Чувственность и физические потребности 6 страница



Рис. 60. Измерение угла наклона букв

Строго вертикальное положение букв либо близкое к вертикальному говорит о том, что автор данного текста привык тщательно скрывать свои эмоции (рис. 61). Такие люди, как правило, внешне спокойны, даже невозмутимы и собранны. Они только в самых редких случаях позволяют чувствам вмешиваться в их решения и поступки. Такие люди, прежде чем что‑либо сделать или просто задать вопрос, тщательно взвешивают свои возможности и продумывают все варианты, с тем чтобы сделать вывод, имеется ли положительное решение вопроса, разумно ли то или иное решение и к каким последствиям может привести определенное действие.

Рис. 61. Тщательный контроль за эмоциями, невозмутимость и собранность

Обладатель подобного почерка привык основывать свои решения только на холодной логике, он независим и самодостаточен, но часто бывает холоден и безразличен к проблемам окружающих. Обычно такой человек не выражает своих чувств. Однако если при отсутствии наклона почерк испытуемого оказался крупным, угловатым, со значительным нажимом и крупными петлями, то характеристика данного человека будет несколько иной. Вообще, обладание почерком без наклона не означает бесчувственности или холодности. Просто люди этого типа не привыкли открыто выражать свои эмоции. Они делают это очень редко, с большой осторожностью и тщательным контролем. Если в почерке присутствует незначительный наклон вправо, то автор данного текста демонстрирует очень мягкую реакцию на обстоятельства и события. Возникающие эмоции он выражает не сразу, а слегка отступает, внимательно изучает ситуацию и только после этого позволяет или не позволяет себе проявить то или иное чувство. Такое поведение помогает ему избежать излишней импульсивности. Иногда обладатели такого почерка могут долгое время колебаться между чувством и логикой, что воспринимается окружающими как нерешительность. В некоторых ситуациях такой человек испытывает значительные затруднения, не зная, как ему поступить: отдаться на волю чувств или внять голосу разума. Однако авторы подобных текстов обычно бывают дружелюбными, способными к сочувствию и видят сложившуюся ситуацию словно с двух сторон – с эмоциональной и логической (рис. 62).

Рис. 62. Обладатель данного почерка воспринимает ситуацию двояко: с логической и эмоциональной стороны

Вообще, наклон букв вправо говорит о высокой скорости внутренних реакций и общительности обладателя такого почерка. Чаще всего он быстро находит с людьми общий язык и чувствует себя вполне комфортно даже в ситуациях, основанных на эмоциональном общении. Поступки и решения такого человека в большей степени зависят от эмоций, нежели от холодной логики, хотя при анализе подобного образца графологи советуют учитывать и другие характеристики почерка. К примеру, при слабости или полном отсутствии признаков регуляции эмоций наклон букв вправо будет говорить об импульсивности. При наличии же показателей социальной активности данную черту стоит рассматривать в виде показателя дружелюбия. Почерк с сильным наклоном вправо свидетельствует о постоянном присутствии эмоциональной напряженности (рис. 63). Обладатели подобного почерка очень остро реагируют как на внешние, так и на внутренние раздражители, поэтому им бывает достаточно сложно сохранить невозмутимость и объективность. Такие люди очень импульсивны, они склоны реагировать на ситуацию соответственно сиюминутному эмоциональному состоянию. За относительно короткий промежуток времени человек способен пережить целую бурю чувств. Сам же он может даже не заметить, насколько быстрой смене настроения подвержен. Подобные всплески эмоций приводят человека к душевному истощению, поэтому ему необходима периодическая «подзарядка».

Рис. 63. Значительное эмоциональное напряжение

Обладатели такого почерка нуждаются в поддержке окружающих, только в этом случае они могут чувствовать себя уверенно и спокойно. Эти люди эмоционально зависимы и по своей природе не способны скрывать чувства. Поэтому им постоянно нужно ощущать свою необходимость и привлекательность. Однако, будучи раскрепощенными эмоционально, они очень чутки к проявлениям чужих чувств и быстро понимают потребности окружающих. Среди обладателей такого почерка много талантливых писателей, актеров, ораторов, а также… продавцов. У всех этих людей, занятых в столь неоднородных сферах деятельности, на самом деле очень много общего: перечисленные профессии позволяют реализовать эмоции. А именно эмоций у таких людей просто избыток. Кроме того, если при сильном наклоне вправо в почерке присутствует и сильный нажим, то это говорит о страстности выражаемых человеком чувств. Несколько сложнее проводить графологический анализ при наклоне букв влево. Данное свойство почерка говорит о том, что его обладатель в плане эмоций несколько холоден. Конечно, он проявляет чувства, о чем говорит отклонение букв от вертикальной линии, однако его эмоции направлены как бы внутрь его самого. Подобные люди склонны ограждать себя от любых внешних раздражителей, они полностью сосредоточены на своих переживаниях и обладают выраженным эгоцентризмом (рис. 64). Обладатели такого почерка крайне осторожны в любой ситуации и всякий раз, прежде чем что‑либо предпринять спрашивают себя: а какую выгоду принесет мне данное действие? Тем не менее наклон букв влево сам по себе не является признаком крайнего эгоизма. В негативном плане эту деталь можно рассматривать только в совокупности с прочими отрицательными факторами.

