Чувственность и физические потребности 4 страница



Рис. 28. Негативное отношение к действительности

Если и эти тексты мало отличаются от первого образца, то данный индивидуум скорее всего пессимист, который смотрит на окружающий его мир без малейшего энтузиазма. Кроме того, подобные личности, как правило, всегда мрачны или чем‑то обеспокоены, ведь им постоянно кажется, что что‑то идет не так, как нужно, хотя на самом деле все в порядке. Иногда воображаемая линия письма идет ровно почти через всю страницу, но ближе к концу начинает загибаться вниз. Эта тенденция говорит о том, что автор данного образца долгое время пребывает в спокойном состоянии, но затем что‑то или кто‑то внезапно его обескураживает или озадачивает, по какой‑либо причине обладатель почерка вдруг упал духом, потерял надежду на удачу.

В тех случаях, когда линия письма прямо и четко пересекает страницу поперек, графологи расценивают этот факт как прямой показатель решительности, целеустремленности и уравновешенности характера (рис. 29).

Рис. 29. Целеустремленный, уравновешенный и решительный характер

Обладатель подобного почерка, как правило, эмоционально стабилен, он хорошо справляется со своими заботами и проблемами, причем не только с повседневными, но и с теми, что могут навалиться внезапно. Когда строго перпендикулярная линия письма прослеживается во всех образцах почерка, данный показатель следует подтвердить дополнительно, используя прочие характеристики почерка. Если линия письма то поднимается, то опускается, образуя на бумаге что‑то похожее на арку, значит, автор этого текста по природе деятелен, оптимистичен и полон энтузиазма (рис. 30). Однако существуют ситуации, когда данный человек становится менее энергичным и более серьезным и практичным. Отдельно же взятый опущенный конец строчки свидетельствует об обескураженности, депрессии и даже крушении всех надежд.

Рис. 30. Энтузиазм и оптимизм

В том случае, когда линия письма сначала немного опускается, а затем вновь поднимается, образуя вогнутую конструкцию, можно сказать что автор данного текста не является энтузиастом (рис. 31). Но со временем у него может выработаться достаточно энергичная манера поведения, а также здоровый оптимизм.

Рис. 31. Отсутствие природного энтузиазма

Интервалы Интервалы в почерке, подобно общей его организации, говорят о стиле поведения и образе мышления индивидуума. Ведь если человек взял чистый лист бумаги и стал на нем что‑то писать, значит, его целью является донесение до адресата своих мыслей, то есть осуществление контакта. В том случае, когда предмет общения известен и понятен, автор текста сгруппирует слова, буквы и строки таким образом, что адресат, взяв в руки сообщение, быстро и легко поймет написанное. И даже когда пространство бумаги ограниченно, коммуникабельный и ясно мыслящий автор строк сумеет использовать его рационально. Напротив, почерк некоммуникабельного и нелогично мыслящего человека будет полностью отображать его бедный внутренний мир: буквы и слова получатся словно слепленными, а строчки – неровными.

Интервал между строчками

Внимательный человек, четко осознающий свои действия, при написании оставит между строчками достаточно большой интервал, чтобы буквы одной строки не касались букв другой. То есть текст строки, написанной сверху, не будет «наезжать» на текст нижней. Средним размер междустрочного интервала считается в том случае, если он не слишком широк и не слишком узок. Это говорит о ясности мышления и хорошей организованности. Если человек при письме выдерживает подобный интервал на протяжении всего текста, то заявленная характеристика является постоянной. Кроме того, ровные интервалы между строками в сочетании с другими положительными характеристиками свидетельствуют о зрелости личности, разумности подхода к проблемам, искренности чувств и умении общаться с окружающими (рис. 32).

Рис. 32. Ясность и организованность ума

Если строки путаются, значит, их автор страдает неорганизованностью мышления либо находится в состоянии умственного замешательства (рис 33). Человек, который пишет подобным образом, постоянно склонен или к нерешительности, или к импульсивности. Иногда оба этих качества сочетаются друг с другом. Такой человек часто бывает занят чем‑либо временно. В сочетании с крупным почерком данная черта говорит о том, что индивидуум не в состоянии уделить должное внимание какому‑либо одному из своих многочисленных увлечений. И чем сильнее путаются строчки, тем больше у него разнообразных склонностей и интересов.

