Субботняя школа и субботнее богослужение



Субботняя школа. Субботняя школа, являясь одним из самых важных наших служений, - это «церковь за учебой». Каждую субботу члены нашей Церкви и тысячи их заинтересованных друзей собираются в Субботней школе, чтобы систематически изучать истины Слова Божьего. Следует побуждать всех членов общины посещать Субботнюю школу, приводя, с собой гостей.

В каждой Субботней школе необходимо стремиться обеспечить охват каждой возрастной группы соответствующей программой. Соответствующие материалы и пособия можно приобрести в офисе местной конференции, униона и дивизиона.

Во время Субботней школы должны поощряться мероприятия, связанные с миссионерской работой на местном и глобальном уровне, дары Субботней школы для всемирной миссионерской работы и отводиться значительное время для изучения Библии (см. Примечания, 1, с.235).

Объявления и сообщения о работе отделов общины. Следует тщательно рассмотреть вопрос о продолжительности и характере объявлений и сообщений о работе отделов общины во время субботнего богослужения. Если они затрагивают такие вопросы, которые не имеют никакого отношения к этому богослужению или к работе общины, то пасторы и церковные служители должны исключить их из повестки дня, поддерживая тем самым надлежащий дух поклонения Богу и соблюдения Субботы.

Во многих общинах выпускают специальные бюллетени, в которых излагается порядок богослужения, а также помещаются объявления на предстоящую неделю. В этом случае практически нет необходимости в устных объявлениях. Там, где бюллетени не выпускают, целесообразнее отвести для объявлений время перед началом богослужения (см. Примечания, 2, с. 235). (154)

В ходе богослужения необходимо также предусмотреть сообщения различных отделов общины о программах своей работы, но при этом следует особо позаботиться о том, чтобы гарантировать выделение достаточного времени для изучения и проповеди Слова Божьего.

Проведение богослужения. Субботнее богослужение является самым важным из всех собраний общины. Каждую неделю члены Церкви собираются вместе, чтобы поклоняться Богу в духе хвалы и благодарности, слушать Слово Божье, обрести силу и благодать для борьбы, с превратностями жизни и уразуметь волю Божью о них в служении приобретения душ. Богослужение должно проходить организованно, в благоговении и простоте.

Для успеха богослужения необходимы мастерство, старание и планирование. «Разве это не ваш долг - использовать все свое мастерство для планирования хода богослужения: как проводить его, чтобы оно имело наибольший успех и произвело наилучшее впечатление на всех присутствующих?» (Ревью энд Геральд, 14 апреля 1885 г.).

«Наш Бог - заботливый, милосердный Отец. Служить Ему не должно быть тягостным, безрадостным делом. Совершать богослужения и принимать участие в Его деле - вот в чем мы можем найти истинное удовольствие...

Христос, притом распятый, должен стать темой наших размышлений и разговоров, источником самых сокровенных и радостных чувств.

Когда мы будем возносить Ему благодарность из глубины наших сердец, тогда наше богослужение будет все более уподобляться служению небесных воинств. «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс.49:23). Предстанем же перед лицом Бога со святой радостью. Поклонимся Ему со «славословием и песнопением» (Ис.51:3) (Путь ко Христу, с.103-104).

Порядок проведения богослужения. Утреннее субботнее богослужение состоит из двух основных частей: 1) Ответное выражение хвалы и поклонения Богу в пении, молитве и дарах членов общины; 2) Весть наставления из Слова Божьего (см. Примечания, 3, с. 236). (155)

Не существует какой-либо твердо установленной формы или регламента проведения богослужений. Краткий порядок богослужения обычно более соответствует истинному духу поклонения. Следует избегать длинных предварительных церемоний. Вступительные мероприятия не должны поглощать время, предназначенное для проповеди Слова Божьего. (О предлагаемых образцах порядка проведения богослужений см. Примечания, 2, с. 235.).        

Миссионерские богослужения. Первая суббота каждого месяца считается миссионерской субботой общины. Богослужение в эту субботу сосредоточено на евангельской работе рядовых членов Церкви, а также может уделять внимание планам и деятельности различных отделов общины. «Бог доверил в наши руки самое святое дело, поэтому нам нужно собираться вместе и получать наставления, чтобы мы всегда были готовы выполнить эту работу» (Свидетельства для Церкви, т.6, с. 32). (См. Примечания, 4, с. 238.)

Общественная молитва. «Христос внушал Своим ученикам, что их молитвы должны быть короткими и выражать только то, что они хотят сказать, и ничего более... Одной или двух минут вполне достаточно для любой обычной молитвы» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 581).

