Чувственность и физические потребности 5 страница



В угловатом почерке существует два вида углов: угол в верхних петлях, направленный вверх, и угол на нижней линии письма, идущий вниз. Острые углы, устремленные вверх и проникающие в верхнюю треть зоны письма, являются признаком мышления исследователя, который лучше всего сможет раскрыть себя именно в подобной деятельности. Такой человек умеет пользоваться информацией, открывая ее новые источники, и любит познавать неведомое. Почерк с менее выраженными углами, с такого же рода направленностью, но остающийся в пределах основной линии свидетельствует только о пытливости ума. Его обладатель также стремится овладеть информацией, но довольствуется той, которую получает из вторых рук. Если углы в верхней зоне четко очерчены, значит, человек испытывает огромное желание узнать то, что ему еще не известно.

Углы, направленные вниз, указывают на аналитическое мышление автора текста. Такой человек способен проникнуть в самую суть вещей (рис. 51). Данную конструкцию можно уподобить невидимому фильтру, сквозь который обладатель данного почерка пропускает любую, поступающую к нему информацию.

Рис. 51. Аналитический склад ума

Таким образом, углы на основной линии, устремленные вверх, характеризуют личность как склонную к исследовательской деятельности либо как очень любознательную. В то же время углы, направленные вниз, обличают человека с аналитическим складом ума, склонного подвергать критической оценке любую информацию. Структуры почерка, образующие форму гирлянд, пальм, завитков или перевернутых чаш, считаются показателем проницательности ума (рис. 52). Обычно такие образования характерны для плавного, мягкого и «текучего» почерка. Авторы такого текста отличаются добротой, дружелюбием, сообразительностью, великодушием, гуманностью и восприимчивостью. Эти люди обычно уступчивы, расположены к сотрудничеству и всегда с пониманием относятся к чужим проблемам.

Рис. 52. Понимание чужих проблем, доброта и дружелюбие

Если же гирлянды располагаются в непосредственной близости друг к другу, это означает, что обладатель такого почерка из‑за ограниченности ума не в состоянии понять даже того, что лежит буквально на поверхности. В том случае, когда в почерке преобладают четкие структуры гирлянд, автор текста может быстро находить с окружающими общий язык и адекватно реагировать на любые ситуации. Однако он склонен принимать слишком скоропалительные решения (рис. 53). Для того чтобы человек мог совершить поступок, ему не нужно подробно все объяснять. Он и так достаточно знает о людях, а также обо всем, что их окружает.

Рис. 53. Склонность к скоропалительным решениям, общительность

Если структура гирлянд выражена не очень четко, это является признаком поверхностного отношения к событиям и предметам. У автора текстов с подобными характеристиками впечатление о людях складывается очень быстро, однако во многих случаях данное суждение оказывается ошибочным. Все дело в том, что такой человек не всегда в состоянии правильно истолковать свои впечатления как от нового знакомого, так и от физического или общественного явления. Люди с подобным характером обычно любят роскошь, они ленивы и благодушны, но не имеют определенного мнения ни о чем. Нередко они неспособны сказать человеку твердое «нет» или отстоять собственные взгляды или чувства. Присутствие в почерке нитеобразных структур говорит о мышлении, быстро адаптирующемся к ситуации (рис. 54). Анализировать подобные почерки достаточно трудно, поэтому, прежде чем сделать окончательные выводы, графолог должен изучить и другие детали написания букв и слов.

Рис. 54. Способность быстро адаптироваться

Вообще, нитеобразный почерк бывает очень сложно интерпретировать, так как его можно истолковывать двояко: либо его обладатель быстро и легко адаптируется в любой обстановке в силу своих незаурядных способностей, либо основными характеристиками его мышления являются нерешительность и неопределенность. Чтобы выбрать из двух вариантов единственный верный, нужно проанализировать детали, характеризующие почерк как закономерный и последовательный. Кроме того, надо исследовать и сильные стороны характера – такие, как определенность, решительность, настойчивость, постоянство чувств и организаторские способности. Нельзя пренебрегать и условиями, в которых был написан исследуемый образец. К примеру, если человек торопился или ему было физически неудобно писать, характеристики почерка будут иными. Кроме того, важна и профессия испытуемого, так как она накладывает неизгладимый отпечаток на все личностные качества человека. Например, врачи очень часто спешат, из‑за чего их почерк бывает трудно разобрать, а у человека, занимающего ответственную должность и вынужденного делать одновременно множество важных дел, просто не хватает времени для того, чтобы написать образец аккуратно. Однако для того, чтобы стать врачом или руководителем солидной организации, нужно уметь ясно и четко мыслить. Поэтому вывод об умственной ограниченности или нерешительности такого человека был бы ошибочным даже в том случае, когда образец текста представляет собой классический пример нитевидного письма. Напротив, здесь должен иметь место вывод о том, что данные люди хорошо знают свое дело, способны быстро думать и принимать решения, руководствуясь опытом и собственными знаниями.

