Чувственность и физические потребности 10 страница



Рис. 98. Сдержанность эмоций

Одной из самых важных характеристик отношений человека с окружающими его людьми является стабильность эмоций. Ее степень можно определить по силе нажима ручки на лист бумаги. Так, человек, почерк которого отличается сильным нажимом, склонен проявлять большую теплоту и постоянство в общении, нежели автор текста, написанного с легким нажимом. При этом совсем неважно, насколько оба эти представителя склонны к открытым выражениям своих чувств (рис. 99).

Рис. 99. Теплота в общении, постоянство чувств

Дело в том, что слабый нажим сам по себе не является признаком экспрессивности или отзывчивости: обычно эмоции подобных личностей достаточно изменчивы. Легкие штрихи тоже, как правило, отражают некоторую нехватку теплоты, однако, приступая к оценке данной характеристики почерка, важно учитывать такие факторы, как стабильность интервалов между словами и буквами, округлость букв, длина заключительных штрихов, размеры петель и отсутствие или наличие показателей агрессивности (рис. 100).

Рис. 100. Изменчивость настроений и чувств

Как уже упоминалось, интервалы между словами и буквами в тексте отражают взаимоотношения индивидуума с окружающими его людьми. К примеру, узкий промежуток между буквами (рис. 101) считается одним из признаков нарушений внутренней гармонии, то есть разбалансированности личности. В результате автор текста подсознательно сдерживает свои чувства и потребности. В некоторых случаях такие личности чувствуют подавленность, что значительно затрудняет их общение с окружающими и вносит дисгармонию в восприятие собственной персоны. Данным людям бывает трудно поделиться с кем‑либо личными проблемами.

Рис. 101. Внутренняя дисгармония

Если буквы в рукописном тексте далеко отстоят друг от друга, обладатель такого почерка более адекватно оценивает свои способности и характер. Кроме того, он более свободно выражает эмоции и не стремится скрывать собственные потребности. Человек с подобной характеристикой почерка склонен тянуться к общения с себе подобными и всегда готов разделить с ними все, чем владеет сам (рис. 102).

Рис. 102. Гармония с окружающим миром и самим собой

Промежуток между отдельными словами в тексте символизирует дистанцию, которую автор текста предпочитает соблюдать в отношениях с другими людьми. Таким образом, небольших размеров пробелы предполагают потребность человека в тесных контактах, а широкие, напротив, – соблюдение некоторой дистанции (рис. 103). В жизни это проявляется, например, в следующей ситуации: обладатель почерка с узкими интервалами между словами, если надо, не задумываясь протиснется в битком набитый автобус, а автор текста с большими пробелами между словами будет ждать другой транспорт, чтобы спокойно сесть на свободное сиденье (рис. 104).

Рис. 103. Необходимость тесных контактов

Рис. 104. Потребность соблюдать дистанцию в отношениях с окружающими

Размеры почерка, особенно строчных букв в средней зоне письма, указывает на такое качество, как экспрессивность. Чем более крупными являются буквы, тем более коммуникабелен автор текста и тем выше его социальная направленность. Вообще, люди с крупным почерком предпочитают жить насыщенной общественной жизнью, которая полностью удовлетворяет их желание быть социально значимыми и внутренние потребности в признании (рис. 105). Широта взглядов подобных личностей позволяет им склонять окружающих на свою сторону и находить общий язык с людьми самых различных психологических типов.

Рис. 105. Коммуникабельность и стремление к признанию

В противоположность тем, кто пишет крупно, обладатели мелкого почерка имеют совсем иную социальную ориентацию. Обычно они ведут себя скромно и тихо, а их внутренние позывы тщательно скрыты от посторонних. Нередко это происходит по причине их самодостаточности, а иногда по причине внутренней боязни пойти на контакт. В последнем случае размера почерка будет недостаточно для того, чтобы правильно охарактеризовать его обладателя: для получения исчерпывающей информации об авторе текста необходимо учесть еще ряд факторов, в частности показатели неуверенности (рис. 106).

Рис. 106. Замкнутость и скромность

Люди с мелким почерком не требуют к своей персоне повышенного внимания до такой степени, что окружающие порой перестают их замечать. Кроме того, у них настолько узкие взгляды на жизнь, что им приходится очень тщательно выбирать себе друзей, занятия или другого рода интересы.