«Тот, кто молится и проповедует, должен говорить правильно и разборчиво. Молитва, совершаемая должным образом, - это сила к добру, это одно из средств, используемых Господом для передачи людям драгоценных сокровищ истины... Пусть народ Божий учится говорить и молиться таким образом, чтобы правильно излагать великие истины, которыми он владеет. Пусть свидетельство приносится и молитвы совершаются ясно и отчетливо. Таким образом Бог будет прославлен» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 382).

Раздача литературы в субботу. обычно суббота является подходящим временем, когда секретарь Отдела личного служения может распространять литературу в общине. При этом необходимо избегать таких методов, которые могут вызвать (156) недовольство и отвлечь внимание собравшихся от истинного поклонения и благоговения.

Служение Святой Вечери

Служение Святой Вечери обычно совершается один раз в квартал. Это служение включает обряд ногоомовения, за которым следует Вечеря Господня. Оно обязано быть наиболее святым и радостным событием для общины, пастора и пресвитеров. Данное служение обычно проводят во время обычного богослужения, но его можно назначать и на другое время.

Обряд ногоомовения. «И теперь, омыв ноги Своим ученикам, Он сказал: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Эти слова Христа - не просто призыв к гостеприимству. Он имел в виду нечто большее, нежели омовение ног гостей от дорожной пыли. Христос таким образом учредил церковный обряд. Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним.

Этот обряд установлен Христом для того, чтобы приготовить нас к святому служению. Если мы лелеем в сердце своем гордость, вражду, стремление к первенству, мы не можем общаться со Христом и не готовы приобщиться Крови и Плоти Его. Поэтому Иисус велел сначала вспоминать о Его смирении» (Желание веков, с. 650).

Омывая ученикам ноги, Христос на самом деле совершил более глубокое омовение: Он очистил сердце, загрязненное грехом. Участвующие в Вечере осознают себя недостойными принять священные символы до тех пор, пока не будут очищены, не станут «чисты... все» (Ин.13:10). Иисус желал смыть с сердец учеников «вражду, зависть и гордость... Гордость и тщеславие порождают рознь и ненависть, но все это ушло вместе с водой... Глядя на них, Иисус мог теперь сказать: "Вы чисты"» (там же, с. 646).

Духовный опыт, который лежит в основе обряда ногоомовения, превращает этот простой обычай в священное таинство. (157) Оно несет весть опрощении, принятии, дарованном духовном покое и единении прямо от Христа к верующему, а также от одного верующего к другому. Эта весть передается в атмосфере смирения.

Вечеря Господня. Ангелы восклицают, что Иисус, Искупитель нашего мира, свят. Равным образом символы, указывающие на Его тело и кровь, также святы. Господь Сам избрал наполненные глубоким содержанием символы: пресный хлеб и неперебродивший виноградный сок; Он показал простой и ясный образец служения, омыв ноги ученикам. За исключением чрезвычайных ситуаций, мы не должны заменять то, что установлено Господом, никакими другими символами и образами, чтобы первоначальное значение данного служения не было утрачено. Точно так же и в порядок проведения служения, в традиционные обязанности пастора, пресвитеров, диаконов и диаконис не следует вносить никакие изменения и нововведения, чтобы святое не стало обыденным.

Служение Вечери Господней сегодня так же свято, как оно было свято тогда, когда Иисус Христос учредил его. Иисус по-прежнему каждый раз присутствует там, где совершается этот святой обряд: «Именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием» (Желание веков, с. 656).

Пресный хлеб и неперебродившее вино (виноградный сок). «Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать "непорочного и чистого Агнца" (1Петр.1:19)» (Желание веков, с.653).

Ни в вине, ни в хлебе не было элементов брожения, потому что к вечеру первого дня еврейской пасхи все, что бродило, и все квасное было вынесено из жилищ (Исх.12:15,19; 13:7). Поэтому в служении Вечери следует использовать только неперебродивший виноградный сок и пресный хлеб, и нужно особо (158) позаботиться о том, чтобы обеспечить всех этими символами. Там, где сложно найти виноградный сок или концентрат, офис конференции должен помочь его приобрести или дать необходимый совет.

Памятник распятия. «Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое Тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас» (Желание веков, с. 661).

Провозглашение Второго пришествия Христа. «Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, "взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего". В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: "Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор.11:26)» (Желание веков, с.659).

Сообщение о служении Святой Вечери. Это служение может быть составной частью обычного христианского богослужения. Однако для того, чтобы подчеркнуть его важность и дать возможность участвовать в нем как можно большему числу членов общины, оно обычно проводится во время богослужения в предпоследнюю субботу каждого квартала.

