Необдуманное обращение со словом



В стихотворении « Слова» В.Шефнер рассуждает о том, как сказанные слова могут повлиять на человека. Он пишет: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Эти строки подтверждают мысль о том, что слово может как помочь человеку, так и навредить ему, нанеся душевную рану. Слово может принести человеку несказанную радость, а порой и повергнуть его в страшное отчаяние: «есть слова - словно раны, слова - словно суд,- с ними в плен не сдаются и в плен не берут». Автор уверен, что именно в слове кроется невероятная сила, способная оказать огромное воздействие на людей.

 

В пьесе М.Горького «На дне» один из главных героев странник Лука готов советом и ласковым словом помочь каждому человеку на своем пути. Он говорит ласково, утешительно, часто рассказывает притчи и упоминает Христа. Умирающей Анне он советует не бояться смерти, потому что смерть освободит ее от боли и мучений. Актеру он говорит о возможности излечения от алкоголя в специальной лечебнице. Пепел после слов Луки начинает верить, что он найдет свое счастье с Наташей на «золотой стороне» Сибири. Лука не произносит высокопарных фраз, а простыми, понятными всем словами может достучаться до сердца любого человека. Он умеет находить в каждом человеке главную струну, которую стоит задеть – и надежда появляется, и ложь становится явью. Словом он может вселить надежду в души людей, принести утешение, пробудить в людях сочувствие и сострадание.

 

Сохранение русского языка

В стихотворении «Русский язык» И.С.Тургенев показывает богатство, выразительность, неисчерпаемую красоту «великого и могучего, правдивого и свободного русского языка». Он размышляет о необходимости родного языка, особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины». Писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой. Он убежден, что с помощью веры в русский язык люди сумеют преодолеть любые трудности.

 

Стихотворением «Мужество» А.А.Ахматова выражает свою истинную любовь к родному языку. Защищая его, мы спасаем свою Родину, - именно это пытается донести до нас Анна Ахматова. «Не страшно под пулями мёртвыми лечь, не горько остаться без крова…» – этими словами поэтесса показывает, на какие жертвы готов народ ради спасения нашей русской речи. Она призывает нас к сохранению русского языка. А.А.Ахматова уверена, что обязанность народа пронести «великое русское слово свободным и чистым» через века, передать потомкам, поклясться в том, что мы русский язык «и внукам дадим, и от плена спасём навеки».

В стихотворении «Слово» И.А.Бунин сопоставляет Слово с древнейшим наследием человечества: с египетскими гробницами, мумиями, которые сохранились до наших дней, но давно утратили свое звучание. И «лишь слову жизнь дана», оно имеет жизненно важное значение, истинно живет. Поэт выступает в роли провидца и призывает людей«...беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь». Отдавая дань уважения речи, как «бесценному дару», Бунин призывает к сохранению и продолжению традиций, нравственных устоев.

 

Гениальность

В трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» главных героев связала «святая к музыке любовь». Автор изображает два типа художников — гениального Моцарта, творящего по вдохновению, и «ремесленника» Сальери, воспринимающего музыку как сумму технических приёмов, которыми владеет блестяще. Сальери завидует славе и таланту Моцарта, тайно отравляет его, после чего слушает его игру и плачет, но не гармония музыки, как думает Моцарт, трогает убийцу: теперь не будет друга и он почувствует себя гением. Здесь раскрывается одно из важнейших противостояний жизни: «гений и злодейство – две вещи несовместные». Именно эти слова Моцарта вспоминает Сальери, исполнив свой «тяжкий долг». Гибель выдающейся личности, истинного гения - это покушение на счастье всего человечества.

В романе « Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков изображает творческую среду членов организации МАССОЛИТ. Членами МАССОЛИТА были те писатели, которые не обладали подлинным литературным талантом. Это безнравственные, циничные личности, служащие не идее, а «социальному заказу», открывающему им путь к материальному достатку. Именно поэтому они не смогли оценить гениальный роман Мастера о Понтии Пилате по достоинству, загнали его в угол, «забили» его своей необоснованной критикой, довели до сумасшествия. Он вложил в это произведение весь свой талант и всю душу, однако, пожелав опубликовать этот превосходный, но несвоевременный роман, не смог добиться успеха. Но, в конце концов, подлинное творчество одерживает победу над ложным. Одаренный настоящим талантом Мастер находит то, что очень важно для истинного художника, - свободу, не ограниченную рамками политического строя.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 411; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!