Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 21 страница



Теперь уже с большим трудом мы передвигали матаджи Пурнамаси. Я стала мочить тряпочку и протирать ее. Мы помогали ей каждое утро выполнять личный туалет. К ноябрю она уже почти не могла кушать, джапу тоже вслух не могла повторять, в руках не было осязания, четок не чувствовала. Мы включали джапу Шрилы Прабхупады, и она часто слушала его голос, его джапу.

Седьмого ноября Говинда Махарадж снова прилетел во Вриндаван. Восьмого он пришел к своей ученице. С ним была большая группа преданных из Алматы, как будто специально – попрощаться с Пурнамаси деви даси. Гуру Махарадж говорил, что в духовном мире она сможет служить Шримати Радхарани и может предложить Ей расчесывать Ее волосы, как Рупа Манджари – приближенная служанка Радхарани.

Десятого ноября тело матаджи Пурнамаси очень сильно отекло, стало тяжелым, появились большие красные пятна. Она быстро уставала лежать в одном положении. Ей стало все мешать, даже ее собственные волосы. И мы просто обрезали их.

После нее всегда оставалось немного прасада, и я доедала его... А матаджи ругали меня, боялись, что я могу заразиться раком. Я спросила, могу ли я делать это у Говинды Махараджа. И он вдохновил меня: «Ты очень удачлива, что доедаешь маха‑прасад от такой возвышенной преданной!»

Одиннадцатого ноября я спросила у матаджи Пурнамаси, выдержит ли она 15 дней без Гуру, так как Говинда Махарадж собирался в тур с преданными. Она очень уверенно и спокойно сказала: «Ничего, дождусь». А на следующее утро я увидела ее в слезах. И она сказала мне, что не дождется Махараджа и поэтому хочет уйти сейчас, прямо сегодня, пока он здесь. «Передай ему, пожалуйста, это!» – попросила она меня. Я побежала к Махараджу, а он оказался на Говардхана‑парикраме. И мне пришлось оставить ему записку о пожелании Пурнамаси деви даси. Говинда Махарадж часов в пять вечера приехал с парикрамы, прочитал записку, тут же собрал всех преданных, привел к матаджи Пурнамаси и начал киртан. И пел очень весело, чтобы вдохновить ее. Все подпевали ему, а он пел такие красивые мелодии. Собралось человек шестьдесят. Все, кто слышал киртан, продолжали заходить. Даже Махараджи.

И когда Пурнамаси деви даси оставалось сделать несколько последних вздохов перед тем, как уйти, она обернулась, посмотрела на Туласи рядом с кроватью. Сделала вдох, посмотрев на Шрилу Прабхупаду, на преданных. Выдохнула очень медленно, как будто просила у всех благословения. И потом посмотрела на Гуру Махараджа со вдохом. А он в это время держал ее руку, гладил ее. И она уже не выдохнула. Так и оставила тело, глядя в глаза своему Гуру Махараджу. И все. Махарадж закрыл ей глаза, а мне сказал: «Быстро беги, неси сюда гирлянды от Радхи‑Шьямасундары, листики Туласи прямо со стоп Кришны, маха‑воду, воду Радха‑кунды». Все это дали Махараджу, он опрыскал ее, положил в рот Туласи, надел на нее гирлянды. Это было 12 ноября, в 9.40 вечера, во Вриндаване.

А 13 ноября, утром прошла церемония кремации, перед этим Махарадж велел мне написать у нее лбу на санскрите: «Джай Шри Радхе‑Шьям!» Сам Говинда Махарадж участвовал в этой церемонии, разбивал ей череп на погребальном костре (обычно это делает ближайший родственник). Потом, вечером, он собрал нас, прославил матаджи Пурнамаси, поблагодарил ее за служение и за то, что она никогда не доставляла ему лишних хлопот, беспокойств. Только преданно служила. Он потом сказал, что она была его любимой ученицей, и ее уходом он тоже был очень удовлетворен.

Дамаянти деви даси

 

Джай Шри Радхе!

