Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 17 страница



Наша цель в жизни – преданное служение Кришне. Если у Вас будет вкус к воспеванию, то желание служить Кришне будет гораздо больше. Если мы будем искренне заниматься самой главной ягьей нашего века – санкиртана‑ягьей, тогда у нас получится то, о чем говорил Господь Чайтанья: «В каждом городе и в каждой деревне будут воспевать Имена Бога!»

Баларам дас (Астана)

 

Начало

 

Когда Чайтанья Чандра Чаран Прабху попросил меня написать историю моей болезни, я поначалу растерялась – внутри за последнее время проходила такая огромная работа, что, казалось, невозможно было всего описать.

Осенью 2005 года, в октябре, я сказала себе: «Хватит, больше так нельзя жить». Этому решению предшествовала череда болезней. Болезни шли одна за другой с промежутком в несколько дней, самое большое – неделю. И так около года. Положение усугублялось тем, что я при всем этом должна была работать, чтобы поддерживать себя, но это становилось все труднее и труднее. Вымотанная болезнями, я все же гнала себя на работу, потому что меня воспитывали в таком духе: работа стоит на первом месте, что нужно работать, работать изо всех сил, а если ты при этом по‑прежнему не можешь заработать себе на квартиру, автомобиль и прочие материальные блага, то ты просто плохо работаешь и достойна только презрения, и не важно, мужчина ты или женщина. Эта заноза воспитания сидела во мне очень крепко. И это слепо гнало меня вперед.

Драма состояла в том, что, придя в Движение, я, как и все, получила совсем иные ценности, но старые привязанности и желания совсем не торопились покидать меня. Я решительно устремилась к духовной жизни. Для себя рассудила: «Главное сейчас – зацепиться, как говорится, заручиться духовной поддержкой. Буду брать как можно больше, чтобы потом, когда мне рано или поздно придется действительно оставить свои привязанности, чтобы и дальше идти по этому пути, было на что опереться». Можно себе представить, сколько при этом я совершила ошибок и необдуманных поступков.

И вот этот момент настал – когда для того, чтобы продолжить практику, мне нужно было измениться. Это было ужасно. Это длилось примерно полтора года, по нарастающей. Кульминацией была полная потеря всех сил: физических, психических и духовных. Господь ждал от меня смирения, чтобы я отбросила свое «я могу сама», чтобы предалась Ему.

Около трех месяцев вообще прошло, как в тумане. Разум отключился, я перестала понимать, что я должна делать, чего не делать, что правильно, а что нет. Болезни не прекращались. Стоило немного поправиться, выйти на работу, как я сразу заболевала снова. Вымотанная до предела, я сдалась, полностью потеряв надежду и смысл жизни. Вся моя жизнь показалась бессмысленной от начала до конца. Мир стал безвкусным. Я как будто погрузилась во мрак – кромешный и безнадежный. Вокруг были люди, которые испытывали счастье и грусть – все равно, что, но они испытывали эмоции. Мое же сердце было высохшим, не способным проявить даже малейшее чувство. Будто меня отрезали от всего мира. Я чувствовала полное одиночество. Помню, что хотела бы умереть, да, к счастью, понимала, что это не выход. Дни и ночи смешались. Мне было все равно, сплю я или бодрствую, хожу или лежу, будет ли на что есть или нет, еда казалась на вкус одинаковой и не приносила удовлетворения, было не важно, что будет завтра, что было вчера. Я повторяла Святые Имена, но ничего не чувствовала. Я думала, что Кришна оставил меня.

