Кафедра - не место для выражения личных мнений



Церковь не наделяет ни одного пастора, пресвитера или иного лица правом превращать кафедру в место для отстаивания своего мнения по поводу спорных вопросов вероучения или каких-либо процедурных вопросов церковной жизни.

Проверка нового понимания истины. Если члены общины считают, что имеют новое видение истины, противоречащее установившимся концепциям Церкви, то им необходимо посоветоваться по этому вопросу с ответственными руководителями.

«Существуют тысячи замаскированных заблуждений, приготовленных для тех, кто имеет свет истины; мы можем чувствовать себя в безопасности только в том случае, если не будем принимать никакого, нового вероучения, никакого нового истолкования Писаний, не посоветовавшись прежде с опытными братьями. Изложите свои мысли перед ними смиренно, имея при этом открытый ум, готовность учиться и ревностно молясь Богу, и если они не увидят нового света в этом учении, подчинитесь их суждению, ибо народ при многих советниках (150) благоденствует» (Притч.11: 14 ») (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 293) (см. также Деян.15:1-32).

Этому правилу следовала ранняя Церковь. Когда в Антиохии возникли разногласия по одному важному вопросу, верующие послали своих представителей в Иерусалим, где данный вопрос был представлен на рассмотрение апостолам и пресвитерам. Решение этого совета было с радостью принято верующими Антиохии, и в результате единство и братская любовь в Церкви были сохранены.

Совет относительно проверки новой истины не должен рассматриваться как запрет, удерживающий человека от тщательного исследования Писаний. Его следует понимать скорее как гарантию от проникновения в Церковь ложных теорий и ошибочных учений. Бог желает, чтобы Его дети верно исследовали Его Слово для получения света и откровения истины, но Он не хочет, чтобы они были введены в заблуждение ложными учениями.

«Мы видим лишь некий отблеск Божественной славы и безграничности знания и мудрости; мы как бы добрались лишь до поверхности залежей золотоносной руды, скрывающейся глубоко и способной бесконечно вознаграждать того, кто станет копать глубже. Шахту следует все больше и больше углублять, и результатом таких раскопок будет великое сокровище. Благодаря подлинной вере Божественное знание будет становиться человеческим» (Наглядные уроки Христа, с. 113).

«Новый свет относительно Слова Божьего всегда будет открываться тому, кто находится в живой связи с Солнцем Праведности. Пусть никто не приходит к такому заключению, что для нас больше не может быть открыто никакой истины. Прилежный смиренный искатель истины будет находить все новые драгоценные лучи света, исходящие из Слова Божьего. Много жемчужин еще разбросано, и их необходимо собрать воедино, чтобы они стали достоянием верного остатка народа Божьего» (Советы по работе Субботней школы, с. 34).

Когда новый свет излучается со священных страниц в награду серьезному искателю истины, он не отрицает старого света. (151) Напротив, он сливается со старым, делая его еще более ярким и придавая ему дополнительный блеск. Поэтому «стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч.4:18).

Хотя дети Божьи должны быть всегда готовы принять открывающийся свет, они никогда не должны прислушиваться к такому голосу, который, каким бы благочестивым и убедительным ни казался, уведет их от основных учений Библии.

«Мы не должны принимать слов тех, кто приходит с вестью, противоречащей основам нашего вероучения. Таковые собирают воедино массу библейских текстов и нагромождают их в качестве доказательства вокруг отстаиваемых ими теорий. Это неоднократно повторялось на протяжении последних 50 лет. Однако поскольку Священное Писание является Словом Божьим и к нему нужно относиться с должным уважением, всякое его применение, если оно устраняет один из столбов фундамента, который Бог поддерживал в течении этих 50 лет, является грубой ошибкой. Кто использует Писания таким образом, тот не знает чудесного действия Святого Духа, дающего силу прошлым вестям, которые были даны народу Божьему» (Советы авторам и редакторам, с. 32).

Важность сохранения единства

Очень важно, чтобы мы сохраняли «единство веры» (Еф.4:13).

Не менее важно и то, чтобы мы всегда старались сохранять «единство духа в союзе мира» (Еф.4:3). Такое единство требует осмотрительности и обращения за советом к церковным руководителям.

«Бог выводит Свой народ из мира на высокий пьедестал вечной истины, заповедей Божьих и веры Иисуса, Он не перестанет дисциплинировать и готовить Свой народ. Его дети не будут расходиться во мнениях, когда один верит в одно, а другой в совершенно противоположное, и каждый член движется независимо от тела. Через разнообразие даров и разные формы руководства, которые Бог учредил в Церкви, все придут в (152) единство веры. Если один человек толкует библейскую истину по-своему, не считаясь с мнением братьев, и оправдывает свой образ действий, заявляя, что он имеет право на собственную точку зрения, а затем навязывает братьям эту точку зрения, как может исполниться молитва Христа?...

Хотя на каждого возложено индивидуальное служение и индивидуальная ответственность перед Богом, мы не должны руководствоваться нашим собственным независимым суждением, свободным от мнения и чувств наших братьев, ибо такое поведение приведет к беспорядку в Церкви. Обязанность служителей - уважать мнение своих братьев, однако, их отношение друг к другу, а также учение, которое они преподают, должны быть проверены законом и откровением, тогда, если наши сердца способны принимать наставление, между нами не возникнет разделений. Некоторые склонны к беспорядочности и удаляются от великих путеводных знаков веры, но Бог призывает Своих служителей оставаться едиными в учении и духе» (Свидетельства для проповедников, с. 29-30).

Принимая во внимание эти рассуждения, ясно, что кафедра должна быть предназначена для проповеди святых истин из Божьего Слова и для представления церковных планов и решений, способствующих продвижению дела Божьего, но не для высказывания личных мнений и взглядов (см. с. 34,150-152).

Неправомочные ораторы. Ни при каких обстоятельствах пастор, пресвитер или какой-либо другой церковный служитель не должен приглашать посторонних или неправомочных лиц проводить богослужения в наших общинах. Людей, которые были отстранены от служения или исключены из церковного членства в других местах, а также интриганов, не уполномоченных на это служение Церковью, не следует допускать к кафедре. Лица, достойные доверия наших общин, всегда смогут предоставить данные о себе, предъявив соответствующие удостоверения.

Иногда допускается, чтобы к нашим общинам обращались представители государственной власти или гражданские руководители. Однако никто другой не может быть допущен к (153) кафедре без разрешения руководства конференции. Каждый пастор, пресвитер и президент конференции обязан обеспечивать соблюдение этого правила (см. с. 34,150-152).


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 425; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!