Дом «Блюменверф». Интерьер. 1895 г. Уккеле близ Брюсселя.



безмятежное настроение, царящее в комнате.

В том же году ван де Велде уехал в Веймар и стал консультантом ре­месленного производства Великого герцогства Саксен-Веймар-Эйзенах. Одновременно архитектор полу­чил заказ от известного собирателя произведений современного искус­ства Карла Эрнста Остхауса на оформление интерьеров Фолькванг-музея в Хагене, где должна была разместиться его коллекция живописи импрессионистов и пост­импрессионистов. В 1900—1902 гг. ван де Велде оформил вестибюль здания, парадную лестницу и залы музея. Размещённые в вестибюле опоры перекрытий украшены тон­ким графическим орнаментом, вно­сящим в архитектурный образ до­полнительный оттенок лёгкости и чистоты. Вестибюль музея создаёт возвышенное, очищающее душу

Анри ван де Велде.

Квартира Кесслера. Интерьер. 1900 г.

Берлин.

Анри ван де Велде.

Фолькванг-музей.

Интерьер.

Гг.

Хаген.

415

Анри ван де Велде.

Школа искусств и ремёсел. 1906 г. Веймар.

настроение и подготавливает зрите­ля к общению с искусством.

В 1903 г. ван де Велде возглавил Веймарскую школу искусств и ремё­сел и получил заказ на строительст­во зданий для неё и Академии худо­жеств в Веймаре. В новом здании школы, построенном в 1906 г., архи­тектор попытался освободиться от декора, орнамента и прихотливых линий. Это прямоугольное в плане сооружение; боковые стены проре­заны широкими вертикальными ря­дами окон, заканчивающимися на крыше фонарями мастерских.

Здание театра Веркбунда в Кёль­не (1914 г., не сохранилось) ван де Велде возвёл из монолитного бе­тона, и это придало сооружению облик скульптурной массы, пластич­ной, но в то же время очень тяжёлой, под собственным весом расползаю­щейся по поверхности земли. Закруг­лённые стеклянные двери вели в просторный кассовый зал, способ­ный вместить большое количество посетителей. Отсюда по небольшим лестницам зрители направлялись в фойе, где располагались гардеробы и буфеты, а затем в зал. Небольшой зрительный зал состоял только из партера и амфитеатра, не имея лож и ярусов. Полукруглая глубокая сце­на позволяла ставить спектакли с объёмными, динамичными декора­циями, что соответствовало совре­менной сценографии.

Последней значительной рабо­той ван де Велде было строительст­во в 1937 г. музея для коллекции живописи и скульптуры, принадле­жавшей голландским промышлен­никам Крёллер-Мюллерам. Стиль архитектора в зрелые годы стал ла-

*Веркбунд {нем. Werkbund — «производственный союз») — объединение архи­текторов, мастеров декора­тивно-прикладного искусст­ва и промышленников. Немецкий Веркбунд основан в Мюнхене в 1907 г.

Анри

Ван де Велде. Вилла

Хохенхоф. 1908 г. Хаген.

Анри

Ван де Велде.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 556; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!