Необходимость воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий и суждение относительно оскорбления их



Мы уже отметили, что сподвижники посланника Аллаха, ε, были избранными представителями мусульманской общины, лучшими после нашего Пророка, ε. Они опередили всех остальных в обращении в ислам, стали корифеями прямого пути и светочами во мраке ночи. Они достойно сражались на пути Аллаха и не жалели себя, защищая ислам, пока Аллах их усилиями не утвердил эту религию на земле. Умаляют же их достоинство, оскорбляют их и плохо высказываются о них только худшие из творений, потому что подобные поступки являются посягательством на религию в целом. Кто считает, что сподвижники были неверующими или отступили от ислама, тот сам является неверующим и вероотступником. И сколько бы ни усердствовали мусульмане, которые уверовали после них, им никогда не удастся достичь их величия. В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу саида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, ε, сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с ее половинкой». Из этого хадиса следует, что ругать сподвижников посланника Аллаха, ε, категорически запрещено, и что никому не удастся достичь их высокого положения, какие бы усилия он для этого ни прикладывал.

Мусульмане также обязаны верить в то, что все они были справедливыми людьми. Верующие должны быть довольны ими и воздерживаться от обсуждения возникших между ними разногласий, поручая их тайны Всевышнему Аллаху.Умар б. Абд аль-Азиз сказал: «Аллах уберег наши руки от пролития их крови, так убережем же наши языки от покушения на их честь».

Одним словом, приверженцы Сунны любят и поддерживают всех сподвижников и относятся к ним так, как они того заслуживают, по совести и справедливости, а не в угоду собственным желаниям и фанатичным убеждениям. А кто поступает иначе, тот преступает границы дозволенного.

 

 

Тема III. Обитатели дома Пророка, ε

 

Кто такие обитатели дома?

Обитателями дома Пророка, ε, считаются родственники Пророка, ε, которым запрещается принимать подаяния. К ним относятся семьи Али б. Абу Талиба, Джафара б. Абу Талиба, аль-Аббаса б. Абд аль-Мутталиба, сыновья аль-Хариса б. Абд аль-Мутталиба и жены Пророка, ε.

 

Доказательства превосходства обитателей дома

Всевышний сказал: «Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью» (аль-Ахзаб, 33). Посланник Аллаха же, ε, сказал: «А еще – это обитатели моего дома, и посему относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе!».

 

Принадлежность жен Пророка, ε, к обитателям дома

Всевышний сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом. & Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью. & И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий» (альАхзаб, 32-34). Имам Ибн Касир сказал: «Каждый, кто размышляет о Коране, не станет сомневаться в том, что слова «Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью» распространяются и на жен Пророка, ε. Этот отрывок посвящен женам Пророка, ε, и поэтому в его заключении говорится: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости». Это значит: поступайте в соответствии с предписаниями Корана и Сунны, которые Всевышний и Всеблагой Аллах ниспосылает Своему посланнику, ε, в ваших домах. Катада и другие комментаторы сказали, что это означает: «И помните о той милости, которой среди всех женщин были удостоены только вы».

 

Завещание об обитателях дома

Мы уже упоминали о хадисе: «Относитесь к ним, помня об Аллахе!». Приверженцы Сунны любят и почитают членов семьи Пророка, ε, и помнят о его завещании, потому что такое отношение к ним является проявлением любви и уважения к самому Пророку, ε. Безусловно, это относится только к тем из потомков Пророка и его родственников, кто следует его путем и является праведным мусульманином. Такими были, в частности, их предки аль-Аббас, Али б. Абу Талиб и их сыновья. Что же касается тех, кто противится Сунне и не придерживается норм религии, то любить их нельзя, если даже они относятся к потомкам Пророка, ε, и его родственникам.

Приверженцы Сунны и единой общины относятся к обитателям дома справедливо и беспристрастно. Они любят тех из них, кто набожен и следует прямым путем, и отрекаются от тех, кто противится Сунне и отворачивается от религии, даже если они относятся к обитателям дома Пророка, ε. Принадлежность к ним и родство с Посланником, ε, не принесет человеку никакой пользы, пока он не станет праведным мусульманином. В хадисе Абу Хурейры сообщается, что, когда посланнику Аллаха, ε, были ниспосланы слова: «Предостереги своих ближайших родственников!» (аш-Шуара, 214), он сказал: «О курейшиты! Покупайте свои души, потому что я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О сыновья Абд Манафа, я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О Сафийя, тетя посланника Аллаха, я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада, проси из моего имущества, что пожелаешь, но я никак не смогу спасти вас от Аллаха!». В другом хадисе говорится: «Кто отстал из-за своих деяний, тому не наверстать этого за счет своего происхождения».

Приверженцы Сунны и единой общины не имеют ничего общего с теми, кто чрезмерно возвеличивает обитателей дома Пророка, ε, и считает их непогрешимыми, а также с теми, кто питает вражду к ним или пытается опорочить их. Приверженцы Сунны и единой общины также не следуют путем еретиков и фальсификаторов, которые просят Аллаха принять их молитвы ради обитателей дома Пророка, ε, и превращают их в своих господ вместо Аллаха.

Как и во всех остальных вопросах, в отношении к обитателям дома Пророка, ε, приверженцы Сунны занимают умеренную позицию и следуют прямым путем, не допуская излишества и не делая упущений.

 


Тема IV. Праведные халифы

 

Кто такие праведные халифы?

Праведными халифами считаются Абу Бакр по прозвищу ас-Сыддик (Правдивейший), Умар б. аль-Хаттаб по прозвищу аль-Фарук (Различающий истину от лжи), Усман б. Аффан по прозвищу Зу-н-нурейн (Обладающий двумя светочами), Али б. Абу Талиб по прозвищу Абу ас-Сабтейн (Отец двух колен), да будет доволен ими Аллах.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!