 

Неадекватная реакция на критику

Восприимчивость к чужой критике является следствием неодобрительного отношения со стороны окружающих. Люди, склонные остро реагировать на негативную оценку, ждут уважения и признания, на что в их почерке указывают высокие заглавные и строчные «ж», «р» и «ф». Если центральные линии данных букв имеют структуру в виде петель, значит, в жизни автора текста немалую роль играет его богатое воображение. Именно воображение, а не что иное заставляет подобных личностей считать для себя оскорблением тот факт, что окружающие в чем‑то их недооценивают или же не одобряют их действия. Такие люди часто очень бурно реагируют даже на безобидные замечания, которые не призваны принизить значение их персоны. Здесь опять‑таки вовсю работает воображение, которое рисует им картину несправедливого унижения. В почерке это отражается крупными петлями в указанных буквах, и чем они крупнее, тем более остро человек воспринимает обиду: слова или действия, которые он так старательно отторгает (рис. 107).

Рис. 107. Неадекватная реакция на критику

Вообще, оскорбиться может любой человек, однако если это происходит слишком часто, то данное явление следует расценивать как признак неуверенности в отношении собственной персоны вообще и имиджа в частности. Чересчур чувствительные люди чаще и острее реагируют на обидные слова, сказанные окружающими, они умеют предчувствовать критику и связанные с ней душевные страдания. Порой они видят насмешку или оскорбление даже там, где их нет и не может быть. Все это является истинной причиной чувства неудовлетворенности и даже печали.

Очень высокие буквы «ж», «р» и «ф» с петлеобразными структурами свидетельствуют о том, что автор текста достаточно тщеславен. Об этом же говорят завышенные стержни букв и крупные петли. Подобные люди еще более беззащитны, чем те, которые испытывают от чужой критики только печаль (рис. 108). Вследствие искаженного восприятия собственной личности такой человек постоянно ищет признания и одобрения: только получив их, он может почувствовать себя комфортно. Тщеславные люди плохо представляют себе, о чем могут или должны думать окружающие. Они также не могут проанализировать чужие поступки, манеры, идеи или привычки. Однако считают себя во многом лучше других и даже позволяют себе критиковать близких или сотрудников. Подобные выпады есть не что иное, как попытка защитить себя от чужой критики.

Рис. 108. Неадекватная реакция на критику и тщеславие

С чрезмерной восприимчивостью критики, как и с прочими негативными свойствами личности, мириться ни в коем случае нельзя. Данное качество, наравне с позитивными чертами характера должно служить стимулом для достижения успеха, давать человеку новые силы и возможность избегать замечания. Чрезмерная восприимчивость к чужой критике тоже может помочь сохранить собственное достоинство, в том числе искренность и гордость, если человек будет проявлять чуткость к чужим эмоциям и интересам. Разборчивость

Петли в почерке, особенно находящиеся в нижней зоне письма, несколько точнее определяют подход человека к своему окружению. Они, как ни одна из характеристик, дают полную информацию о том, каким образом автор текста подбирает себе деловых партнеров и друзей. Чем крупнее петли, тем сильнее вероятность того, что обладатель данного почерка склонен к легкому и быстрому установлению контактов с себе подобными. Такие люди, как правило, имеют большое число друзей и знакомых.

Индивидуумы, в почерке которых ясно обозначаются длинные или широкие петли, предпочитают общение в самых разнообразных социальных кругах. При этом они стараются вести такой образ жизни, чтобы их существование было насыщено многочисленными и яркими событиями.

В том случае, когда петли буквально раздуты, автор текста являет собой существо очень беспокойное и непоседливое. Такие люди обычно не задерживаются долго ни на одном месте, стремясь превратить свою жизнь в каскад сменяющих друг друга перемен (рис. 109).

Рис. 109. Склонность к поиску новых впечатлений

Однако существуют почерки, в которых петель нет как таковых (рис. 110). Полное отсутствие или же очень небольшое число петель, среди которых основную роль играют нижние, навевает предположение, что данный человек способен очень хорошо проводить время в одиночестве. Обладатель такого почерка не нуждается в большом количестве друзей, он малоактивен и предпочитает независимость любому из видов тесного общения. Насколько такой выбор является самостоятельным, подскажут другие характеристики почерка: при наличии определенных признаков можно также предположить, что данное свойство личности вызвано внутренней неуверенностью.

