Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 20 страница



Анджана дас

 

"Нарком" Алексей

 

Алексей‑москвич. Ему было 27, когда он приехал сюда, во Вриндаван, с дядей Андреем Ершовым (Ади Джаганнатхой прабху). Это было в 2001 году, после Гаура‑пурнимы.

Наркотики, интоксикации... Его мама, сочувствующая преданным, сказала: «Езжай! Может, там человеком станешь». Мантру он толком не читал и здесь, не говоря о России. Каждый день они вместе с Ади Джаганнатхой прабху обходили Вриндаван. Были на Виваха‑ягье в Радха‑Мадхава храме. И как‑то, обходя Вриндаван, остановились на Кеши‑гхате. Сидели на ступеньках, и Алексей сказал: «Здесь такая красота! Никуда бы отсюда не уходил... И еще бы сейчас пыхнуть, вообще бы». И только он это сказал, подплывает лодка, и там такой же «нарком». И они поплыли вместе на другой берег, «по‑взрослому оттопырились». А вечером в храме Кришна‑Баларама Мандире был очень экстатичный киртан. И Алешка там танцевал, прыгал до потолка, пел громко – все признаки экстаза... Потом, вечером, когда пришли домой, сказал Ади Джаганнатхе прабху. «Знаешь, Андрюха! Я все же Кришну, наверное, люблю. Что Он у меня сейчас ни попросил, я бы Ему все отдал!» А на следующее утро пришел Бхагавата прабху и говорит: «А чего вы так долго спите, уже шесть часов... Буди Леху!» И Бхагавата сам пошел будить, а он... уже почти холодный. Кришна его самого забрал, Он же слышит все. Были все благоприятные знаки во время его ухода: солнце на севере, тело оставил в Брахма‑мухурту, в Нрисимха‑чатурдаши. Бриджабаси недоумевали: «Какие‑то млечхи, наркоманы приезжают из России и оставляют тело в такие дни во Вриндаване». В тот же день сделали все документы, позвонили матери, она дала разрешение на кремацию. И сожгли тело не где‑нибудь, а на Кеши‑гхате, где он и пожелал остаться навечно. После этой истории я ходил две недели в трансе. Кого из нас считать преданным, а кого – нет. Кто мы такие, если наркоман уходит к Кришне, а мы, еще непонятно, где и как закончим этот путь. Если смотреть с формальной точки зрения (мы же джапу  повторяем, мы – преданные), то Лешка был как раз первый карми. А Кришна его забрал. И, главное, нас не спросил.

Бхакта Эдуард

 

Дельфинчики на Ямуне

 

 

Это рассказ об уходе Татьяны, преданной из Москвы, которую в 2001 году, в апреле, я провожала во Врадже в духовный мир. Это была большая милость Шримати Радхарани, что Она позволила мне служить такой возвышенной душе в самом Вриндаване.

Дамаянти деви даси, ученица Локанатхи Свами, которая постоянно живет во Вриндаване уже пять лет, также рассказала мне все, что сама смогла вспомнить о том событии. Она была с Татьяной до самого последнего мгновения ее жизни.

Матаджи Дамаянти говорила, что это большая удача – провожать кого‑то в духовный мир. Любая душа, которая оставляет тело во Вриндаване, попадает в «домашнюю» атмосферу, откуда она легко может вернуться обратно к Кришне. Если человек оставляет тело за пределами Вриндавана, то все учитывается: его карма, апарадхи и так далее. А если во Вриндаване, то это особая милость, забота Шримати Радхарани. Только с Ее позволения можно здесь оставить тело. Она будто «глаз положила» на этого преданного, и тогда ему уже никуда не деться от Кришны. Или чем‑то этот преданный так удовлетворил Кришну, что Шримати Радхика возрадовалась и указала Кришне на этого преданного.