В предшествующую служению Святой Вечери субботу необходимо напомнить верующим о важности этого служения. Всех членов общины призывают приготовить свои сердца и устранить любые существующие между ними разногласия. Приходя после такого напоминания в следующую субботу к столу (159) Господню, они смогут получить предназначенное им благословение. Лиц, которые не присутствовали при объявлении о предстоящем служении Святой Вечери, также необходимо пригласить к участию в этом служении.

Совершение служения Святой Вечери. Продолжительность служения. Время не является наиболее существенным фактором в служении Святой Вечери. Однако можно достичь большей посещаемости и духовности, если (1) исключить из богослужения в этот особый день все посторонние вопросы; (2) избегать задержек до и после ногоомовения; (3) поручить диаконисам установить символы на столе Вечери заблаговременно до начала служения.

Приготовления. Вступительная часть служения должна быть краткой и включать только короткие объявления, пение гимна, молитву, сбор пожертвований и краткую проповедь перед тем, как община разойдется на совершение обряда ногоомовения с последующим возвращением на свои места для продолжения служения.

Обряд ногоомовения. В каждой общине должен быть разработан план обеспечения ее членов всем необходимым во время обряда ногоомовения (см. Примечания, 5, с. 238).

Хлеб и вино. После совершения обряда ногоомовения община собирается вновь для принятия хлеба и вина (см. Примечания, 6, с. 239).

Торжество. Святая Вечеря должна быть торжественным событием, не создающим у ее участников мрачного настроения. Все ошибки исправлены, грехи прощены, вера укреплена. Это время торжества. Пусть звучит бодрая и радостная музыка. Служение должно заканчиваться на оптимистической ноте, например, исполнением музыкального произведения или общим пением, после чего все расходятся.

По завершении Святой Вечери часто организуется сбор пожертвований для бедных.

После служения диаконы и диаконисы убирают со стола, собирают посуду и с чувством уважения избавляются от оставшихся символов. Ни в коем случае эти символы не (160) употребляются самими служителями и не возвращаются для обычного использования.

Кто может участвовать в этом служении. Вечеря в Церкви имеет открытый характер. Все, кто посвятил свою жизнь Спасителю, могут принять в ней участие. Дети познают значение этого служения, наблюдая за взрослыми. После необходимого обучения в классах крещаемых, принятия решения последовать за Иисусом и заключения завета с Господом через крещение они будут подготовлены к самостоятельному участию в служении Вечери.

«Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от Вечери Господней. Да, открытый грех исключает участие в этом обряде виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1Кор.5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин, ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей". "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней". "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1Кор.11:28,27,29)... Среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, - им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди» (Желание веков, с. 656).

Присутствовать должен каждый член Церкви. «Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и, хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос (161) присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: "Не все вы чисты"» (Желание веков, с. 656).

Кто может совершать служение Святой Вечери. Обряд Святой Вечери должен совершаться рукоположенным пастором или рукоположенным пресвитером. Диаконы, даже рукоположенные, не могут совершать это служение.

Служение Святой Вечери для тех, кто не может присутствовать в церкви. Если кто-либо из членов общины болен или не может присутствовать на Святой Вечере в молитвенном доме по иной причине, то пастор или пресвитер, которого могут сопровождать для оказания необходимой помощи диакон или диакониса, вправе совершить для таких верующих специальное служение на дому.

Молитвенное собрание

Молитвенные собрания должны быть интересными. «Молитвенные собрания необходимо сделать самыми интересными встречами из всех, что мы проводим, однако зачастую они очень плохо организованы. Многие люди приходят на проповедь, но пропускают молитвенное собрание. Здесь опять-таки необходимо приложить немного ума. Нужно искать у Бога мудрости и планировать молитвенные собрания таким образом, чтобы они были интересными и привлекательными. Люди алчут хлеба жизни. Если они найдут его на молитвенном собрании, то пойдут туда за духовным хлебом.

Длинные и нудные выступления и молитвы вообще нигде не уместны, но особенно на общественном [молитвенном] собрании. Решительные люди, всегда готовые говорить, заглушают свидетельства робких и нерешительных. Наиболее поверхностные люди обычно разглагольствуют больше других. Они молятся длинно и заученно. Они утомляют ангелов и людей, которые слушают их. Наши молитвы должны быть короткими и по (162) существу. Если кому-то нужно излагать долгие и утомительные просьбы, пусть он делает это у себя в комнате. Впустите Дух Божий в свои сердца, и Он избавит вас от всякого формализма» (Свидетельства для Церкви, т.4, с.70-71).