Пустота вокруг и внутри. Я помню, что однажды подумала: «Ну, хорошо, я ничего не чувствую, у меня ничего нет, будущее неясное, и что же теперь делать? Что в жизни вообще есть ценного? (Это был естественный вопрос человека, который оказался в отчаянном положении, пытавшийся найти хоть какой‑то выход). В книгах написано, что преданное служение Господу – самое высшее. Но я и раньше занималась преданным служением, и что? Терять мне нечего, можно попробовать узнать, действительно ли тот путь, на который я встала, истинный, правда ли все то, что написано в книгах?» Я захотела эксперимента. И впервые за все годы практики я осознанно стала задавать вопросы, обращаясь к Господу, точнее, я поставила вопрос ребром. Господом был для меня Шьямасундара (все эти месяцы я каждый день молилась моим любимым Божествам Шри Шри Радхе‑Шьямасундаре из Нью‑Враджа дхамы, Их большое изображение висело у меня в комнате). К своему удивлению, я впервые, всем сердцем поняла, что Кришна и есть тот самый свет, тот единственный выход из мрака, окутавшего меня. Эта мысль молнией осенила меня и наполнила тихим счастьем. Стало тепло, впервые за несколько месяцев я начала что‑то чувствовать. «Даже если Кришна сейчас меня не слышит, но Он – единственный выход». В тот момент я поняла: неважно, что я могу и чего не могу, главное – я знаю теперь, что Кришна существует, я почувствовала это (Странное открытие после пяти лет практики, не правда ли?). Я стала пропускать все полученное знание через сердце. Однажды вечером я молилась так:

– Господь, Ты вездесущ, Ты самый сострадательный и всегда ведешь Своих преданных. Но я не чувствую Твое присутствие! Может быть, иллюзия так сильно покрыла меня, что я просто не вижу Твое участие? Но от этого не легче... Как я могу прыгнуть, если не знаю, что меня поймают?

Теперь мне нужно было знать, действительно ли Кришна плачет от страха, когда Яшода бежит за Ним с хворостинкой, действительно ли Кришна, если обещает вернуться, то возвращается, действительно ли Он не бросит? Меня мучили сомнения: я не могла решиться «прыгнуть», то есть предаться, поскольку не верила, что меня там ждут. Я собралась по этому поводу написать письмо Гуру Махараджу – это сомнение стало препятствием на моем пути.

Но утром я проснулась с твердой уверенностью, что «меня поймают». Просто неожиданно я стала чувствовать такую уверенность. Осознание этого наполнило меня большой радостью и теплом, ушли все страхи и сомнения. И письмо писать не пришлось.

Это только один эпизод из пережитого, но важный эпизод, поскольку, начиная с этого времени, я медленно пошла на поправку. Через полгода я была другим человеком. Переродилась и стала смотреть на мир иначе. Я не достигла чего‑то особенного в духовной жизни, скорее стала лучше «видеть».

Это стало началом нового пути, и я не сомневаюсь, что еще будут трудности, но теперь это будет не так страшно, потому что я больше не боюсь «прыгнуть», просто хочу все делать правильно. Это всего лишь начало.

И конечно, я понимаю, что любое, даже малейшее, продвижение на моем пути происходит только благодаря моим духовным учителям. Говорить о том, что я им благодарна – этого будет недостаточно. Я обязана им всем.

Ваша слуга Гокула‑Таруни деви даси (Красноярск)

 

Танцующий Шива

 

 

Прошу о милости Шрилы Прабхупады. Надеюсь, мой опыт жизни‑смерти будет полезен как пример для поколения XXX‑экстремалов.

Давно занимаюсь познанием мира и испытанием его. Люблю путешествия и приключения, и они любят меня. Занимаясь альпинизмом, впервые столкнулся с другими культурами, образами мышления, с другим сознанием и поведением. Как в песне Владимира Семеновича: «Я верю в чистоту снегов и слов».

Именно в горах я столкнулся с первыми «йогами», буддистами. Они как люди с других планет. Кришнаита я встретил на берегу Байкала, обмывая свой второй разряд. Этот «лысенький» пел нам о молодом Боге Кришне. А мы подпевали: «По ухабам едем к бабам... Харе Харе...» Мне пришлось его защищать, чтоб «веселый» народ не прогнал его от костра в холодную ночь...

Семена знания потихоньку прорастали. В армии я каждое утро бегал на зарядке вокруг Дацана и «зарядился духовностью». Потом «теплые» точки, так что понятия жизни и смерти постиг не в кино. И первые настоящие молитвы – в окопах: там атеистов нет...

