Из игрового представления Театра Охочих комедиатов



«Как Масленица и Пост Весну встречал!») 

 

«ТЁМА. Для начала гуляночки

        Предлагаем вам

        Не «конфеточки-бараночки»,

А танец лихой –

И, как Радуга, цветной.

 

    Объясняет зрителям условия танца.

 

Значит, так!

Как звучит музыка – все танцуем!

АНЮТА. Танцуем – как умеем! А не умеем – все равно танцуем!

    В ходе танца мы будем называть цвета!

    А вы смотрите – на одежде кого эти цвета есть! И тут же – на счастье! –

    касайтесь этого счастливчика рукой!

ТЁМА. Например: я кричу «синий» и вы касаетесь того – на ком есть одежда

синего цвета!

Коснулись – и тут же беремся за руки и водим вокруг него хоровод!

АНЮТА. Как все цвета радуги переберем – точно счастье обретем!» 

 

Девчата - на шею»

Игро-танец был увиден на «Сходе Дедов Морозов-2006»

В г. Ханта-Мансийске и включен в игровую программу

Театра Охочих комедиантов)

 «ПОСТ. И тряхну! Но не стариной, а молодостью! Пусть знают, что не только

Масленица веселить умеет!

 

              Зрителям.

Судари и сударыни!

Госпожа Масленица одаряет вас своей игрой!

    Называется игра «Девчата – на шею!»

    Объясняем условия игры.

 

                       Масленице.

    Ты сама-то не отлынивай – помогай!

МАСЛЕНИЦА. Объясняем условия игры.

ПОСТ. Парни становятся в круг – сплоченный мужской круг: плечом к плечу и

спинами к центру.

 

              Парни становятся в круг: спинами к центру и плечом к плечу.

              Помощники-скоморохи помогают им.

 

МАСЛЕНИЦА. А девчата располагаются вокруг парней – в своем «девичьем»

кругу.

 

              Девчатам.

Браться за руки не надо – каждой из вас руки еще пригодятся.

ПОСТ. Звучит музыка.

Парни стоят на месте,

МАСЛЕНИЦА. А девчата движутся вокруг них – «на посолонь».

То есть по движению солнца. Движутся под музыку, танцуя и приплясывая –

Чтобы и на парней посмотреть, и себя показать!

ПОСТ. Но, как только музыка оборвется, девчата кидаются на шеи к парням.

    А та девица, которой парень не достанется – получит особый приз.

    Какой – пока секрет.

 

                       Проводится игра.

                       Музыка оборвалась.

                       Девчата кинулись на шеи парням.

                       Одной девице парень не достался.

ПОСТ (одинокой Девице). А ты, сударыня, не расстраивайся!

А выбирай себе из парней в кругу того, кто больше приглянулся!

 

                       Девица выбирает себе парня и выводит его из круга.

МАСЛЕНИЦА (Парню и Девицы). Рук не отпускайте и стойте здесь – игра еще не

кончилась!

 

              Игра «Девчата – на шею!» проводится несколько раз –

              пока не останется одна девушка.

              Ей предлагается выбрать любого парня из зрителей.

ПОСТ. Пары выбраны – объявляем медленный танец!

МАСЛЕНИЦА (остальным зрителям). И всех желающих приглашаем поучаствовать

    в нём!

ОБА. Медленный танец.

 

                       Зрители танцуют медленный танец».

«Веселые тройки»:

Участники игры сначала встают в кружки по три человека.

Затем двое берутся за руки, а третий встает в середину.

В середине большого круга находится Водящий.

По команде Водящего: «Средний, ко мне!» - стоящие внутри пар выходят в середину большого круга и берутся за руки вместе с Водящим.

По второй команде все, образовавшие внутренний круг, держась за руки, движутся в одну сторону, а те, кто находится во внешнем круге, - в другую.

Пары внешнего круга могут двигаться боковым шагом, приплясывая или кружась.

По сигналу руководителя пары останавливаются и приподнимают руки, а все находящиеся во внутреннем круге, в том числе и Водящий, стараются занять место в середине КАКОЙ-ЛИБО ПАРЫ.

Оставшийся без места становится Водящим.

При повторении игры в каждой тройке игроки меняются местами так, чтобы по команде: «Средний ко мне!» - в круг выходили каждый раз новые игроки.

Игра пойдет веселее, если ее проводить под музыку.

Тогда, двигаясь по кругу, пары могут танцевать какой-либо танец, а внутренний круг – повторяет движения, которые показывает Водящий.

Тот, кто остался без места ДОЛЖЕН по желанию играющих что-нибудь исполнить: станцевать, спеть и т.д.

 

Танцевальные игры

«Вальс – конкурс»:

На середину зала выносят легкие стойки и планку. Это обычные приспособления для прыжков в высоту. Планка устанавливается на высоте 1 м 4 см. Исполняется вальс. Все вальсируют по кругу и проходят под планкой. Задевшие планку выбывают из состязания. Когда все пары «возьмут эту высоту», планка опускается на 20 см. Соревнование повторяется.

«Ламбада с фигурами».

В известный танец «ламбада» добавляется элемент игры «лавата»: то есть помимо общеизвестного «паровозика-ламбады» ведущему предоставляется право руководить изменениями в ходе танца. Как известно, «ламбаду» танцуют, встав в позицию «парозовик» и держась за бока (талии) друг друга. Танец начался и ведущий предлагает всем танцующим взяться: за плечи друга, за бедра, за уши, за колени и так по несколько раз. Важен подсказведущего: «За что держимся, тем покачиваем!» И еще одна команда: «А теперь… повернулись и пошли в другую сторону!»

«Интер – танцы»:

Включается фонограмма. Звучат танцевальные мелодии разных народов. Задача – поочередно танцевать, стараясь при этом использовать те движения, которые приняты у этих народов.

