Из программы Ольги Балдиной и Натальи Бугаковой - г. Тюмени).



Участники танца становятся парами – друг против друга.

Звучит мелодия «польки» (лучше в современной, динамичной обработке).

Правая нога, согнутая в колене поднимается вверх.

Прыжки на левой ноге вокруг себя.

Правая нога – вниз.

Левая нога - вверх.

На правой ноге - вокруг себя.

Правая нога – вниз.

Хлопки ладошами с отклонением рук:

                           вправо - 2 хлопка;

                       влево – 2 хлопка.      

«Кренделя»:

- танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну

сторону

- меняют руки и кружатся в другую сторону.

«По кругу»: взявшись за руки, движутся по кругу.

«Добор-повтор»:

- участники танца бегут к зрителям, вытаскивают их

на танцевальную площадку и повторяют танец с первой движения.

«По кругу» - это уже большой хоровод.

Движения по кругу:

в одну сторону;

в другую сторону;

сход в центр.

И опять «Добор-повтор».

 

                  «Танго страсти»

    (из репертуара Марины Брюхановой и Жанны Хмелевой –

Город Железногорск Красноярского края)

Здесь представлен вариант танцевальной игры в обработке Театра Охочих комедиантов.

 

«ТЁЩА. Эй, зять, с которого нечего взять?

Чем будешь Тёщу удивлять?

 

Зять осматривает Тещу, как машину-иномарку.

 

ЗЯТЬ. Да-а, вот это - Теща!

Хотя, бывает и больше, и толще…

     «Тёща под шубой» называется!

                                     

                                 Теще.

    «Танго страсти» с тобой танцевать буду!

ТЁЩА. Ой! Страсти-то какие!

 

                                 Зять обращается к народу.

ЗЯТЬ. Я, думаю, все зятья мне помогут!

 Проявят зятью солидарность - тёщ пригласят на танец!

 

                       Зрителям-мужчинам.

 Парни, а вы зятьев поддержите – проявите мужскую солидарность!

 Приглашайте дам!

 А то они «и коня на ходу остановят, и в горящую избу войдут»!

Все сделают, чтобы только не стоят дома у плиты и хозяйством не

заниматься!

Пусть хоть потанцуют!

Это «Танго страсти».

Раздайте колпаки!

 

              Скоморохи-помощники раздают мужчинам и женщинам

              колпаки.

              Зять и Теща, показывая - объясняют условия игры.

Наденьте колпаки на головы.

 

              Участники танца надевают колпаки.

Одной рукой возьмитесь за талию партера и партнерши.

 

              Участники танца кладут одну руку на талии друг друга.

Другую руку положите на затылок!

 

              Пары, как правило, тянут руки друг к другу.

На затылок своей головы.

 

              Участники танца кладут руки на свои затылки.

                      

Итак!

Звучит танго и мы танцуем танго! «Страстное танго»!

Но как только музыка оборвется – надо тут же сорвать колпаки друг с друга!

Кто первый сорвал – тот и победил!

Тот сегодня и в доме хозяин!

 

 Звучит знойное танго.

Пары танцуют.

Тёща танцует с Зятем.

Музыка обрывается.

Участники конкурса срывают колпаки друг с друга.

Победители получают призы, а танец можно продолжить,

 но уже без колпаков».

«Танцы по кругу»

(адаптирован семинаристами Архангельской области

И включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов

классический вариант «Пары по кругу» - в разделе «Посиделочные игры»):

 

Звучит музыка.

Выбирают водящего.

Все игроки встают по кругу вокруг водящего.

По команде Ведущего (в микрофон и со стороны): «Лицом к лицу» игроки

в паре поворачиваются лицом друг к другу.

Далее могут следовать такие команды (в ритме музыки):

                                                                                «плечо к плечу»;

                                                                           «спина к спине»;

                                                                      «ухом к уху»;

«рука к руке»;

                                                                           «глаза в глаза»;      

                                                                                   «губы к губам»;

                                                                                и любые другие.

Получается своеобразный танец.

Команд может быть сколько угодно, но при команде «Меняйтесь

в парах», каждый игрок ищет себе нового партнера.

Водящий также ищет себе место. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

В небольшой компании можно играть без Ведущего – его задачи перекладываются на водящего.

   

«Танцевальные салочки»

Танцевально-музыкальный вариант игры «Подражалки»

смотри раздел «Дворовые игы»):

    Выбирают водящего, который становится в один из углов площадки. Остальные игроки в это время разбегаются в разные стороны – подальше от водящего.

     Звучит музыка.

Водящий поднимает руку, привлекая к себе внимание и начинает ловить кого-нибудь из игроков, выполняя свои танцевальные движения.

Все участники игры удирают от водящего, выполняя именно эти движения.

Например, если водящий прыгает на одной ноге, то и убегающий должен прыгать так же. Если водящий движется в движениях ламбады, то в этих же движениях движутся все участники игры.

Если водящему удалось поймать убегающего, то они меняются ролями.

Новый водящий поднимает руку, привлекая к себе внимание и начинает ловить участников, выполняя свои танцевальные движения.

 

 К танцевальным играм относятся такие танцы, как «Бамп», «Танец

маленьких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», все виды «Кадрили» и другие

сегодня забытые танцы, пляски, танцевальные забавы и потехи народов

России и мира.

Опыт показывает, что любой народный танец (или пляс), который

исполняется под сопровождение фольклорного ансамбля, – спокойно переводится на более массовую аудиторию. И совсем не обязательно должно звучать песенное, текстовое объяснение: берите фигуры танца и адаптируйте их под хорошую народную музыку.

Например, танец «Топ-нога» (название придумали актеры Театра Охочих комедиантов – по первому движению в танце) – это карельский народный танец. И называется он по-другому, и исполняется под специальную песню. Но он хорошо идет на праздниках в нашем варианте: как танец. И важно, что он в таком виде вернулся к людям.

На праздниках люди разных возрастов с удовольствием танцуют сегодня и «утят», и «ламбаду», и «летку-еньку», и «сиртаки», и «цыганочку», и «макарену», и многие другие танца, мода на которые, казалось бы, прошла.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!