Рис. 64. Сосредоточенность на себе, эгоизм

Кроме всего прочего, почерк с наклоном букв влево предполагает, что его обладатель думает и совершает поступки вопреки устоявшимся нормам и традициям и при этом его мало заботит общественное мнение. Привычка писать с наклоном влево особенно свойственна подросткам, что в данном возрасте является признаком эмоциональной неопределенности. Причем почерк с наклоном влево больше свойственен девушкам, а не юношам. У последних в этом возрасте почерк несколько угловат и «тяжел», что свидетельствует об их агрессивности. Однако, повзрослев, некоторые люди в душе остаются подростками. То есть в эмоциональном плане их личность не получает дальнейшего развития. Таким индивидуумам иногда удается выбраться из своей «раковины», и тогда их почерк приобретает тенденцию к направленности вперед, то есть вправо. Почерк с очень сильным наклоном влево, или так называемый откинувшийся, обнажает внутренние страхи и сомнения, а также полную эмоциональную отрешенность человека (рис. 65). Обладатели такого почерка неосознанно подавляют в себе любые чувства, а также механизмы их естественного выражения. Это объясняется внутренним страхом и сильной потребностью в защите окружающими.

Рис. 65. Эмоциональная отрешенность

Часто люди сами пытаются понять, что на самом деле может означать их почерк. Например, как влияет наклон букв при письме правой и левой рукой. Самым распространенным заблуждением при анализе собственного почерка является расхожее мнение о том, что большая часть людей, пишущих левой рукой, обладают почерком с наклоном букв влево. На самом деле это не так. Хотя левша и привык писать левой рукой, его почерк мало чем отличается от почерка правши. То есть может присутствовать наклон букв как влево так и вправо, точно так же как и у большинства пишущих правой рукой. Ведь не секрет, что некоторые правши пишут не только с наклоном влево, но и с наклоном вправо. Следовательно, независимо от того, какая рука активна при письме, яркое проявление эмоций найдет свое выражение в почерке: такой человек будет писать с явным наклоном вправо. Постоянный наклон букв при письме говорит об эмоциональной устойчивости, стабильности в отношениях с окружающими и адекватном восприятии различных жизненных ситуаций. Данные характеристики действительны в том случае, если воображаемая линия письма достаточно ровная и прямая, а почерк в целом смотрится как неизменный. Когда в почерке преобладают вертикальные штрихи, мышление его обладателя отличается логичностью и системностью. Постоянный градус наклона букв вправо говорит о неизменности и постоянстве эмоциональных реакций, то есть о предсказуемости. Если наклон букв в почерке направлен влево, то его обладателя можно охарактеризовать как эмоционально и социально отстраненную личность.

Однако в практике графологов изредка встречаются настолько идеальные почерки, что их бывает трудно отнести к какой бы то ни было группе наклона. Большинство людей достаточно гибко реагируют на ту или иную ситуацию, поэтому в их почерках наклон появляется в связи с эмоциональным состоянием на момент написания текста. Случаи, когда наклон непостоянен, то графологи интерпретируют как негативную характеристику. Непостоянство наклона говорит об эмоциональной неустойчивости и даже неопределенности. Эти люди могут быть как собранными и спокойными, так и крайне эмоциональными.

В некоторых случаях изменяющийся наклон почерка свидетельствует о непредсказуемости, нерешительности, ненадежности, возможной ветрености и импульсивности его обладателя. Данные характеристики особенно верны в том случае, когда и другие детали почерка отличаются нестабильностью. Таким образом, неумеренная вариабельность наклона букв является признаком неустойчивой и неуравновешенной личности (рис. 66).

