Наталья Караванова. Ровными стежками 5 страница



И поэтому сегодня, сейчас он, Слава Павлыш, представлял себя в одиночестве: как будто вокруг впервые за всю неделю никого нет, никто не хватает его за рукав, не хлопает по плечу, не просит поделиться своими мыслями о грядущем освоении далекого космоса, никто не смотрит на него словно на полярника, чудом пережившего суровую зимовку. Он, Слава Павлыш, один на этой поляне, – а на небольшом деревянном помосте только что закончили петь его давние приятели, Симона Хейнсон, Миша Домрачеев, Андрей Ивернев. И никому наконец нет дела до того, что случилось год назад на «Антее».

– А сейчас у нас премьера, – сказала Симона. – Это песня, которую мы написали давно, когда еще только начинали выступать вместе. И мы тогда еще решили, что правильнее всего подождать немножко с ее исполнением… ну, вы сейчас поймете почему.

– Неужели все так плохо? – выкрикнул какой‑то остряк.

Домрачеев в ответ сверкнул улыбкой. Ничто и никогда не было способно вывести его из себя.

– Просто мы хотели, чтобы на премьере присутствовали люди, которые вдохновили нас на эту песню. Пригласить их оказалось непросто, все они заняты, но одного все‑таки удалось заманить. Слава, просим на сцену.

Павлыш вдруг почувствовал, что все на поляне смотрят на него, он оглянулся, покраснел и заставил себя подняться. Он уже знал: в таких случаях самое правильное – не сопротивляться. Чтобы все поскорее закончилось.

«Но Домрачеев, Домрачеев каков!.. Ехидна в человечьем обличье, эмпуза!» «Мы с Андрюхой и Симоной целый год ждали этого момента», «у нас юбилей», «да никто тебя не будет донимать, Павлыш»!.. – Он шагал к сцене и надеялся, что это единственный сюрприз сегодняшнего вечера. – «Вот ведь!..»

Когда тебе пятнадцать, семнадцать или даже двадцать, мечтать о славе естественно. Чтобы девушки смотрели с этакой лукаво‑одобрительной улыбкой; чтобы на улицах узнавали; чтобы мальчишки подбегали за автографом. Но если тебе двадцать один и ты отработал годовую вахту на корабле, летящем к Альфе Лебедя… на корабле, в котором телепортационные кабины вдруг перестали работать…

Связь с Землей пропала, и нужно было решать: лететь дальше или поворачивать обратно. В последнем случае «Антей» никогда бы уже не достиг Альфы Лебедя, и все сто шесть лет его пути, все усилия тысячи людей – все это пропало бы впустую. Поэтому в конце концов экипаж принял решение не поворачивать – рискнуть и потратить еще тринадцать лет на то, чтобы добраться до звездной системы Альфа Лебедя, установить там телепортационную кабину – в этом случае, впрочем, совершенно ни к чему не пригодную, – и еще столько же времени потратить на возвращение к граничной отметке, на которой пропала связь. Все знали о теории Домбровского, согласно которой гравиволны имели предел распространения. Домбровский утерждал, что за этим пределом телепортические кабинки «Антея» потеряют связь с Землей, а экипаж окажется в полной изоляции. Все знали об этой теории, но надеялись на ошибку.

Решение принимали всей командой – слишком многое было поставлено на кон. Но, в общем‑то, подумал Павлыш, а как еще мы могли поступить? Это же так очевидно.

Это случилось слишком давно, и с тех пор Павлышу было о чем думать, помимо славы. Например, о зеленоглазой Гражине, которую он все не мог забыть. Хотя ее последняя гравиграмма была вполне… определенной, чего уж.

Сейчас, стоя на сцене и глядя в полутьму, на лица слушателей, Павлыш мечтал только об одном. Сбежать на какой‑нибудь дикий остров – и чтоб хотя бы с недельку раздавались вокруг только крики попугаев да шум прибоя; и чтоб жить на пальмах, в гамаке, купаться в море, ни о чем не думать. В крайнем случае – спасаться от зловредных дикарей.

Он увидел падающую звезду и загадал желание, а ребята тем временем закончили представлять Павлыша публике и стали исполнять песню, в которой были «полет сквозь вечность» и «стук сердец» и «время свернулось змеей, время кусало хвост». С некоторым стыдом Павлыш понял вдруг, что стихи Симоны кажутся ему глупыми и наивными. Чтобы не выдать этого зрителям, он отошел чуть в сторонку, на самый край сцены, и с каменным лицом смотрел в никуда, в небо, по которому скользила звезда.