 

Муктипад прабху, ученик Шрилы Индрадьюмны Свами, приехал во Вриндаван оставлять тело после заключения русских врачей: проживешь недолго.

Московский преданный Сиддханта прабху был его попечителем, а мы с мужем согласились ухаживать за ним. У него был нарушен обмен веществ, нарушена гормональная система и еще – непропорциональное тело карлика. Мы с мужем ухаживали за ним и наблюдали, как с ним происходило много разных событий во Вриндаване. Он был восхищен и его поражало количество сияющих лиц здесь, он всему удивлялся. У него был индивидуальная диета, ему делали массаж каждый день, и постепенно его здоровье пошло на поправку. Он сам засиял...

Мы возили его на все парикрамы, Говардхан объехали, все храмы обошли. Все бриджабаси на него смотрели во все глаза, их поражало его тело. А он всем кричал: «Джай Шри Радхе!» Здесь он прочитал много книг. Сатья Санкалпа прабху (мой муж) знает английский, и он Муктипаду прабху переводил вслух «Вриндавана Махимамриту» Прабодхананды Сарасвати. Эта книга о славе Вриндавана, и он очень любил ее слушать.

Муктипад страдал от обезьян, они докучали ему, считая его ребенком, так как он был маленького роста. Было много разных историй. Однажды обезьяна свалила кирпич чуть ли не на голову Муктипаду прабху. Он постоянно убегал, прятался от обезьян, говоря: «Здесь неспокойное место, надо уходить отсюда...» Он и смеялся, и чуть не плакал одновременно.

У него сложились дружеские отношения с одним бриджабаси, который возил его на рикше. И постепенно Муктипад все свои вещи, даже магнитофон, подарил ему. Он был очень добрый и имел большую склонность к благотворительности. Мы собирали у себя много преданных, угощали прасадом, он очень любил, когда приходили гости, любил общаться с преданными. И все это время здесь продолжалось лечение, ему стало заметно лучше.

До него дошли новости, что московский институт разработал новую методику лечения его болезни, и Муктипад прабху очень привязался к этой идее. Он стал мечтать, что можно окончательно вылечиться в России. И принял решение: уехать из Вриндавана. И сделал ошибку, решив продлить жизнь в таком неблагоприятном теле. Дхама так повлияла, что его состояние улучшилось. Он прожил здесь 10 месяцев и уехал. Сатья Санкалпа прабху довез его до Москвы. Там, в Москве, все‑таки достали необходимое лекарство и ввели ему. Но в России Муктипаду уже не было так хорошо, как в дхаме...

Во Вриндаване мы снимали на камеру все наши совместные парикрамы, обходы храмов. И все эти пленки мы отдали ему. Особенно он любил дом Прабхупады возле Кришна‑Баларама Мандира. И потом, в России, Муктипад постоянно просматривал все это и жил этим. Он стал сожалеть о том, что покинул Врадж, ему снова стало хуже, и он вернулся во Вриндаван приблизительно через год, чтобы остаток жизни посвятить Святой Дхаме. Он понял, что на самом деле продлило его жизнь. Конечно, не лекарство. И, вернувшись во Вриндаван, он говорил всем, что бесполезно спасать это тело. Хотя, уезжая, надеялся, что врачи ему помогут, но потом смирился совсем...

После приезда Муктипад очень быстро оставил тело во Вриндаване. Те, кто уходит здесь, это преданные, уже готовые вернуться в духовный мир. Они не имеют никаких материальных желаний.

Радхика Према деви даси

 

В 2006 году был первый фестиваль в Кринице. Мы приехали туда большой группой и пытались найти жилье в частном секторе, который находился (по отношению к базе фестиваля) в горах. Туда вела очень длинная крутая лестница, где и произошла со мной удивительная история.