 

Другой позитивной чертой нитевидного почерка является тенденция к сужению следующих друг за другом букв. Обычно это говорит о врожденной тактичности и способностях к дипломатии. Обладатель подобного почерка способен хорошо понимать людей, а также ориентироваться в ситуации, поэтому такие люди всегда ладят с окружающими. Они осмотрительны и сдержанны, всегда готовы мирно выйти из ситуации, чтобы не наживать себе врагов. Дипломатический склад характера особенно дает о себе знать, если в образце почерка буквы, постепенно уменьшаясь, сохраняют свою четкость и разборчивость.

Изредка нитевидный почерк вырабатывается вследствие несформировавшихся аркад, неправильной формы гирлянд или неярко выраженных углов. Данная характеристика является признаком нерешительности, непостоянства и отсутствия контроля (рис. 55). В тех случаях, когда требуется обдумать вопрос или сделать что‑либо значимое, обладатели такого почерка начинают сомневаться, обдумывая различные решения.

Рис. 55. Нерешительность и непостоянство

Эти люди нерешительны даже в повседневной жизни, однако с окружающими они общаются легко и непринужденно, так как в социуме чувствуют себя достаточно комфортно. Авторы подобных текстов не любят условностей, связанных с какими‑либо обязательствами, поскольку смотрят на предметы и явления слишком поверхностно, не вникая в их суть. Примерно то же касается и их мнения относительно окружающих и связанных с ними событий: у таких людей отсутствует сколько‑нибудь определенная позиция по любому вопросу. Обладатели подобного почерка склоны к импульсивным поступкам. Они могут проявлять корысть, иметь склонность ко лжи и при этом быть хитрыми и ловкими. Однако графолог, прежде чем делать определенные негативные выводы, должен тщательно проанализировать черты характера такого человека, учтя все нюансы почерка нитевидной структуры.

Рассмотренные в данной главе формы и структуры почерка могут встречаться в различных вариациях и присутствовать во многих образцах. Одной из самых благоприятных считается комбинация, состоящая из двух и более видов форм. Такой почерк обнаруживает разносторонние взгляды на жизнь и многообразие поведенческих моделей его обладателя в различных жизненных ситуациях. Если вы задались целью получить четкую картину мышления того или иного человека, вам следует оценить не только форму и структуры штрихов и букв, но и другие детали, которые могут как увеличивать, так и снижать умственные характеристики того или иного индивидуума.

Если в почерке по большей части встречаются гирлянды, то данный факт говорит об остром уме и дружелюбии автора текста. При этом сами гирлянды выглядят мягкими и гибкими, что производит общее впечатление легкости и спонтанности. Такая структура почерка свидетельствует о желании его обладателя следовать во всем только своим желаниям, а не консервативным доводам или разуму. Но если в подобном почерке просматриваются угловатые структуры, то это свидетельствует о любознательности и пытливости ума. Данную комбинацию графологи интерпретируют следующим образом: обладатель почерка изучает явления слишком поверхностно, однако он способен остановиться и подумать, чтобы затем быстро принять решение. К сожалению, мыслительная деятельность такого индивидуума возможна только в том случае, если он сам сочтет нужным вникнуть в суть той или иной вещи.

Если в почерке нитеобразной структуры присутствуют аркады, значит, автор текста при наличии свободной воли умеет методично и внимательно подойти к решению сложной проблемы. Однако в этом случае нитевидная структура будет подразумевать неглубокое вовлечение ума. Если же в таком почерке присутствуют четкие пробелы между отдельными словами, отличающиеся регулярностью и стабильностью, то это говорит о доминировании разума над чувствами.

Нажим при письме

Нажим при написании букв также имеет огромное значение для определения эмоционального статуса человека. Подобно другим основным признакам, постоянно присутствующий нажим, с которым привык писать исследуемый, дает понять, насколько он эмоционально стабилен и насколько просто может выйти из щекотливого положения, не уронив собственного достоинства. В то же время текст, написанный с непостоянным нажимом, свидетельствует о некоторой эмоциональной лабильности, особенно если нажим имеет множество вариаций. Степень постоянства эмоций сильно зависит от того, как сильно человек нажимает на ручку при письме. Этот показатель наглядно демонстрирует, насколько автор текста погружен в чувство и как долго будет помнить о нем.