Звезда, между тем, увеличилась, и стало совершенно ясно, что это летит «антоновка» – беззвучно мчится прямо сюда, хотя полеты над парковыми зонами отдыха строжайше запрещены. Пока ее заметил только Павлыш: остальные были слишком увлечены песней. Но когда «антоновка» зависла над сценой и с мягким стуком опустилась перед ней, конечно, в рядах слушателей началось некоторое движение. Симона от волнения забыла слова, а Ивернев сбился с такта.

С легким клацаньем откинулась дверца, из сферического корпуса вышла фигура в форме: фиолет и белые полоски, и блестящие черные пуговицы. Кто‑то присвистнул.

– Интересно, – вполголоса процедил Ивернев, – что, для Министерства межпланетных сообщений закон не писан?

– Зачем ты сразу так? Они тоже люди и не чужды прекрасного, в том числе – наших песен. – Миша Домрачеев улыбнулся, взмахнул рукой и сказал погромче: – Присаживайтесь, вы как раз успели на вторую, лучшую часть концерта.

– Кто из вас Павлыш? – Высокая девушка с разметавшимися по плечам рыжими волосами словно сошла с картин прерафаэлитов. Стройная, белокожая, с властным взглядом. Прозерпина, решил Слава; или даже нет – Лилит мстящая.

– Вот он, – Павлыш со мстительным удовольствием указал на Домрачеева. – Только учтите, он у нас скромный и будет отнекиваться.

– Собирайтесь, – велела Лилит. – Через пять часов рейс, опаздывать мы не имеем права. А ваш приятель… – она выдернула из‑за пояса блокнотик, пролистнула. – Лошрачеев? Лошрачеев – здесь?

– Домрачеев, – уточнил Домрачеев.

И указал на Павлыша.

– Вот и отлично, – кивнула Лилит. – Вы тоже, Михаил. – Потом она обернулась к зрителям и рассеянно произнесла: – Простите, что вмешиваюсь. Это действительно срочно.

Зрители переглядывались, но скорее недоумевали, чем негодовали.

– А может, вам хватит одного Павлыша? – уточнил Павлыш. – Ну, кто такой Домрачеев, если задуматься? Фольклорист, живет прошлым. В смысле, живу. А?

Лилит посмотрела так, словно Слава вот только что сообщил, дескать, представь, дорогая, пока спал, куда‑то делось одно ребро.

– Нет, ну правда, вот зачем Межпланетным фольклористы? Изучать систему поверий и предрассудков второго поколения колонистов в Селенопорту? Или соотносить народные названия улиц Аэлиты с официальными?

Лилит спрятала блокнотик и махнула им обоим рукой, слезайте, мол.

– А еще я скучный очень. – Павлыша несло, он ощущал невиданное вдохновение. – У вас будут массовые случаи челюстных вывихов, а Павлыш – он, конечно, большой спец в своем деле, но никогда прежде с такими увечьями не сталкивался.

– Боитесь? – спросила Лилит. Она придержала дверцу, пропуская Домрачеева и Павлыша внутрь.

– Я? Чего может бояться честный человек?

– Неизвестности, например. – Лилит села в кресло пилота, оглянулась. – Пристегнитесь.

– Кстати, а куда мы летим? – спросил наконец Домрачеев. – Почему такая спешка? Что за срочный рейс?

– Пристегнитесь, – повторила девушка. Одной рукой подняла «антоновку» в воздух, другой вытащила из кармана два пакета и протянула: – И держите вот, заполните въездные.

Павлыш прочел и заморгал:

– «Европа»? «Транзитом»? Куда, милая незнакомка, можно отправиться дальше Европы? Любому карапузу известно, что за Юпитером только мелкие исследовательские станции, в основном роботизированные. И для того, чтобы туда попасть, можно и даже следует воспользоваться телепо́ртками, которые в народе, как вы, должно быть, знаете, называют телепортка́ми. – Он запнулся и похолодел. – Неужели с ними что‑то случилось?!..

– Вряд ли, – отозвался невозмутимый Домрачеев. – Зачем бы Межпланетным тогда понадобился фольклорист? Вот врач – другое дело. – Он усмехнулся самым краешком рта. Розыгрыши Миша любил, а похитительница Лилит ему, похоже, не понравилась. – В общем, Домрачеев, тебе как раз не о чем переживать.