Рис. 110. Стремление к одиночеству

Восстановленные или очень узкие петли говорят о тщательном выборе друзей и вообще людей, входящих в близкое окружение автора текста (рис. 111). Такого рода человек склонен общаться только с теми, кто чем‑либо похож на него самого. Это могут быть люди одной с ним профессии либо увлеченные тем же хобби и пр. В некоторых случаях человек предпочитает одиночество, в других – общение с малой группой единомышленников. И хотя отдельные из подобных личностей достаточно общительны, при выборе своего ближайшего окружения они остаются очень осторожными.

Рис. 111. Тщательный подбор окружения

Если обладатели почерка с узкими петлями проявляют осторожность при выборе людей для близкого контакта, то авторы текстов, для почерка которых характерно наличие чрезмерно тонких петель, просто боятся любой социальной близости (рис. 112). Круг знакомых и друзей данных индивидуумов прямо пропорционален размеру петель. Такие люди обычно склонны образовывать небольшие группы, открытые только для тех, кто может иметь с ними какие‑то общие интересы. Хорошими друзьями этих людей могут стать только те, кому они полностью доверяют. Однако обладатели почерка с подобными характеристиками обычно избегают людей‑отшельников, хотя лояльны к тем, кто, подобно им, предпочитает тесный круг общения. Подобные индивидуумы иногда могут казаться очень коммуникабельными, но такое впечатление довольно поверхностно.

Рис. 112. Страх близости

Гнев Любой человек хотя бы однажды в жизни испытывал гнев, возмущение или раздражение. Эти чувства, как правило, являются результатом скрытых и нереализованных желаний или потребностей, что в каком‑то смысле может оправдать вызвавшую их обиду. Часть людей умеют успешно разрешать ситуации, которые заставляют прочих испытывать такие чувства, как ярость или гнев.

Лояльные люди просто улаживают проблемы, вызвавшие подобные эмоциями. Другие не могут справиться со своими переживаниями, поэтому не в состоянии ни сдержать приступы вспыльчивости, раздражения или недовольства, ни даже удержаться от саркастического замечания.

Последние живут со злобой в душе, поэтому в их почерке имеются соответствующие характеристики. И чем больше в человеке негатива, тем ярче они проявляются. В том случае, когда признаков наличия гнева очень много, это чувство настолько велико, что негативно отражается как на окружающих людях, так и на самом авторе текста. Если гнев часто подавляется, человек может заболеть каким‑либо соматическим недугом. К примеру, у него могут начаться головные боли, расстройство пищеварения, гипертония и пр. Кроме того, если такой человек не сумеет вовремя справиться со своими эмоциями, его отношения с окружающими будут обязательно испорчены.

Наличие в характере гнева, а также злобы или обиды с легкостью распознается по почерку. Это выражается в четко выраженных углах, которые указывают на агрессивный или критический подход к жизни. Данная структура обнажает очень жесткий характер, обладатель которого не привык мириться с желаниями и идеями других людей, поэтому всегда готов вступить в конфликт, отстаивая собственную точку зрения. Данные качества особенно ярко отражены в почерке с острыми, похожими на иглы штрихами (рис. 113).

Рис. 113. Гнев и агрессия

Великодушие Великодушие, а проще говоря, щедрость считается одной из самых лучших положительных черт характера.

По‑настоящему великодушный человек готов отдать самое дорогое тому, кому это действительно нужно, и не требовать взамен ничего. Щедрые люди, как правило, свободны от предрассудков, излишней сдержанности и тайных страхов. Они готовы делиться с окружающими всем тем, что имеют, начиная от материальных ценностей и заканчивая идеями, личным временем, чувствами или талантами. Таким образом, щедрость является верным признаком того, что данному человеку небезразличны потребности и интересы окружающих. Поэтому великодушие столь благоприятно отражается на любых отношениях, возникающих между людьми.

В почерке на великодушие и щедрость указывают заключительные штрихи, которые особым образом загибаются вверх (рис. 114). Эти малозаметные знаки отражают готовность автора этого текста идти на контакт с окружающими его людьми, а также на склонность к философским размышлениям. Такого рода загибающие ся штрихи образно можно сравнить с распростертыми руками человека, который словно манит окружа ющих, говоря: «Возьмите у меня все это, и мне не нужно взамен ничего».