«Танго с переживаниями»:

Танцуете, ласково поглядывая на свою партнершу. И вдруг вы слышите хлопок в ладоши. Это ваш сосед решил отобрать у вас партнершу. Вы покидаете милую девушку, с ней будет танцевать ваш сосед. Обидно? Разве это не переживания? А что же делать вам? Идите, ищите среди танцующих новую партнершу и поступайте так же «жестоко», как ваш сосед. Этот танец может называться: и «Полька с переживаниями», и «Вальс с переживаниями», и любой другой парный танец «с переживаниями».

 

              «Рок-н-ролл с переходами»:

Звучит зажигательная рок-н-рольная музыка. Все танцуют. Музыка обрывается, и каждый участник танца должен быстро сменить партнера. В танец добавится азарт, если один его участник будет без пары.

«Топ-нога»

(вариант № 1 – «Классический») .

Этот танец хорошо идет под тустеп «Девочка Надя». Особенно, когда

музыка ускоряется. Участники танца, взявшись за руки, образуют круги по четыре человека.

Движения танца:

- четыре раза топнуть правой ногой

- четыре раза топнуть левой ногой

- движение по кругу вправо (под счет до «восьми» - на «цифре                                             «восемь» поворот в другую сторону)

- движение по кругу влево (под счет до «восьми»)

- «круги-четверки» разбиваются на пары

- «ворота»: держась за руки, пары проходят друг у друга под руками («первая» пара проходит под руками у «второй» пары, затем «вторая» – под руками у «первой» и снова: «первая» – под руками «второй» и «вторая» – под руками «первой»)

- «кренделя»: пара танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону

- меняют руки и кружатся в другую сторону

- возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и  

повторяют все с начала.

Этот танец можно использовать и как «манок»: когда участники танца станцевали его пару раз подряд – они рассыпаются на пары и каждая пара приглашает к себе из зрителей другую пару и танец начинается сначала.

«Круговая топ-нога»

(вариант № 2 – адаптирован семинаристами Архангельской области

 и включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов):

«ЗЯТЬ. «Топ-нога»!

ТЁЩА. Ты на что намекаешь? Кто и когда на тебя топал?

ЗЯТЬ. Танец так называется «Круговая топ-нога»!

        

                       Зрителям.

Встали все в круг.

 

                       Народ становится в круг.

    «Возьмемся за руки, друзья»!

 

                       Народ берется за руки.

 Запоминайте движения танца:

          топаем четыре раза правой ногой!

 

                            Все топают правой ногой.

И четыре раза - левой ногой!

 

                  Все топают левой ногой.

Движемся по кругу вправо (под счет до «восьми»). –

А теперь – влево!

 

              Все движутся «вправо-влево».

Сходимся к центру – под счет до «восьми».

И расходимся!

 

              Круг «сходится и расходится».

А теперь – «кренделя»!

Все – по парам - цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся

в одну сторону и в другую стороны!

 

                            Пары репетируют кренделя.

А теперь возвращаемся к исходной позиции - и все с начала!

    Звучит музыка.

    Исполняется танец «Круговая топ-нога».

«Безворотная топ-нога»

(вариант № 3 – адаптирован семинаристами Архангельской области

 и включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов):

Это, практически, первый («классический») вариант, но без ворот.

Движения танца:

- четыре раза топнуть правой ногой

- четыре раза топнуть левой ногой

- движение по кругу вправо (под счет до «восьми» - на «цифре                                                 

«восемь» поворот в другую сторону)

- движение по кругу влево (под счет до «восьми»)

- «круги-четверки» разбиваются на пары

- «кренделя»: пара танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и

кружатся в одну сторону

- меняют руки и кружатся в другую сторону

- возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и  

повторяют все с начала.

                      «Докучная кадриль» (идея О. Тимофеева):

В этой кадрили пять фигур.

Фигура первая – «Хоровод»: все, взявшись за руки, идут по кругу.

Фигура вторая – «Звездочка»: все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку (на уровне талии) в середину круга, идут по кругу лицом вперед.

Фигура третья – «Парочка»: все рассыпаются по парам, становятся лицом друг к другу, поднимают вверх правую руку (ладонью в сторону партнера), соединяют ладони правых рук, кружатся вдвоем.

Фигура четвертая – «Змейки»: взявшись за руки, образуют «змейку» и

движутся под музыку,

Фигура пятая – «До кучи»: каждый участник кадрили бежит к зрителям,

зевакам и сторонним наблюдателям, хватают их и включают в танец.

В ходе кадрили ведущий громко объявляет фигуры. Он может менять их последовательность, корректировать по количеству людей в танце (например, «звездочки» по три человека), т. е. руководить танцем.

Из личного опыта добавлю: после команды «до кучи» лучше сразу объявлять фигуру «хоровод», как более организующую фигуру.

На новогодних мероприятиях названия фигур могут корректироваться: «Зимние звездочки», «Снежные парочки», «Вьюжные змейки». «Сугроб» (вместо «до кучи»).

 «Подарочная Макарена» (из репертуара О. Тимофеева):

Ведущий: Только на нашем маскараде! Новогодняя подарочная

«Макарена»!

Звучит известная всем «Макарена».

Ведущий называет подарки – танцевальные движения, а участники под музыку показывают, как ими пользуются (пантомима)

- «Испанские веера» – правой рукой имитируют веер,

- «Утюги» – левой рукой имитируют глажку утюгом,

- «Китайские болванчики» – качают головой вправо-влево,

- «Модельные туфли» – в такт топают ногами,

- «Хула-хуп» – имитируют вращение обруча на талии.

После того как каждый подарок показан по отдельности, участникам предлагается показать все подарки в движении одновременно.

 

«Полька-Снегурочка»


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!