Рис. 33. Состояние эмоционального или умственного замешательства либо просто неорганизованное мышление

В том случае, если строки «закручиваются» либо частично совпадают, их автор находится в состоянии полного замешательства, его мысли лишены даже признаков логики и он с трудом отличает реальность от вымысла. При этом его чувства и мысли так спутаны, что человек не знает, какому из импульсов следует подчиниться. Поэтому его поступки могут быть безответственными и необдуманными. Такого рода неуверенность в мыслях говорит о недопонимании социальных норм и границ (рис. 34).

Рис. 34. Отсутствие логического мышления

Но если петли или другие выступающие фрагменты букв одной строчки попадают на верхнюю или нижнюю строчку при одновременном соблюдении среднего междустрочного интервала и разборчивости написанного, человека следует отнести к положительному и активному интеллектуальному типу. Такие личности чаще всего ищут разнообразия, они нуждаются в частой смене темпа жизни и нередко бывают заняты сразу в нескольких сферах человеческой деятельности (рис. 35).

Рис. 35. Потребность в разнообразии и частой смене жизненного темпа

Если интервал между строчками можно охарактеризовать как большой, то общие характеристики автора текста будут не самыми блестящими. Обладатель такого почерка, как правило, отстранен либо в социальном, либо в психологическом плане. Он склонен к скепсису, поэтому очень осторожен (рис. 36). Подобные личности предпочитают наблюдать жизнь как бы со стороны, предпочитая не принимать активного участия в ее процессах. Кроме того, большое расстояние между строчками является одним из показателей утонченности натуры.

Рис. 36. Психологическая или социальная отстраненность

Если промежуток между строчками слишком узок и буквы при этом не «наезжают» на соседние строки, то автор текста бережлив, экономен и осторожен (рис. 37)

Рис. 37. Бережливость, экономность и осторожность

Периодически изменяющийся интервал между строками свидетельствует о частой смене реакций и чувств. Обладатель такого почерка очень разносторонен, его эмоции меняются так же часто, как меняется интервал между рукописными строками. Если в смене интервалов не прослеживается регулярность либо прослеживается, но очень нечетко, то автор текста является человеком непредсказуемым, неуравновешенным и безответственным (рис. 38).

Рис. 38. Склонность к перемене реакций и чувств

Интервалы между отдельными словами Интервал между отдельными словами символически отражает объем физического и психологического пространства, необходимого автору текста для того, чтобы почувствовать комфорт.

Расстояние между словами рукописного текста считается одним из показателей отношения его автора к окружающим людям.

Стабильные пробелы одной ширины говорят о том, что человек с уважением и пониманием относится к социальному неравенству и ведет себя адекватно при знакомстве с новыми людьми. Кроме того, одинаковая величина интервалов между словами считается признаком надежности и стабильности в межличностных отношениях (рис. 39).

Рис. 39. Надежность и стабильность в отношениях с людьми

Неодинаковые и постоянно меняющиеся промежутки между словами являются признаком непостоянства в контактах с другими людьми. Автор такого текста в одном случае предпочитает тесное общение, однако в других старается держаться на почтительном расстоянии (рис. 40).

Рис. 40. Неоднозначные отношения с окружающими

Слишком узкие пробелы между словами указывают на то, что автору данного текста не нужно большое жизненное пространство и что он умеет ладить с окружающими. Такие индивидуумы чувствуют себя комфортно при самом тесном общении (рис. 41), поскольку предпочитают держаться ближе к другим. Если узкие пробелы сочетаются с крупным либо несколько спутанным почерком, то автор стремится к доминированию в отношениях с окружающими и отличается разговорчивостью. Слишком маленькое и узкое расстояние между словами свидетельствует о том, что человек боится стать независимым.

Рис. 41. Умение ладить с людьми, тесно общаясь с ними

Испытуемый, старательно оставляющий между словами широкие промежутки, нуждается в большом личном пространстве. Автор подобного текста любит много времени проводить в одиночестве (рис. 42). Он стремится к независимости, предпочитает размышления наедине с собой и умеет по желанию изолировать себя от окружающих, причем не только в буквальном, но и эмоциональном плане. Нередко подобные личности не любят чужих прикосновений: это воспринимается ими как посягательство на их частную жизнь. Большое расстояние между словами оставляют и люди осторожные, которые живут согласно пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Рис. 42. Потребность в большом личном пространстве

Чрезвычайно большое расстояние между словами говорит об отстраненности автора такого текста, его страхе перед тесными контактами и интимным общением. Подобным людям бывает очень трудно завязать близкие отношения с окружающими из‑за панической боязни потерять индивидуальность. Наличие широкого интервала между словами считается также одним из показателей паранойи. Идеальным интервалом между словами является средний, который нельзя охарактеризовать ни как узкий, ни как широкий.