Рис. 114. Щедрость и великодушие

Тем не менее некоторые щедрые люди хотят что‑то получить в обмен на свое великодушие. Такого рода щедрость будет не совсем искренней. Если обладатель данного почерка действительно хочет, чтобы проявленная им щедрость была как‑то вознаграждена, завершающие текст штрихи будут образовывать полукруг, сначала загибаясь верх, а потом возвращаясь назад. Данный признак указывает на некий налет эгоистичности. Раздражительность

Раздражительность появляется тогда, когда человека выводят из равновесия повседневные дела или проблемы. В этом случае он постоянно испытывает нервное напряжение и легко может негативно отреагировать даже на незначительную неприятность. Данная черта характера предполагает наличие постоянной или долговременной неудовлетворенности, которая проявляется с различной частотой и интенсивностью. Кроме того, при возникновении серьезных проблем раздражительный человек может получить нервный срыв. Подобным отношением к проблемам раздражительный человек способен настроить против себя любое окружение, так как высвобождение его чувств проявляется в порывах гнева и приносит людям только отрицательные эмоции.

В почерке раздражительность отражается четкими точками и галочками на буквами «е» и «й» (рис. 115). При этом о степени данного качества можно судить по нажиму при письме. К примеру, если нажим очень сильный, автор такого текста может быть даже социально опасен. В том случае, когда над названными буквами видны едва заметные галочки и точки, раздражительность человека проявляется нерегулярно. Удлиненные галочки будут свидетельствовать о большей раздражительности, чем короткие.

Рис. 115. Раздражительность

Галочки и точки, написанные с сильным нажимом, как правило, служат показателями взрывоопасного темперамента. И напротив, написанные со слабым нажимом говорят о наличии скрытого внутреннего неудовлетворения. Если галочки «завиваются» – испытуемому присуща небольшая раздражительность, которую с легкостью можно обратить в шутку. Однако при этом в почерке должны присутствовать и другие показатели, характеризующие автора текста как человека с чувством юмора. Вспыльчивость

Вспыльчивостью принято называть предрасположенность к агрессивной реакции, часто сопровождающейся чувством враждебности. Выражая таким образом гнев, человек пытается отогнать от себя не только проблемы, но и тех людей, которые их создали. Вообще, вспыльчивость относят к активным формам сопротивления. Это защита, облеченная в форму нападения.

Разумеется, вспышки гнева можно с успехом контролировать, и он не будет проявляться внешне до той поры, пока не наступит подходящий момент для выхода его наружу. Наличие у человека гордости, чувства собственного достоинства, а также привычка подавлять или сдерживать эмоции ввиду лояльного поведения и соблюдения традиций свидетельствуют о том, что его вспыльчивость находится в латентном состоянии. Однако стоит только спровоцировать такого человека, как он моментально «взрывается».

В почерке вспыльчивость можно распознать по начальным штрихам (рис. 116). Наличие более коротких начальных штрихов говорит о сокращенном периоде сдерживания эмоций, и этот человек может дать выход своему гневу незамедлительно. Таким образом, короткие штрихи указывают на способность автора текста к агрессивной реакции.

Рис. 116. Вспыльчивость

В других случаях агрессия является скрытой и может даже никогда не выходить наружу, однако при этом человек сразу же испытывает чувство гнева. Чем сильнее нажим и чем более угловатой является форма описанных штрихов, тем больше человек склонен ко вспыльчивости. Одним из самых важных показателей вспыльчивости графологи считают частоту проявления данных признаков. Кроме того, предельно короткие штрихи, написанные со слабым нажимом, говорят о раздражительности и недовольстве: такой человек может всерьез разозлиться, но его гнев, как правило, быстро проходит.

И напротив, начальные штрихи, написанные с сильным нажимом и предельно четкие по структуре, свидетельствуют о явной агрессии и гневе, который может длиться достаточно долго для того, чтобы сильно повлиять не только на окружающих, но и на личную жизнь обладателя такого почерка.

Нереализованный гнев. Обидчивость

Признаки нереализованного гнева, а точнее, обидчивости в почерке видны в начале каждого слова и буквы. Указывающие на это свойство личности штрихи имеют строго прямую, словно негнущуюся форму и берут начало либо непосредственно на основной линии, либо за ней (рис. 117).


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!