Необходимо прилагать особые усилия для успешного проведения молитвенного собрания. Начинать собрание всегда следует в точно назначенное время, даже если на нем присутствуют всего лишь два или три человека. На этом собрании должно быть предусмотрено краткое, в течение 15-20 минут, изучение Писания или чтение из трудов Духа Пророчества, после чего отводится время для молитвы, свидетельств и получения благословения.

План проведения служения необходимо менять каждую неделю. Если члены общины не имеют возможности встречаться для молитвенного собрания в обычном месте, можно с великой пользой проводить собрания на дому.

Деловые собрания

Местная община функционирует в рамках той роли, которая ей определена в структуре Церкви Адвентистов Седьмого Дня. С учетом этой роли деловое собрание является руководящим органом общины. Членам общины с безупречной репутацией рекомендуется присутствовать на этих собраниях, на которых они имеют право голоса. Член общины, которому объявлено публичное осуждение, не имеет права голоса и не может выражать свое мнение на деловом собрании.

Деловые собрания проводят не реже одного раза в год. Собрание созывает пастор или по согласованию с ним и при его поддержке церковный совет. Объявление о созыве делового собрания обычно делают за одну-две недели во время очередного субботнего богослужения, указывая место и время проведения собрания. Председательствует на деловом собрании пастор или по договоренности с ним пресвитер; в некоторых случаях эту роль может выполнять президент конференции.

Вопрос о кворуме предстоящих деловых собраний каждая община решает сама. (163)

Голосование по доверенности или по письму не допускается. На очередных или внеочередных деловых собраниях решаются основные вопросы жизни общины.

Деловое собрание имеет власть над церковным советом и может делегировать этому совету ряд своих функций в дополнение к тем, которые уже предусмотрены для него Церковным руководством (см. с. 163-164).

Повестка делового собрания должна включать отчеты о работе общины. Не реже одного раза в год должны быть представлены отчеты, охватывающие всю деятельность общины, на основании которых общине предлагается утвердить план ее работы на следующий год. Если возможно, отчеты и планы на следующий год должны быть представлены в письменной форме (см. Примечания, 7, с.240).

Чтобы поддержать дух тесного сотрудничества между общиной и конференцией, община должна советоваться с должностными лицами конференции по всем основным вопросам своей деятельности.

Руководители конференции и униона (президент, секретарь и казначей) или назначенные ими лица могут посещать без права голоса (если это право не будет предоставлено им общиной) все деловые собрания в любой общине на их территории. Решение о наделении правом голоса не требуется, если посещающее общину должностное лицо является в настоящее время ее членом.

Совет церкви и его заседания

Определение и функции. В каждой общине должен действовать церковный совет, члены которого избираются во время делового собрания общины. Его главная забота - духовное воспитание членов общины, планирование и поощрение евангелизации на всех ее уровнях.

В обязанности церковного совета входит:

1. Духовное воспитание.

2. Евангелизация во всей ее полноте и объеме. (164)

3. Сохранение чистоты вероучения.

4. Поддержание христианских норм.

5. Внесение рекомендаций об изменениях в церковных списках.

6. Управление финансовой деятельностью.

7. Защита и забота о церковном имуществе.

8. Координация работы отделов общины.

Евангельское поручение Иисуса делает евангелизацию провозглашение Благой вести - основной обязанностью Церкви (Мф.28: 18-20). Эта обязанность является, следовательно, важнейшей функцией церковного совета как руководящего органа общины. Если церковный совет уделяет первостепенное внимание и прилагает максимальные усилия для вовлечения в евангелизацию каждого члена общины, тогда облегчается решение или вообще не допускается появление большинства существующих проблем. Мощное положительное влияние этой работы будет ощущаться в духовной жизни и росте церковного братства.

Совет избирают члены общины во время очередных выборов церковных служителей (см.с.85).

Членство. В дополнение к назначаемым конференцией пасторам община должна избрать представительный церковный совет, который включает следующих служителей:

Пресвитеры

Старший диакон

Старшая диакониса

Казначей

Секретарь общины

Координатор интересов

Координатор служения адвентистских мужчин

Руководитель Общества адвентистской молодежи

Директор Клуба искателей приключений

Директор Клуба вестников

Координатор Библейской школы

Руководитель Отдела детского служения

Координатор музыкального служения общины (165)

Председатель комитета Отдела информации или секретарь отдела информации

Руководитель благотворительного служения и/или Отдела Тавифы

Секретарь Отдела образования

Руководитель семейного служения

Руководитель Отдела служения здоровья

Руководитель Ассоциации семьи и школы

Директор Клуба следопытов

Руководитель и секретарь Отдела личного служения

Координатор издательского служения

Руководитель Отдела религиозной свободы

Руководитель Субботней школы

Руководитель Отдела служения управления ресурсами

Руководитель Отдела женского служения

В ряде случаях, в зависимости от размера общины, в состав церковного совета могут включаться не все лица из приведенного списка или же могут добавляться дополнительные члены. Пастор, назначенный конференцией для служения в общине, всегда является членом церковного совета.

