экстаз, полная уверенность — вот что помогает человеку пройти по углям без всяких колебаний, и это имеет первостепенное значение».

Возникает резонный вопрос: а почему без транса случаются ожоги, если по физике процесса и так все отлично прокатывает? Ну да, человек боль не чувствует, он ее в себе отключил. Но температуру-то он не отключил! Она ему пятки жжет!.. На этот вопрос я нигде ответа не нашел. Поэтому даю вам свой ответ: видимо, нагрев кожи до указанных выше величин является пограничным. И, видимо, в случаях ожогов без обугливания кожи, знакомые всем водянистые пузыри организм вздувает «по собственному решению», то есть если чувствует горячую боль — отдает приказ про производство в этом месте пузыря. А если не чувствует — приказа на вздутие не поступает.

Что же ощущают огнепроходцы? Некое «бодрящее электрическое покалывание» в ступнях. После которого организм получает встряску, как после хождения голыми ногами по иглам аппликатора Кузнецова. Будучи в состоянии транса, мозг это не воспринимает как боль, и потому характерных для ожога команд не выдает. Причиной, по которой хождение по горяченькому встречается в культуре разных народов (а оно встречается у народов практически всех континентов), является тот самый транс.

Транс — штука лечебная, которая «сбрасывает ошибки», накопившиеся в мозгу. Наш мозг забит проблемами повседневности, отсюда и разного рода телесные, мышечные зажимы, приводящие к асимметрии, дефицитности локального кровоснабжения и соответствующим болезням. И транс, как «мягкая перезагрузка», позволяет сбрасывать накопившиеся ошибки такого рода. Но глубокий транс не только целителен, а, как всякое мощное средство, и опасен, о чем мы еще поговорим.

Кстати, если танцору, который танцы на углях уже закончил и сидит на скамеечке, отдыхая и, соответственно, выйдя из транса, незаметно прижечь сигаретой подошву ноги, он взвизгнет. И получит ожог.

С танцами на углях разобрались. Но как вам это?.. Из новостных сообщений желтой прессы российская публика однажды узнала, что на Северном Кавказе родился чудесный мальчик, на коже которого периодически возникают написанные арабской вязью изречения из Корана:

«…Первая надпись — «Аллах» — появилась на подбородке мальчика по имени Али почти сразу после рождения. Здесь надо отметить, что ребенок появился на свет не без проблем со здоровьем, и врачи честно предупредили отца и мать — жить ему не больше нескольких дней.

Однако прогнозы медиков не оправдались: мальчик жив, а на его коже, на разных частях тела регулярно появляются надписи на арабском, причем в эти моменты у него подскакивает температура до 40 градусов, он кричит и плачет. Надписи держатся примерно по три дня. Есть и свидетели, в частности, председатель благотворительного фонда имени Сагида Муртузалиева Ахмедпаша Амиралаев. Он уверяет, что лично видел слово «Алам», в переводе означающее «Вселенная». Наблюдали таинственное явление и врачи «скорой», которых вызывали родители».

Надо сказать, в истории человечества это не первый случай появления на коже изображений, образованных локальным покраснением. Вы можете найти информацию о деревенской французской девочке, которая в 1913 году прославилась на всю страну тем, что на ее коже возникали изображения разных животных и слов. Или о француженке позапрошлого века Мари-Жюли, которая столь упорно думала о цветке, что «в конце концов очертания этого цветка появились у нее на груди и оставалось видимым в течение двадцати лет».

Если организм может себе на коже полоску красную нарисовать, отчего ж цветочек не изобразить? Однако, что касаемо арабских стихов из Корана на коже младенца, который не только по-арабски не умеет читать, но даже на родном языке говорить еще не научился, здесь возникают большие сомнения. Недаром про младенца этого сообщила только желтая пресса. Но даже ей эта история показалась сомнительной. И газета «Утро» тут же предложила иные версии событий:

«Ребенка, переполошившего самый взрывоопасный регион России, покажут московским мусульманам. Как рассказал президент Исламского культурного центра Абдул-Вахед Ниязов, девятимесячного Али Якубова, на теле которого таинственным образом возникают изречения пророка Мухаммеда, привезут из Дагестана в столицу.