Умеренные, ровные промежутки, разделяющие слова, есть показатель трезвости ума и социальной зрелости. Обладатели такого почерка, как правило, не то чтобы полностью независимые люди, однако их нельзя назвать и подверженными чьему‑то влиянию. Подобные личности охотно контактируют с окружающими, не опасаясь при этом ни вторгнуться в чей‑либо внутренний мир, ни потерять индивидуальность.

Ширина букв

Ширина букв в рукописном тексте отображает восприятие самого себя и отношение к собственной личности. Если буквы слишком узкие, то автор склонен к самоуничижению и даже самоуничтожению. Возможно, он настолько застенчив, что с трудом способен выражать свои чувства. Тесно написанные, словно спрессованные буквы свидетельствуют об осторожности в отношениях с окружающими и предельном консерватизме. Такие люди очень часто страдают от непонимания собственного «я» (рис. 43).

Рис. 43. Склонность к самоуничижению

Слишком широкие буквы свидетельствуют о том, что автор данного текста с легкостью принимает все происходящее и всегда готов с радостью открывать для себя что‑либо новое. Подобные личности, однако, не страдают рефлексией и не слишком критично относятся к себе. У них широкие взгляды на жизнь, и они способны делиться с окружающими даже самыми сокровенными чувствами (рис. 44).

Рис. 44. Отсутствие самокритики

Что касается промежутков между буквами, то они свидетельствуют о том, насколько открыт человек в отношениях с окружающими. Средний, мало изменяющийся интервал между буквами свидетельствует о том, что автор данного текста является экстравертом (рис. 45).

Рис. 45. Почерк типичного экстраверта

Слишком узкий интервал между отдельными буквами свидетельствует о напряжении в отношениях с окружающими (рис. 46). Авторы подобных текстов обычно являются классическими интровертами, которые подходят к людям не просто с осторожностью, а даже с какой‑то опаской. Если промежуток между буквами критически узок, то данное явление говорит о страхе перед контактами с окружающими.

Рис. 46. Почерк интроверта

Большое расстояние между буквами, как правило, оставляют люди, обладающие широкой натурой, дружелюбные, щедрые и общительные, у которых в жизни есть какая‑то цель. Такие индивидуумы живут в гармонии с окружающим миром и с самими собой, всегда рады поделиться своими мыслями и чувствами с другими. Однако самоконтроль не является сильной стороной их характеров. Зато в сочетании с прочими положительными показателями авторы таких текстов могут быть как импульсивными, так и утонченными натурами (рис. 47).

Рис. 47. Дружелюбие, щедрость, общительность

Наличие пробелов между буквами, так же как и их отсутствие, говорит об индивидуальных особенностях мышления. В частности, о логике и интуиции автора текста, на которые тот привык полагаться. Если же в тексте встречаются слитно написанные буквы (обычно это три‑четыре знака, следующих один за другим), то подобное явление говорит о поступательном логическом мышлении. Обладатели такого почерка, как правило, мыслят обоснованно и всегда выстраивают логическую цепочку касающихся их событий. Однако все сказанное выше относится к авторам текстов, имеющих другие положительные характеристики почерка. Если при этом соединения букв можно оценить как плавные, значит, человек обладает подвижным, живым мышлением. Отсутствие соединений между буквами является признаком хорошей интуиции. Пробелы между знаками – это воплощение пауз, характерных для процесса мышления автора текста. В частности, в данный процесс нередко вмешиваются мысли «ниоткуда», которые в быту принято называть озарениями. Поступки подобных людей интуитивны и бывают полностью подчинены шестому чувству, так как они часто предвидят, чем закончится то или иное предприятие задолго до решающих событий. При этом интуиция данных индивидуумов мало зависит от других графологических показателей и практически никогда их не подводит.

Если буквы соединены только частично, а часть знаков написана через пробел (рис. 48), то в таком человеке гармонично сочетаются логическое и интуитивное мышление. К примеру, он может использовать шестое чувство для решения определенных логических задач.

