Вилла Хохенхоф. Интерьер. 1908 г.



Хаген.

Один из лучших частных домов архитектора напоминает «Блюменверф», но выполнен более монументально. Стены виллы об­лицованы грубым камнем, размер и рисунок кладки которого

меняется на разных этажах. В интерьере ван де Велде использо­вал панели из крашеного и натурального дерева, мебель, встрое­нную в деревянную обшивку стен.

416

коничным и функциональным. Двух­этажный музей возведён из светлого песчаника и прекрасно вписывается в пейзаж. Помимо выставочных по­мещений он включает лекционный зал, библиотеку и комнаты для гос­тей. Гладкие светлые стены, выхо­дящие в парк большие окна, гармо­ничные прямоугольные формы и свободно перетекающие из одного в другое внутренние пространства сде­лали это сооружение вершиной творчества ван де Велде.

Последние годы жизни архитек­тор провёл в Швейцарии в местеч­ке Оберегери. Ван де Велде умер в возрасте девяноста четырёх лет, пережив не только многих коллег, но и свой стиль.

Анри ван де Велде. Театр Веркбунда. 1914 г., не сохранился. Кёльн.

Анри ван де Белле.

Музей Крёллер-Мюллер.

Г.

Оттерло (Нидерланды).

Анри ван де Велде.

Музей Крёллер-Мюллер. Интерьер. 1937 г. Оттерло (Нидерланды).

ПЕТЕР БЕРЕНС

(1868—1940)

Петер Беренс родился в Гамбурге в богатой аристократической семье. Восемнадцатилетним юношей он поступил в живописный класс Ху­дожественной школы в городе Карлс­руэ. В течение десяти лет Беренс был поглощён поисками своего стиля. В 1896 г. он уехал в Италию, а вернув­шись в Германию, обратился к де­коративно-прикладному искусству, которое в то время привлекло при­стальное внимание художников.

Немецкий герцог Эрнст Людвиг фон Гессен, известный меценат и собиратель произведений искусства, в 1899 г. основал близ городка Дармштадта колонию художников и ар­хитекторов. Он дал мастерам землю, предложил застроить её, поселить­ся и работать. Беренс в числе других получил приглашение и принял учас­тие в деятельности колонии. Здесь он возвёл первое сооружение — собственный дом (1901 г.).

Молодой архитектор счёл анг­лийский коттедж наиболее удоб­ным типом частного жилища. Двух­этажный, с простой планировкой, этот дом воплощал скромный и строгий стиль жизни, характерный для Германии.

Уже на следующий год Беренс создал одно из лучших произведе­ний. В 1902 г. на первой Международ­ной выставке современного декора­тивного искусства в итальянском

417

ЭКТОР ГИМАР

(1867—1942)

Эктор Жермен Гимар учился в Школе изящных ис­кусств в Париже. За успехи он был награждён поезд­кой в Англию и Бельгию. Молодой мастер вернулся во Францию в 1894 г., потрясённый интерьером дома Тасселя Виктора Орта, и стал первым последователем бельгийского архитектора во Франции.

Гимар впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного решения в особ­няке Беранже (1897—1898 гг.). Мастер вписал в ка­менную арку входа асимметричную композицию ко­ваных ворот, в рисунке которых не было ни одной повторяющейся линии, и продолжил металлический декор в вестибюле.

В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение стан­ций Парижского метрополитена. Их строительством он занимался с 1898 по 1904 г. Если Гюстав Эйфель (со­здатель знаменитой башни) рекламировал металл преж­де всего как строительный и конструктивный материал, то Гимар показал его пластические возможности. Ули­цы Парижа украсили странные изогнутые колючие со­оружения, похожие на огромные ювелирные украше­ния. Павильоны трёх станций метрополитена (они не сохранились) архитектор возвёл из стандартных ме­таллических элементов, цветного стекла и вставок из эмали (стеклообразного покрытия) на стали. Металл был


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 407; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!