После службы в СА все больше читал о духовном, тянулся в горы, ввысь, к чистоте и свету. Внизу стал замечать только суету и копоть... Модель рая увидел в книгах Прабхупады: ведическое общество, легкое путешествие к другим мирам. Не надо потеть и волочиться с рюкзаком к вершинам. Легко парить мыслями за границами Вселенной. И стал я водить людей не только в горы, потянул их в небеса, но крылышки слабы еще.

В Саянах пошли мы с другом Анатолием на вершину Трехглавая. «Умный в гору не пойдет – умный пойдет в горы». Бог Кришна сказал: «Я... из недвижимого – Гималайские горы».

Обычный день, но горы были против нашего восхождения, предупреждали нас непогодой, маленькими лавинками и черными птицами в небе. На самом верху сорвалась снежная лавина, которая, прыгая с ревом, понесла нас, связанных одной веревкой, вниз. Камни, снег, который забил уши, рот, легкие, страшные удары, боль. Все...

Вдруг вижу: мое тело вперемешку с камнями и снегом летит вниз; смеющийся Шива в диком, но восхитительном танце без слов говорит мне: «Обещал ганжу не курить, обманул?» И снова дикий рев лавины. Стон. Все стихло. Снова страшная боль, и темнота, холод. Бороться – сил нет и бессмысленно. Статистика говорит, что через 15 минут задохнусь, через 30 – стану льдом...

Жил смешно и помер зря, но в чистом месте, почти герой. Друга, жаль, не довел. 33 года – самый возраст. Задыхаюсь уже, судороги. Скорей бы Бог забрал... Харе Кришна... Харе Кришна... А‑а‑а...

– Поиграл, Шива, и хватит.

Великолепный голос. Слышу только голоса, и боли нет.

– Он хороший, еще не все сделал.

– Поиграли, хватит.

И снова боль. А‑а‑а. Ноги дергаются, значит, ступни на поверхности. Дергаюсь. Дергаюсь. Свет. Холод. Боль. Я вылез из снежной дыры, без куртки, мокрый, холодный, в крови. Выдавил из легких снег, кровь. Дышу: Харе... Ха‑ре... Ха‑ре... Хрип, молитва... А‑а‑а... Больно. Рама... Ра‑ма... Живой. Откопал друга – нашел по веревке. Живой.

Работа. Город. Самсара. Что ж я такой упрямый и бестолковый, не понимаю без пинков. Задействуй, Кришна, и эти качества.

Вроде все, как всегда, только... Харе Харе... я иду по земле...

Намо гуру – принимаю прибежище у лотосных стоп Учителей Духовных.

Слава и сила в Имени Святом!

Николай Курганский (Ангарск)

 

Антонина

 

Антонина была прислана ко мне аюрведическим доктором как безнадежно больная раком. Обычные врачи провели ей химиотерапию, но положительных результатов не было. Когда мы познакомились, она сказала мне, что хочет жить.

Я спросил ее:

– Зачем Вы жили все это время?

– Я жила для семьи и работы, – ответила, в конце концов, она. Было видно, что ей трудно придать смысл прожитой жизни.

– А зачем хотите жить дальше? – спросил я. Женщина задумалась, она не могла выразить то, что чувствовала, и сильно волновалась.

– Я не знаю, зачем жить дальше, но я чего‑то главного не успела сделать, – она ждала помощи.

– Подумайте над этим. Если на самом деле Вам необходимо жить дальше, то Вы будете жить.

Она представилась православной христианкой, и мы заговорили о первой заповеди: «Возлюби Бога». Я посоветовал ей молиться Богу до тех пор, пока она не получит глубокое понимание этой заповеди. Кроме этого, я попросил ее оставить все греховные привычки, такие, как мясоедение, прием интоксикаций и прочее.

Через неделю мы снова встретились. Она выглядела более жизнерадостной, очень вдохновенно говорила о своих реализациях общения с Богом, а в конце сказала, что теперь она знает, зачем ей нужно жить. Высший смысл – это обрести любовь к Богу.

– Тогда Вы должны быть постоянно связаны с Богом, – сказал я и предложил ей на выбор повторять либо Иисусову молитву, либо Харе Кришна мантру.