Если испытуемый написал образец с сильным нажимом, его чувства можно назвать достаточно прочными. В том случае, если ручка лишь слегка касается бумаги, принято говорить о временных и даже «ветреных» эмоциях. Сильный нажим при письме отражает эмоциональную стабильность автора текста, слабый – большую чувственность и подверженность постороннему влиянию.

Что касается умеренного нажима, то это явление считается в графологии нормой, показывающей, что автор такого текста обладает сильной энергетикой и готов полностью отдаться чувствам, если ситуация того потребует. Вместе с тем он не позволит эмоциям полностью поглотить его разум и критически воспримет любые предрассудки (рис. 56).

Рис. 56. Контроль над чувствами, энергия

Как уже говорилось, слабый нажим на ручку при письме говорит о непостоянстве чувств. Это можно проследить по рис. 57. Данный образец почерка имеет значительный наклон букв вправо, что свидетельствует о наличии сильных чувств, однако, мгновенно отреагировав на ситуацию, обладатель этого почерка может сразу же забыть, что именно вызвало у него эмоциональный всплеск. Таким образом, испытав сильные эмоции сегодня, данный индивидуум уже завтра о них забудет.

Рис. 57. Сильные, но непостоянные чувства

Люди, пишущие со слабым нажимом на бумагу, как правило, более склонны к духовной или интеллектуальной деятельности. Возможно и сочетание этих двух направлений человеческой деятельности. Чувственное восприятие играет в их жизни меньшую роль, так как ум сосредоточен на более «возвышенном». Тем не менее такие люди чутко реагируют на любые изменения окружающей среды, они склонны поддаваться влиянию различных ситуаций и событий. Положительной чертой подобных личностей можно назвать восприимчивость к чувствам других людей. Здесь они просто не могут оставаться равнодушными. Однако в их характерах прослеживается и отрицательный фактор: они никогда не испытывают глубоких чувств, поэтому, если ситуация повторяется, им приходится заново ее переживать. Почерк с очень слабым нажимом, при котором буквы едва видны на бумаге, свидетельствует о недостатке выдержки своего обладателя. Такого рода субъект чувствителен буквально ко всему, что происходит вокруг него. Опыт же подобных ситуаций он не может и не умеет использовать, что отнюдь не помогает ему справиться с вновь возникшими трудностями. Вообще, обладатель почерка с очень слабым нажимом испытывает острую нехватку жизненной энергии и часто нуждается в отдыхе.

Сильный постоянный нажим при письме свидетельствует об интенсивных, глубоких и стабильных чувствах (рис. 58). Устойчивый эмоциональный фон дает такому индивидууму реальную возможность применять накопленный с годами опыт в самых различных ситуациях. Конечно, часть его внимания поглощают сенсорные восприятия, но ему нравится такая жизнь. Как правило, обладатели подобных почерков энергичны – как физически, так и морально. Возможен и вариант, когда человек проявляет активность сразу в двух этих аспектах. Если же нажим буквально пределен, то у человека обострены все чувства: цвета, запаха, вкуса и пр. Такого рода личности, можно сказать, впитывают в себя все ощущения окружающего мира, обладая при этом очень ярким и оригинальным характером. Они имеют сильную потребность в остроте ощущений, однако этот признак имеет и обратную сторону: в негативном смысле подобные люди часто бывают равнодушны к чувствам и переживаниям окружающих и с большим предубеждением относятся к воспоминаниям пережитых событий.

Рис. 58. Глубина и постоянство чувств

Слишком сильный нажим при письме является показателем особо глубоких чувств, а также подверженности влиянию уже пережитых эмоций. Человек, обладающий данной особенностью, умеет любить и ненавидеть одинаково страстно, так как взгляды его на окружающий мир тверды до непоколебимости. Обладатели такого почерка энергичны и чувственны, они обладают огромной силой, которую используют как в позитивном, так и в негативном плане. Исключительно сильный и мощный нажим при письме, когда буквы и штрихи начинают расплываться, а бумага покрывается кляксами, является скорее отрицательной, чем положительной характеристикой личности. В таких случаях лист бумаги становится буквально грязным. При этом окружности букв и завитки заполняются чернилами, а петли и штрихи «раздуваются». «Грязный» почерк сильно отличается от почерка с сильным нажимом: в отличие от последнего он выглядит крайне неаккуратно из‑за разного рода клякс. При этом края штрихов расплываются, теряя четкость и остроту, а при написании длинного текста часто встречаются так называемые спорадические помарки. Однако, приступая к анализу подобного почерка, нужно прежде всего убедиться в качестве ручки, использованной при написании образца, и только после этого делать какие‑либо выводы о характере испытуемого. Если перенести описанные характеристики почерка на психологическую почву, то можно с уверенностью сказать, что данный человек наделен чувственностью, однако его страсть не поддается внутреннему контролю. У него также большие физические потребности и упорная тяга к излишествам. Такого рода личности склонны проявлять интерес только к тем сторонам жизни, где не действуют принятые в обществе нормы приличия, определенные порядки и условности. Данные характеристики являются отрицательными в отличие от характеристик людей, обладающих почерком с сильным нажимом. Те тоже любят чувственные наслаждения, вкусную еду и горячительные напитки, однако они проявляют большую зависимость от общественного мнения и меньшую – от собственных желаний.

