Со стыдом вспоминаю, сколько бесценного уничтожил я, уничтожил безвозвратно.



В прочитанном мною тексте В.П.Астафьев поднимает проблему связи между поколениями.

Герой В.Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён». Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями. Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания. Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.

По мнению писателя, фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времен.

Я согласен с авторской позицией в том, что память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В.П.Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история».

Вспомним героя повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.

У каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукамю

Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь.

Какой смысл мы вкладываем в слова: «Дарите радость людям?» Е.Кочнева в прочитанном мною тексте поднимает проблему потребности человека в животворящей силе добра и любви.

Чтобы привлечь внимание читателей к анализируемой проблеме, публицист рассказывает о том, как детские впечатления могут повлиять на дальнейшую жизнь человека. Героиня Е.Кочневой, неуверенная школьница, испытывающая одиночество, поверила в себя, когда получила в подарок розу и открытку с трогательной надписью. Не подписавший послание человек совершил чудо. Эта проблема актуальна и потому, что нередко каждый из нас нуждается в такой поддержке.

По мнению публициста, «чудное мгновение» изменило жизнь героини, и эта перемена – красноречивое свидетельство могучей, поистине волшебной силы добра.

Не могу не согласиться с авторской позицией, так как среди моих сверстников есть люди, которые мечтают обрести друзей, но порой наталкиваются на равнодушие. В результате замыкаются в себе. Им трудно жить. Ведь каждому необходимо общение, доброе слово. Помню, в детстве я читал повесть Крапивина «Всадники на станции Роса». Её герои умели дарить радость людям. И я учился у них благородству, умению уважать людей, дружить.

  Сделать кого-то счастливым – это один из лучших способов сделать счастливым и свой день. Это может улучшить мир вокруг нас.

 

Упражняется ли милосердие в нашей жизни?

"Упражняется ли милосердие в нашей жизни?" - задает нам вопрос автор, с самого начала заявляя актуальную для него проблему и приглашая читателя задуматься: действительно, "есть ли постоянная принуда для этого чувства?".

  Писатель приводит в качестве примера цитату из стихотворения А.С. Пушкина "Памятник", в последней строке которого Д. Гранин видит "прямой призыв к милосердию". Автор утверждает, что именно Пушкин положил начало развитию темы "милости к падшим" в таких произведениях, как "Пир Петра Первого", "Капитанская дочка", "Выстрел", "Станционный смотритель", позднее же эта тема получила продолжение в творчестве "Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова".

Позиция самого Д. Гранина ярко выражена в последнем абзаце: автор убежден, что воспитание чувства милосердия в современном обществе - "необходимость настоятельная, труднооценимая", он обращается к традициям русской классической литературы, чтобы проследить развитие темы милосердия и сострадания от Пушкина до наших дней.

  Я согласна с автором в том, что сегодняшняя литература должна осознать необходимость воспитания чувства сострадания, "возвращения к нему" в современном мире, ставшем более жестоким с течением времени. Чтение русской классической литературы - прекрасный способ эстетического и духовного воспитания, самосовершенствования человека как личности и как члена общества. Особое внимание, как мне кажется, необходимо уделять изучению русской литературы в школе, поскольку именно в детском, юношеском возрасте закладываются основы нравственности и морали и от этого зависит, каким человек будет в дальнейшем, какой жизненный путь он выберет.

   Однако я не вполне принимаю гранинское прочтение образа Сонечки Мармеладовой, героини романа Достоевского "Преступление и наказание". Гранин представляет ее как одну из множества "сирых" и "убогих", включает в ряд персонажей, к которым в произведениях русских классиков проявляется сострадание. Но у разных авторов - разные взгляды и разные образы героев, и это надо учитывать. Если в "забитом ничтожнейшем чиновнике" - станционном смотрителе - мы, несомненно, видим "человека с душой благородной, достойной любви и уважения", то в образе Сони Мармеладовой, как мне кажется, читатель "открывает" прежде всего не "оскорбленную, сирую, убогую, несчастную" девушку, а человека удивительной души - щедрой, всепрощающей, способной к бескорыстной христианской любви, человека необычайно сильного духовно и безгранично верящего в добро и справедливость. Соне не нужно милосердия со стороны окружающих, ибо она сама - воплощение милосердия и любви к ближнему.
Итак, литература наша действительно не имеет права "отказаться от пушкинского завета", особенно сейчас, когда "век" вновь обещает быть "жестоким".

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 2516; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!