Рис. 66. Неустойчивая и неуравновешенная личность

 

Направление письма

Момент начала письма очень важен. Когда человек ставит ручку на бумагу и совершает движение, точка преобразуется в черточку. В результате серии других, более сложных движений появляются штрихи или витиеватые части букв. По этому движению графологи определяют направление почерка, которое может идти вверх, вниз, вперед или назад. Независимо от результата движения письменный жест является очень важным критерием оценки почерка. Понимание данной тенденции важно для графологического анализа, ведь она дает возможность определить не только направление письма, но и направленность человеческой личности, что оказывает большую помощь в исследовании черт характера индивидуума.

Во всех европейских языках правила письма примерно одинаковы. Исключением служат только те языки, в которых принято писать справа налево. Чтобы написать слово, человек ставит ручку на бумагу и ведет ее вперед, заполняя пространство чистого листа. Таким образом он движется от исходной точки в «пункт назначения», коим является окончание той или иной фразы, то есть смотрит из настоящего в будущее. Поэтому направление почерка вперед говорит о способности человека к продвижению и прогрессивном мышлении. Эту характеристику можно применить как к личной жизни, так и к карьере. В том случае, если человек, стремясь к общению, намерен уйти от уединения, в его почерке будет преобладать тенденция к написанию слов вправо, что свидетельствует об экстраверсии данной личности. Данный признак указывает также на мужество его обладателя и стремление к отцовству.

Если движение ручки направлено влево или же в почерке есть тенденция к поворотам влево после начала «прямого» письма, значит, обладатель такого почерка живет прошлым, старательно уходя от настоящего. По степени наклона почерка влево можно определить, испытывает ли человек сомнения и насколько он неуверен в своих силах.

Направление письма влево является также признаком интроверсии. Обладатель почерка с «левым» направлением при письме старательно направляет руку влево. Так он выражает неосознанное желание вновь и вновь окунуться в прошлое: к примеру, быть ближе к матери или хотя бы стать таким, каким его хотела бы видать она.

Данный принцип графологического анализа можно применить и при оценке наклона почерка. Склонность к наклону вправо свидетельствует о потребности в общении и горячем желании стать частицей этого мира, окунувшись с головой в настоящее. Напротив, наклон влево говорит о желании эмоционально изолироваться от действительности.

Скорость написания

Ритм и регулярность почерка являются основными показателями образа мышления человека. При отсутствии какой‑либо организованности и закономерности, а также непостоянных пробелах, неровности и изменчивости почерка можно говорить об общей негативной характеристике мышления. В том случае, если почерк стабилен, гармоничен и в нем соблюдаются законы пространства, у человека в этой области нет проблем.

Что касается скорости написания, то данная характеристика является ключом к пониманию общего мышления. Ведь чем больше и быстрее думает человек, тем сильнее его желание выразить свои идеи на бумаге. Таким образом, быстро написанный образец текста, с «живым» почерком, является показателем высокой умственной активности, а также способности к обучению, усвоению новых знаний, спонтанности и склонности к инстинктивным поступкам.

Однако данный показатель лучше рассматривать вместе с другими характеристиками почерка. Ведь, если быстро написанный текст сочетается с плохой пространственной организацией, неясно написанными буквами и отсутствием общего ритма при письме, значит, автор нерешителен, склонен к сомнениям, импульсивности, реактивности и беспокойству. И напротив, быстро написанный образец упорядоченного почерка является показателем хорошего самоконтроля, а также способности индивидуума выгодно использовать высокую скорость своего мышления (рис. 67). Последнее является одной из важных положительных характеристик личности.

Рис. 67. Высокая скорость мышления

В том случае, если образец текста написан неторопливо, а буквы и штрихи тщательно выведены, автора можно охарактеризовать как человека с осторожным и медленным типом мышления (рис. 68). Обладатели почерка с подобными характеристиками не привыкли предпринимать более одного действия за единицу времени. Более того, они стараются во всем проявлять осмотрительность, принимая в расчет все угрозы и возможные препятствия, могущие возникнуть на пути к намеченной цели. Такие люди отличаются консервативностью, выражают свои эмоции очень осторожно и сдержанно, а их мышление исключительно традиционно.

Рис. 68. Неторопливое мышление

Человек, пишущий крайне медленно, либо недостаточно образован, либо еще не созрел интеллектуально. Данные характеристики можно опровергнуть или подтвердить, зная общую закономерность почерка и его организацию. Не последнюю роль играют многочисленные исправления и грамматические ошибки в тексте. Приступая к анализу почерка, следует учитывать и возрастной критерий, так как, к примеру, для подростков писать медленно считается нормой.