Павлыш кивнул, еще раз перечитывая документ на тонком пластиковом лист‑компе.

– Все страньше и страньше… А вот это вообще не…

Но его прервал низкий гул над головой.

– Вы вторглись в воздушное пространство зоны отдыха! – прохрипел металлический голос. – Немедленно приземляйтесь. Повторяю! Вы вторглись…

Павлыш выглянул в окно: внизу проплывали старые липы, мелькнула сквозь листву холодная черная гладь озера, там горели огоньки и катались на лодках парочки, которым не было дела ни до нарушителей порядка, ни до хлопот Министерства межпланетных сообщений.

Вдруг всю эту пасторалию закрыла багровая «барракуда» полиции. В мобиле были двое, один управлял, другой навел на «антоновку» идентификатор. Через мгновение металлический голос зазвучал из динамиков прямо в кабине: «Вы вторглись!..» – но Лилит это не смутило. Она клацнула по виртуальной клавише переключателя и спокойно произнесла:

– Чрезвычайная ситуация. Разрешение выдано лично Нороватым, откройте канал, сейчас сброшу вам вместе с личными данными и водительским. – Девушка приложила палец к окошку идентификатора, засветившемуся в воздухе перед ней.

– Эмма Николаевна, почему не известили службу охраны заранее?

– Должны были; наверное, какая‑то накладка. Прошу прощения.

«Готов биться об заклад, наша Эмма Николаевна врет, – подумал Павлыш. – Забыла – или вообще не собиралась никого ни о чем извещать. Но что ж у них там такое творится?.. И кстати, как так вышло, что она не знает в лицо известного антеевца, Павлыша Владислава Владимировича, которого – по всем каналам и сайтам, до оскомины же?!.»

«Барракуда» между тем перестала отсвечивать багровым, но по‑прежнему держалась рядом с «антоновкой». Внизу мелькнула граница парка, Павлыш заметил стоянку мобилей и даже, кажется, разглядел тот, на котором сюда приехал.

– В общем, мы уже поняли, что все серьезно, – сказал Миша Домрачеев. – И поняли, что у вас нет времени, а скорее всего, и полномочий рассказывать нам, в чем дело. – (Лилит бросила на него убийственный взгляд, однако на провокацию не поддалась.) – Но хотя бы скажите, куда и надолго ли мы едем. Предупредить родных ведь надо.

– Уже предупреждены.

– И бабушка? – уточнил Павлыш. Она у него была старенькая и очень переживала за внука.

– И бабушка. Вы заполняйте, потом будет не до того.

– Мы не можем заполнять. – Домрачеев, если хотел, был очень настойчивым. – Тут сплошная неразбериха. Вот, посмотрите сами: указано откуда – планета Земля, указан пункт пересадки – спутник Европа, орбитальная станция «Зевсов венец». А дальше – какой‑то ард‑нергон… – это что, нынче такие типы кораблей? – ард‑нергон, GC 623987625‑В. Конечная точка следования – Muzoon. Что это вообще, название системы, планеты, станции?

«Барракуда» мигнула фарами и отстала, теперь они летели одни – Лилит набрала высоту, чтобы выйти на скоростной слой, и включила ядовито‑оранжевую мигалку. Такую использовали только в крайних случаях, когда везли в клинику умирающего или спешили на помощь при катастрофе.

«Остров, – с тоской подумал Павлыш. – Я ведь загадывал, чтобы – остров, и пальмы, и максимум – говорящие попугаи. Хотя бы на недельку…»

– Это условное обозначение, – сообщила после долгого молчания Эмма‑Лилит. – Просто условное обозначение некой точки в пространстве.

– И где же находится эта конкретная точка, обозначенная условным «Muzoon»?

– Я не знаю, – ответила девушка. И добавила холодно: – Никто не знает.

//‑‑ 2 ‑‑//

Здание Министерства занимало один из древних, полуторавековой давности, небоскребов. Целый их лес вздымался на правом берегу Москвы‑реки, на месте, которое в начале двадцать второго века представляло собой выжженную равнину. О той войне сейчас напоминал только небольшой памятник у изножия министерского небоскреба – выполненный слишком абстрактно, чтобы в нем можно было узнать какие‑либо конкретные фигуры.