Под лестницей стояла пожилая матаджи с большой сумкой и каким‑то мешком на тележке. Было понятно, что самостоятельно подняться наверх с этой поклажей ей будет невозможно. Я вызвалась помочь понести сумку. Мне было тяжело и жарко, очень хотелось быстрее найти себе жилье и после четырех дней в поезде принять, наконец, душ. Двигались мы медленно, постоянно отдыхая, и, разумеется, завязался разговор. Она представилась Муктиприей из Ярославля, ученицей Индрадьюмны Свами. Что‑то знакомое мелькнуло в моей памяти, и я спросила: «Кажется, у вас в Ярославле был преданный Муктипад? У Вас имена схожи». Она остановилась, в глазах ее блеснули слезы: «Это мой сын. Он недавно оставил тело. Благодаря ему, я – преданная». Я даже не заметила, как изменилось мое мироощущение. Беседа заняла весь ум, я забыла про жару и сумку. Мы просто шли и разговаривали. Я вспомнила, что была во Вриндаване в тот момент, когда там оставил тело Муктипад. Его история тогда затронула мою душу.

В тот 2004 год, накануне Гаура‑Пурнимы, во Вриндаване Говинда Махарадж каждый вечер собирал преданных на киртан, и мы пели по 4‑6 часов непрерывно. Он создал духовный мир, все были счастливы. Однажды меня настолько переполнили эмоции... я стала смотреть по сторонам, как чувствуют себя другие. Увидела только улыбки и всего одно грустное лицо. Подумала тогда: «Странный человек, все на земле сидят, а он в кресле, возвышаясь над всеми, не поет, не радуется». Мне так стыдно сейчас за те оскорбительные мысли. Я не знала ни человека, ни его истории, а позволила себе судить. Я прошу его прощения до сих пор. Это был Муктипад...

Утром мы начали обход Говардхана. Прошли совсем немного от Кусум Саровары и недалеко от храма ИСККОН встретили Говинду Махараджа, который сообщил нам, что несколько часов назад в Маяпуре оставил тело Шриддхар Махарадж. И кто‑то из преданных добавил, что во Вриндаване в это же время ушел из жизни бхакта по имени Муктипад. И Говинда Махарадж попросил нашу группу, чтобы мы, обходя Говардхан, молились за эти две души и посвятили нашу аскезу им. Мы шли, тихо повторяя Святые Имена, размышляя о смерти. Во время обеда эти размышления вылились в обсуждение, и я узнала историю Муктипада. Его тело было искалечено с детства. Он терпел невыносимые боли. Несмотря на это, много читал. Познакомившись с книгами Шрилы Прабхупады, он стал преданным, получил посвящение у Индрадьюмны Свами. Последние три года он приезжал во Вриндаван в надежде оставить здесь тело, но Господь подбирал для него особый день – перед Гаура‑Пурнимой. Муктипад уходил на руках у преданных. Они пели киртан всю ночь и утром закрыли ему глаза. Он казался умиротворенным, как будто изнуряющие его тело боли прекратились. Он слушал Святое Имя так же внимательно, как и всегда, как и накануне вечером на киртане у Говинды Свами. Я поняла, что тот «странный человек» и был Муктипадом. Его серьезность отличала его от нас. Он был готов сдать самый важный экзамен в жизни. Эта благочестивая личность ушла в самых благоприятных условиях: в благоприятное время, утром, в канун Гаура‑Пурнимы, в самом святом месте на земле, вместе со Шриддхаром Махараджем, на руках у преданных, которые в его честь потом приготовили пир и накормили жителей Вриндавана и приезжих. Несомненно, что Муктипад уже в духовном мире.

Все это я рассказала Муктиприи. Она расплакалась. Когда она провожала его во Вриндаван, сердце матери все же надеялось, что сын вернется, хотя она понимала его стремление, разделяла его и не мешала. Она рассказала, что, предчувствуя разлуку с ним, часто заглядывала в его комнату, где он, прикованный к инвалидному креслу, отдавал жизнь преданному служению. Я преклоняюсь перед теми, кто, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, предан. Муктипад был таким. Он много читал, внимательно повторял и слушал Святое Имя. Муктиприя поделилась со мной, что иногда в сумерках она отчетливо видела свечение вокруг него. Уезжая последний раз, прощаясь с ней, он дал ей единственное наставление: «Мама, будь всегда с преданными!» Она сделала больше. Через два года она получила посвящение у Индрадьюмны Свами, который посчитал, что эта матаджи удовлетворила Муктипада, и дал ей имя Муктиприя.