Как обычно, весной, после Гаура‑пурнимы, вайшнавский фестиваль десять дней продолжался во Вриндаване. Дамаянти помнила о том случае с того момента, как однажды утром к ней подбежала матаджи из России, которая жила вместе с Татьяной в 12 номере Гест‑хауса. В глазах такой страх: «Со мной моя подруга Татьяна, ей очень плохо, не знаю, чем помочь!» Матаджи вызвали врача и, пока ждали его, пытались сами как‑то помочь. Татьяну рвало, была сильная слабость. Ее подруга рассказывала, что вчера она пришла очень расстроенная: как ни просила маха‑прасад от Радхарани, никто не дал, а она должна была улетать на следующий день в Москву. И она подошла к алтарю Шримати Радхики и стала просить Ее лично дать ей какой‑нибудь маха‑прасад, стала плакать, жаловаться Ей. А потом от расстройства пошла и купила арбуз, пиццу и наелась. Это было уже вечером. А на следующее утро и случилось все это. Шримати Радхарани, очевидно, услышала ее молитвы и позвала ее лично. Эта история во Вриндаване с тех пор известна, как история отравления пиццей русской матаджи‑ москвички.

Матаджи Дамаянти рассказывала, что Татьяна была совсем белой, жизни в ней уже не было, это было видно. И она как‑то чувствовала, что Татьяна и не очень‑то хотела спасать свое тело, будто никто и ничто здесь ее уже не держали. Единственное, за что она ухватилась, это за Харе Кришна мантру. Она отрывками, с большими усилиями, громко читала мантру. Дамаянти увидела в окно, что на улице, у ворот, был Гопал Кришна Госвами вместе с учениками, и подумала, что для Татьяны было бы благоприятно, если в этот момент рядом будет находиться духовный учитель, даст ей свои благословения. Она сбежала вниз, но ученики почему‑то не подпустили ее к своему Гуру – было мало времени, он уезжал, ученики провожали его. Во дворе она встретила матаджи Сатьявати и попросила ее зайти к Татьяне, чем‑нибудь помочь, пока не пришел врач. Сатьявати сделала Татьяне «рейки», повернула ее на бок, и все решили, что Татьяна уснула.

Приехал врач и сразу из дверей, не подходя к ней, выпалил: «Зачем вы меня позвали? Уже поздно, тело одно осталось... ничем не поможешь». Все произошло очень быстро. Матаджи Дамаянти и подруга Татьяны поехали в больницу с телом Татьяны зафиксировать смерть. Получили заключение. Сразу стали думать, как быть с документами на кремацию. Нашли в татьяниных документах телефон ее дочери, немного денег, билет на самолет, который сразу же сдали...

Дочь Татьяны не могла поверить в такую внезапную смерть матери, она запросила тело, настаивала на том, чтобы тело матери вернули, переправили ей, сколько бы это ни стоило. Дочь в это время жила в Израиле и настаивала на своем, еврейском, ритуале. И трое суток, пока проходили все эти переговоры, принималось решение, пока доставили во Вриндаван металлический гроб, – все это время тело Татьяны находилось в комнате номер один возле комнат Прабхупады. И все преданные приходили и прощались с Татьяной, оказывали ей свое почтение. Постоянно, с утра до вечера, можно было видеть длинную очередь у этой двери. И русские, и западные преданные, и индусы получали ее даршан.

Общаясь с преданными в эти дни, я слышала, как матаджи, с которыми была близка Татьяна, рассказывали, как она чистила параферналии Радха‑Шьямасундары в тот последний день, с какой любовью она это делала и как напевала: «Радхе‑Кришна».

Матаджи, с которыми Татьяна была на Ямуне в тот последний день, говорили, что, якобы, она видела там дельфинчиков. И что это особый знак Радхарани – увидеть на Ямуне белых дельфинчиков. Дамаянти подтвердила, что таких дельфинчиков она видела на Ганге, в Навадвипе. А во Вриндаване однажды, во время Враджа‑мандала‑парикрамы, во время мангала‑арати, перед самым рассветом, у берега Ямуны она видела что‑то похожее на белые плавники над водой, туда‑сюда, туда‑сюда... Будто играли. Но она не уверена, что это были дельфинчики...

Дамаянти рассказывала легко и как‑то светло и радостно историю Татьяны.

