Проблема нравственной ответственности человека за свои поступки и слова.



 

  В прочитанном мною тексте И.Серков поднимает проблему нравственной ответственности человека за свои поступки и слова.

   Автор, анализируя статью в журнале, в которой говорилось о том, что россияне избавились от предрассудков и ханжества, заостряет внимание на том, что в современном обществе страшны не сами предрассудки и ханжество, а то, что мы остаемся равнодушными к их проявлениям. Публицист заостряет внимание на том, что мы привыкли говорить красивые, высокие слова, но далеко не всегда воплощаем в жизнь свои благородные помыслы. Он предлагает нам подумать над тем, как мы воспринимаем эти понятия и приводит отрывок из письма А.С.Пушкина Чаадаеву. И мы вдруг узнаем, что великий поэт под предрассудками понимал «рассудок», «рассудочность», возможность разумом оценивать поступки людей. Да и ханжество может быть положительным качеством, если побуждает человека совершать добрые дела. Автор статьи озабочен тем, что высокие понятия долга и чести, совести и служения народу не укореняются в нашем обществе. Он считает, что нужно бороться не с ханжеством, а с откровенным пренебрежением к проблемам общества. Именно это он называет «предрассудками». Ведь проще всего объявить, что «благородных помыслов и честности не существует в природе», и заботиться только о своей выгоде. Говоря о ханжестве, И.Серков противопоставляет различное понимание «благородных дел» у нас в России и на Западе, где общественное мнение настолько высоко, настолько действенно, что богатому человеку просто нельзя не заниматься благотворительностью.

   По мнению И.Серкова, человек без предрассудков – «сверхчеловек» - гораздо опаснее ханжи.

    Я согласен с авторской позицией, ведь предрассудки и ханжество заставляют человека считаться с общественным мнением, заниматься благотворительностью, совершать благородные поступки. Правда, в русской литературе мы сталкивались с ханжеством как проявлением дикости и лицемерия. Изучая драму А.Н.Островского «Гроза», мы отмечали как отрицательную черту Кабановой ее ханжество. Кулибин говорит о Кабановой, что она нищих оделяет, а домашних заела совсем. Значит, ханжой управляет желание казаться лучше, чем он есть на самом деле. Однако понятно, что ханжество не является общественной проблемой, потому что рано или поздно неискренность человека обернется против него самого. А истинной проблемой современного общества является отсутствие у граждан «благородных дел и честных решений» и бездушное отношение к людям. Мы безразличны к окружающим нас людям. «Моя хата с краю…» - сейчас так говорят редко, но поступают именно так, не желая ни о чем думать, кроме собственных проблем. В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд говорит о москвичах, что они такие же, как и те, кто жил две тысячи лет назад, только «квартирный вопрос» их испортил.

   Я думаю, что человек должен стремиться проявлять свои лучшие качества.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!