Закончился крутой подъем, окончилась и наша беседа. Я почувствовала, что мы стали родными, поскольку вспоминали о великом преданном Кришны, совершившем подвиг в своей жизни: он стал преданным сам, и своей смертью он привел в сознание Кришны свою мать. Я благодарю Бога за то, что мне посчастливилось послужить этой семье.

Лаванья Сар деви даси (Омск)

 

 

ГЛАВА 5

Так уходят вайшнавы

Об уходе зарубежных преданных

 

 

 

«Итак, о, брахман Вьясадева, пришло время, и я, полностью погруженный в размышления о Кришне и потому не имеющий никаких привязанностей, совершенно свободный от материальной скверны встретил смерть, подобную молнии, которой всегда сопутствует смерть. Одаренный трансцендентным телом, достойным спутника Личности Бога, я освободился от тела, состоящего из пяти материальных элементов, и поэтому все накопившиеся реакции моей деятельности ради наслаждения (кармы) прекратились».

Шримад‑Бхагаватам, 1.6.27‑28. Рассказ Нарады

 

«Умиротворенные, беспристрастные, чистые душой и телом люди, владеющие искусством приносить радость всем живым существам, водят дружбу только с преданными Господа, и лишь они могут без труда достичь высшего совершенства – вернуться домой, обратно к Богу».

Шримад‑Бхагаватам, 4.12.37

 

«Вооружившись трансцендентным знанием и отрешенностью, йоги занимаются преданным служением Мне, которое приносит им вечное благо. Такие йоги находят прибежище у Моих лотосных стоп, и, поскольку Я – Господь всего сущего, они обретают бесстрашие и становятся достойными войти в царство Бога».

Шримад‑Бхагаватам, 3.25.43

 

«Когда Притху Махарадже пришло время оставить тело, он полностью сосредоточил ум на лотосных стопах Кришны. Избавившись от всех самоотождествлений, которыми опутано живое существо, он с помощью знания и отречения, а также благодаря духовной силе преданного служения, освободился из материального плена. Вернувшись таким образом в свое изначальное состояние, то есть, находясь в полном сознании Кришны, он оставил материальное тело как подобает прабху, хозяину чувств».

Шримад‑Бхагаватам, 4.23.1‑3,10‑18. Возвращение Махараджи Притху к Богу

 

«Человек должен в совершенстве знать Личность Бога и Его трансцендентное имя, так же, как и временное материальное творение с его временными полубогами, людьми и животными. Познав это, он попирает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, чтобы в вечном царстве Бога наслаждаться вечной жизнью, исполненной блаженства и знания».

«Шри Ишопанишад», мантра 14

 

«О, счастливейший Шукадева Госвами, продолжай же рассказывать Шримад‑Бхагаватам, чтобы я мог сосредоточить свой ум на Верховной душе, Господе Кришне и, избавившись от всех материальных качеств, оставить это тело».

Шримад‑Бхагаватам, 2.8.3

 

Благословения Вриндавана

 

 

Харе Кришна, Ваше Святейшество Шрила Джаяпатака Свами! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Его Божественной Милости Абхаю Чарану Свами Шриле Прабхупаде! Дорогой отец, сегодня, 3 февраля 2005 года, в 6.45 утра, Ваша дочь Мадхави Приясакхи деви даси оставила тело в г. Дубровник, в Хорватии.

Она родилась 18 августа 1939 г. в Хорватии. Во время Второй мировой войны она потеряла отца, брата и сестру. Тогда же по решению военного правительства ее отправили в сиротский приют, где она находилась до окончания школы. Затем переехала в Дубровник, вышла замуж и родила двоих детей. Вся ее жизнь была посвящена семье, это служение было на первом месте до конца жизни. У нее не было высшего образования, она даже никогда много не говорила.