А я тогда не могла попасть на даршан, попрощаться с Татьяной – все время что‑то мешало, появлялись какие‑то дела, парикрамы, служение, что‑то отвлекало. Мне некогда было стоять в очереди преданных, которая двигалась очень медленно. Из‑за этого я чувствовала себя так плохо, мне было совестно, неудобно перед Татьяной и перед Шримати Радхарани, что я не могу отдать свой долг Ее любимой преданной и получить ее даршан. И вот, в последний, третий вечер, когда все уже расходятся по своим квартирам, около девяти, когда закрывается алтарная, мы с Натальей, тоже омичкой, возвращались в гостиницу, и нас окликнула ученица Ниранджаны Свами. Она сказала, что те матаджи, которые должны были сегодня дежурить возле Татьяны, петь ночной киртан и следить, чтобы всю ночь был включен возле нее магнитофон с джапой Шрилы Прабхупады, по каким‑то причинам не придут. Она осталась одна с Татьяной и просит у нас поддержки. Мы сразу развернулись и пошли в комнату, где находилось тело Татьяны.

Тело лежало на полу, на огромных кусках льда... страшно было смотреть, но лицо сохранило спокойствие, легкую улыбку, едва уловимую внешне. Звучала джапа Шрилы Прабхупады, магнитофон стоял тоже на полу, рядом с головой Татьяны. Из‑подо льда непрерывно стекала растаявшая вода, так как был апрель, во Вриндаване стояла жара, лед таял очень быстро. Мы пели мантру всю ночь, ученица Ниранджаны Свами (не помню ее имени) играла на фисгармонии, я – впервые в жизни – на мриданге, а Наталья – на караталах. Когда в той части комнаты, где пол был немного ниже, накапливалась вода с оттаявшего льда и начинала подступать к нам, я вставала, брала ведро и тряпку и собирала воду, а матушки отдыхали в это время на улице, включив возле Татьяны магнитофон. Почему‑то я не чувствовала какого‑то особо неприятного запаха, хотя тело лежало в жару уже третий день и многие говорили, что находиться долго в этой комнате невозможно. Я думала о том, что это такая милость Шримати Радхарани, что Она позволила мне делать все это здесь, сейчас. Ведь Она привела меня не только попрощаться, но и послужить Татьяне. У того, кто оставляет тело во Вриндаване другое чистое, высокое сознание, а, значит, и тело другое. Сознание очищено каким‑то способом, и тело вместе с сознанием очищается. Каким нужно быть чистым человеком, чтобы остаться навсегда в обители Шримати Радхарани. Легко было мыть и мыть этот пол всю ночь.

Во время мангала‑арати нас сменили, и можно было идти отдыхать, но спать не хотелось совершенно. Я чувствовала себя счастливой, и было столько сил!

В этот день был доставлен во Вриндаван гроб и готовы все документы. И до Дели Татьяну сопровождала матаджи Дамаянти и один индус – бриджабаси. Ее везли в машине на подстилке изо льда, и преданные постоянно обмахивали ее от мух.

Дамаянти рассказывала, что к машине постоянно подходили бриджабаси, будто знали, что она там. Приносили ей поклоны, сыпали пыль Вриндавана по всему телу, благословляли ее. Таким образом, она получила столько благословений – почему‑то двадцать раз останавливались. И матаджи Дамаянти проповедовала все это время Татьяне, надеясь, что она может ее слышать: «Смотри, какая ты удачливая, ты здесь, дома, оставила тело. Бриджабаси дают тебе свои благословения. Ты уж никуда отсюда не уходи. Тебя здесь так любят, а тело твое никому не нужно, пусть оно едет, куда угодно. Ты не делай глупостей, не гонись за ним. Оставайся здесь! Вриндаван – это твой дом!» Проходила мимо корова, тоже заглянула, даршан получила и благословение, конечно же, дала. Сама Сурабхи! А машина все останавливалась и останавливалась, какие‑то причины появлялись, чтобы остановиться еще раз. И когда они выезжали за пределы Вриндавана, Дамаянти запретила Татьяне уходить из Вриндавана: «Все! Дальше мы везем одно тело!» и попрощалась с ней в машине. А тот бриджабаси, который рядом сидел, сопровождал до Дели, ухаживал за Татьяной, как за ребеночком, как за живой. И у него не было никакой брезгливости, а только одна любовь, он весь сиял, счастливый сидел, пыль с ее стоп несколько раз брал. У нее еще такая блаженная улыбка на лице была! Он пыль брал и себя будто осыпал этой пылью. Он понимал, кого он сопровождает в последний путь. И то, что бриджабаси с ней рядом сидел, это тоже была забота Радхарани. Она сама – преданная Радхарани, раз здесь тело оставила, и такая милость была во всем для нее. Бриджабаси созданы из любви Кришны.

