Д ) Непринимающим благословение :



Пс. 108:17. «Возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него.»

е) О власти духовной и оказании ей чести:
Власть духовная апостолам, а в лице их и преемникам, дана Самим Господом:

Мф. 18:18. «Истинно говорю вале что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.»

И апостолы пользовались данной им властью:

2 Кор. 13:10. «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.»

Ап. Павел предписывал повиновение наставникам:

Евр. 13:17. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно.»

Он же увещевает уважать предстоятелей и почитать их:

1 Фес. 5:12. «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, вразумляющих вас,»

1 Фес. 5:13. «и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.»

1 Пет. 5:5. «Младшие, повинуйтесь пастырям.»

А мудрый Иисус, сын Сирахов, пишет следующее:

Сир. 7:31. «Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его.»

Сир. 7:32. «Всею силою люби Творца твоего, и не оставляй служителей Его.»

Сир. 7:33. «Бойся Господа, и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе.»

Суд над пастырями принадлежит епископу:

1 Тим. 5:19. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»

ж) О вознаграждении церковнослужителей за труд
Господь Иисус Христос повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования:

Лк. 10:7. «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом Ср.: Мф. 10:10.»

И св. апостолы учили о праве благовестника содержаться от трудов благовествования:

Гал. 6:6. «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.»

1 Кор. 9:7. «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?»

1 Кор. 9:9. «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего (Втор. 25:4). О волах ли печется Бог?»

1 Кор. 9:11. «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?»

1 Кор. 9:13. «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?»

1 Кор. 9:14. «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.»

Ап.    Павел сам хотя иногда и уклонялся от вознаграждения за проповеднические труды свои, но в других случаях хвалил тех, кто облегчал его житейские нужды:

Флп. 4:14. «Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.»

Флп. 4:15. «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;»

Флп. 4:16. «вы и в Фессалоннку и раз и два присылали мне на нужду.»

з) Средства на содержание пастырей:
    В Ветхом Завете:

Чис. 18:31. «Это вам плата за работы ваши в скинии собрания. Ср.: Исx. 22:29—30; 23:19; Лев. 27:24-26.»

Втор. 18:1-5. «Повеление о средствах на содержание.»

В Новом Завете:

Лк. 8:2-3. «Жены служили Христу имением своим.»

Ин. 12:6. «Апостолы носили при себе денежный ящик. Ср.: Ин. 13:29.»

Мф. 10:5-14. «Повеление: не берите с собой ничего... трудящийся достоин пропитания.»

Апостолы так и поступали:

1 Кор. 9:1-14. «Какой воин служит на своем содержании?... велико ли то, если пожнем у вас телесное?... Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.»

2 Кор. 11:8-9. «Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам. Ср.: 1 Кор. 9:18.»

Итак,    принятие добровольного вознаграждения за труды совершения треб церковнослужителями вовсе не есть торговля благодатью, как суемудрствуют сектанты, а лишь законное пользование пропитанием за труды.
Осуждается в Писании корыстолюбие. Да, это великий грех. Но судья корыстолюбивому пастырю — епископ, которому сказано:

1 Тим. 5:19. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»

1 Тим. 5:20. «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.»

Эти слова сказаны не мирянину, а епископу Тимофею.   
Мирянину же не только пастырей, но всякого ближнего своего Словом Божиим строго воспрещается осуждать:

Рим. 14:4. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Ср.: Мф. 5:1-5. »


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!