Вместе с малышом, разумеется, приедут и его родители. Именно их, кстати, скептики обвиняют в нанесении религиозных цитат на кожу мальчика…

Медики, разумеется, в чудо не верят. Так, по мнению заведующей научно-консультативным отделением Института иммунологии ФМБА России Людмилы Лусс, скорее всего, мистификацию затеяли родители, которые нанесли на кожу ребенка раздражающие вещества. Это могли быть как перец с солью, так и лекарства, вызвавшие покраснения и следы в форме арабской вязи.

Кстати, пользоваться какими-либо препаратами родителям, возможно, и не пришлось, если ребенок страдает уртикарным дермографизмом, который встречается у 5 % населения страны. Это повышенная чувствительность кожи, благодаря ей при простом нажатии на теле появляются четкие следы, которые держатся некоторое время. «Нарисовать» таким образом все, что угодно, оставалось делом техники.

И, наконец, у Лусс есть третья версия: «У лиц, имеющих патологию желудочно-кишечного тракта, если провести палочкой по коже, то через какое-то время на этом месте появляется рисунок».

…Как вы полагаете, можем ли мы теперь вздохнуть облегченно? Тайна танцующих на углях раскрыта. Версии по младенчику высказаны неплохие. Вздутие пузырей и покраснение кожи под гипнозом объяснили самовнушением. Можем ли мы теперь спать спокойно, будучи уверенными в целостности присущего нам прагматизма, материализма и прочих прекрасных штук, позволяющих не задумываться о трансцендентном?

Вздыхая и поеживаясь, вынужден рассказать об опыте американского этнографа Г. Майкрофта, который одно время путешествовал по Суринаму и был там свидетелем танца дикарей на углях. Ничего удивительного для нас в этом нет. Но Майкрофту удалось увидеть нечто более удивительное.

Добравшись самолетом и автомобилем до маленькой деревушки в джунглях, он попал на праздник в честь местного божка. Колхозники били в бубны, пели, потом начали плясать на углях, а затем… У Майкрофта буквально глаза на лоб полезли, когда один из дикарей «спокойно сунул руку в пламя костра, вынул из огня раскаленный докрасна мачете и… начал водить его лезвием по своим обнаженным бедрам. После этого он положил пылающий рубиновым светом мачете на землю и наступил на него. Невероятно, но этот человек оставался неподвижен, пока железо не остыло. Потрясенные, мы не могли вымолвить ни слова…»

Известны и многократно описаны случаи, когда аборигены или йоги лизали языком раскаленный докрасна металл и лили в рот расплавленный свинец и олово. (Чтобы далеко не ходить, о подобном можно прочесть у того же Лоуренса Грина, например: «Мальчик добела раскалил на огне металлический прут и поднес его к лицу марабута. И тот лизнул раскаленный прут».) Это кажется совершенно невероятным. Но лично мне не менее удивительным представляется трюк, когда китайский монах ломает копье, упершись горлом в его острый наконечник, а древко уткнув в какое-либо препятствие. Затем нажимает глоткой на острие, копье медленно выгибается дугой, вместо того чтобы пронзить горло хулигана, и, наконец, ломается. Луженая глотка!..

А что касается расплавленного свинца в рот и топтания по раскаленному металлу, пытливый западный ум и для этого придумал объяснения. В жидкий свинец (его температура плавления 327 градусов) действительно можно на секунду опустить руку. Принцип здесь примерно тот же, который позволял мне опускать руку в жидкий азот, — газовая подушка. Только от азота руку отделяет азотная подушка, а в случае со свинцом — паровая. Просто перед окунанием руки в свинец нужно ее намочить.