Впрочем, с такой высоты памятник казался камешком на дне каньона – не больше. Эмма‑Лилит подвела «антоновку» к посадочной площадке почти у самой крыши – и тут‑то, чуть ли не впервые за весь вечер, проявила эмоции: прошипела что‑то и в сердцах клацнула по изумрудной клавише внешнего динамика.

На площадке – узком прямоугольнике, засаженном по краям дубами, – суетились фигурки в цыплячьего цвета комбинезонах. Носили какие‑то ящики, тюки, серебристые свертки. Сесть было негде.

– Кто ответственный за погрузку?

Голос ее, искаженный динамиками, почему‑то прозвучал нелепо и жалко. Никто даже не обернулся.

– Бардак! – Она обернулась к невольным пассажирам. – Сейчас опущусь, спрыгните и подождите, я мигом.

– Чего ждать, Эмма свет Николавна? – уточнил Домрачеев. – Пока нас погрузят вместе с тюками?

– Хорошо бы… – пробормотала девушка, разворачивая «антоновку» и подводя к самому краю площадки, сразу над ее перилами. – Готовы?

В открытую дверь сразу же рванулся ночной ветер, разметал ее волосы. Павлыш залюбовался этой картиной и даже пожалел, что не одарен талантом живописца.

Он встал у края, примерился и аккуратно спрыгнул на площадку. Оглянулся помахать рукой колдунье‑похитительнице, но та уже умчалась куда‑то.

– Дела… – протянул Мишка Домрачеев. – А мы сегодня с ребятами собирались на катамаранах кататься, вот ведь… И завтра на премьеру «Трех космитов».

– Посторонись! – рявкнул на них дебелый дядька. На плече он тащил нечто похожее на ковер… да нет, понял Слава, точно ковер, самый настоящий.

Павыш отошел в сторону, к горе ящиков – пустых и полупустых, со вскрытыми крышками, со странными пометками вроде «Каноэ из Пессе, 8 тыс. до н. э., три шт.» или «Логарифмич. лин‑ка, У. Отред (1620». Перед ящиками метался взъерошенный седой человечек с лицом грустного кролика. Он что‑то отмечал на мятом пластиковом лист‑компе, то и дело промахивался мимо нужных клавиш, сипел носом, бледнел, закусывал острыми зубками нижнюю губу. При виде Павлыша и Домрачеева человечек воодушевился, как будто в их лице прибыла долгожданная кавалерия; он ринулся к ним навстречу и затараторил:

– На пять минут, прошу! Кто‑то же должен! А тут столько всего – как выбрать?! А если!.. Страшно подумать! Это же невероятно важно, сами понимаете! Не‑ве‑ро‑ят‑но!

– Боюсь, мы не совсем…

Он заглянул Павлышу в глаза, словно побитый щенок:

– Как так! Что значит?! Если не вы – то кто?! Больше некому, сами видите! Вот, держите‑держите! – Человечек сунул Павлышу в руки увесистую коробку с карандашами, сверху взгромоздил литое блюдо, новехонький, еще пахнущий березой банный веник – и даже впихнул под локоть спиннинг в прозрачном чехле. Упитанный амурчик сидел прямо в центре блюда, целился в Павлыша из лука.

– Туда, туда! – Славу твердой рукой направили ко входу на этаж. – По коридору прямо, дальше повернете и сразу в операционную, пусть переправляют и не крутят носом. И ничего пусть не говорят, ни‑че‑го! Такой случай! Мы же не знаем, не можем знать!.. И не имеем права ошибиться, слышите! Вы согласны со мной?

Слава не то чтобы был согласен – он скорее не возражал. Из некой житейской мудрости.

Вслед за цыплячьими комбинезонами Павлыш двинулся к стеклянным дверям. Поскольку туда‑сюда все время ходили, а двери зафиксировать никто не догадался, створки метались, будто челюсти припадочной сциллы. «Не хватало только ко всем прочим удовольствиям получить от стеклянной дуры в ухо», – мрачно подумал Павлыш.

Навстречу ему из сияющего коридора шагнул пожилой мужчина в кремовом костюме. Аккуратно выбрит, подтянут, преисполнен достоинства. Такого бы никто не заставил тащить невесть куда веники и удочки.

Павлыш автоматически притормозил, пропуская его перед собой, и только потом сообразил, что лицо Кремового ему знакомо.

Собственно, встречались не далее как три дня назад.

