Обнаруживается через веру во Хритса :
Ин. 1:12. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.»
1 Ин. 5:1. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. »
Возрождение обновляет внутреннего человека :
2 Кор. 4:16. «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.»
Возрождение дает познание Бога:
Евр. 8:11. «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня.»
Православные христиане, веруя в Бога и Его Святую Церковь, через это имеют надежные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной Библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4:14).
О вере и делах
Слово Божие поучает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя:
Иак. 2:24. «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»
Иак. 2:26. «Вера без дел мертва.»
Тит. 3:8. «Дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам.»
Евр. 11:6. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»
Понятие «вера» также имеет не один смысл:
а) вера есть сердечное влечение к Богу;
б) вера есть вероучение, или знание о Боге.
|
|
Мк. 11:23. «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.»
Ин. 17:3. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.»
Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви но и у язычников, например, у капернаумского сотника и у сирофиникийской женщины:
Мф. 8:10. «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.»
Мф. 15:28. «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.»
Мк. 7:26. «А женщина та была язычница, родом сирофиникиянка, и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.»
Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, как это видно из примера италийского сотника Корнилия:
Деян. 10:1. «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого италийским,»
Деян. 10:2. «благочестивый и боящийся Бога со всем домом Своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.»
|
|
Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть еще истинный христианин. Для достижения последнего необходимо креститься водою и Духом Святым:
Деян. 10:48. «И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.»
1 Кор. 14:20. «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы.»
Отсюда видно, что сектанты, хотя бы и имели веру и добрые дела, но как не имеющие истинного вероучения (или вероисповедания), не могут наследовать Царствия Божия, потому что весьма заблуждаются, а Господу угодно:
Еф. 4:14. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.»
1 Пет. 3:15. «Будьте всегда готовы всякому... дать ответ с кротостью и благоговением.»
О христианском единении
Все люди, входящие в состав земной Церкви, грешны:
1 Ин. 1:8. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.»
Рим. 7:22. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;»
Рим. 7:23. «но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.»
|
|
Иов. 14:4. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один.»
Греховность отдельных людей не препятствует полному единению в вере всех христиан:
Ин. 17:21. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — Да уверует мир, что Ты послал Меня.»
Ин. 17:22. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.»
1 Кор. 12:12. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.»
1 Кор. 12:13. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.»
1 Кор. 12:14. «Тело же не из одного члена, но из многих.»
Еф. 4:3. «Стараясь сохранять единство Духа в союзе мира.»
Еф. 4:4. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;»
Еф. 4:5. «один Господь, одна вера, одно крещение,»
Еф. 4:6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»
Подобно тому, как при Христе в апостольском сонме был и падший Иуда ( Мф. 10:1-7; Лк. 18:10-14), так и ныне должны сохранять единение в вере и молитве христиане не только святые, но и обремененные грехами:
|
|
2 Тим. 2:20. «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие — в низком употреблении.»
2 Тим. 2:21. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.»
Господь явился на землю не судить людей, но взыскать и спасти погибшее:
Мф. 18:11. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.»
При молитвенном общении и единении христиан лучших с худшими последние могут исправиться и улучшаться под влиянием первых:
1 Кор. 7:14. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.»
1 Кор. 7:16. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?»
Только в особых потребных случаях Церковь отделяет от своей среды закоренелых ослушников:
Мф. 18:17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»
Полное же отделение праведников от грешников произведет Сам Господь при кончине мира:
Мф. 13:24. «Другую притчу предложил Он им, говоря; Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.»
Мф. 13:30. «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.»
Ин. 12:48. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.»
Значит, совершенно неосновательно поступают сектанты, когда в вере отделяются от православных христиан, смущаясь тем, что среди последних много находится разных грешников и нарушителей закона. Распределение стада на группы подобает производить пастырям, а не овцам.
О священстве ( иерархии )
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!