Рис. 48. Логико‑интуитивное мышление Формы в почерке

Насколько хорошо сформирован человеческий почерк, определяется жизненной позицией его обладателя. К примеру, округлые формы букв говорят о мягком, податливом характере, а угловатые и строгие, напротив, – об устойчивости и твердости. В данном разделе мы рассмотрим четыре базовые формы почерка – углы, аркады, нити и гирлянды, которые отображают различные взгляды на жизнь и разные типы мышления их обладателей. Любая из названных выше форм может быть доминирующей, однако графологи чаще наблюдают сложные комбинации из двух или более форм, что говорит о разнообразии мышления одного и того же человека, а также разносторонней направленности личности. Если вы задумали определить основной образ мышления человека, никогда не забывайте о том, что установить, насколько он положителен, можно, лишь сверив множество показателей, характеризующих почерк в целом. Только здравый смысл и тщательное наблюдение могут дать вам точный ответ и полное понимание образа мыслей испытуемого.

Аркады – это тщательно выписанные арки, которые учат «рисовать» на уроках каллиграфии. Применение данных деталей в обыденной жизни говорит об осторожности и логическом складе ума человека (рис. 49). Такие люди осмотрительны, методичны и склонны смотреть на мир с точки зрения устоявшихся традиций. Автор подобного текста чувствует комфорт только в привычной ему обстановке, не любит, когда нарушают его статус‑кво для того, чтобы попробовать что‑либо новое. Изредка такие люди позволяют себе импульсивные поступки и выпады. Однако в обыденной жизни они тщательно взвешивают свои возможности, факты и обстоятельства и только после этого принимают окончательное решение.

Рис. 49. Осмотрительность и методичность

Если обладатель подобного почерка что‑то изучает, то он делает это очень внимательно и даже медленно, уделяя много времени повторениям пройденного. Однако выученное останется с ним надолго. Авторы тщательно выписанных аркад накапливают информацию по крупице, словно нанизывая бисер на невидимую нить. Когда кропотливая работа закончена, обладатель новых знаний четко представляет себе расположение каждой «бусинки». Он также помнит, какой шаг и когда был им предпринят в освоении нового материала. Данные индивиды обычно социально адаптированы и общительны, однако сокровенные тайники их душ надежно спрятаны от посторонних глаз. Это и выдают при письме аркады, поскольку подобная форма является «закрытым» видом штриха, точно так же как зонтик, пальма или перевернутая чаша. Люди с подобным почерком обычно либо работают в благотворительных организациях, либо занимаются каким‑либо ручным трудом.

Как мы уже говорили, со временем человек обретает индивидуальное мышление. При этом его почерк становится мало похож на написание букв в прописях. Часто в нем появляется угловатость (рис. 50). Люди, обладающие подобной манерой письма, мыслят нетрадиционно: их ум отличается пытливостью, и они склонны к анализу различных ситуаций. Обладатели угловатого почерка, как правило, сообразительны и активны, сомневаются во многих прописных истинах и готовы дать собственную оценку всем интересующим их фактам. Кроме того, у них всегда имеется план на ближайшее будущее.

Рис. 50. Пытливость, склонность к анализу

Угловатый почерк характерен тем, что автор подобного текста при написании букв вынужден каждый раз останавливаться, когда ручка достигнет вершины или нижнего края угла. Только в этом случае он способен изменить направление движения. Поэтому такой человек при письме всегда на подсознательном уровне находится в напряжении. В противоположность ему индивидуум, обладающий почерком с мягкими и плавными формами, носящими название гирлянд и аркад, напряжение не испытывает. Обладатели угловатого почерка обычно склонны к исследовательской работе, так как готовы отдать многое за то, чтобы обладать новыми знаниями, то есть узнать почему и как. Для определения характера таких людей важно обратить внимание на нижнюю линию почерка. Если углы выражены очень ярко, такой признак можно считать первым симптомом нервного напряжения, проявлением агрессивности либо чрезмерной целеустремленности. Обладатель данного почерка, как правило, очень решителен и даже упрям. Он склонен критиковать все и вся, однако его сильной стороной является тщательная сортировка и анализ поступающей информации. Люди с такого рода почерком обычно преуспевают в видах человеческой деятельности, связанных с техническими или исследовательскими разработками.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!