Глава 10. Богослужения и другие собрания общины.



Общие принципы.

Апостол Иоанн говорил, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу В духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4:23).

«Хотя Бог и не обитает в рукотворных храмах, однако Он присутствует на собраниях Своего народа. Он обещал, что если верующие соберутся вместе, чтобы искать Его, исповедать грехи свои и молиться друг за друга, Он посетит их Духом Своим, но молящиеся Ему должны будут избавиться от всякого зла. Если они не поклонятся Ему в духе, истине и святости, тогда их совместное общение не принесет никакой пользы» (Пророки и цари, с.50).

Цель богослужений и собраний общины. Цель всех богослужений и собраний общины состоит в том, чтобы прославить Господа за Его творение и дары данного Им спасения; понять Его Слово, Его учение и Его замысел; общаться в вере и любви; свидетельствовать о своей личной вере в искупительную жертву, принесенную Христом на Голгофе; научиться тому, как исполнить евангельское поручение «научить все народы» мира (Мф.28:19).

Благоговейное отношение к месту поклонения. «Для смиренной, верующей души дом Божий на земле - это врата (147) неба. Хвалебные гимны, молитвы, слова, сказанные представителями Христа - это Богом назначенные средства, готовящие людей к горней церкви, к более возвышенному служению в том месте, куда не войдет ничто нечистое.

Познавая святость, с которой древние израильтяне относились к земному святилищу, христиане могут почерпнуть для себя много важных уроков по поводу того, как им следует относиться к тому месту, где Господь встречается со Своим народом... Сам Бог установил порядок Своих богослужений, превознеся их выше всего земного и временного.

Дом - святилище для семьи, а кабинет или роща - самое лучшее и уединенное место для личных молитв; церковь же - это святилище для собрания. Необходимо установить правила, касающиеся времени, места и хода богослужений. Нельзя беспечно или равнодушно относиться к святым вещам, особенно к богослужениям» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 491).

Детей следует учить благоговению. «Родители, водружайте знамя христианства в сознании своих детей, помогите им пригласить Иисуса в свою жизнь, учите их с величайшим благоговением относиться к дому Божьему и понимать, что когда они входят в дом Господень, им надо смягчить и усмирить свои сердца следующими мыслями: «Бог присутствует здесь. Это Его дом. Я обязан иметь чистые помыслы и самые святые побуждения. В моем сердце не должно быть гордости, зависти, ревности, злых подозрений, ненависти или обмана, ибо мне надо предстать перед лицом святого - Бога. В этом месте Бог встречается со Своим народом и благословляет его. Высокий, Святой и вечно Живущий смотрит на меня, исследует мое сердце и читает самые сокровенные мысли и поступки в моей жизни» (Свидетельства для Церкви, т.5, с.494).

Благопристойность и тишина в молитвенном доме. «Когда поклоняющиеся приходят на место собрания, им надо держаться с подобающим достоинством и тихо проходить на свои места... Нельзя допускать в доме молитвы разговоров на обыденные темы, перешептываний и смеха - ни до, ни после (148) служения. Поклоняющихся должно отличать пламенное, живое благочестие.

Ожидающим начала богослужения следует поддерживать истинный дух посвящения посредством тихих размышлений о Божественном, возносить сердце к Богу в молитве о том, чтобы данное богослужение принесло особую отраду их сердцам и способствовало убеждению и обращению других душ. Им следует помнить, что в этом доме пребывают небесные вестники... Если, приходя в молитвенный дом, люди имеют подлинное благоговение перед Господом и помнят, что они находятся в Его присутствии, то их безмолвие будет красноречивее любых слов. Перешептывания, смех и разговоры, которые выглядят вполне невинно в обычном рабочем помещении, неуместны в доме, где люди поклоняются Богу. Разум должен быть приготовлен для принятия слова Божьего, дабы оно оказало на человека должное действие и произвело благоприятное впечатление на сердце» (Свидетельства для Церкви, т.5, с.492).

Гостеприимство. «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр.13:2). В каждой общине необходимо развивать дух гостеприимства, который является важной составляющей христианской жизни и опыта. Ничто так не ослабляет духовную жизнь общины, как холодная, формальная атмосфера, вытесняющая гостеприимство и христианское общение. Необходимо назначить встречающих для оказания радушного приема гостям, которых можно также приветствовать и во время богослужения.

Роль музыки в богослужении

Сила музыки. «Музыка может быть великой силой к добру, однако мы не извлекаем максимум возможного из этой сферы служения. Пение обычно совершается по побуждению или по особым случаям, но в большинстве случаев поющие фальшивят, и музыка не производит должного впечатления на собравшихся. Музыка должна быть красивой, торжественной и сильной. Пусть собравшиеся возносят свои голоса в хвалебном (149) пении, прославляя Бога. Сопровождайте пение инструментальной музыкой, если это практически осуществимо, и пусть славные аккорды несутся к Богу как приятная жертва» (Свидетельства для Церкви, т.4. с.71).

Пойте с воодушевлением и пониманием. «Стремясь донести евангельскую весть людям, вестники Господа не имеют права следовать мирскими путями. На проводимых ими собраниях они не должны зависеть от неверующих певцов или театральных приемов в пробуждении интереса у слушателей. Как люди, не интересующиеся Словом Божьим и никогда не читавшие его с искренним желанием что-либо понять, могут петь с воодушевлением и пониманием? Как небесный хор может присоединиться к музыке, если это всего лишь формальность?

Не всегда должны петь лишь несколько назначенных человек; как можно чаще делайте так, чтобы к пению присоединялась вся община» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 143-144).


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!