Матаджи Дамаянти закончила свой рассказ такая же счастливая, как тот бриджабаси. Ее служение преданным во Вриндаване – распространение книг Шрилы Прабхупады за столиком, возле Самадхи. Проводя год за годом во Врадже, она сама становится будто созданной из любви Кришны. Во Вриндаване специальная, особая атмосфера для души, оставляющей тело, потому что она здесь в своей обители, у себя дома. Где‑то в другом месте это возможно только по милости духовного учителя.

Пескова Марина (Омск)

 

Любимая ученица

 

Матаджи Пурнамаси – ученица Бхакти Бхринги Говинды Свами, 1938 года рождения. По совету Говинды Махараджа я вела все полтора месяца каждодневный дневник, теперь он пригодился.

Еще в Казахстане, когда Пурнамаси деви даси хотела поехать во Врадж, она сломала руку, и в тот раз ей уехать не удалось. Через некоторое время появились проблемы с желудком, ее положили в больницу и определили, что это был рак желудка. Я как раз пришла к ней в гости, и она рассказала мне обо всем, спрашивая совета. Мы позвонили ее духовному учителю в Алматы. Говинда Махарадж взял трубку, и она спросила: «Соглашаться ли на операцию? Она опасная...» «Соглашайся. Иди, ложись на операцию, а я сегодня же вылетаю к тебе в Павлодар». И она послушалась, и пошла в больницу. А Гуру Махарадж прилетел в Павлодар, дал ей наставления собираться во Вриндаван, так как после операции выяснилось, что у нее уже запущенная форма рака. Были метастазы, врачи отказались от нее, ее выписали домой. Гуру уехал, и она стала собираться во Вриндаван.

Однажды я дала ей видеокассету с записью Говинды Махараджа, и когда она увидела его на экране, то бросилась прямо к телевизору, как будто забыв, что это только экран. И когда она коснулась телевизора и поняла, что это экран, то стала плакать от разлуки с духовным учителем. Она боялась не доехать, не успеть во Вриндаван, а я ее успокаивала: «Гуру благословил, значит, все будет хорошо. Теперь осталось действовать». Она так беспомощно плакала, как ребенок.

Говинда Махарадж сказал ей, чтобы взяла с собой двух матаджи, чтобы сопровождали ее. Она взяла Расешвари, Жанну и меня, продав свой дом. На эти деньги мы и поехали. Она прощалась со своими родственниками, говорила, что едет в Святую Дхаму, там оставлять тело. Им было это непонятно, они не были преданными, а она сейчас пыталась им проповедовать, читала Бхагавад‑гиту. Надо сказать, что она регулярно читала 36 кругов, а начала не с 2, 4, и не с 16, а с 32 кругов.

Она никогда не беспокоила своего духовного учителя никакими своими вопросами, проблемами, только отчитывалась перед ним в служении. Он был очень доволен ею.

Говинда Махарадж встретил ее, заметил для всех: «Смотрите, как она светится, наша Пурнамаси!» А потом собрал всех нас в Алматы, был последний даршан перед Индией. И Махарадж спросил ее: «Какое твое последнее желание?» Она застеснялась. Смутившись, преодолев себя, все же сказала: «Чтобы Вы, Гуру Махарадж, были рядом в момент моей смерти». А со мной он пошутил: «Ну, что, Дамаянти, будешь гидом?» Я знала Вриндаван, английский и немного хинди. Мы взяли билет на 3 октября, субботу. Рейс «Бишкек – Дели». Это был 1998 год.