Она выбрала Иисусову молитву. Я объяснил, как это нужно делать. Она поблагодарила и ушла. А через год я получил письмо от моего друга, аюрведического доктора:

«Дорогой Чайтанья Чандра Чаран Прабху !

Я пишу Вам по просьбе Антонины, которой Вы помогли. Помните ее, больную раком? У нее пока все хорошо. Конечно же, она продолжает лечиться. Прекрасно понимает, что ее болезнь не шутка. Но чудо в том, что рак груди четвертой степени очень скоротечен, а она даже и не думает умирать. Метастазов, которые обычно должны быть, пока нет. Она радуется жизни. Естественно, немножко боится. Она молится Иисусовой молитвой, как Вы и посоветовали ей. Молится истово, и молитва эта, как она говорит, сама стала звучать в ее сердце и теперь всегда сопровождает ее. Также она говорит, что стала слышать голос, идущий из сердца и руководящий ею. И она доверяет этому голосу и следует ему. Самое удивительное, говорит она, что рак помог ей начать жить, ценить жизнь, уважать и прощать людей, любить близких. Она просила передать Вам искреннюю благодарность за Ваше внимание и заботу.

Спасибо Вам огромное...»

Чайтанья Чандра Чаран дас

 

 

ГЛАВА 4

Радхе... Радхе

О тех, кто ушел в святой дхаме

 

 

Абхишека

 

Я пришла в Движение на год раньше мамы, в январе 1992 года. А почти через год она приехала ко мне из Заполярья в Харьков. Я рассказала ей о том, что меня теперь интересует, она приняла все в штыки, приходила в храм, ругалась, критиковала преданных. Уехала из Харькова чуть ли не с инфарктом.

Четки я себе сделала сама и полгода читала на них джапу, а потом купила себе новые, а маме передала свои старые через преданных выездной санкиртаны. Подарила на день ее рождения, на 55‑летие. Встреча с преданными, которые остановились у нее по моей просьбе, так на нее повлияла! Они так хорошо ей проповедовали, что она сразу стала читать 16 кругов. Это меня очень удивило и обрадовало, когда я встретилась с ней снова в Харькове через год.

До сознания Кришны она была очень пессимистичным и материалистичным человеком и постоянно плакала, что она очень несчастна. А после ее встречи с преданными я впервые увидела ее счастливой. Она стала очень активной, ездила на все фестивали, Ратха‑ятры, где постоянно пела, танцевала и сияла от счастья, получила инициацию у моего Гуру Махараджа – Шрилы Ниранджаны Свами. Он дал ей имя – Ванисева деви даси. До сознания Кришны мы никогда не были друзьями, и я хотела только одного – разорвать кармический  узел, который нас связывал. Но за годы духовной практики многое изменилось в наших отношениях. Мне очень захотелось привезти ее во Вриндаван. И это желание сбылось в 2000 году. С этого года я живу во Вриндаване постоянно, а мама приезжала на фестивали раз в год. Последние пять лет она уже жила здесь вместе со мной. Когда мы с преданными выезжали на санкиртану, она готовила нам прасад, помогала в другом служении.

В 2003 году она заболела раком, и врачи советовали ей удалить женские органы. Но я была категорически против, потому что умереть от ран в таком возрасте было бы слишком мучительно. Мы искали другие способы лечения, и ей помогла вриндаванская глина, которую она прикладывала к животу и пила с лимоном. И молитва. Она вылечилась! Это ее сильная вера и желание излечиться от страшной болезни помогли ей.

Когда я уезжала в Россию, она заменяла меня за столиком и распространяла книги Шрилы Прабхупады. В апреле 2006 года мама ездила в Москву, чтобы оформить свою пенсию. И когда она уезжала из Индии, я очень сильно молилась, чтобы она сюда вернулась, чтобы, не дай Бог, не оставила тело в России. Мама вернулась 28 августа очень счастливая оттого, что возвратилась во Вриндаван. Она так соскучилась за четыре месяца по Святой Дхаме, и мы соскучились друг по другу. А 30 августа было явления Лалиты‑деви. Преданные попросили меня, чтобы я свозила их на Варшану, к Лалите‑деви на абхишеку. Мама тоже решила с нами поехать. Я пыталась ее отговорить, ведь она такая уставшая приехала, и такая нагрузка будет на ее сердце... Но остановить ее было невозможно: «Ну, как это я не поеду на Варшану?! Ведь я не была там четыре месяца, и абхишека Лалиты бывает раз в год!»

