БРОСОК НАЗАД : АРИСТОКРАТ ИЛИ РАБОТЯГА ?



Мы много говорили о бросковых оборотах назад, но, как извест­но, есть аналогичное движение другого направления; его все знают, но мало когда применяют практически. Оно и понятно, ведь оборот «накатом» (рис. 8-6) координационно удобнее, послушнее и мощнее. Однако, забывать о броске назад было бы не только неразумно, но и просто недопустимо, ведь это — базовое движение для всех вообще бросков назад, и не только на перекладине!

Рассмотрим несколько небезынтересных моментов, связанных с

этим движением.

Первое это то, что бросковые движения обоих направлений, каза­лось бы, отчетливо «симметричны». Оба они могут начинаться так называемой проводкой, то есть фазой движения без изменения на­чальной позы (рис. 3-а и 9-а, к.к. 1—2). Там, где в обороте назад «кипа» (рис. 3-а, к.к. 2—3), на обороте вперед иногда бывает «про­гон» с прогибанием тела (рис. 9-а, к. 2, пунктир). Замаху в первом

34


(рис. 3-а, к.к. 3—5) соответствует «кипа» во втором (рис. 9-а, к.к.24). Далее там и там следует бросок, соответственно на сгиба­нии (рис. 3-а, к.к. 5— 7) и разгибании (рис. 9-а, к.к. 4—8) и т. д. Каза­лось бы, всё ясно: сравнивая то и другое движения, можно все понять и отследить... Но, так, да не так.


35


Бросковый оборот назад, как мы уже обсуждали, естественным образом строится как процесс «бегущей волны», при которой движе­ние от дальних звеньев последовательно передается к звеньям приопорным (рис. 3-а, к.к. 6—10). Между тем, наиболее грамотный бросковый оборот вперед делается по другой, синхронной схеме (рис. 9-а), при которой ускоренный мах ногами назад сочетается с


П ЕРЕКЛДД И НА


Оборот накатом : учат одному , а получается ...


 


одновременным, императивно организуемым «проваливанием» в плечах (к.к. 7—8), после чего, при движении к стойке, тело должно также одновременно выпрямляться (к.к. 80—1). Такая координация движений (сравните ее с оборотом назад, описанным нами в сюжете «Мощнее мощного», 8) дает наиболее благоприятную почву для вы­полнения собственно броска, который в движениях типа соскока лё­том, аналогичных перелетов, а также на сальто вперед и в других дви­жениях играет решающую роль. И поскольку хорошо освоенный бросковый оборот вперед, как уже было отмечено, — базовое упраж­нение, то и учить его нужно на наиболее перспективной технической

основе.

Но вот что интересно. Если мы выстроим полное «симметричное» подобие между классическим бросковым оборотом назад и аналогич­ным оборотом вперед, то получим своеобразный микст — движение на основе смешения двух схем, технически промежуточное между оборотом вперед накатом и оборотом броском. И такое движение не­редко используют гимнастки на брусьях разной высоты (рис. 9-6), о чем мы подробнее говорим в другой главе (177).

Вернемся к рекомендуемому обороту вперед броском (рис. 9-а\ Насколько он нужен сам по себе? Здесь следует сказать, что это дви­жение не только практически приемлемо, но, пожалуй, незаслужен­но забыто. Хорошо сделанный бросковый большой оборот вперед — очень стильное, академичное движение, прекрасно сочетающееся, например, с поворотами на 180 и 360°, «продевами», а главное — неотъемлемая часть технического арсенала гимнаста, нужная ему не только на перекладине, но и — по модели перекладины — на брусьях и кольцах. Так что бросковый оборот вперед это не худосочное «ари­стократическое» движение, а важный рабочий инструмент гимнаста, которым следует хорошенько овладеть.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!