Узкое понимание разрешения конфликтов помогает в решении проблем,



Но не учитывает широких возможностей для конструктивных преобразований.

 

Тем не менее в любой ситуации необходимо оценить и проанализировать решение о том, чтобы воспользоваться всеми потенциальными возможностями для перемен. К примеру, наша семья не прибегает к глубокому трансформационному анализу, когда мы спорим из-за грязной посуды. Но в отдельные моменты все же бывают случаи, которые действительно создают обстоятельства для глубоких размышлений о наших принципах, структуре наших взаимоотношений, о нашем «я» как личности и семьи. Грязная посуда всегда обладает таким потенциалом. Мы, конечно же, не жаждем воплощать его в жизнь при каждой удобной оказии. Однако, когда мы все же стремимся воплотить этот потенциал в жизнь, он раскрывается только тогда, когда у нас есть концептуальная  основа, которая стимулирует изучение обстоятельств, обеспечивает нас линзами, чтобы лучше рассмотреть, что происходит, а также предлагает инструментарий, чтобы мы имели возможность предусмотреть конструктивные преобразования. Именно такую концептуальную основу предлагает трансформация конфликтов.

Возможно, самым важным является то, что трансформация конфликтов ставит перед нами большие вопросы: куда мы движемся? Зачем мы этим занимаемся? Что мы надеемся привнести и построить? Я убежден, что подавляющее большинство специалистов, которые решили работать в этой области, обратились к ней, потому что желают способствовать изменениям в обществе. Я уверен, что большинство сообществ, продемонстрировавших свою приверженность поиску конструктивных путей решения конфликтов, также заинтересованы не просто в сохранении статус-кво, но и в изменении жизни к лучшему. Они пытаются изменить способ, которым человеческие сообщества реагируют на конфликт. Перемены, которых добиваются эти специалисты и сообщества, заключаются в переходе от насильственных и разрушительных моделей поведения к возможностям творческим, чутким, конструктивным и ненасильственным.

Я принадлежу к этим практикам, и, возможно, моя предвзятость побуждает меня видеть то, что я хотел бы видеть. А вижу я, что мы как человечество, на уровне местном и глобальном, стоим на пороге исторических перемен, когда укоренившееся насилие и принуждение будут заменены уважением, творческим подходом к решению проблем, индивидуальными и социальными возможностями для диалога, а также ненасильственными системами, которые обеспечат безопасность человека и общественные перемены. Для этого понадобится целый комплекс процессов преобразований, в основе которых будет лежать трансформирующее понимание нашей жизни и взаимоотношений. В этом я вижу задачу и надежду для области трансформации конфликтов.

 

Пусть восход многообразия озарит твое лицо.

Пусть ветры добрых перемен ласково дуют тебе в спину.

Пусть твои ноги отыщут настоящие пути.

И пусть начнется череда перемен!

 

 

Примечания

[1] Новые науки — это открытия в области физики, биологии и исследований окружающей среды, которые во второй половине XX столетия во многом стимулировали развитие квантовой теории, теории хаоса и т.д.

 Смотри рассмотрение этих вопросов применительно к самообучающимся организациям в книге Маргарет Уитли «Лидерство и новые науки» (Leadership and the New Sciences, San Francisco, CA: Barrett-Koehler, Publishers, 1994, p. 16).

[2] Ibidem.

[3] См. рассмотрение содержания и взаимоотношений в книге Дж. Хокер и У. Вильмота «Межличностный конфликт» (Interpersonal Conflict, Dubuque, Iowa: Wm. C. Brown Publishers, 1985) или обсуждение беспокойства, эмоционального процесса и симптоматического содержания в книге Эдвина Фридмана «Из поколения в поколение» (Generation to Generation : Family Process in Church and Synagogue, N.Y.: Guilford Press, 1985).

 

 

Рекомендуемая литература

Bush, Baruch and J. Folger. The Promise of Mediation: Responding to Conflict Through Empowerment and Recognition (San Francisco: Jossey-Bass, 1994).

Curle, Adam. Another Way: Positive Response to Contemporary Violence (Oxford: Jon Carpenter Publishing, 1995).

Friedman, Edwin. Generation to Generation: Family Process in Church and Synagogue (New York: Guilford Press, 1985).

Hocker, Joyce and William Wilmot. Interpersonal Conflict (Dubuque: Brown and Benchmark, 2000).

Kriesberg, Louis. Constructive Conflicts: From Escalation to Resolution. Second Edition (New York: Rowman and Littlefield Publishers, 2003).

Mayer, Bernard. The Dynamics of Conflict Resolution: A Practitioner's Guide (San-Francisco: Jossey-Bass, 2000).

Rothman, Jay. Resolving Identity-Based Conflicts in Nations, Organizations and Communities (San Francisco: Jossey-Bass, 1997).

Ury, Bill. The Third Side: Why we fight and how we can stop (New York: Penguin, 2000).

Wehr, Paul and Heidi and Guy Burgess. Justice without Violence (Boulder: Lynne Riener, 1994).

Wheatley, Margaret. Leadership and the New Science: Learning about organization from an orderly universe (San Francisco: Berrett-Koehler, 1994).

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!