Не игнорируйте и не пытайтесь развеять опасения людей.



Старайтесь понять, куда уходят их корни.

 

Те, кто занимаются трансформационными процессами или способствуют им, должны подумать над тем, как создать различные площадки, на которых бы обсуждались и решались интересующие людей вопросы и проблемы, затрагивающие их идентичность. Слишком уж часто мы понимаем это как одноразовое мероприятие, которое должно решить проблемы идентичности и на этом завершиться. Между тем лучше рассматривать такой процесс как площадку, позволяющую постоянно лучше узнавать себя и других, и в то же время добиваться принятия решений по конкретным вопросам, символизирующим все более и более глубокое обсуждение проблем, окружающих идентичность. Вот почему с точки зрения трансформации конфликтов, например, спор вокруг парадов в Белфасте или Портадауне, которые устраивают сторонники сохранения Северной Ирландии в составе Соединенного Королевства, можно рассматривать одновременно как эпизод, требующий конкретных решений, и как многократно повторяемую дискуссионную площадку, на которой проявляется и формируется самосознание людей с общим опытом проживания и социализации. Конечно, можно воспользоваться эпизодической проблемой как удобной возможностью, чтобы рассмотреть и исследовать вопросы идентичности, но нельзя использовать ограниченное время и возможности процесса принятия решений по отдельному вопросу в качестве адекватного механизма, позволяющего обсудить все проблемы, связанные с идентичностью.

В поисках оптимальных форм взаимодействия или обмена мнениями мы легко можем впасть в крайность понимания диалога в сугубо техническом смысле, предполагая, что он может вестись только непосредственно, в личном общении. Тем не менее, оптимальный обмен мнениями допускает множество способов, помогающих лучше усвоить и углубить свое понимание вопросов, касающихся идентичности и взаимоотношений. Поэтому нет необходимости становиться жертвой излишней перегруженности правилами, в соответствии с которыми диалог в виде дискуссии — это единственный путь к пониманию. При выявлении глубинной идентичности бывает и наоборот. Оптимальные формы обмена мнениями могут включать диалог через музыку, искусство, народные обычаи, спорт, веселье, смех и даже добровольные коллективные мероприятия по уборке улиц и парков. Все это может создавать более широкие возможности для ознакомления, усвоения и понимания, нежели просто дискуссии. Ключом к развитию этого, пятого по счету, навыка станет хорошо развитая способность распознавать возможности и планировать ответные действия творчески и по-новаторски.

Наконец необходимо внимательно относиться к представлениям людей о том, как их идентичность связана с властью, системами и структурами, которые организуют и регулируют их отношения. В особенности это важно в отношении тех групп, которые считают, что их идентичность была исторически размыта, маргинализирована и оказалась под серьезной угрозой. В этих случаях процессы преобразований должны учитывать то, каким образом структурные взаимосвязи символизируют и отражают эти представления. Вот ключ: никогда не игнорируйте и не пытайтесь просто развеять опасения и представления людей. Наоборот, постарайтесь понять, куда уходят их корни, где они берут начало. Никогда не прибегайте к переделке структурных механизмов в качестве тактики — чтобы якобы не усугублять сложившиеся представления. Имея дело с проблемами, которые касаются идентичности, помогите людям честно высказываться о системных изменениях, которые обеспечат им уважение и доступ к социальным институтам.

Для многих из нас описанные выше навыки не являются природными. Они приобретаются усердием и тренировкой, но, будучи приобретенными, значительно увеличивают наш потенциал анализировать конфликты и реагировать на них в трансформативном ключе.

 

 

Практическое применение концепции

 

Я сижу в небольшом кафе в городке, где мы живем в шт. Колорадо. Кроме меня здесь еще несколько человек, которые оживленно и горячо обсуждают все не утихающую ожесточенную полемику общественности с местной полицией. В городской газете последние два месяца постоянно печатаются письма в редакцию, осуждающие недавние действия полиции. Полисмены, похоже, решили уделять больше внимания случаям превышения скорости и даже простого снижения скорости перед знаком STOP.

Шум за столиком нарастает, когда одна дама рассказывает, за что ей недавно вручили штрафной талон. Она объясняет, что ее не останавливали в течение 20 лет, и что нынешний раж — это не что иное, как уловка для пополнения городской казны. Она заключает со слезами на глазах, что больше не узнает город, который когда-то был таким приветливым и гостеприимным. Несколько недель тому назад по центральной улице города прошел марш протеста. Также был организован публичный форум, чтобы изложить претензии горожан и выработать план дальнейших действий.

И это не первый случай такой полемики по поводу действий полиции. Четыре года тому назад основной претензией горожан в газете было то, что полиция слишком медленно реагирует на вызовы, особенно в пригородной зоне, где приезжие незаконно разводили костры. В прошлом году в письмах в редакцию широко обсуждались кадровые проблемы полиции и ее ошибки после недавней перестрелки. Мнения читателей существенно различались. Как-то раз я услышал от одного знакомого в адрес полиции: «Одни говорят, что они приезжают слишком медленно. Другие говорят, что их слишком беспокоит скорость. Должно быть, они правы.» Послушали бы вы, как на это отреагировал человек, которому только что вручили штрафной талон.

Во всех этих историях за столиком в кафе, в лозунгах марша протеста и письмах в редакцию газеты мы видим знакомые элементы, которые рассматривались в предыдущих главах. Как отнестись к этой полемике с точки зрения трансформационного подхода? Как может выглядеть в данном случае площадка для трансформации конфликта? Давайте подумаем, что могут поймать в фокус и подсказать наши линзы.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!