По плану была сначала парикрама по Варшане. В самом начале парикрамы я встретила знакомого пуджари из дворца Вришабхану Махараджа. Он лично пригласил нас на абхишеку Лалиты‑деви в одинадцать часов. Первый храм, который мы посетили, был Манкутир. Там крутой подъем, и мама стала задыхаться. Я обмахивала ее веером, мы дали ей прохладной воды. Ей было очень приятно, что преданные дают ей столько заботы и внимания. Специально для нее мы шли дальше очень медленно. Я отметила про себя, что такой счастливой я ее никогда не видела. Счастье ее прямо переливалось через край. В каждом храме она оставляла небольшие пожертвования, что раньше я за ней не наблюдала. Так как денег у нас не было, она не очень горела желанием жертвовать, а я ей всегда говорила, что у нас и нет денег, потому что мы не жертвуем. А здесь я увидела такую перемену в ней – она сама с радостью отдавала деньги.

Потом мы пешком пошли в Учугаон, это километра два от Варшаны, но мама не захотела садиться на рикшу. Когда мы пришли к Лалите, было очень жарко и солнечно. Я нашла теневое место и посадила маму, а сама пошла сделать абхишеку. Начался пир, но мы нигде не могли найти маму, а когда один преданный все же нашел ее и привел, она смеялась и светилась, и говорила: «Смотрите! Я вся в чаранамрите! » Она стояла рядом с Лалитой‑деви, и вся чаранамрита лилась на нее. Еще год назад она была бы раздражена и возмущена оттого, что вся липкая, а сейчас вся светилась по той же причине. Пир был такой замечательный, «съедобный» для белого преданного. И по окончании пира пришел пуджари и принес два стакана чаранамриты от Лалиты. Он торжественно вручил их маме. Она смеялась: неужели это все ей?! Один стакан мы отдали маме, а второй разделили между преданными. Эта чаранамрита была последним, что она принимала в этой жизни.

Мы вернулись во Вриндаван, а в час ночи она проснулась от боли в сердце. Ее вырвало и очистило кишечник. Ей было очень плохо. Утром я настаивала на том, чтобы ехать в госпиталь, но она не хотела, сопротивлялась: «Я не выдержу рикши ». Я постоянно делала ей точечный массаж и поила валерьянкой. Она ничего не ела весь день, только мороженое согласилась принять. Я предложила его Гопалу и дала маме, но она не смогла съесть ни ложки. Сказала, что оно очень сладкое. Но я поняла, что Кришна просто не дает ей больше ничего есть.

На следующую ночь опять ей было плохо. Я встала и стала вместе с ней повторять мантру, потому что сама держать четки она уже не могла. Я повторяла вслух, а она повторяла про себя. И она была очень удовлетворена, что таким образом исполняет обет, данный духовному учителю. У нас было общее умонастроение служения нашему духовному учителю Шриле Ниранджане Свами. Я радовалась, что помогаю ей повторять, она – что держит обет. Было особое ощущение в это время. Мы даже не могли тогда представить себе, что это наше последнее совместное повторение Святых Имен. И одновременно звучала еще маха‑мантра Шрилы Прабхупады по магнитофону, который мама приобрела специально на случай своего ухода. Это было около 4 часов утра. Я сбегала, договорилась насчет машины, чтобы все же отвести маму в госпиталь, так как она больше не сопротивлялась этому. На мангала‑арати сделали объявление, что маме плохо и просили молиться за нее. Где‑то около шести за нами приехали, мы вынесли ее и посадили удобно в машину. Когда ехали в больницу, то она очень переживала, что не может обойти Вриндаван, как обычно, в каждый праздник. Ведь сегодня Радхаштами! Я успокаивала ее, что мы едем в госпиталь по парикрамной дороге, и что часть парикрамы она, так или иначе, совершила.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!