«Как же его зовут? Вот черт, разве всех их запомнишь?» – Дело‑то было на очередном «круглом столе» по случаю возвращения «полярников» с «Антея». Этот, в кремовом, тогда что‑то говорил… что‑то, показавшееся Павлышу как минимум небанальным на фоне остальных выступлений.

Сам он Славу, похоже, не узнал – да и вообще был слишком занят собственными делами. Встал под одним из фонарей и оглядывался с хмурым видом, супил мохнатые брови.

– Ты чего? – пробормотал у Павлыша за спиной Домрачеев. – Не тормози, сейчас вернется Эмма – и вряд ли она будет в восторге, если не найдет нас…

– Э, – сказал Павлыш, – да не влюбился ли ты часом, Домрачеев? Стокгольмский синдром, усугубленный поэтической натурой жертвы, а?

– Да ну тебя!.. – отмахнулся тот. – Видно же, происходит что‑то серьезное, и она не на шутку переживает.

– Точно! Пал к ногам чаровницы, повержен и… – Павлыш осекся и перевел взгляд на фигуру в кремовом костюме.

Мужчина, все это время внимательно оглядывавший площадку, вдруг стремительно развернулся и уставился на них двоих. Было в нем что‑то от грации крупного хищника, почуявшего вдруг приближение врага. «Или, – подумал Слава, – жертвы».

Кремовый подошел – чеканя шаг и не сводя с них прищуренного взгляда. Лицо у него было скуластое, рельефное, нос – острый, с широкими крыльями, и подобородок тоже острый. Павлыш почему‑то подумал, что когда Кремовый спит, на подушке, должно быть, остаются глубокие вмятины.

– Добрый вечер, – сказал Кремовый. – Надо полагать, вы меня вспомнили, Владислав Владимирович. А вы – Домрачеев, да?

– Да, – кивнул Миша. Руку он Кремовому не протянул – просто потому, что обе были заняты круглым аквариумом (внутри вместо воды находились юла, штангенциркуль и бюстгальтер). – Мы тут… вот… Сами, в общем, не знаем, что делаем, если честно.

– Нас, – уточнил Павлыш, – некоторым образом похитили.

– Я знаю, Эмма иногда бывает… – Кремовый поджал сухие губы… – резковата. Пойдемте, по дороге объясню что к чему.

Домрачеев оглянулся на площадку:

– Но она нас будет искать…

– Не будет. Да, я не представился, меня зовут Сергей Феодосиевич Нороватый. Помните, Павлыш, о чем мы с вами говорили на «круглом столе»?

– Вы спрашивали о перспективах использования нуль‑пространства. Дескать, почему человечество до сих пор не придумало способ перемещаться через «нулевку».

– Вопрос звучал иначе. – Сергей Феодосиевич приостановился, пропуская Павлыша и Домрачеева в коридор. При этом оставить вещи на площадке не предложил. – Я спрашивал – и спрашиваю – почему за последние несколько лет ничего в этом смысле не изменилось.

Они зашагали по сверкающему коридору. Вправо и влево уходили ответвления, некоторые сейчас были пусты, по другим двигались из комнаты в комнату люди и самокатки – мелкие роботы, переносившие груз и прибиравшие в помещениях мусор. На стенах висели репродукции старых картин, причем в каждом коридоре – какой‑нибудь одной эпохи или даже одного мастера. Например, в осевом – работы Леонардо.

– Вы имеете в виду, – уточнил Домрачеев, – почему ничего не изменилось с тех пор, как мы узнали о существовании инопланетян?

Нороватый поглядел на него почти с одобрением.

– Посудите сами: в две тысячи триста пятьдесят первом на базу «La Lune‑3» прилетает инопланетный корабль. Его экипаж на чистейшем французском сообщает, что за пределами Солнечной системы вступил в контакт с нашим кораблем «Антарктида» – и вот теперь привез от них почту. На «Антарктиде», – хмуро добавил Сергей Феодосиевич, – по случайному стечению обстоятельств, еще до встречи с ро́кошами, отказали системы связи, так что предупредить нас не смогли… отсюда и эта история с почтой. Что происходит дальше? Рокоши сообщают, что являются представителями некоего Галактического центра – сообщества разумных видов в нашей Галактике. ГЦ вступает с нами в контакт, в ближайшие несколько месяцев присылает послов и – в общем и целом – ведет себя предельно дружелюбно…


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!