Должностные лица. Председателем церковного совета является назначенный конференцией пастор. Если пастор желает воздержаться от работы в качестве председателя совета или не может присутствовать на его заседаниях, он вправе поручить одному из пресвитеров исполнять обязанности председателя.

Секретарь общины является секретарем церковного совета и отвечает за ведение, представление и хранение протоколов заседаний совета.

Заседания. Поскольку эффективная работа церковного совета жизненно важна для существования, благополучия и роста общины, его заседания рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц, а при необходимости и чаще. Целесообразно выбрать для проведения ежемесячных заседаний совета конкретный день определенной недели месяца. (166)

О предстоящем заседании церковного совета объявляют во время очередного субботнего богослужения, и всех членов совета настоятельно просят на этом заседании присутствовать.

Каждая община на одном из своих деловых собраний должна определить количество членов церковного совета, которые должны присутствовать на его заседаниях для обеспечения кворума.

Голосование по доверенности или по письму не допускается.

Деятельность совета. 1. Наиболее важным вопросом повестки дня должно быть планирование евангельской миссионерской работы на территории, относящейся к данной общине в дополнение к этому один раз в квартал заседание совета должно быть целиком посвящено планам евангелизации. При этом совет знакомится с рекомендациями местной конференции относительно евангельских программ и методов и решает, как лучше всего реализовать их в общине. Пастор и церковный совет предлагают и разрабатывают планы по проведению евангельских кампаний.

2. Координация миссионерских программ отделов. Церковный совет отвечает за согласованную работу всех отделов общины. Каждый отдел разрабатывает планы миссионерской работы в своей сфере деятельности. Координация всех этих усилий необходима, чтобы избежать противоречий в определении сроков и соперничества в приобретении добровольных помощников, а также для достижения максимально благоприятных результатов. Перед тем как окончательно определить и огласить планы любой программы, каждый отдел должен представить эти планы в церковный совет для утверждения. В последующем отделы докладывают на церковном совете о ходе и результатах своих миссионерских программ. Церковный совет может порекомендовать отделам, каким образом их программы будут способствовать подготовке и проведению евангельской кампании, а также следующим за ней мероприятиям.

3. Содействие работе Отдела личного служения в том, чтобы добиться участия всех членов общины и детей в каком-либо виде личного миссионерского служения. Нужно осуществлять (167) подготовку в классах по различным направлениям миссионерского служения.

4. Рекомендации, побуждающие координатора интересов обеспечить такую обстановку, когда с каждым человеком, проявляющим интерес к вести, своевременно проводится индивидуальная работа силами рядовых членов Церкви.

5. Рекомендации, побуждающие руководителей каждого отдела отчитываться не менее одного раза в квартал перед церковным советом и на деловом собрании общины или на субботних встречах.

6. Получение регулярных отчетов. Церковный совет должен детально рассматривать вопросы деятельности общины и получать регулярные отчеты казначея о состоянии церковных финансов. Совет должен также просматривать церковные списки и наводить справки о духовном состоянии всех членов общины, заботиться о посещении больных, павших духом и отступивших членов Церкви. Другие должностные лица также должны представлять периодические отчеты.

Комитеты. Церковный совет не должен допускать, чтобы какая-либо иная работа мешала планированию евангелизации. Если эта работа отнимает слишком много времени, совет может создать комитеты, которые будут отвечать за конкретные направления церковной деятельности, например, управление финансами или строительство. Такие комитеты должны представлять свои рекомендации церковному совету (см. Примечания, 8, с. 241).

Заседания школьного совета

Работой церковной школы обычно руководит школьный совет. Община избирает председателя, который руководит заседаниями этого совета, и секретаря, в обязанности которого входит ведение протоколов заседаний и регистрация решений школьного совета. Совет должен регулярно проводить свои заседания. Председатель может созывать внеочередные заседания этого органа. Некоторые общины считают (168) целесообразным, чтобы церковный совет или один из подкомитетов церковного совета выполнял одновременно и функции школьного совета (см. также с. 111-114).


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!