Вообще, большая часть людей пишут в среднем темпе, то есть не слишком медленно, но и не очень быстро. Это соответствует достаточно высокому уровню интеллекта и общей адекватности поступков. Прочие показатели почерка дают возможность графологу понять образ мыслей и скорость реакции людей, привыкших писать относительно быстро. По готовому образцу скорость письма определить достаточно сложно: данный процесс лучше всего наблюдать. Если при анализе у вас возникли сомнения по поводу данного показателя, возьмите сами ручку и проследите по тексту, пытаясь войти в ритм, который использовал автор при написании образца для анализа.

«Быстрый» почерк характеризуется множеством косвенных признаков.

1. В беглом почерке штрихи, как правило, соединены и между ними нет связок.

2. Структура почерка упрощена: в ней нет места сложным штрихам.

3. Штрихи в верхней зоне отклонены вправо.

4. В целом почерк имеет правый наклон.

5. При письме строчки направлены вверх.

6. Манера письма в большинстве случаев широка и размашиста.

7. В таком образце не встречаются исправления и помарки.

8. Штрихи завершены достаточно подвижно.

9. Левое поле часто увеличено.

10. Часто встречаются структуры в виде гирлянд.

А теперь немного о признаках неторопливого почерка. 1. Бросающаяся в глаза неестественность и чрезмерная аккуратность.

2. Левый наклон или строгая вертикальность.

3. Верхние части букв и штрихи либо расположены строго на своих местах, либо смещены влево.

4. Обилие украшений.

5. Строки уходят вниз.

6. Длинные штрихи имеют сложные формы.

7. В тексте имеются исправления.

8. Общая структура, наклон и направление почерка изменены.

9. Имеются структуры в форме аркад.

Зональное распределение букв

В любом почерке существуют три условные зоны. Каждая зона иллюстрирует различные стороны характера автора почерка. Верхней зоной называют ту, где находятся верхние петли заглавных букв и части некоторых строчных букв, выступающие за пределы средней зоны. Это прежде всего буквы «б» и «в». В средней зоне находятся все строчные буквы, которые при письме не предполагают написания петель. Это «а», «е», «и», «г», «о», «н», «м» и пр. В нижней же зоне располагаются нижние петли и отдельные части строчных «р», «з», «у» и др.

В идеальном варианте почерка все три зоны выглядят равномерно нагруженными, поскольку при общей сбалансированности зон человека можно охарактеризовать как внутренне уравновешенную личность, отличающуюся стабильным твердым характером, имеющую потребность как в материальных так и в духовных ценностях, здоровую физически и психически.

В том случае, когда доминирует одна из зон, две другие при письме выражены несколько слабее. К примеру, акцент на верхней зоне означает, что обладатель такого почерка живет в идеальном либо в абстрактном мире, а его главным занятием является умственная деятельность. Возможно, что при этом он мало внимания уделяет своим психологическим или социальным потребностям.

Если в анализируемом почерке акцентирована средняя зона, то автора можно считать хорошо ориентированным в социальном плане. Такой человек хорошо справляется с повседневными проблемами и заботами, однако ему вряд ли будет интересна умственная деятельность.

Преобладание в почерке нижней зоны является признаком сугубого материализма. Такие люди предпочитают действовать, а не рассуждать или думать.

Характеристика средней зоны

Все три условные зоны графологи рассматривают относительно основной линии почерка, то есть той его части, где написаны строчные буквы. В средней зоне как в зеркале отражается повседневная жизнь человека: то, что с ним происходит в данный момент, здесь и сейчас. Здесь же лежит ключ к пониманию мыслей, эмоциональных реакций, способов общения, а также того, как индивидуум чувствует себя в обществе. В общем средняя зона, по словам многих графологов, является «прозаической» зоной, которая объединяет нижнюю «материальную» и верхнюю «духовную» зоны.

Если все буквы написаны четко и разборчиво, то обладатель такого почерка умеет общаться и ладить с людьми, уверен в себе и имеет практические взгляды на жизнь. Если к тому же размеры и форма букв не меняются от строчки к строчке, то значение положительных характеристик многократно усиливается.

Если в почерке доминирует средняя зона за счет ущемления или слабого использования верхней и нижней зон, то такой человек предпочитает жить только сегодняшним днем. Его может взволновать лишь происходящее с ним в данный момент. Интересы подобных личностей, как правило, практичны, но низменны. Они скорее всего не будут заниматься ни интеллектуальным трудом, ни философствовать. К тому же такие индивиды склонны к эгоизму и обычно беспокоятся только о самих себе.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!