В случае, когда образец текста выглядит довольно чисто, но в некоторых местах все же встречаются кляксы, можно говорить о том, что обладатель такого почерка склонен к излишествам непостоянно. Вообще, подобного рода почерк графологи никогда не характеризуют как положительный. Особенно когда в нем отсутствуют закономерности, а присутствуют признаки злобы, агрессии, лживости, сарказма, вызывающего поведения, неясности мышления и пр.

Чтобы определить силу нажима ручки на бумагу, начинающему графологу нужно для начала набраться опыта: данная характеристика личности не всегда бывает ясна до конца. Со временем неясность при определении нажима исчезает, и перед аналитиком предстает еще одна, очень важная деталь психологического портрета исследуемой личности.

Особенно большие трудности графологи испытывают при определении степени нажима, если образец текста написан карандашом или шариковой ручкой. Дело в том, что конструкция последней разработана с учетом равномерного распределения чернил по листу бумаги. Здесь выручит простая хитрость: о силе нажима при письме можно судить по обратной стороне бумаги. Ее лучше исследовать под увеличительным стеклом, после чего будет ясно, сколько чернил ручка оставила на листе бумаги и каким был нажим при написании того или иного образца.

Наклон букв

Наклон букв в почерке является очень важным признаком, по которому графологи определяют уровень эмоциональных реакций.

Вообще, эмоции человека можно охарактеризовать как существенный показатель понимания личности, ведь они лежат в основе наших слов, поступков, мыслей и действий. Именно чувства побуждают человека реагировать на тот иной раздражитель – предметы, людей и жизнь в целом. С помощью чувств мы выражаем радость или горе, теплоту, отрешенность, уверенность в себе или сомнения и пр. Таким образом, чувства являются тем особым связующим звеном, которое лежит между нашим внутренним «я» и внешним миром.

Впервые встретив какого‑либо человека, мы судим о нем по тому, какие чувства он у нас вызывает. Наше представление о незнакомце целиком и полностью зависит от того, какое впечатление он на нас произвел. Точно так же, услышав захватывающую историю или увидев идеально снятый фильм, мы реагируем на них соответственно эмоциональному состоянию. Получается, что бы ни делал человек, причинно‑следственные связи всегда остаются и выражаются эмоциями, которые возникают в глубине нашей души.

Что касается графологии, то в данном искусстве существует одно общее правило относительно эмоций: чем явственнее в почерке просматривается наклон относительно перпендикулярной вертикальной линии, тем более эмоциональным является автор исследуемого текста. При этом неважно, в какую сторону имеется наклон – вправо или влево. Ведь независимо от того, испытывает ли человек какое‑то постоянное чувство или эмоции захватили его в момент написания образца, наклон в почерке будет выражать степень реактивности испытуемого. И не существенно, дает он выход чувствам или тщательно скрывает их от других.

Чтобы определить, насколько человек эмоционален, достаточно сравнить почерк испытуемого со шкалой, приведенной на рис. 59.

Рис. 59. Шкала для определения степени эмоциональности обладателя почерка

О том, как человек относится к жизни, расскажет точное измерение степени наклона букв в образце его почерка. Это достаточно простое упражнение, рекомендованное всем начинающим графологам. Оно не только дает довольно ясное представление о наклоне в почерке, но и помогает глубже понять его структуру. Для начала достаточно провести линию под одним или несколькими словами в имеющемся у вас образце почерка, после чего еще несколько контрольных линий через буквы, расположенные в верхней зоне. Это хорошо показано на рис. 60. Теперь достаточно взять в руки транспортир и точно определить, к какой группе наклона относится исследуемый вами образец почерка.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!