Родственники до конца были настроены на то, чтобы не пустить ее в Индию, а мы – чтобы увести ее туда. Такой подняли скандал в аэропорту, слезы... чуть ли не драка. И таможня, и милиция подключились, а мы только молились Нрисимхадеву, Гуру и Кришне. Там была рукопашная. Объявили посадку в самолет, а родственники Пурнамаси все еще продолжали воевать с нами, кричали, что мы хотим убить ее. Нас провожали несколько преданных, которые помогли с ними справиться, и мы, наконец, оказались в салоне самолета, продолжая петь «Нрисимху» и там.

В Дели мой Гуру Махарадж Локанатха Свами дал мне наставления, что я должна буду каждый день для нее делать: приносить листики Туласи со стоп Кришны, приносить чаранамриту от Божеств, сыпать ей на голову пыль Вриндавана (он привел пример из лекции Шрилы Прабхупады о том, что лучшее лекарство для преданного – это чаранамрита), читать «Источник вечного наслаждения» каждый день, чтобы она слушала только Кришна‑катху – никаких посторонних разговоров, не отвлекалась ни на какие материальные вещи. Нужно было петь ей киртан каждый день.

Во Вриндаване Говинда Махарадж организовал для матаджи Пурнамаси очень удобное место для ее возвращения домой, к Кришне. В ЭМ‑ВИ‑ТИ, в квартире его ученика, который был в это время в Америке. А потом дал нам наставление: свозить Пурнамаси деви даси на парикрамы. Мы объехали Говардхан на машине, съездили на Радха‑кунду. Сама она уже не могла передвигаться. На Варшану и в Нандаграм мы уже не смогли свозить ее, так как ей было очень тяжело, к тому же стояла сильная жара. Здесь, во Вриндаване, к ней приходили преданные, пели киртан. Учитель гурукулы Винод Бихари прабху давал ей «Класс Бхагаватам», рассказывал истории, пел со своими гурукулятами киртан. А мое служение было связано с наведением чистоты и порядка в доме. Я мыла с коровьим навозом все стены, двери, окна, туалет. Мы омывали матаджи Пурнамаси из лоты, так как сама она этого делать уже не могла. Каждый день я читала ей «Нрисимха‑кавачу». И так как это был месяц Картика, мы приносили ей лампадку, и она тоже предлагала Господу Дамодаре фитилек. По совету Говинды Махараджа мы расставили вокруг нее большие фотографии Радхи‑Шьямасундары, Кришны‑Баларамы и других Божеств, чтобы она могла видеть Их каждую минуту. При сильных болях я ставила ей уколы, так как имела медицинское образование. А капельницу ставил уже врач. Расешвари готовила ей очень легкие, жидкие супчики, тушеные овощи. Она боялась смерти и болезней, мучений, и матаджи Пурнамаси ради ее спокойствия терпела и старалась не показывать своих мук...

В очередной раз приехал Говинда Махарадж, взял ее за руки, погладил по голове и оставался рядом с нею неделю во Вриндаване. Он давал ей личные даршаны, настолько личные, что нас просили выходить. Бхакти Вигьяна Госвами приходил к ней, и мы вместе слушали Радха‑Кришна‑лила‑катху. Каждый день пели киртан. Даже давали объявление в храме о том, что все желающие поддержать Пурнамаси деви даси могут приходить и участвовать в воспевании. Ей читали также книгу о Враджа‑лиле, чтобы она имела правильный настрой, получила вдохновение и медитировала на два момента, которые присутствовали в рассказе Враджа‑лилы: привязанность к Гуру и привязанность к Святому Имени. Кто‑то из преданных подарил ей золотой браслет от Вринды‑деви. В течение полутора месяцев она готовилась к уходу из этого мира.

Мне иногда было очень тяжело, и я жаловалась Говинде Махараджу. А он однажды сказал мне: «Я тоже ухаживал за одним преданным, от которого немало получал. Один раз он даже пописал на меня, но мне нужно было продолжать заботиться о нем и терпеть. И ты терпи!» И преданные проповедовали Пурнамаси деви даси: «Кришна дал Вам возможность оставаться с Ним. В здоровом теле человек ищет наслаждений, но если тело больное, Кришна постепенно забирает у Вас все материальное, проливая таким образом Свою особую милость....»


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!