Надо сказать, европейская наука начала интересоваться подобными феноменами еще в XIX веке. Помимо идеи о паровой подушке, на секунду защищающей тело от раскаленного металла, химиками позапрошлого века были разработаны рецепты изготовления специальных мазей, позволяющих возюкать красной полосой металла по коже.

Итальянские химики предложили целых три рецепта «волшебной» мази, как сообщает В. Пономарев в книге «Тайны знаменитых фокусников»:

«В 1829 г. испанец по фамилии Лионетто в Париже, а позднее в Англии, Италии и Германии представлял… большие доказательства несгораемости. Его опыты привели в удивление не только обыкновенную публику, но и физиков и химиков — его нечувствительность к прикосновению горящих предметов казалась необъяснимой. Он брал раскаленные железные плиты на голову, раскаленным железом трогал себя за пятки и концы пальцев, пил кипящее масло, погружал руки в растопленный свинец и потом брал его на язык. Такие точно опыты показывал Ян Хилинский на ярмарке Святой недели в Лейпциге в 1836 г.

В Неаполе профессор Сементини и другие ученые химики пришли к следующим открытиям… Если истолченный корень алтея, или просвирника, смешать с чистым яичным белком, приготовить из него густую мазь и этой мазью намазать ладонь руки и посыпать толчеными в порошок квасцами, то можно на порядочное время раскаленные уголья брать в руку безо всякого для руки вреда.

Такую же точно мазь приготавливают из яичного желтка, толченого арабского гумми и крахмала; если ею намазать руку и дать высохнуть, то можно раскаленные угли безвредно класть на руку.

Чтобы без вреда расплавленный, кипящий свинец брать в руки, раскаленной полосой железа водить по языку и обнаженным рукам, употребляют следующее средство: полфунта мелко истолченных в порошок квасцов мешают с таким количеством серной кислоты, какого достаточно, а именно шесть лотов. Так как этот раствор безо всякой примеси стал бы сильно щипать кожу, то его кладут в два фунта воды. Если этим составом несколько раз помазать кожу или язык, дать высохнуть и потом присыпать жестким мылом, то можно безвредно руками брать огонь и делать те чудеса, о которых сказано выше.

Для того чтобы ходить по расплавленному свинцу, употребляют не чистое олово, но смесь металлов: из одной доли олова, одной свинца и двух висмута. Такая смесь становится жидкой уже при температуре кипящей воды, а потому жар ее для кожи легко выносим, особенно при употреблении тех предохраняющих кожу мазей, о которых мы говорили выше».

Пробовать не советую, хотя и допускаю, что химики позапрошлого века были правы. Однако правота их чисто теоретическая: исследования показали, что огнепроходцы не мажут подошвы никакими веществами. Зато практикуют любые способы для входа в транс — танцы, бубны, ритмичные раскачивания, жевание листьев определенных растений и натирание кожи жеваными листьями. По сообщениям того же Грина, войти в состояние транса помогает и диета: «Индусские огнеходцы из Наталя могут рассказать вам, что за десять дней до хождения по огню они переходят на строгую вегетарианскую диету, читают молитвы, принимают ванны и занимаются специальной гимнастикой… Одна индийская девушка из Питермарицберга страдала от боли в желудке. Кто-то сказал ей, что она может вылечиться, если трижды подвергнет свою веру испытанию огнем. Девушка так и поступила. Она провела неделю в храме, где питалась только фруктами и молоком, и затем бесстрашно прошла по огненной дорожке, не получив при этом никаких ожогов. Девушка утверждала потом, что боли у нее у желудке прекратились совершенно».

