Б ) Против осуждающих пастырей



Избираемые на святое дело пастыри суть люди подобострастные нам и потому могут проявлять общечеловеческие слабости:

1 Ин. 1:8. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.»

Рим. 7:15. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.»

Рим. 7:24. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»

Рим. 7:25. «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.»

1 Кор. 4:7. «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.»

Недостоинством пастырей пасомые не должны смущаться, предоставив его суду Божию и суду закона:

1 Кор. 4:4. «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.»

1 Кор. 4:5. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.»

1 Тим. 5:19. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»

Еккл. 5:7. «Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший.»

В отношении предметов веры пасомые должны слушаться и недостойных пастырей:

Мф. 23:3. «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте.»

Деян. 23:4-5. «Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.»

2 Пет. 2:11. «Ангелы, превосходя их... не произносят на них пред Господом укоризненного суда.»

1 Кор. 4:5. «Не судите никак прежде времени...»

2 Кор. 13:7. «Но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.»

Как    должны были люди слушаться посланного Господом на проповедь недостойнейшего ап. Иуды, так и нам должно слушаться всякого законного пастыря:

Ин. 11:51. «Сие же он (Каиафа) сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ.»

Посему    в пастыре необходимо различать священный иерархический дар и человеческую личность. Как печать, правильно вырезанная, из какого бы металла она ни была сделана, — непременно даст правильный оттиск, так правильно поставленный священник, каких бы он ни был нравственных качеств, совершит истинное спасительное священнодействие:

Флп. 1:18. «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,»

Флп. 1:19. «ибо знаю, что это послужит мне во спасение, по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.»

в) О священническом блягословении
Благословение    рукою пастыря, преподаваемое мирянам, имеет свое основание в Свящ. Писании. Еще в Ветхом Завете патриархи благословляли рукою своих детей (см. Быт. 48-49 главы).
Сам Бог заповедал через Моисея ветхозаветным священникам, чтобы они благословляли рукою народ:

Чис. 6:22. «И сказал Господь Моисею, говоря:»

Чис. 6:23. «скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:»

Чис. 6:24. «да благословит тебя Господь и сохранит тебя.»

Чис. 6:25. «да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!»

Чис. 6:26. «Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!»

Чис. 6:27. «Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их.»

Лев. 9:22. «И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.»

Лев. 9:23. «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу.»

Сир. 36:18. «Услышь, Господи, молитву рабов Твоих. по благословению Аарона, о народе Твоем.»

В Новом Завете Сам Христос, высший Первосвященник, при вознесении на небо, благословил учеников Своих:

Лк. 24:50. «И вывел их вон из города до Вифании и подняв руки Свои, благословил их.»

Мк. 10:16. «И обняв их (детей), возложил руки на них и благословил их.»

И таким образом преподал пример пастырям благословлять пасомых.   
Ап. Павел свидетельствует о благословении, как обычае, вполне известном у христиан, и только обще мечает о нем:

Евр. 7:7. «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.»

г) Благословение во имя Св. Тромцы:

Мф. 28:19. «Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.»

1 Ин. 5:7. «Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. »


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!