Однако с того самого дня, когда она услышала Имя Господа, то стала ежедневно повторять по 18 кругов. Она была настолько удачлива, что могла повторять Святое Имя все эти 4 года, с тех пор, как у нее обнаружили рак. Она была настолько удачлива, что смогла стать Вашей ученицей и возлюбленной духовной дочерью, так как Вы милостиво дали ей посвящение.

В конце ее болезнь была стремительна, но до самого конца она воспевала. Даже когда она почти не могла открыть глаза из‑за огромной боли в теле, она все же смотрела на картину с Господом Кришной и на Вашу фотографию. Когда я попыталась поговорить с ней о Кришне, о том, что Он ее очень любит, она ответила: «И я Его люблю».

Дорогой отец, она так часто улыбалась, и только по ее милости я смогла почувствовать присутствие Господа, потому что однажды она воскликнула: «Он здесь!» – и слезы потекли из ее прекрасных глаз. За несколько дней до этого она перестала есть. Но когда я попросила: «Мама, пожалуйста, прими воду из Ганги и чаранамриту», – она сразу же открыла рот и почти схватила эту воду.

В ночь ее ухода не было света, и весь город был погружен во тьму. Это был приятный покой для ее ушей, тишина наполнила все вокруг. В этот вечер я получила письмо от Бхактисиддханты прабху из Вриндавана. Он писал: «Пожалуйста, прими мои благословения и скажи своей матушке, что у нее благословения Вриндавана и Радхе‑Шьяма».

В 3 часа ночи у нее затруднилось дыхание. Это продолжалось до самого ее ухода из этого маленького тела в 6.45. Сегодня день ее ухода. В нашем городе Дубровнике это день святого Blassius, который жил в 18 веке. Он был мучеником за Господа.

После перенесенной боли, когда она оставила тело, она светилась, дорогой отец, и мне казалось, что она выглядит совсем не так, как выглядят люди под 60 лет. Она была молода и прекрасна. Когда врач пришла констатировать ее смерть, она сказала: «Я никогда не видела так много слез в глазах, что случилось?!» Тихий голос сказал мне: «Будь счастлива, моя дорогая, я видела Его. Он пришел за мной, и я плакала...»

Так что теперь ее нет со мной рядом физически, но я чувствую ее присутствие. Этот покой имеет нематериальную природу. И если я когда‑нибудь сомневалась в присутствии Господа Кришны, Он проявил Себя в этом достойном прославления уходе Вашей возлюбленной дочери, Мадхави Приясакхи деви даси.

Ваша дикша‑дочь Нитья Лила деви даси

 

Моя дорогая духовная дочь Нитья Лила деви даси! Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде, который является океаном трансцендентной милости к падшим обусловленным душам этого века Кали. Спасибо за твое замечательное описание ухода твоей мамы, моей ученицы Мадхави Приясакхи деви даси. Я вдохновлен, что уход моей духовной дочери из этого безжалостного мира достоин прославления. Можно ли мне поделиться этим случаем с другими учениками?

Пожалуйста, убедись, что, когда Мадхави Приясакхи кремируют, веточка Туласи сгорела вместе с ней, чтобы забрать ее на Голоку Вриндавану, а также, что ее тело омыто водой Ганги и Святое Имя написано гопи‑чанданой на верхней части ее тела. Также надо надеть на нее гирлянду от Господа.

Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром материальном и духовном здравии.

Твой вечный доброжелатель Джаяпатака Свами

 

Славный уход Стоки Кришны Прабху

 

3 февраля 2006 года, вечером, самочувствие Стоки Кришны Прабху начало значительно ухудшаться. В 4:30 вечера он стал задыхаться, проявились признаки нехватки воздуха. Доктор Ачьютананда прабху дал ему аэрозоль, что помогло ему расслабиться. Позже, в обсуждении с Мадхвачарьей прабху (доктором Е. С. Бхакти Тиртхи Свами в течение его последних дней), было высказано предположение, что самочувствие Стоки Кришны Прабху очень быстро ухудшается, и он может оставить тело в ближайшие 24 часа.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!