Думаю, ей помогла не огненная акупунктура, а диета и транс. Транс — великий целитель. Полагаю, потому, что он полностью отключает критичность и вводит человека в состояние абсолютной и безосновательной уверенности: все получится! Рак рассосется, боли не будет, аллергия исчезнет, ожоги не появятся. Критичность подсказала бы: рак и аллергия неизлечимы, при такой температуре неминуемо должно идти разрушение белка…

Транс — своего рода плацебо. Он делает то же самое. Только транс обманным способом делает стену критичности невидимой, а пациента — как бы проходящим сквозь эту стену. А плацебо совершенно открыто демонтирует критичность, точнее сдвигает эту стенку за спину больного — «вот тебе таблетка, она помогает от твоей болезни, потому что это очень сильная химия, а человек — колба с реактивами». Помните случай с рационалистом Райтом, который прочитал о чудесном средстве от рака под названием кребиозен, поверил в него и ненадолго вылечился, а потом прочел, что средство себя не оправдало, и умер?

Какие философские выводы можно сделать из всего сказанного?..

Ну, то, что бытие определяет сознание, давно и всем известно. На этой материалистической истине стоит вся наша цивилизация. Известно также, что человек своим воображением меняет этот мир, эту реальность, совершая в сознании открытия, которые потом воплощает в материи. Вот только обыденному сознанию представляется, что второй вектор короче первого. Иными словами человек знает: всю огромную преобразовательную деятельность, которую он осуществляет на планете, он ведет не непосредственно сознанием, а с помощью тела как посредника. Тело — наш главный инструмент. При этом неявно подразумевается, что тело — естественная и объективная принадлежность реального мира. То есть от нас оно не очень зависит и является такой же сферой приложения наших стараний, как и весь прочий мир. Отсюда медицина и фармакология, генная инженерия и физкультура. Мы воздействуем на тело как на объект реального мира, наблюдая за его изменениями. И забываем, что оно, наше тело является одновременно и принадлежностью нашего внутреннего мира. То есть воздействовать на него мы можем не только «снаружи», но и «изнутри».

И мешает такому благотворному воздействию только плотный предохранитель неверия в то, что подобное возможно. А ведь оно не только возможно, но и привычно: мы же поднимаем руку простым усилием мысли! Почему одно воздействие мыслью на материю тела возможно, а другое (например, излечение от рака) невозможно? Ведь в обоих случаях мысль имеет дело с одним и тем же объектом, которым может управлять, — телом.

И вот теперь выясняется, что если капот неверия открыть, в двигателе организма можно изрядно пошуровать руками. Главное ничего не испортить, что тоже возможно. Поэтому лучше ремонт доверить специалисту. Такие есть… Выясняется также, что тот эфемерный мир внутренних образов, который мы называем сознанием и который проецируется на экран восприятия мозгом-объективом, может влиять и на этот объектив, и на всю проекционную установку организма в целом.

Вопрос только в том, кто это «Мы». Кто тот «Я», который состоит из цветных эфемерных образов? И правда ли, что наше «Я» действительно составляет всего лишь совокупность идеальных ощущений и образов? Может быть, транс — та самая дорожка, которая позволит нам проникнуть к нашему «Я»?


 

Глава 4

Жизнь после транса

Кто тот специалист, которому вы можете доверить покопаться в своем «подкапотном пространстве»? Кто всю жизнь работает, засунув руки по локоть в чужую голову? Уж конечно, не нейрохирург, нас ведь интересует не проектор, а излучаемые им картинки.

Если с кем и говорить о трансе и работе над картинками в голове, так это с шаманами. Для них транс — рабочий инструмент. Вот только где в Москве взять культурного шамана, с которым можно интеллигентно поговорить? Ведь шаман — это малообразованный монголоид в цветных одеждах с бубном и байками о душах предков. Однако столице нашей родины повезло. Есть в ней культурный шаман! В одной из своих книг я про него писал. Хороший человек, кандидат психологических наук, долгое время изучал шаманские практики. Зовут его Владимир Кучеренко, и это имя известно тем, кто читал «всего Никонова». А тому, кто не читал или не может вспомнить, освежу извилины, сдув с них пыль времени.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!